ВЛИЯНИЕ АУДИАЛЬНОЙ И ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЧАСТЕЙ ТАНЦА НА ЭМОЦИИ ЗРИТЕЛЯ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЕ АУДИАЛЬНОЙ И ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЧАСТЕЙ ТАНЦА НА ЭМОЦИИ ЗРИТЕЛЯ

Бахтиярова К.В. 1
1МБОУ СОШ №8 г.Белово
Быкова Е.В. 1
1МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение

Занимаясь танцами 8 лет, мне неоднократно приходилось участвовать в подборе музыки и выборе движений и рисунка танца. И всегда хотелось чем-то удивить и привлечь зрителей. Поэтому возникал вопрос, что больше влияет на эмоции зрителя «картинка» или музыка? Имея ответ на этот вопрос, можно будет точно знать, чему следует уделять больше внимания при постановке танца.

В связи с этим, целью исследовательской работы является изучение влияния аудиальной и визуальной составляющих танца на эмоции зрителя.

Задачи:

1. Изучить литературу по вопросам об истории и классификации танца.

2. Раскрыть понятия об эмоциях и репрезентативных системах.

3. Провести эмпирическое изучение влияния аудиальной и визуальной составляющих танца на эмоции зрителя.

Объект исследования: эмоциональное состояние зрителя.

Предмет: влияние аудиальной и визуальной составляющих танца на эмоции зрителя.

Гипотезой является предположение о том что, аудиальная составляющая танца оказывает большее влияние на эмоции зрителя, чем визуальная.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, эксперимент, математическая обработка данных.

Практическая значимость работы носит, скорее, личный характер и заключается в том, что, понимая какая составляющая часть танца влияет больше на эмоции зрителя, можно знать, какой части работы над танцем нужно уделять больше внимания.

Глава 1. Теория вопроса о танцах и эмоциях человека

  1.  
    1. История возникновения танца

До того, как начал танцевать человек, птицы и пчелы танцевали по-своему. Привлекая пару бессловесной поэзией движения, танцевали и некоторые млекопитающие.

Из-за недостатка прямых свидетельств существования танца, ни один археолог не может определить истоки возникновения танца в доисторические времена. Танцы, как средство самовыражения, скорее всего, развивались на заре культурной революции человечества; возможно, не позднее, чем во времена, когда развивались речь и язык. На тот момент, как люди научились лепить глиняные фигурки, рисовать на стенах пещер и украшать свои тела татуировками, человек уже умел танцевать.

Профессор Джозеф Гарфинкель из Иерусалимского Еврейского университета, изучив более 400 образцов рисунков и гравировок на гончарных изделиях из 140 раскопок на Балканах и Среднем Востоке, обнаружил свидетельства того, что люди танцевали уже 9000-5000 лет назад. Эти свидетельства совпадают с теми временами и местами, когда и где сборщики диких плодов и охотники впервые основали деревни и превратились в скотоводов и земледельцев.

«Во времена до появления школ и письменности общественные ритуалы с вовлечением в танец являлись основными механизмами образования, передачи знания от одного поколения к другому. Длительность изображения танца как основного художественного мотива, наряду с присутствием этого мотива в различных регионах мира от западного Пакистана до бассейна Дуная свидетельствует о том, что танец являлся одним из мощнейших символов на протяжении эволюции человеческих обществ», так в своей книге о танце в ранний период существования земледелия пишет профессор Гарфинкель. [7]

Профессор Гарфинкель утверждает, что «в догосударственных обществах танцевание являлось средством социального общения». «Оно служило своего рода общественным ритуалом. Когда приходило время сева или сбора урожая, все собирались и танцевали, а на следующий день шли работать».[6] В этот период у танцев, возможно, и появилась эмоциональна составляющая.

С появлением и развитием государств и изобретением письма приблизительно 5000 лет назад сцены с изображением танца практически исчезли с гончарных изделий. Скорее всего, люди продолжали танцевать, однако, по словам профессора Гарфинкеля, мотив танцевания утратил свою общественную значимость. Со временем, танец превратился в элемент культуры, распался на множество стилей, типов, видов и названий (Приложение 1), каждый из которых имеет свою эмоциональную нагрузку, которую и передаёт зрителям.

  1.  
    1. Классификация танцев

Различные учёные к вопросу классификации и типологии танцев подходят по-разному. [6]

В основе классификации древнего мыслителя Платона лежит принцип функционального назначения танца. Он делил танцы по двум критериям: 1) закона порядка движений человеческого тела; 2) звуковой гармонии и ритмизующих движениях человеческого тела.

И выделял следующие их виды:

-культовые пляски, в которых восхвалялись боги;

-пиррические пляски, название которых идет от названия стопы в греческой стихотворной метрике (данный вид пляски имел и другое название – военные пляски или упражнения с подобными подражательными движениями);

-свецкие танцы, которые из-за исполнения их нимфами и сатирами называл ещё «сомнительными» танцами.

Другой мыслитель древности Аристотель, исследуя хореографическую структуру танцев, разделил их на основе критерия характера движений на 3 вида:

- общесимволические танцы, впоследствии которых выражаются отвлеченные общие идеи мироздания;

- подражательные танцы, состоящие из различных подобных жестов, на основе которых впоследствии развился самостоятельный вид искусства – пантомима;

- декоративные танцы, построенные на движениях с аксессуарами и являющиеся продуктом творческого полёта, фантазии их создателя. Интересную попытку классификации танцев предложил Р.Д. Батчелор:

- танцы, построенные на подражании движениям цапли;

- круговые танцы, исполняемые с постепенным наклоном корпуса вперед и назад;

- танцы, исполнители которых раскачивались вперед и назад;

- танцы, построенные на движениях первых трех групп.

В своей работе о религии айнов исследователь танцев Н.Г.Мунро уделял внимание при их классификации составу участников, цели, значению и танцевальной лексике танца, а также характеру восприятия танцев участниками самой религиозной церемонии.

Американский исследователь Р.Краус во многом соглашается с такой идеей классификации танцев и выделяет пять групп танцев: балет, танец модерн, социальный танец, сценический танец и народный танец.

Для ученых В.Алфорда и Р.Геллона критериями группировки танцев являются хореографическая форма, содержание и наличие основных движений. Англичанин Р.Неттл делит танцы на ритуальные и социальные. Группа ритуальных танцев встречается и в классификации Л.Гроу, но выделяет 3 направления: образные или поэтические танцы, изобразительные танцы, ритуальные танцы.

На основе принадлежности танцев к тем или иным обрядам немецкий ученый К.Закс делит их на гармоничные и негармоничные. А исходя из видовых признаков танца как движений, подчиненных нервной системе индивидуума, он выделяет: изобразительные или мимические танцы, неизобразительные или абстрактные танцы.

Изучив существующие классификации танцев разных авторов, наиболее близкой и понятной, на наш взгляд, оказалась классификация Р.Крауса (см. выше). Однако мы считаем, что в ней не хватает 2-х типов: ритуального и исторического. К тому же, мы не считаем, что модерн можно, скорее, отнести к балету, а не выделять в отдельную группу. Поэтому, мы составили собственную классификацию по ситуативно-ролевому критерию и выделили следующие группы танцев: балет, народные танцы, исторические, современные, бальные, ритуальные. (Приложение 2)

1.3. Понятия об эмоциях и репрезентативных системах

Эмоции – настолько яркое проявление психической деятельности человека, что они не случайно издавна привлекали внимание не только ученых, но и поэтов, писателей, музыкантов.

Именно в эмоциональной сфере наиболее ярко проявляются те или иные особенности каждого человека.

Дословный перевод термина «эмоция» – волную, потрясаю. Этим определением очень удачно подмечено основное качество явления – способность волноваться. В целом, по одним названием – эмоции объединяются все сложные психологические явления, своеобразные чувства, переживания, обобщенные чувственные реакции. [2]

В эмоциях отражаются физическое и психологическое состояние человека и его организма. Здоровый человек, у которого удовлетворены все основные жизненные потребности, чувствует удовлетворенность; больной, а также человек, потребности которого хронически не удовлетворяются, испытывает неудовлетворенность. Удачно выполненное действие, хорошо сделанное дело порождает приятные эмоции, а неудачи сопровождаются неприятными эмоциональными переживаниями. Какой бы психический или органический процесс, какой бы поведенческий акт мы не рассматривали – всюду и везде можно обнаружить их тесную связь с эмоциями. Следовательно, эмоции – это необходимый атрибут любых проявлений жизни. [1]

Другими словами, эмоциями называют переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия, а также их разнообразными оттенками и сочетаниями. [5]

Роль и значение эмоций в том, что, во-первых, они отражают в своем качестве характер протекания различных жизненных процессов. Во вторых, они управляют этими процессами, активизируя или тормозя их в зависимости от необходимости. Под жизненными процессами здесь принимается то, что связанно с удовлетворением потребностей человека.

Велико значение эмоций и для регуляции поведения в тех случаях, когда требуется мгновенная мобилизация всех сил и возможностей организма.

Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности и нежелательности, полезности или вредности.

Близким к понятию «эмоции» является понятие «ощущения». Их отличие заключается в том, что ощущения никакими специфическими субъективными переживаниями типа удовольствия или неудовольствия, приятного или неприятного обычно не сопровождаются. Они дают человеку объективную информацию о том, что происходит в нем и вне его. Эмоции же выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами. Практически, отделить эмоции от ощущений нелегко, так как они сливаются в едином переживании человека.

Например, восприятие произведений искусства в образах всегда сопровождается теми или иными эмоциональными переживаниями, выражающими отношение человека к тому, что он видит и чувствует. Интересная, удачная мысль, творческая деятельность сопровождаются эмоциями. Разного рода воспоминания также связаны с образами и несут в себе не только информацию, но и чувство. Простейшие вкусовые ощущения, такие, как кислое, сладкое, горькое и соленое, также настолько слиты с эмоциями, что без них не встречаются в жизни. [5]

Эмоции делят на простые и сложные, стенические и астенические, краткосрочные и длительные.

Удовольствие и неудовольствие – это простейшие эмоции. Более сложные их варианты представлены такими чувствами, как радость, печаль, грусть, страх, гнев.

На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические и астенические. К стеническим относят радость, воодушевление, гнев – эмоции возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу. Стеническими, как правило, бывают положительные эмоции: удовлетворенность (удовольствие), радость, счастье. К астеническим ослабляющим эмоциям относят как правило, отрицательные: неудовольствие, горе, страх, тоску, печаль. Деление эмоций на стенические и астенические имеет схематический характер. Некоторые из них трудно отнести к тому или другому типу, и даже одна и та же эмоция при разной интенсивности может выявлять то стенические, то астенические черты.

По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными. [3]

Изучая литературу по вопросу о том, что такое репрезентативные системы, мы пришли к выводу, что так по-другому называют каналы восприятия. Существует 3 основных канала, по которым к человеку поступает информация об окружающем нас мире:

  1. Визуальный (то, что мы видим);

  2. Аудиальный (то, что мы слышим);

  3. Кинестетический (ощущение, в том числе и вкус и обоняние).

Музыка танца воспринимается аудиальным каналом, а его «картинка» - визуальным.

Способ восприятия информации путем создания прямого физического контакта через любые ощущения – это кинестетическое восприятие. Кинестетическое восприятие можно считать самым сложным, но одновременно самым прочным видом восприятия, так как оно целиком зависит от индивидуального опыта.

Визуальное восприятие является способом восприятия информации путем активизации зрительного канала, вследствие чего информация записывается в памяти через образы и шаблоны. Визуальное восприятие также продуктивно, как кинестетическое, но отличается тем, что визуальное восприятие быстрее и гибче, при этом оно подвержено некоторой субъективности, так как не всегда происходит слияние с объектом, о котором собирается информация.

Аудиальное восприятие является способом восприятия информации путем активизации слухового канала, активном обменом информации с внешними источниками информации. Аудиальное восприятие можно считать самым быстрым, но одновременно пассивным и неустойчивым видом восприятия, так как вследствие любой услышанной отличающейся информации может потерять значение предыдущий опыт и искажаться его смысл.

Итак, эмоции – это одна из психических форм переживания человека. Они отражают в своем качестве характер протекания различных жизненных процессов, управляют этими процессами и регулируют поведение когда требуется мгновенная мобилизация организма. Эмоции сопровождаются различными чувствами и их сочетаниями, они практически неотделимы от ощущений.

Существует несколько классификаций эмоций. Выделяют простые и сложные, стенические и астенические, краткосрочные и длительные эмоции. Кроме того, эмоции различают по интенсивности, знаку, модальности.

Глава 2. Эмпирическое изучение влияния аудиальной и

визуальной составляющих танца на эмоции зрителя

2.1. База, этапы и метод проведения эксперимента

Изучение влияния аудиальной и визуальной составляющих танца на эмоции зрителя проводилось на базе МБОУ СОШ №8 города Белово; МБУДО ДТДиМ города Белово; ГПОУ БПК; МБОУ ДОД «ДЮСШ №1 г.Белово»; Районный информационно-вычислительный центр, ОИТ Белово, ОАО РЖД. В эксперименте приняли участие 94 человека, от 11 до 65 лет. Работа велась в 3 этапа: разработка методики проведения эксперимента, проведение эксперимента, анализ результатов и подведение итогов;

Методика проведения эксперимента была следующей:

Чтобы исключить влияние фактора разного отношения зрителей к конкретному направлению танца, было принято решение использовать в эксперименте 7 видео отрывков разных направлений танцев, Сначала эти видеозаписи были выбраны в Интернете и потом из них вырезаны наиболее эмоциональные эпизоды. Далее были заготовлены отрывки с наложением музыки одного танца на видео другого. Таким образом, мы получили возможность провести 4 серии экспериментов с каждым из 7 направлений танца:

1 серия – прослушивание музыки (аудиальной составляющей части танца) без видео;

2 серия – просмотр видео (визуальной части танца) без музыки;

3 серия – просмотр видео одного танца с наложенной музыкой от другого;

4 серия – просмотр видео с настоящей музыкой.

В эксперименте по каждому направлению танцев учувствовали разные люди, чтобы исключить фактор их разного отношения к конкретному танцу.

Сам эксперимент состоял из следующих этапов:

  1. чтобы выявить исходную эмоцию человека, до начала проведения эксперимента ему, с соблюдением требований методики Люшера, предлагалось выбрать один из 8 цветов, выбор фиксировался в протоколе;

  2. включалась аудиозапись определённого танца на 1,5-2,5 минуты;

  3. после прослушивания человеку предлагалось выбрать цвет, оценить по 10-бальной шкале, насколько ему понравился музыкальный отрывок и при необходимости записать комментарии, все данные фиксировались в протоколе;

  4. давалось время (не менее 10 минут) для отвлечения (физические упражнения, игра «в лягушку» или прогулка по коридору);

  5. включалась видеозапись того же танца на 1,5-2,5 минуты;

  6. после просмотра предлагалось выбрать цвет, оценить по 10-бальной шкале, насколько ему понравился видео отрывок и, при необходимости, записать комментарии, все данные фиксировались в протоколе;

  7. давалось время (не менее 10 минут) для отвлечения (физические упражнения, игра «в лягушку» или прогулка по коридору);

  8. включалась запись видео одного танца с наложенной музыкой от другого;

  9. после просмотра и прослушивания человеку предлагалось выбрать цвет, оценить по 10-бальной шкале, насколько ему понравился такой отрывок и при необходимости записать комментарии, все данные фиксировались в протоколе;

  10. давалось время (не менее 10 минут) для отвлечения (физические упражнения, игра «в лягушку» или прогулка по коридору);

11) включалась запись видео с настоящей музыкой;

  1. после просмотра и прослушивания человеку предлагалось выбрать цвет, оценить по 10-бальной шкале, насколько ему понравился такой отрывок и при необходимости записать комментарии, все данные фиксировались в протоколе.

Выбрать цвет испытуемых просили для того, чтобы определить оказанное влияние на эмоции, а оценить по 10-бальной шкале и дать комментарии, - чтобы разделить понятия «возникшие эмоции» и «понравилось - не понравилось».

  1.  
    1. Анализ результатов эксперимента

После обработки всех протоколов, нами была составлена сводная таблица зашифрованных данных эксперимента. (Приложение 3) Шифр цветов в сводной таблице совпадает с шифрами по методике Люшера.

Итоги обработки и анализа зашифрованных данных для удобства представлены в таблице 1.

Таблица 1

Итоги анализа влияния составляющих танца на эмоции зрителя

Название танца

звук

видео

Видео с «чужим»

звуком

Видео с настоящим звуком

Эмоции

отношение

Эмоции

отношение

Эмоции

отношение

Эмоции

отношение

Лезгинка

           

к

 

Ритуальный

               

Электрик-буги

           

жз

 

Джамп-стайл

           

к

 

гопак

               

калинка

           

с

 

вальс

           

жс

 

Где стрелка «вниз» означает изменение эмоции в худшую сторону (переход с красного, синего, зеленого, желтого цветов на коричневый, черный, серый) или то, что данный конкретный отрывок не понравился (менее 5 балов по 10-бальной шкале).

Соответственно, стрелка «верх» означает изменение эмоции в лучшую сторону (переход с коричневого, черного, серого цветов на красный, синий, зеленый, желтый) или то, что данный конкретный отрывок понравился (от 5 балов и выше по 10-бальной шкале).

Буквы в 8 колонке таблицы означают цвета, которые выбрали большинство испытуемых.

Анализ таблицы 1 позволил выявить следующее.

  1. Оценка музыкальных фрагментов индивидуальна и очень разная. Нет ни одного фрагмента, который понравился бы одинаково всем. Так, например, вальс оценили от «страх, тревога, предательства» до «спасибо за красивое чувство». При этом, после прослушивания лезгинки, у всех испытуемых изменилось эмоциональное состояние в положительную сторону (или осталось прежним, в случае когда и было хорошим). После прослушивания ритуальной музыки – ухудшилось (или осталось прежним, если и было плохим).

Судя по выбору цветов, нет никакой общей закономерности в изменении состояния (у всех очень индивидуально), но при этом изменения эмоций есть абсолютно у всех. То есть, музыкальные пристрастия испытуемых очень разные, но музыка точно вызывает эмоции.

  1. При просмотре видео 71% испытуемых понравилось видео современных танцев (джамп-стайл и электрик-буги). Разделились почти поровну мнения о видео ритуального танца (47% понравилось и 53% не понравилось) и лезгинки (44% понравилось и 56% не понравилось). Гопак, калинка и вальс не понравились, соответственно, 92%, 73% и 68% испытуемых. Оценка видео дана яркая, но при этом, четкого влияния на эмоции не прослеживается. То есть, визуальная составляющая танца не оказывает явного влияния на эмоции даже если нравится или не нравится «картинка».

  2. Эпизоды с неправильным наложением музыки на видео джамп-стайла, лезгинки, калинки и ритуального танцев явно всем не понравились и даже вызвали раздражение.

По поводу отрывков электрик-буги, гопака и вальса с «чужой музыкой» мнения испытуемых разделились. У 44% они вызвали смех, и у 56% - раздражение и недоумение. При этом, эмоции после 4 фрагментов, которые не понравились, у всех ухудшились (или осталось прежним, если и было плохим). От остальных 3 фрагментов, оценочные мнения о которых разделились, эмоциональное состояние изменилось, но сказать в какую сторону от каждого конкретного танца, трудно (в 68% случаев был выбран фиолетовый цвет).

При этом, прослеживается зависимость: если человеку понравился отрывок (чаще это комментарии «прикольно» или «смешно»), его эмоции улучшаются (или остались прежними, если и были хорошими). А если отрывок не нравился и раздражал, то эмоции ухудшились (или остались прежними, если и были плохим).

Интересно ещё то, что далеко не всем, кому понравился конкретный музыкальный фрагмент (в 1 серии эксперимента), понравился это же фрагмент, наложенный на «чужое» видео. И не все, кому понравился какой-либо видео отрывок, оценили его же положительно с «чужой» музыкой. То есть, изменение эмоций, в данном случае, не зависело ни от видео, ни от музыки, а зависит от того, весело было человеку при просмотре или он раздражался и не понимал, что происходит.

  1. При просмотре видео гопака с родной музыкой испытуемые разделились на тех, кому он нравится 59% и не нравится 41%. Примерно обратное соотношение было выявлено после просмотра нормального отрывка ритуального танца (39% нравится и 61% не нравится).

Нормально составленное (музыка+видео) отрывки остальных 5 танцев понравились 89% испытуемых. При этом, у 82% эмоции изменились в лучшую сторону (или остались прежними, если и были хорошими).

Интересно, что:

- 74% после джамп-стайла и 63% после лезгинки выбрали красный цвет;

- 68% выбрали синий цвет после калинки;

- 64% выбрали жёлтый или зеленый цвет после электрик буги;

- 71% выбрали жёлтый или синий после вальса.

Важно, что ни музыка, ни видео по отдельности к такому эффекту в первых 3 сериях эксперимента не приводили.

Таким образом, можно сделать выводы:

  1. видео составляющая танца отдельно от музыки не оказывает заметного влияния на эмоции зрителя;

  2. музыка такое влияние оказывает, но на каждого человека индивидуально;

  3. определенную (нужную, задуманную) эмоцию сразу у нескольких людей может вызвать только сочетание правильно подобранных видео и аудио оставляющих танца.

То есть, гипотеза подтверждена частично.

Заключение

В ходе выполнения работы была изучена литература по вопросам об истории и классификации танца.

Было выяснено, что профессор Д.Гарфинкель из Иерусалимского Еврейского университета, изучив более 400 образцов рисунков и гравировок на гончарных изделиях из 140 раскопок на Балканах и Среднем Востоке, обнаружил свидетельства того, что люди танцевали уже 9000-5000 лет назад. Со временем, танец превратился в элемент культуры, распался на множество стилей, типов, видов и названий, каждый из которых имеет свою эмоциональную нагрузку, которую и передаёт зрителям.

Далее были изучены различные подходы к классификациям танцев и составлена собственная классификация по ситуативно-ролевому критерию. Мы выделили следующие группы: балет, народный, исторический, современный, бальный и ритуальный танцы.

Раскрывая понятия об эмоциях, было выяснено, что эмоции – это одна из психических форм переживания человека. Существует несколько классификаций эмоций. Выделяют простые и сложные, стенические и астенические, краткосрочные и длительные эмоции. Кроме того, эмоции различают по интенсивности, знаку, модальности.

Репрезентативной системой называют преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Зритель воспринимает танец через зрительный и аудиальный каналы.

В эксперименте по изучению влияния аудиальной и визуальной составляющих танца на эмоции зрителя участвовало 94 человека. Методика проведения эксперимента была разработана самостоятельно. Анализ результатов показал, что гипотеза подтверждена частично. Музыка, действительно, оказывает значительно большее влияния на эмоции зрителя, чем видео составляющая танца, но действует на людей очень индивидуально. Одновременно у группы людей определенную эмоцию может вызвать только сочетание правильно подобранных видео и аудио составляющих танца.

Список использованной литературы

1. Вартанян Г. А. Эмоции и поведение. – Л.: Книга, 1989. – 132 с.

2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Пресса, 1976. – 139 с.

3. Немов Р. С. Психология, т. 1. – М., 2001. – 506 с.

4. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. – М., 1983. – 176 с

5. Рожина Л. Н. Развитие эмоционального мира личности. – Минск, 1999. – 257 с.

6. https://otvet.mail.ru/question/23088853

7. http://www.semeynoe.ru/tanetsnanbspzar.html

Приложение 1

Разнообразие стилей и видов танцев

Стиль

Вид

Объяснение

Балет

Русский балет

Искусство балета, родившееся в России.

Модерн

Свободный балет, уход от норм

Народный

Фольклорный

Стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя.

 

Народные

фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

Исторический

Средневековый

Сальтарелло

Парный итальянский танец

бассданс

называют «прогулочными» танцами

Средневековый

бранль

Круговой танец с быстрыми движениями Народный танец и танцевальная песня в трёхдольном метре португальского происхождения

Средневековый

джига

Быстрый барочный танец

Средневековый

куранта

старинный французский танец

Средневековый

мореска

Карнавальный танец с «дикими» прыжками и пируэтами

Танцы эпохи Ренессанса

Бассаданца

более изысканная итальянская разновидность бассданса

Танцы эпохи Ренессанса

Пива

быстрая разновидность придворного танца

 

Танцы эпохи Ренессанса

Калата

Итальянский танец с очень быстрым темпом.

Танцы эпохи Ренессанса

Павана

торжественный медленный танец

Танцы эпохи Ренессанса

Паванилья

первый бальный танец, ставший объектом спора о танцевальной родословной

Танцы эпохи Ренессанса

Падуана

Придворный танец

Танцы эпохи Ренессанса

Пассамеццо

Итальянский общественный танец

Танцы эпохи Ренессанса

Гальярда

старинный танец итальянского происхождения

Танцы эпохи Ренессанса

Сицилиана

старинный итальянский танец

Танцы эпохи Ренессанса

Тарантелла

итальянский народный танецв сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен)

Танцы эпохи Ренессанса

Пассакалья

остинатная гармоническая модель, которая широко использовалась в светской музыке

Танцы эпохи Ренессанса

Чакона

Танецисполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе

Танцы эпохи Ренессанса

 

Народный танец и танцевальная песня в трёхдольном метре португальского происхождения

Танцы эпохи Ренессанса

Вольта

церковное имя парного танца эпохи ренессанса (так написано везде)

Танцы эпохи Ренессанса

Бергамаска

старинный итальянский танец, распространённый в обиходе крестьян Северной ИталииXVI-XVII веков.

Танцы эпохи Ренессанса

Канари

бальный и сценический танец

Танцы XIX века

Танцы XIX века

Вальс

общее название бальных, социальных и народныхтанцев

Танцы XIX века

Мазурка

Польский национальный танец,

Танцы XIX века

Полька

быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки.

Танцы XIX века

Полонез

Польский торжественный танец-шествие,

Танцы XIX века

Танцы XIX века

Контрдансы

одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца

 

Танцы XIX века

Линди-Хоп

афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке

 

Танцы XIX века

Фокстрот

американский бальный танец

 

Танцы XIX века

Танго

аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.

 

Танцы XIX века

Дансон

кубинский парный танец

Современный танец

Club–dance

бурное сочетание многих танцевальных стилей и направлений

 

Брейк-данс

один из самых динамичных современных стилей

 

Стрип-пластика

танец, наполненный чувственностью, гибкостью, пластикой

 

Крамп

самобытный уличный танец,

  Хип-хоп

один из самых популярных современных танцевальных стилей

  Тектоник

микс, который содержит в себе элементы техно, джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга

 

Вакинг

самый экстравагантный, привлекательный и эксцентричный стиль

 

Стретчинг

термин американского происхождения, который обозначает растягивание, эластичность

 

Рагга

стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги / дэнсхолла, исполняемую преимущественно на электронных инструментах

 

Стрит-данс

смесь различных танцевальных жанров и культур

 

Свадебный танец

традиционный танец молодоженов, это уникальный номер в каждой свадебной церемонии. Существуют варианты как классической постановки, так и оригинального микса из разных танцевальных направлений.

 

Хастл

импровизационный парный танец для тех, кто любит (или мечтает) танцевать и хочет танцевать прямо там, где это желание его "настигло"

 

Джаз-модерн

фантазия танцора

 

Джамп-стайл

Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название.

 

Pole Dance

разновидность танца, в которой исполнитель выступает на одном или двух пилонах (шестах), сочетая элементы хореографии, спортивной гимнастики, акробатики.

 

Танец живота

Пластические движения во время этого танца способны раскрепостить человека и воспитать гибкость характера, сформировать его внутреннюю свободу. Данный вид танца очень полезен тем женщинам, которые имеют проблемы в браке. Благодаря чувственным движениям, полным эротизма и пластики, можно повысить свою сексуальность и привлекательность. Танец живота – лучшее средство при проблеме лишних килограмм.

Приложение 2

Ритуальный

Народный фольклорный

Народный сценический

   

Бассданс

Джига

   

Куранта

   

Мореска

   

Пива

   

Павана

   

Паванилья

   

Бергамаска

   

Вольта

   

Пассамеццо

   

Подуана

   

Мазурка

   

Полонес

 

 

исторический

 

Бассданца

   

Сальтарелло

   

Калата

   

Вальс

   

Гальярда

   

Сицилиана

   

Тарантелла

   

 

народные

Паскалья

 

   

Чакона

   

Полька

   

Контрдансы

   

Линдхоп

   

Канари

   

Мазурка

   

Дансон

   
     

Русский балет

 

балет

 

 

Модерн

Вальс

Ча-ча-ча

Танго

и т. д.

 
     

Модерн

Club – dance

Брейк-данс

Стрип-пластика

Хип-хоп

Крамп

И т.д.

 

современный

 

 

бальный

 

Приложение 3

  1. Сводная таблица результатов эксперимента.

Выбор цвета/шкала настроения/словесное выражение эмоций

1 срез

2

срез

3

срез

4

срез

5

срез

Вальс

8

1/6

3/7

8/4

4/10

1

3/10

8/3

7/1

8/4

1

3/10 восторг

2/5

4/3

3/3/ приятные воспоминания

3

8/3 страх

1/3 интерес

3/9 весело

8/10 потеря

1

2/5 спокойствие

8/6 спокойствие

1/4

4/6 спокойствие

2

1/8

1/3

3/8

1/10

1

1/9 грустно

3/5

1/9

2/5

3

1/10/ тревожность

7/10

2/10

7/10

8

7/10 грусть

4/4

6/3

7/4

1

4/9

5/7

2/5

4/10

1

1/8/ спокойствие

5/10/вдохновение

3/7/агрессия

1/10/нежность

2

8/9/ грусть

3/5/скучно

4/6/веселье

1/8/счастье

3

5/10

1/10

8/1

4/10

5

2/10/спокойствие

4/3/ скучно

6/5/ повеселее

5/8

8

8/-/лирика

7/-/грусть

5/-/веселье

7/-/разлука

1

3

8

5

2

2

1

5

8

1/-/печаль

4

3

2

7

6

3

7/-/фигня

8/-/очень нудно

4/-/уже видели

3/-/гармонично спасибо за чувство

4

5

1

3

8

3

4

2/-/успокаивает

1/-/весело

2/-/зимнее настроение

3

8/5/

переживание

1/10/нежно

7/1/

издевательство

1/10/нежность

Гопак

4

8/6

2/6

3/8

6/2

2

5/3

8/3

6/4

4/4

1

1/7

3/7

1/7

8/5

1

5/6

6/5

8/4

6/4

4

6/8

8/2

1/3

4/4

2

8/3

6/4

7/2

5/4

4

4/1

3/2/девчонки симпатичные

4/1/ музыка подвела

4/2

3

3/7

3/6/нормально

1/3 /что-то не то

3/6/ нормально

1

1/2

4/2

8/1

2/3

2

3/3 смешно

5/5 смятение

1/6/удивление

7/4/огорчение

2

4/3

8/5

4/1

3/6

7

3/9/весело

8/5/однотонно

7/1/скучно

5/7/весело

3

2/10/весело

3/9/весело

1/9/интересно

3/10/весело

3

2/7/нормально

4/2/плохо

7/5/не очень

3/10/прикольно

4

6/9/вдохновение

3/10/радость

2/4/музыка не подходит

1/10/скучно

Джамп-стайл

8

3/6

5/10

2/8

4/10

1

6/3/веселье

2/5/

спокойствие

7/1/Неопреде-ленность

3/6

6

5/1

2/1/весело

7/10/грусть

6/1

7

3/10

4/10

6/8

5/10

3

1/5

2/6/весело

8/3/взрыв мозга, ужасно

3/10/ прикольно

8

4/8/весело

2/10/ радостно

5/1/спутанное

4/10/весело

2

4/10

4/8

1/5

4/1

Калинка

1

8/6

7/4

8/5

4/6

6

3/3

3/3

1/5

6/5

8

4/6

4/4

8/4

4/6

2

2/6

1/7

8/7

2/8

2

2/5

1/5

2/5

3/6

1

2/6

8/4

6/4

2/6

2

4/7

1/3

1/7

1/7

1

6/4

6/3

4/4

5/4

5

3/10/ярко

3/9/весело, но не очень

7/3/медленная музыка

4/8/весело

3

3/10/весело

1/10

6/4

1/10

7

3/10/весело

3/9/весело

8/4/тупо

4/7/весело

Лезгинка

5

4/9

2/7

2/8

4/8

7

2/5

4/7

7/8

2/3

1

4/8

8/4

6/3

3/9

5

3/8

1/5

1/5

4/7

2

4/7

5/7

8/5

1/7

4

2/8

2/9

4/8

2/9

4

6/4

6/4

8/3

1/4

Ритуальный

2

4/2

2/5

3/3

8/5

7

7/1/злость

8/3/разочарование

8/2/грусть

7/1/злость

2

8/3

6/4

8/3

4/5/нормально

3

6/2

5/2

7/1

5/4

5

4/3

5/3

7/5

5/3

3

3/5

5/6

8/5

8/4

8

6/4

6/4

8/3

2/4

3

7/1

6/2

7/1

1/3

2

7/6

2/6

2/6

2/7

5

8/4

3/4

5/4

1/4

1

6/2

8/4

1/6

7/3

2

8/3

6/2

8/2

1/4

7

8/1/плохо

7/2

3/5

4/4

2

8/1/чувство, что бьют вилкой по кастрюле

3/9/красивый костюм

1/4

6/9

3

1/9/странно

3/10/нормально

1/9/странно

6/1/плохо

3

7/1

8/2/без музыки

2/3/не подходит

4/6

3

8/9

3/8/не очень

8/8/неплохо

7/10/ужас

7

3/1

1/3

3/10

7/8

Электрик-буги

2

7/8

8/0

4/10/смешно

1/6/музыка понравилась

3

4/10

6/4/странно

3/5/весело

4/10/странно, но весело

2

1/3/не приятно

6/9/не очень

6/3

1/10/прикольно

3

7/2

7/3

6/1/не подходит

3/10/подходит

7

7/1/разболелась голова

7/8

7/2

7/5

2

1/3

5/4

8/2

3/6

6

7/8

8/6

1/5

1/6

2

7/3

7/3

6/4

3/5

1

1/4

1/5

2/6

2/6

2

4/5

1/5

3/7

2/7

1

1/3

1/3

1/3

1/4

1

2/5

2/1

3/5

2/3

5

2/4

8/5

7/3

2/4

 

24

 

Просмотров работы: 861