Возможность перехода на электромобили в современном мире

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Возможность перехода на электромобили в современном мире

Кулинок А.В. 1
1МОУСОШ №4 11 класс
Деменева А.Н. 1
1МОУСОШ №4
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

-Аннотация

В целях исследования по теме: «Возможность перехода на электромобили в современном мире» я сравнил электромобиль и автомобиль, вычислил себестоимость езды на электромобиле, определил проблемы и преимущества электромобиля, и выяснил, что в России на данный момент не представляется возможным полностью перейти на электромобили, но в будущем электромобили станет повсеместными и подвинут автомобили на двигателе внутреннего сгорания.

Цель работы: Определить возможность перехода на электромобили в России. Выяснить себестоимость езды на электромобиле. Сравнить по затратам езду на электромобиле и автомобиле

Гипотеза: В далеком будущем на смену автомобилей на двигателе внутреннего сгорания придут электромобили

Ключевые слова: Электромобиль, себестоимость, экология, затраты, цена, электропитание

Введение:

На сегодняшний день стоит проблема загрязнения окружающей среды. Одним из главных факторов загрязнения воздуха являются автомобили. Автомобили потребляют и сжигают огромное количество топлива, и следствием чего выбрасывается в атмосферу огромное количество вредных веществ. Помимо автомобилей, работающих на топливе, существуют автомобили, работающие на электроэнергии, их называют электромобили. Электроэнергия - это наиболее чистым видом энергии, поэтому загрязнение окружающей среды является минимальной. Поэтому цель. Исследования станет: определить возможность перехода на электромобили в России, выяснить себестоимость езды на электромобиле, сравнить по затратам езду на электромобиле и автомобиле

Основное содержание:

Электромобиль – автомобиль, который приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии, а не двигателем внутреннего сгорания. –[3]- (Приложение 1)

Устройство электродвигателя

Как работает электродвигатель? 

Функционирует электрический двигатель на постоянном токе от батарейки или розетки. Ток идёт по рамке между полюсами магнита. Электрические заряды внутри магнитного поля именуют электрическим током. Ток (электрический) идёт по металлическому проводнику.

Вывод: это свойство взаимодействия электрической и магнитной энергии на основе создания электродвижущей силы в замкнутом токопроводящем контуре положено в работу любого электродвигателя –[1]-

История

Электромобиль появился на свет первее, чем автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, и чем сам двигатель внутреннего сгорания. В 1828 год венгерский изобретатель Аньош Йедлик сделал ездящую на электричестве телегу. Изобретение Йедлика сделало мощный толчок в развитии этого разветвления инженерии. Первый электрический автомобиль, походящий на телегу с электрическим мотором, был сделан в 1841 году.

На Международной электрической выставке 1881 года в ноябре в Париже электромобиль был представлен публике Густавом Труве.–[1]-

В России

2007 года первый раз в России электрический автомобиль, переделанный из простого автомобиля, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении.

В 2013 году в Москве провели первую пробу электрических автомобилей, в которой поучаствовали многие граждане различных профессий. Проба провели при помощи

Департамента развития новых территорий Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Инициатором проведения пробы

стала экологическая инициатива «Изумрудная планета» и её лидер. Целью пробы электрических автомобилей стало привлечение внимания власти, общественности к экологическим и инфраструктурным проблемам города, и к новому виду автомобилей, чтобы улучшить экологию города.

Электрические автомобили в РФ имеют возможность заполучить зелёные номера, и станут началом работы по распространению. –[1]-

Сравнение с автомобилями на двигателе внутреннего сгорания

Есть мнение, что малошумные электромобили могут сформировать различные проблемы — пешеходы, преодолевая дорогу, прислушиваются к звуку движения транспорта. Естественно, громкий звук двигающегося электротранспорта не с чем не спутаешь, звук электроприводов

троллейбуса, механических передач электрического автомобиля, поезда метро хорошо знаком, поэтому электрическому автомобилю нужно обычное для транспорта

шумоподавление. Шум нынешнего автомобиля на малой скорости низок, так как это звук

трения колёс о поверхность дороги, гравий или другое покрытие. Но при применении маломощных двигателей в трамваях, звука почти нет, и на некоторых выпускаемых электрических автомобилях повышают уровень шума при скоростях до 30 км/ч. –[2]-

Развитие российской инфраструктуры

Несмотря на санкции, зарядка электрических автомобилей не представляет особой проблемы, в отличии от получения нужной электроники и ПО под них. Все модели заряжаются от простой розетки на 220 вольт. Проблема в том, что такая зарядка долгая и неудобная.Инфраструктура заряжания электрических автомобилей сейчас далека от приемлемой- в порядке с этим только в городах миллионщиках. Так что основное внимание уделяется финансированию в зарядки и развитию Российской инфраструктуры. 9 марта было подписано распоряжение о субсидировании расходов на закупку и установку электрозаправок. –[3]-

Исследование

Сравнительный анализ автомобиля с ДВС и электромобиля ( приложение 1)

Характеристики сравнения

Электромобиль LADA VESTA EV

Автомобиль LADAVESTA

Стоимость автомобиля

3100000 рублей [4]

1121900 рублей [4]

Запас хода на одном полном заряде

150/200 км

450/571

Расход топлива/электроэнергии на 100 км (на трассе)

10,5 кВт*час

7 литров бензина Аи 95

Стоимость на проезд (100 км пути)

10,5*4,61руб.=48рубля 41 копеек.

7*54руб.=378рублей.

Время заправки/зарядки

6-8 часов

5 минут

Максимальная скорость автомобиля

140 км/час

190 км/час

Уровень шума

Бесшумный

шум, излучаемый работой механизмов двс

Экологичность автомобиля

Выделение углекислого газа 128-165 г/км

Выделение углекислого газа 168-196 г/км

     
     

Задача: Выяснить себестоимость езды на электромобили от пгт. Карымского до г.Чита и сравнить с себестоимостью езды на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

-Расстояние между населенными пунктами составляет 103 км(Приложение 3)

-Езда от пгт.Карымское до г.Чита займет 1ч 50мин (Приложение 3)

-Возьмем тариф на электроэнергию на 2022 г. (Приложение 4)

4.61руб за 1 кВт. Ч, сверх соц. Нормы

7

-Для проведения расчета себестоимости езда на электромобиле возьмем Электромобиль LADA VESTA EV

Расход электроэнергии на 100 км (на трассе) равен 10,5 кВт*час

-Посчитаем себестоимость езды на электромобиле:

10,5 кВт*час

Время езды от пгт. Карымское до г.Чита занимает 1час 50 минут, значит

10,5 кВт умножаем на 11/6 (1час 50 минут) = 10,5/6*11= 19,25кВт

4,61руб*19,25=88,7425 руб.

Расход топлива на 100 км (на трассе) равен 7 литров:

54руб*7=378рублей.

Вывод: Таким образом, выяснили, что себестоимость езды на электромобиле выгоднее, чем езда на автомобиле на двигателе внутреннего сгорания.

Также было проведено анкетирование среди автомобилистов поселка Карымское в возрасте от 18 лет и старше по теме: Возможность перехода на электромобили в современном мире, результаты прикреплены:

Результаты анкетирования

пол: Женский 30 человек

пол: Мужской 30 человек

18-35 лет:

15 человек

36-50 лет

15 человек

18-35 лет:

17 человек

36-50 лет

13человека

  1. Да-14ч

Нет-1ч

1) да -14ч

Нет -1ч

1) да -15ч

Нет -2ч

1) да -13ч

Нет -0ч

2) Да - 7 ч

нет - 4ч

не знаю -4ч

2) Да - 13 ч

нет - 1 ч

не знаю -1ч

2) Да - 13 ч

нет - 2 ч

не знаю-1ч

2) Да -13 ч

нет -0 ч

не знаю -0ч

3) Да - 6 ч

нет - 2 ч

не знаю-7ч

3) Да - 9 ч

нет - 0 ч

не знаю -6ч

3) Да - 10 ч

нет - 1 ч

не знаю -6ч

3) Да -10 ч

нет -0 ч

не знаю -3ч

4) Да - 7 ч

нет - 6 ч

не знаю- 2ч

4) Да - 8 ч

нет - 4 ч

не знаю -3ч

4) Да - 8 ч

нет - 6 ч

не знаю -3ч

4) Да -6 ч

нет -4 ч

не знаю -3ч

5) Да - 8ч

нет - 7 ч

не знаю- 0ч

5) Да - 8 ч

нет - 3 ч

не знаю - 4ч

5) Да - 7ч

нет - 5 ч

не знаю -2ч

5) Да -5 ч

нет -7 ч

не знаю -1ч

       

Заключение:

В нашем исследовании мы определили возможность перехода на электромобили в России, выяснили себестоимость езды на электромобиле, сравнили по затратам езду на электромобиле и автомобиле.

Смотря по результатам анкетирования, большинство людей знают, что такое автомобиль, что электромобиль более дружелюбен к окружающей среде, что себестоимость езды на электромобиле меньше. Также большинство считает возможным переход на электромобили в России, и многие хотели бы приобрести электромобиль. По результатам опроса прикреплены гистограммы (Приложение 6) по результатам анкетирования (Приложение 5 ). Проведя исследования и выявив все преимущества электромобилей перед автомобилями, придём к выводу, что в современном мире в России не представляется возможным полностью перейти на электромобили как минимум в 21 веке по следующим причинам: отсутствие поддержки государства, плохо развитая инфраструктура, холодные климатические условия. Но в том, что электромобили в далеком будущем заменят автомобили на двигателе внутреннего сгорания, сомневаться не приходится, тем самым мы подтверждаем гипотезу исследования.

Список литературы:

  1. Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог: изд.ДМК Пресс,2017.-92с-[4]

  2. Золотая серия. Lada Vesta . Руководство по ремонту и эксплуатации: изд. Монолит,2018. -290с. - [5]

  3. Ютт В.Е., Электрооборудование автомобилей и электромобилей: изд.Горячая линия-Телеком, 2019.-480с. - [6]

Электронные ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль - [1]

  2. https://litgu.ru/knigi/tehnika/195895-sovremennye-elektromobili-ustroystvo-otlichiya-vybor-dlya-rossiyskih-dorog.html - [2]

  3. https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39606 - [3]

  4. LADA Vesta › Цена и комплектации 2022 (carsdo.ru) - [4]

  5. Семейство Vesta - Официальный сайт LADA

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Анкетирование: В рамках исследования по теме: Возможность перехода на электромобили в современном мире, просим Вас ответить на вопросы.

Укажите ваш пол:

Женский

Мужской

Укажите вашу возрастную категорию:

18-35 лет

36-50 лет

51 и старше

1) Знаете ли вы что такое электромобиль?

Да

нет

2) Правда ли то, что электромобили более дружественны  к окружающей среде, чем автомобили на бензине?

Да

нет

не знаю

3) Меньше ли себестоимость езды на электромобиле, чем езда на автомобили с бензиновым двигателем?

Да

нет

не знаю

4) Считаете ли вы возможность перехода на электромобили в России?

Да

нет

не знаю

5) Хотели бы вы приобрести электромобиль?

Да нет не знаю Спасибо!

Результаты анкетирования

пол: Женский 30 человек

пол: Мужской 30 человек

18-35 лет:

15 человек

36-50 лет

15 человек

18-35 лет:

17 человек

36-50 лет

13человека

  1. Да-14ч

Нет-1ч

1) да -14ч

Нет -1ч

1) да -15ч

Нет -2ч

1) да -13ч

Нет -0ч

2) Да - 7 ч

нет - 4ч

не знаю -4ч

2) Да - 13 ч

нет - 1 ч

не знаю -1ч

2) Да - 13 ч

нет - 2 ч

не знаю-1ч

2) Да -13 ч

нет -0 ч

не знаю -0ч

3) Да - 6 ч

нет - 2 ч

не знаю-7ч

3) Да - 9 ч

нет - 0 ч

не знаю -6ч

3) Да - 10 ч

нет - 1 ч

не знаю -6ч

3) Да -10 ч

нет -0 ч

не знаю -3ч

4) Да - 7 ч

нет - 6 ч

не знаю- 2ч

4) Да - 8 ч

нет - 4 ч

не знаю -3ч

4) Да - 8 ч

нет - 6 ч

не знаю -3ч

4) Да -6 ч

нет -4 ч

не знаю -3ч

5) Да - 8ч

нет - 7 ч

не знаю- 0ч

5) Да - 8 ч

нет - 3 ч

не знаю - 4ч

5) Да - 7ч

нет - 5 ч

не знаю -2ч

5) Да -5 ч

нет -7 ч

не знаю -1ч

Приложение 6

Гистограммы по результатам анкетирования

Результаты анкетирования (мужчины 30 человек)

Результаты анкетирования (женщины 30 человек)

Просмотров работы: 51