Вегетативное размножение цветов Петунии с применением экономически эффективного метода пинцировки рассады

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вегетативное размножение цветов Петунии с применением экономически эффективного метода пинцировки рассады

Коняхин А.Е. 1
1МОУ «СОШ № 22» г. о. Подольск
Соловьев С.М. 1
1МОУ «СОШ № 22» г. о. Подольск
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

1.1.Актуальность работы.

Очень часто овощеводы – любители и садоводы сталкиваются с проблемой нехватки посадочного рассадного материала после посадки культурных и декоративных растений при обнаружении после посадки растений не досаженных свободных участков грядок или территорий. Как обычно времени на выращивание и поиски рассады весной нет, или самой рассады соответствующих культур уже нет, Материалы нашей работы так же актуальны при выращивании «ценных» сортов не только цветов, но и овощных культур.

1.2. Цели и задачи работы. Гипотеза

Целью нашей работы являлось получить в короткие сроки рассадный материал декоративных цветов Петунии для озеленения и декорации пришкольной территории.

Гипотеза. Пинцировка рассады цветов Петунии даст возможность получить в короткие сроки посадочный материал не уступающий материнским растениям.

1.3. Методы исследования.

В ходе исследований нами были использованы следующие методы: эмпирические- изучение и анализ научной литературы, наблюдение, опыт, эксперимент, исследование, мониторинг; теоретические- сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, систематизация, синтез, анализ.

1.4.Научная новизна работы.

Впервые в школе №22 за короткий промежуток времени получен посадочный материал цветов Петунии для озеленения центральной клумбы школы методом пинцировки рассады.

1.5. Практическое значение работы.

Материалы наших исследований можно рекомендовать как методический материал технологам и работникам питомников растениеводства, садоводам и овощеводам – любителям в целях получения большого количества рассадочного материала не только цветов, но и рассады овощных культур без дополнительных денежных затрат.

1.6. Апробация работы.

Результаты нашей работы заслушаны на заседании активистов научно-исследовательской деятельности ”МОУ СОШ №22” и школьной научно - практической конференции и рекомендованы для дальнейшей защиты на конкурсах различных уровней.

1.7. Собственное участие автора в работе:

- изучал научную литературу;

- разрабатывал тему и изучал методику проведения пинцировки;

- приобретал семена Петуний, подготавливал грунт, горшочки;

- проводил эксперимент по выращиванию рассады после пинцировки растений;

- оформлял работу, проводил фотосъемку.

1.8.Объем и структура работы.

Работа состоит из 8 страниц компьютерного текста, 16 фото. Список литературы включает 5 источников.

2. Основная часть (теоретическая часть)

2.1. Систематическое положение и биологическая характеристика Петунии.

Петуния (Petunia) – род травянистых растений, включает до 40 видов. Как декоративные однолетники разводят сорта Петуний под названием Петуния гибридная. Семейство Пасленовые; Порядок Пасленоцветные; Класс Двудольные; Отдел Сосудистые растения; Царство Растения.

Корневая система петуний стержневая, корни не глубокие. Стебли прямостоячие или стелющиеся, высота от 30 до 70 см. Побеги округлые, зеленые. Опушенные простыми и железистыми волосками. Листья сидячие, очередные, разнохарактерные по форме и размеру, цельнокрайние, опушенные. Цветки крупные, одиночные, простые или махровые, на коротких цветоножках. Цветок актиноморфный (правильный), с двойным околоцветником (чашечка и венчик). Чашечка пяти – раздельная из пяти чашелистиков, сросшихся у основания. Чашелистики узкие или широкие, зеленые, густоопушенные. Венчик спайнолепестный, воронкообразный из пяти лепестков, звездчатой или правильной формы. Трубка длинная или короткая, сидит свободно на чашечке. Тычинок 4 – 5, до половины сросшихся с трубкой. Пыльники парне, удлиненные, тычиночные нити удлиненные. Завязь верхняя, одногнездная, семяпочек много. Столбик тонкий, длинный, прямой. Рыльце воронкообразное, бугристое, края ровные. Плод – двустворчатая коробочка, растрескивающаяся при созревании семян. Семена мелкие.

2.2. Характеристика высаживаемых сортов Петуний.

Изначально рассада Петуний выращивалась для посадки и декорации частного участка в домашних условиях. Были приобретены семена следующих гибридных сортов: Петуния F 1 ИЗИ ВЕЙВ ВАЙТ (белая), Петуния АМПЕЛЬНАЯ ОПЕРА (малиновые жилки), Петуния ШОК ВЕЙВ КОРАЛ КРАШ F 1 (розовая), Петуния ТАЙДЛ ВЕЙВ РЕД ВЕЛЮР F 1 (красная), Петуния ТАЙДЛ ВЕЙВ ПУРПЛ F 1(пурпурная) и Петуния F1 ИЗИ ВЕЙВ СМЕСЬ (разных оттенков цветов). (Приложения, фото №1). Предварительно был подготовлен грунт, облагороженный органическими и минеральными удобрениями (N, Р , К). Семена высевались на грунт, после чего грунт слегка уплотнялся рукой. Высадка семян была проведена 10 марта в домашних условиях в контейнеры. В первых числах мая мы предложили администрации школы декорировать главную клумбу нашей школы цветами Петуний и для получения довольно большого количества посадочного материала мы применили методику пинцировки уже подрощенной рассады. (Приложения. Фото № 2).

2.3. Характеристика метода пинцировки растений и ее значение.

Пинцировка ( pinzieren – нем. «удалять конец») – это удаление верхней части молодых побегов у растений. Данный метод применяется в цветоводстве, огородничестве и садоводстве с целью вызвать усиленное развитие боковых побегов растений, взамен верхушечного роста. При раннем отсечении верхушки растение прекращает расти в высоту, а развиваются мощные боковые части, что делает растение более пышным.

3. Основная часть (практическая часть).

3.1. Характеристика эксперимента.

Эксперимент проводился в домашних условиях. У выросших в стаканчиках рассады мы отщипнули верхушки побегов длиной 5 -6 см, обмакнули их в растворе « Корневин» и посадили в стаканчики наполненные вермикулитом, полили и поместили в ящики накрыв пленкой на 2 недели с небольшим доступом воздуха (создали мини-парник). Вермикулит – это материал из группы микрослюд, имеющий пористую структуру. Он хорошо кондиционирует почву, делая ее рыхлой и влагоемкой. Через 2 недели наши «череночки» дали корни, подросли и мы приступили к их пересадке С группой волонтеров на центральной клумбе школы была проведена прополка участков для посадки Петуний, подготовлены лунки. (Приложения. Фото № 3, фото № 4) Было посажено 50 укорененных растений. При посадке мы подсыпали в лунки смесь из равных частей: биогрунта «Фаско», конского перепревшего навоза, вермикулита и речного песка, смешивая ее с почвой. Было посажено 50 укорененных растений. Через неделю (15 мая) Петунии были подкормлены кальциевой селитрой (1 столовая ложка на 10 литров воды). Ухаживая за цветами мы не допускали пересыхания почвы в лунках, а еще через неделю мы подкормили цветы удобрением Монокалий фосфатом.

В начале июня наши Петунии зацвели. Мы продолжали ухаживать за растениями: пололи траву, рыхлили почву, поливали. 2 раза подкармливали удобрением «Растворин» NPK с формулой: Азот (N) – 18%, Фосфор (P2O5) – 6%, Калий (K2O) – 18%; микроэлементы: цинк, медь, марганец, молибден, бор по 0.01%. ( Приложения. Фото № 5, фото №6).

В первой и второй половине июля и в середине августа мы подкормили растения по листу удобрением PLANTAFOL с формулой NPK 20:20:20 и микроэлементами (удобрение для листовой подкормки: смесь хелатов макро – и микроэлементов с высокой степенью растворимости и поглощаемости листьями за короткое время). Очень экономичный расход (7г на 3 литра воды) позволил опрыскать все растения. Наши Петунии благоухали и радовали всех своей красотой! (Приложения. Фото № 7 – фото № 16).

4.Заключение.

4.1.Экономическая эффективность.

На проведение на шей работы мы затратили: 50 растений – без затрат, вермикулит 20 л – 300 рублей, биогрунт «Фаско» 20 л – 250 рублей, навоз 20 л – 100 рублей, Монокалий фосфат 250 г – 100 рублей, PANTAFOL 20 г – 30 рублей. Общая сумма затрат – 780 рублей.

Моральные и физические затраты мы не учитываем, т.к. полученные глубокие знания в области биологии, химии, физики, экономики, технологии и большой эмоциональный позитив от проделанной нами работы ни с чем не сравним!

4.2Выводы и предложения производству.

Выводы:

В ходе нашей работы мы выявили следующее:

- при использовании метода пинцировки можно получить большое количество дополнительного рассадного материала;

- метод пинцировки можно применять не только в цветоводстве, а и в овощеводстве с целью получения большей урожайности овощных, а так же ягодных культур;

- при правильном уходе за рассадой, полученной методом пиницировки, она обычно догоняет в росте и развитии материнские растения.

Предложения производству:

Материалы наших исследований можно использовать как методические рекомендации работникам питомников растениеводства, цветоводам, овощеводческим хозяйствам и овощеводам – любителям.

Также материалы нашей работы можно использовать в учебных заведениях на уроках при изучении разделов и тем биологии, экологии, химии, физики, экономики, технологии и др. дисциплин.

5. Список использованных источников и литературы:

1. Биологический энциклопедический словарь, под руководством Гл. ред. М. С. Гилярова. М. «Советская энциклопедия».1989.

2. Боговая И. О, Теодоронский В. С. "Озеленение населенных мест". Изд. Лань, 2012.

3. Вьюгина Г. В. Цветоводство открытого грунта. Изд. Лань, 2023.

4. Кайгородцева А. "Цветоводство для себя и на продажу. Подробный гайд по выращиванию самых популярных растений". Изд. Бомбора, 2022.

5. Интернет – ресурсы.

6. Приложения.

Фото №1. Сорта Петуний Фото №2. Укорененная рассада Петуний

Фото №3. Подготовка участков клумбы для посадки Петуний.

а

Фото № 4. Посадочный материал Петуний после пинцировки.

Фото № 5, № 6. Коняхин А. Е. Поливка Петуний на участке.

Фото № 7. Петунии разных сортов на участке.

Фото № 8, 9. Петунии на участках центральной клумбы школы № 22

Фото № 10, 11. Петунии на участках центральной клумбы школы № 22.

Фото № 12, 13. Петунии на участках центральной клумбы школы № 22.

Фото №14. Петунии на участках центральной клумбы школы № 22.

Фото № 15, 16. Петунии на участках центральной клумбы школы № 22.

Просмотров работы: 101