ВЛИЯНИЕ СОЦ. СЕТЕЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЕ СОЦ. СЕТЕЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ

Пуртов В.С. 1
1
Пуртова И.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1.Введение.

Зависимость от «социальных сетей», вспыхнувшая несколько лет назад за рубежом, охватила и Россию. Интернет предоставил возможность людям, ранее имевшим общение, найти друг друга и наладить контакт. Бывшие одноклассники, однокурсники, армейские товарищи и люди, которые встречались лишь однажды, погрузились с головой в компьютер, заполнив социальные сети. Увлекшись поиском старых друзей и родственников, человек не замечает, как виртуальная жизнь выходит на первый план, настойчиво смещая реальную. Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Мы просто не научились серьезно воспринимать проблему безопасности здоровья.

Почему мы так любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это на нас влияет, сможем ли мы сказать себе стоп? (сможем ли мы остановиться?) Это и многое другое я попыталась выяснить в своей работе. Мы уже сейчас не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним наше будущее. Для одних компьютер – это игрушка, для других - помощник, а для третьих - просто машина.

О вреде или пользе компьютера до сих пор спорят ученые. Давайте же выясним, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.

Актуальность темы исследования: социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Некоторые считают, что интернет приносит только пользу, некоторые - что вред... Следует разобраться, кто же прав.

Цель исследования : определить степень влияния социальных сетей на процесс становления личности подростка, его социализацию.

Объектом исследования являются подростки в возрасте от 11 до 15 лет ; предметом – социальные сети как фактор социализации молодежи.

Гипотеза исследования заключается в том, что влияние Интернета на процесс социализации носит двоякий характер, то есть может быть как позитивным, так и негативным.

Задачи исследования:

на основе анализа современной научной литературы рассмотреть понятие и основные характеристики процесса социализации;

рассмотреть Интернет как социальное явление;

выделить аспекты социализации, подверженные влиянию Интернета;

провести констатирующий срез на базе исследования для выявления показателей социализации, на которые оказывает влияние Интернет:

а) выяснить, как молодёжь проводит своё свободное время;

б) выявить, как часто молодёжь пользуется глобальной сетью Интернет;

в) проанализировать: с какой целью молодёжь посещает социальные сети;

г) определить: помогают ли социальные сети в организации досуга

молодёжи;

д) выяснить: считает ли молодёжь общение в сети достойной заменой

реальному общению;

е) Исследовать, какие социальные нормы и ценности распространены

в социальных сетях;

ж) Выявить, каким образом нормы и ценности, распространенные в

социальных сетях, влияют, соотносятся с общепринятыми.

5) разработать памятку для подростков и их родителей, которая поможет своевременно определить зависимость от социальных сетей и попытаться избавиться от этой зависимости.

Предполагается использование в исследовании следующих методов:

1. анализ разработанности темы в литературе и других источниках,

2. анкетирование,

3. сравнение,

4.моделирование.

Выборку исследования составляют 89 школьников в возрасте от 11 до 15 лет.

Понятие и основные характеристики процесса социализации

В науке о человеке термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т.п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Франклин Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному, -- «развитие социальной природы или характера индивида», «подготовка человеческого материала к социальной жизни»[Подрезов].

Однако обращение к проблематике социализации началось задолго до широкого распространения соответствующего термина. Вопрос о том, каким образом человек становится компетентным членом общества, всегда был в центре внимания философов, писателей и авторов мемуаров, а в последней трети XIX в. стал интенсивно исследоваться социологами (Э. Дюркгейм) и социальными психологами (Г. Тард).

С появлением в научном обиходе понятия «социализация» произошла переориентация этих работ в новое русло, и к середине XX в. социализация превратилась в самостоятельную междисциплинарную область исследований. Сегодня проблему социализации или ее отдельные аспекты изучают философы, этнологи, социологи, психологи, педагоги, криминологи, представители других наук.

II. Основная часть

1.Социализация.

Активно идет процесс социализации подростка. В этот период происходит процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Хотя термин "социализация" обозначает процесс, продолжающийся в течение всей жизни (люди постоянно учатся и улучшают свои навыки), он чаще используется применительно к периодам детства и юности (М. Корууэлл,. 1999).

Формируется миропонимание подростка, вырабатываются нравственные ориентиры, принципы поведения, которые еще не всегда устойчивы, но играют решающую роль в его поведении и поступках.

Мир подростка – это мир романтики и жажды приключений. В этом возрасте часто меняются интересы и увлечения. В подростковый возраст происходит и крушение идеалов, что приводит к замкнутости, отчужденности, резкой смене настроения и вспышкам гнева. Задача родителей и учителей в этот ответственный период в жизни подростка, используя разнообразные педагогические ситуации, побуждать его правильно, прежде всего, с нравственных позиций, принимать решения, систематически корректировать его поведение. Взаимоотношения с подростком должны быть всегда доброжелательно-требовательными. Поскольку в подростковом возрасте сила и смелость особенно высоко ценятся, то они тянутся к лидерам, которые обладают этими качествами. Притягательными в этом возрасте могут быть и явные хулиганы, которые «ничего не боятся», которым «все можно». Попадая под их влияние, подростки быстро «осваивают» их приемы жестокости и аморального поведения. В период подросткового возраста возникает и масса других проблем. Чаще всего они бывают связаны с инфантилизмом, безразличием ко всему тому, что предлагают учителя, родители.

Однако уже к концу подросткового возраста у многих возникает проблема выбора профессии. Большинство подростков решает вопрос, продолжить ли учебу в школе или поступить в профессиональное училище, профильный класс лицея и т.д., делают это глубоко осмысленно, с учетом своих возможностей и способностей.

Индивидуальные особенности – это совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и других качеств личности,

Разрабатывая свою систему воспитания личности в коллективе,А. С. Макаренко писал: «Я увидел, что должна быть и общая программа, «стандартная», и индивидуальный корректив в ней».

Будучи великолепным практическим психологом, А. С. Макаренко предупреждал, что нет необходимости специального сбора данных и изучения воспитанников. Знание о воспитанниках должно прийти к воспитателю не в результате оторванного от живой практики изучения, а в процессе трудной совместной работы с ним, а главное в процессе активной помощи ребенку.

Термин «кризисы периода взросления» не означает определенного диагноза, а объединяет различные виды поведения и переживаний, которые с точки зрения классификации психических расстройств могут относиться к неврозам, к личностным нарушениям или психозам (Х. Ремишмидт, 1994).

Подростковый возраст всегда трактуется как переходный, критический.

Интернет как социальное явление

Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного общения людей. Развитие социальных сетей началось практически с момента возникновения самого интернета в 1969 году. Сначала это были сообщества людей, которых объединяли исключительно профессиональные интересы, далее появились объединения по увлечениям и хобби. Считается, что самым первым официальным социально-сетевым ресурсом в 1995 году стал Classmates.com, что переводится как Одноклассники, эта сеть функционирует и развивается по сей день. Самыми популярными являются социальные сети, с помощью которых молодёжь пытается выразить себя, создать свое виртуальное «Я». Там подростки пытаются рассказать о своих достижениях, «подвигах», талантах, надеясь получить общественное признание и восполнить недостающее общение. Социальные сети стали для всех одним пристанищем, где собрались люди самого разного социального уровня, возраста, пола и вероисповедания. Люди втягиваются во вредный процесс ненужной соревновательности, где фактически поощряется полная безнравственность.

Реальные общности и группы в Интернете, как правило, представляют собой первичные социальные группы, сформированные в реальной жизни и представленные на сайтах, форумах, блогах, созданных для обсуждения мероприятий, проводимых этими общностями и группами, а также для коммуникации их членов. Примером может послужить форум группы студентов определенного вуза, корпоративный портал какой-либо организации и т.д. Участники таких объединений, в основном, знакомы между собой в реальной жизни.

Как и в реальной жизни, в Интернете статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в сеть без маски виртуальности, как реальная личность. Его статус будет определенным образом коррелировать со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в Интернете.

Однако бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальной жизни постепенно завоевывает авторитет в Интернете. Например, малоизвестный художник и дизайнер Олег Куваев создал персонаж Масяня и серию flash-мультфильмов про нее, которые стали очень популярными в Интернете, а впоследствии и за его пределами, и прославили автора.

Кроме того, в социальной системе Интернета формируется своя электронная культура, в которой можно выделить присущие ей элементы: язык, нормы и традиции. Обыденное сетевое общение характеризуется примитивизацией языка, введением в него антиграмматики, заключенной в употреблении «а» вместо безударного «о» и наоборот, «и» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела. В случаях, когда фонетическое написание является нормой, нарушение нормы может делаться в сторону, противоположную фонетической (превед, зачот). Это связано с появлением молодежной субкультуры «падонкаф», обосновавшейся на популярном сайте www.udaff.com и распространившейся по всему русскоязычному Интернету (подобные тенденции имеются и в других языковых сегментах Интернета).

Коммуникация, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна.

К средствам интернет-коммуникации можно отнести следующее.

Чаты. Чат (англ. chat -- болтать) -- сайт, предоставляющий возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу нескольким пользователям в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение(интернет-пейджеры).

Видеоконференции. Видеоконференция - это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Используя видеокамеру и микрофон, пользователи Интернета могут видеть и слышать друг друга. Электронная почта (e-mail) -- технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письма или электронные письма) по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Блоги. Блог (англ. blog, от weblog -- интернет-журнал событий, интернет-дневник) -- веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Социальные сети. Социальная сеть - это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Наиболее популярными русскоязычными социальными сетями являются «ВКонтакте» и «Одноклассники.ru».

Интернет - это не только сфера коммуникации, но и обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему. Однако бесконтрольность доступа к ресурсам Интернета таит в себе и серьезные потенциальные опасности для человека. В глобальной сети содержится большое количество ресурсов порнографического содержания, демонстрирующих и пропагандирующих различные формы насилия, популяризирующих различные методы манипуляции сознанием, насаждающих мистицизм, расизм, сексизм и пр.

Влияние Интернета на процесс социализации

Общение в Интернете, пожалуй, в наибольшей степени привлекательно в подростковом и раннем юношеском возрасте, когда ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В Интернете юный человек получает возможность общения с практически безграничным количеством людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнает множество историй, имеет возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие его вопросы. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Сеть Интернета в этом плане особенно заманчива - она позволяет удовлетворить потребность в лидерстве и стимулирует предприимчивость. С другой стороны, подростки все же боятся полной автономизации.

Что делать с этим чувством неудовлетворенности, особенно когда оно усиливается гормональными всплесками? Необходимо дать выход своим эмоциям, для чего анонимный мир киберпространства подходит как нельзя лучше (Дж. Салер).

Сейчас с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время. Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

В январе 2015 года мною проведен опрос, в котором приняли участие 89 человек- учеников МБОУ УСОШ с 5 по 9 классы. 93,6% опрошенных зарегистрированы в социальных сетях. Из них 90,9% имеют странички «В Контакте», 24,6% - в «Одноклассниках», 28,5% - в «Facebook». На общение в социальных сетях ежедневно тратят более 3 часов 41,4% зарегистрированных участников опроса, от 1 до 2 часов – 31%.На вопрос «Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?» 45, 5% опрошенных ответили, что общаются в интернете. На мой взгляд, в социальных сетях формируется искаженное представление у подростков об окружающем реальном мире, которое не будет способствовать закреплению моральных ценностей и идеалов, существующих в реальном обществе, об этом свидетельствует составленная мной сравнительная таблица:

Что для вас наиболее ценно в жизни?

Что для вас является наиболее ценным в виртуальном мире?

Здоровье 74%

Здоровье 6,4%

Семья 44,1%

Семья 1,2%

Любовь 46,7%

Любовь 15,5%

Дружба 37,6%

Дружба 20,7

Честность 20,7%

Честность 7,7%

Верность 15,5%

Верность 10,3%

Статус 5,1%

Статус 6,4%

Деньги 7,7%

Деньги 6,4%

Взаимность 18%

Взаимность 33%

Но главные проблемы заключаются в следующем. Подростки бесконтрольно находятся в соц. сетях. Родители чаще всего не интересуются, что за видео смотрят их дети, что за музыку слушают. А главное с кем они знакомятся. В наше время это нельзя оставлять без внимания. Скорее это даже опасно. Подросток может «уходить» в виртуальный мир полностью, забыть о своих обязанностях, учебе и друзьях в реальном мире. Время, проводимое в Сети, может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета. Наконец, это колоссальный вред для здоровья. Со стороны физического здоровья – нарушение зрения, осанки, проблемы с желудком (из-за того что ребенок не может оторваться от компьютера и нормально покушать).

Со стороны морального – зависимость, раздражимость, негативные эмоции.

Хочется отметить, что респонденты в своем большинстве не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать жизнь намного проще и комфортнее. Попробовав общаться в социальных сетях, ребёнок понимает, что в виртуальном пространстве процесс общения гораздо проще и безопаснее. Потому что можно в любой момент «включить» или «выключить» собеседника, руководствуясь только своими желаниями, а не искать компромиссы во мнениях, не пытаться проникнуться эмоциями другого человека для взаимопонимания и сочувствия. Но, прежде чем судить о пользе или вреде социальных сетей, необходимо рассмотреть, какие потребности удовлетворяет в них каждый конкретный человек. С одной стороны социальные сети укрепляют взаимосвязи, если у ребенка есть и реальное общение. С другой стороны, если ребенок замкнутый, необщительный, имеет конфликтные отношения с одноклассниками, нет контакта с родителями, то социальные сети являются единственным источником для удовлетворения его потребности в общении. Когда подросток взаимодействует только с компьютером, социальной сетью, в реальности не умеет строить отношения и выражать свои чувства, тогда это становится зависимостью.

Влияние социальных сетей на человека — Плюсы:

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.

Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запада.

Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса.

Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.

Влияние социальных сетей на человека — Минусы:

– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

– Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

– Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

– Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

– Стресс при потере информации.

Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

– Психические расстройства.

Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.

3. Заключение.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

-ограничение времени пребывания в сети;

-поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

-оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

-увеличение времени пребывания в обществе друзей и родственников.

Практическое применение моей работы - это памятки для подростков и их родителей, которые поможет своевременно определить зависимость от социальных сетей и попытаться избавиться от этой зависимости. Я предлагаю раздавать их родителям на родительских собраниях, а для школьников изготовлять плакаты, которые напоминали бы им о вреде сетей Интернет.

Итак, в результате полученных данных, можно сделать следующие выводы. Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, поэтому необходимо, вовремя выявить зависимость и предостеречь от чрезмерного пребывания в социальных сетях. Так как это приводит к деградации личности и не способствует её духовному развитию.

4. Список литературы.

Википедия — социальная сеть (Интернет);

Социальная психология-Хрестоматия- Сост.Белинская Е.П., Тихомандринская О.А.

Социальные сети от А до Я — история развития социальных сервисов Интернета.

Dnevnik-uspeha.ru — какие существуют социальные сети (в Интернете)?

Pronets.ru — какие существуют социальные сети.

Приложение.

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Правило безопасного интернета для подростка

Правило 1

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимопридумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.

Правило 2

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бываеттак, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило.

Правило 5

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

22

Просмотров работы: 19957