Душа творца

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Душа творца

Тирон А.В. 1
1МБОУ СОШ 18 г. Муром
Пучкова О.А. 1
1МБОУ СОШ 18 г. Муром
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

"Культура – это душа нации" (Д. С. Лихачёв)

Душа творца

Как-то я спросила маму, почему я одна из нашей большой семьи учусь в художественной школе? И она показала мне старые фотографии...

Тогда мы жили в маленькой квартире, мне всего три года, и я с кисточками и красками, карандашами и фломастерами раскрашиваю обои. Конечно, уже многое не помню, но этот случай закрался в душу. Мама сказала тогда:

« Рисуй, что хочешь, мы переезжаем, но эти стены запомнят твои ручки навсегда!» Тогда не хватило красок и фломастеров. Но эта фотография всегда у меня на столе в рамке.

- Как можно разглядеть талант?

-Что дать будущему художнику?

Только свободу его фантазий!

В художественную школу меня приняли с первого раза. Конкурсный рисунок удивил всю комиссию. Это был Щелкунчик в колыбели у лап злой крысы-ведьмы. Быстро промчалось время, сейчас я уже в 6.классе школы Искусств. Мои работы часто остаются в фонде школы и являются победителями Всероссийских и Международных конкурсов. Я часто задаю вопрос: «Почему именно мои?». И сама же отвечаю: «Просто в них есть душа…»

Любая душа, пусть и не творческая, нуждается в пище: чистоте, доброте и любви. Для меня таким местом силы стал Санкт-Петербург. Это город, который связал прошлое, будущее и настоящее. Масштаб музеев, выставок, парков просто поражает. Каждое место насыщено историей. Попадая на набережную Невы или Финского залива, глядя на голубую гладь, представляешь себе, сколько великих людей так же изумлялись красотой природы. Великие поэты писали здесь стихи. Александр Сергеевич Пушкин, Фёдор Михайлович Достоевский. Много открытийделаешь для себя, просто гуляя по улицам и паркам великого города.И особенно часто видишь юных художников. У них всё впереди, но ты очень хорошо понимаешь, что именно здесь рождаются великие шедевры искусства

И спешишь в Русский музей. Это крупнейший музей русского искусства в Санкт-Петербурге, созданный императором Александром третьим. Этот комплекс поражает своей исследовательской, реставрационной, хранительной работой всех художественных музеев нашей России. А картины русского быта?! Восторгает своим великолепием Михайловский дворец! Он дарует нам высшее наслаждение. Полотна, которые олицетворяют воинскую славу России, скульптуры и иконы от времён Древней Руси. Образы, которые почитали наши цари и императоры, придавали силы нашим русским воинам и служили покровителями. Благодаря вере и единству, наш народ побеждал и гнал врагов от родной земли. Самая древняя икона в коллекции Русского музея – « Архангел Гавриил». Она написана в 12 веке. Волосы Гавриила украшены сусальным золотом. Это символ величия и бессмертия. Задерживая дыхание, я входила в зал с иконами, которые написал Андрей Рублёв. Это святой человек, с чистой огромной душой, он своими работами объединил русский народ. « Владимирская богоматерь» хранится во Владимирском музее-заповеднике, фрески украшают Белокаменный Успенский собор, а в Русском музее работы Андрея Рублёва отражают важнейшую эпоху в развитии искусства древней Руси. Здесь находится часть икон из Успенского собора моего областного города. Икона « Сретение» - это моя встреча с истинным духовным человеком. Когда смотришь на древнее искусство, в душе просто восхищение от работы мастера. А Андрей Рублёв – иконописец, который отличался мягкостью, добротой, спокойствием, сердечностью. Глядя на его работы, сразу чувствуешь связь духовную, что помогает нам вырваться из суетливого бытия. Когда смотришь на древнее искусство, в душе просто восхищение. И конечно, огромная благодарность хранителям такой старины. Люди, чьи руки восстанавливают, хранят музейные экспонаты – это истинно душевные, любящие культуру люди, патриоты своей страны. Ведь икона– душа народа.

Кто-то скажет, что музей – это скука, ничего интересного, нам это не нужно. Но когда попадают в эту волшебную атмосферу, не верят своим глазам. Как такие шедевры дожили до наших дней, ведь многим уже более 10 веков.

Глядя на искусство прошлого, представляешь, как художники сами делали краски, создавали палитру цветов, искали материал для создания картины, и становишься невинным предателем. Сегодня всё есть для созидания, но мы продолжаем искать вдохновение, «ждать музу». А величие, оно рядом! Оно в шедеврах, которые сохранены для нас, чтобы мы могли восхищаться и радоваться, глядя на них.

Я очень рада, что в наше время активно развивается музейное дело. В образовательных учреждениях создаются музеи определённой тематики. Это помогает нам, подрастающему поколению, глубже окунуться в историю своей земли, страны. Мы ищем экспонаты, работаем с архивами, своими руками создаём макеты, привлекаем детей разного возраста, которые с радостью и интересом выступают в роли экскурсовода, рассказывая на классных часах про школьный музей. Делимся опытом с другими школами, приглашаем гостей на выставки.Мы вкладываем душу в своё дело, ибо никто не сможем узнать будущего без прошлого.

Лично я пишу по зову сердца и души. И благодаря своим чувствам, родному городу Мурому, я написала картину, которая стала победителем во Всероссийском конкурсе детского рисунка « 21 век глазами детей» в номинации «Мой город сегодня и завтра». Конкурс проводил Российский Государственный Педагогический Университет имени А. И. Герцена. Картина « Мой маленький город, но с большой историей» осенью 2023 года будет передана в Архивный Комитет Санкт-Петербурга и поступит в Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга. Она составит основу детских изобразительных документов, свидетельств истории 21 века. И кто знает, может быть, лет так через 50, и мои работы увидят посетители Русского музея.

Душа творца неразрывно связана с народом, его традициями и безмерной любовью к Родине.. Культура нации – культура моего народа, который знает о ней благодаря музеям - хранителям истории. А мы, подрастающее поколение, восторгаемся шедеврами предков и учимся ценить своё прошлое.

Просмотров работы: 25