ООН ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ООН ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

Торопчина Е.Р. 1
1ГБОУ СОШ№386
Лашкина О.В. 1
1ГБОУ СОШ№386
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В 2015 году произошло знаменательное событие, юбилей создания Организации Объединенных Наций. По первому каналу, в новостях я увидела сюжет об этом событии, мне стало интересно, что же такое ООН. Я попыталась найти более подробную информацию об этой организации. Затем мне стало интересно, что знают мои сверстники о деятельности этой организации. Я предположила, что о деятельности ООН мои сверстники знают мало и не задумываются о том, какую роль играет ООН в современном мире. Мне захотелось познакомить моих одноклассников с собранным мною материалом, а для того чтобы им было более интересно я нарисовала плакаты, представляющие мое видение деятельности ООН.

Цель работы: Проследить историю создания Организации Объединенных Наций, на основе собранного материала подготовить проект выступления.

Задачи исследования:

  1. Собранный материал подготовить для выступления перед одноклассниками

  2. Для наглядности создать серию плакатов поданной теме

  3. Провести опрос среди одноклассников

Практическая ценность работы:

Собранный материал и проведенное исследование поможет моим одноклассникам больше узнать о международных организациях, в том числе и Организации Объединенных Наций. Также данный материал может быть использованы на уроках обществознания.

1. ООН вчера и сегодня

Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по защите прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты.

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года, пятьдесят одной страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 191 страна, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами Организации Объединенных Наций, они принимают на себя обязательства, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений. Согласно Уставу, в своей деятельности Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека, а также быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военного, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия. Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы человечество от бесконечности череды войн и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса. По предложению правительства США в августе - сентябрь 1944 на окраине Вашингтона, состоялась конференция четырех держав - СССР, Великобритании, США и Китая, на которой был подписан согласованный текст итогового документа: “Предложение относительно создания Всеобщей международной организации безопасности” (Ссылка № 10). Эти предложения послужили основой для выработки Устава ООН.

Устав ООН воплощает в себе демократические идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, закрепляет равенство больших и малых народов. Устав ООН устанавливает в качестве своих основных целей поддержание международного мира и безопасности, улаживание мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров и ситуаций.Организация Объединенных наций (ООН),международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после завершения Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии» (Ссылка № 3).

Вместе с тем в процессе укрепления глобальной взаимозависимости усиливается тенденция к уважению прав человека. Именно поэтому государственный суверенитет все в большей мере соотносится с понятием законности.

Международные организации, создававшиеся в течение 19 века, в основном решали отдельные задачи, такие, в частности, как налаживание почтовой службы, системы здравоохранения и средств сообщения. Реальные корни Организации Объединенных Наций обнаруживаются в 19 веке. В таком дипломатическом образовании, как «Европейский концерт» – первой попытке объединения государств, с установкой на достижение политических целей, прежде всего дипломатическими, а не военными средствами. «Европейский концерт» внес весомый вклад в формирование международного права, включая правила ведения военных действий и вопрос о разоружении. Но лишь после Первой мировой войны была создана организация с четко выраженной задачей - обеспечение мира, безопасности и международного сотрудничества - Лига наций.

ООН официально учреждена на Конференции по международной организации, состоявшейся 25 апреля – 26 июня 1945 в Сан-Франциско. 26 июня представители 50 стран единогласно приняли Устав Организации Объединенных Наций. Устав вступил в силу 24 октября, после того как большинство представителей подписавших его стран подтвердили свои полномочия ратифицировать данный документ; с тех пор эта дата ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций. Польша, не представленная на Конференции, подписала Устав позднее и стала 51-м членом первоначального состава ООН.

Создание ООН, как и многие другие дипломатические начинания, явилось отражением взаимных, а порой и полярных интересов Организации Объединенных Наций. Важной составляющей структуры ООН является Совет безопасности. В Совет Безопасности входят 5 постоянных членов – Великобритания, Китай, Россия (де-факто наследник СССР), США и Франция – и 10 членов, избираемых на Генеральной Ассамблее на двухлетний срок; повторное переизбрание не допускается. Непостоянные члены избираются из следующих регионов: 5 из Африки и Азии, 1 из Восточной Европы, 2 из Латинской Америки и 2 из Западной Европы, а также остальных регионов, включая Австралию и Канаду. Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать непрерывно, а представитель каждого из его членов должен постоянно находиться в штаб-квартире ООН. Председательство в Совете предоставляется каждому члену в течение одного месяца, переизбрание председателей происходит в соответствии с расположением их имен по английскому алфавиту. Небольшой численный состав Совета Безопасности – важный фактор, способствующий оперативному проведению его заседаний и акций. Вместе с тем, когда требуется единогласное решение пяти его постоянных членов, возникают серьезные процедурные проблемы. 2. Моё творчество Раньше я вообще не знала что такое ООН. Посмотрев информацию про Организацию Объединенных Наций, я нарисовала несколько рисунков, в которых я использовала разные цвета. (смотри приложение 1) Каждый цвет представляет свою страну, нацию, народ и у каждого человека есть свои права, которые в случае необходимости надо защищать. На земле много наций и каждые по-своему уникальны и необычны. Все мы живем на одной планете, и мы все люди. Все мы говорим, учимся, общаемся, процветаем. И в сохранении этих прав и мира я вижу главную задачу ООН. Для меня это определение ООН-это решение многих проблем, с которым сталкивается человечество.

Рисунок с изображением цветка – семи - цветик каждый листик другого цвета, другой формы и объема. То есть каждая страна или нация имеет свой язык, цвет кожи культуру.

Изображение планеты – этим рисунком я хотела показать, что все страны могут дружить и жить в мире и согласии. Мир ведь такой большой. А портить его войнами не очень хочется, ведь правда!

3.Исследование

Свою работу я представила классу в виде презентации. После чего я провела анкетирование. ( См. приложение 2)

Опрошено 20 человек, учащихся 6а класса ГБОУ СОШ №386:

  1. Первый вопрос, проведённой мною анкеты, касался расшифровки аббревиатуры ООН, большинство респондентов(55%) знают о существовании такой организации, как ООН, в то же время часть из них (20%) не имеют никакого представления о том, что это за структура. Четверть опрошенных учащихся (25%) никогда не интересовались этим вопросом.

  2. Второй вопрос касался деятельности ООН, большая часть респондентов(40%) знают о деятельности данной организации, в то же время часть орошенных (35%) не задумывается о деятельности ООН, явлении, поскольку вкладывают деньги в вещи, ценности, имущество, меньшая часть (15%) никогда не интересовались данным вопросом, и часть ребят предложила свои варианты ответов (10%)

  3. Третий вопрос касался заинтересованности респондентов историей ООН, большая часть (35%) никогда не интересовались подобного роды вопросами, 30% учащихся моего класса частично знакомы с историей этой организации, в то же время меньшая часть(15%) затруднились с ответом, и часть ребят предложила свои варианты ответов (20%)

  4. Четвертый вопрос касался необходимости проведения мероприятий в школе о знакомстве с ООН, важность подобных мероприятий признают большинство ребят (45%). Затруднились с ответом чуть меньше респондентов (40%), меньшая часть считают это ненужным(5%), часть ребят предложила свои варианты ответов (10%)

  5. Пятый вопрос касался предпочтений респондентов в формах проведения мероприятий.

За классный час высказалось 15% учеников класса, за конкурс рисунков проголосовали 45% ребят, за презентацию- 35%, свои варианты ответа- 5%., к примеру – экскурсия.

Заключение.

Деятельность международных организаций, в частности ООН, даёт возможность понимать, как устроена та сторона жизни, за счёт чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведёт тот или иной шаг разных правительств. Правовая сторона жизни устроена определённым образом, и основы этого надо знать так же, как знать правила вождения автомобиля, прежде чем сесть за руль. В этой области немало точек зрения, которые приведут к проблемам, если ими руководствоваться «Моя хата с краю, ничего не знаю», «После нас - хоть потоп», и т.д. Собственным вкладом в работу стал сбор материалов об Организации Объединенных наций, презентация пред учащимися собранного материала и своих плакатов по данной теме, составление и проведение анкетирования, обработка полученной информации. Проанализировав результаты анкеты, я сделала вывод, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Было выявлено, что большинство учеников школы не обладают должным уровнем знаний о деятельности ООН. Поэтому для улучшения данной ситуации, я предлагаю, как вариант проводить тематические цикл бесед с привлечением специалистов с учениками средней школы, возможно проведение тематических игр, проведение конкурсов.

Список литературы:

  1. Журнал Организации Объединенных Наций издается Группой по выпуску Журнала Департамента по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению. Январь 2016 год.

  2. Интервью церемонии вручения высшей юридической премии «Фемида». Виталий Чуркин в этом году стал одним из лауреатов этой премии. Март 2016 год.

  3. Устав ООН. // Официальное издание ООН. - Нью-Йорк, 1998.

  4. Международный пакт о гражданских и политических правах, (от 19 декабря 1966 г.)// ВВС СССР. 1976. №17. ст.291. 3.

  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, (от 4 ноября 1950 г.) // СЗ РФ. 2001. №2. ст. 163. 4.

  6. Международное право в избранных документах, в 3х т. / Отв. ред. Л.А. Моджорян, В.К. Собакин. - М.: Изд-во ИМО, 1957. Т.1 - 308 с. Т.2 - 319 с. Т.З - 415 с. 125.

  7. Крылов С.Б. Международное право. Учебник для юрид. институтов и факультетов. - М.:Юриздат, 1947. - 213 с. 243.

  8. Игнатов Е.А., Международно-правовые основы обеспечениЯ прав человека в Российской Федерации. Бизнес в законе, 4, (2014)

  9. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ) // URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения: 20.11.2013).

  10. Сборник важнейших документов по международному праву: Общая часть. Учебно-методическое пособие. Ч. 1-2. М.: ИМПЕ. 1998.

  11. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ) // URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения: 20.11.2013).

Приложение. Плакаты

Анкета

1. Знаете ли Вы как расшифровывается аббревиатура ООН?

1) Знаю 2)Не знаю 3) Никогда не интересовался

2.Знаете ли вы о деятельности Организации Объединенных Наций

1)Знают , 2)Не знают ,3)Никогда не интересовался , 4)Свой вариант ответа

3.Интересовались ли вы историей ООН

1) Да , 2) Нет , 3) Затрудняюсь ответить , 4) Свой вариант ответа

4. Необходимость проведения мероприятий в школе о знакомстве с ООН

1) Да 2) Нет, 3) Затрудняюсь ответить , 4) Свой вариант ответа

5. Наиболее приемлемая форма мероприятий

1) Классный час , 2) Конкурс рисунков , 3) Презентация , 4) Свой вариант ответа

Этапы анкетирования

Просмотров работы: 620