Фестиваль «Клюквенный СОК» как элемент event-менеджмента Костромского региона

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Фестиваль «Клюквенный СОК» как элемент event-менеджмента Костромского региона

Мартынцева А.Б. 1
1Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Лазарева И.Ю. 1
1Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные экономические условия диктуют новые правила для поиска путей развития регионов, для повышения их привлекательности для внутренних потребителей.

В своей работе мы поставили цель – рассмотреть организацию и проведение фестиваля как инструмента событийного маркетинга на примере костромского фестиваля «Клюквенный СОК»

Основные задачи:

1. рассмотреть основные элементы брендинга территорий;

2. дать характеристику действующим брендам Костромской области;

3. выделить преимущества фестиваля как инструмента брендинга территорий;

4. проанализировать проведение фестиваля «Клюквенный СОК» на территории Костромского муниципального района с точки зрения возможности включения его в число региональных брендов.

Объектом данного исследования является фестиваль «Клюквенный СОК», проводимый в п.Сандогора Костромского муниципального района

Предметом данного исследования являются процессы формирования бренда Сандогорья Костромского муниципального района, включающие использование местного фестиваля.

На примере фестиваля «Клюквенный СОК» в работе мы показали, что грамотно организованное мероприятие в пределах нескольких сельских поселений может иметь значимый региональный эффект с перспективой выхода на федеральный уровень.

Логика и структура данной работы построена с учетом цели и задач исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка используемых источников и приложений.

Ключевые слова: брендинг, территориальный бренд, фестивализация, конкурентоспособность региона

1. БРЕНД ТЕРРИТОРИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Брендинг и его влияние на идентификацию региона в конкурентной среде

Сегодня уже ни для кого не секрет, что формирование и поддержание бренда является важнейшим процессом в борьбе за предпочтения потребителей и их лояльность. Бренд выступает ключевым инструментом для позиционирования на конкурентном рынке, формирования собственной целевой аудитории, ее привлечению и удержанию.

Создание и развитие бренда - это систематический и организованный процесс, в котором принимает участие значительное количество заинтересованных групп лиц, каждая из которых вносит свой вклад в формирование уникального лица данной территории. Все элементы, из которых складывают общее представление целевых аудиторий о бренде, должны быть скоординированы друг с другом и выстроены в единую цепочку1.

Именно брендинг выступает одним из важнейших способов идентификации территории, выделения ее среди других регионов, привлечения к ней внимания потенциальных потребителей и, в конечном итоге, - способом реализации конкурентных преимуществ территории. Бренд вообще - это исключительно положительная разновидность продвинутого, ярко выраженного имиджа.

Брендирование территорий способно принести социально-экономические эффекты:

- позитивное влияние на степень идентификации граждан с территорией своего проживания;

- обеспечение формирования солидарного общества;

- повышение качества и уровня жизни населения;

- повышение деловой и социально-экономической активности в связи с увеличением потоков ресурсов и улучшением имиджа территории.

В общем виде разработка стратегии продвижения территориального бренда может состоять из следующих этапов:

- оценка стартовых позиций;

- аналитический этап;

- проектирование бренда;

- реализация стратегии продвижения регионального бренда;

- мониторинг.

Пользователей бренда территории можно разделить на следующие целевые сегменты: внутренние (население, местные предприниматели, органы власти) и внешние (потенциальные покупатели - туристы, инвесторы, эмигранты и т.п.).

Основные маркетинговые эффекты, ожидаемые от реализации концепции брендинга повышение узнаваемости территории и повышение статуса территории, ее конкурентоспособности2.

В качестве брендов регионов довольно успешно могут использоваться специфические товары, производимые в регионе. Часть регионов уверенно сохраняет и использует доставшиеся по наследству бренды, как, например, минеральные воды "Ессентуки" и "Нарзан" в Ставропольском крае.

Между тем есть надежда, что в России может появиться традиция, известная уже во всем мире, - патентовать торговую марку товара по месту его происхождения. Так, администрация Вологодской области зарегистрировала в Роспатенте товарную марку "Вологодское масло", а астраханская администрация - товарные знаки "Астраханский арбуз", "Астраханские томаты" и "Астраханская рыба". Некоторые бренды постепенно утрачивают свою актуальность, как, например, хохлома в Нижегородской области, некоторые, наоборот, воссоздаются - как, например, фирменная медовуха в Суздале Владимирской области.

1.2 Бренды Костромской области

Костромская область традиционно воспринимается туристами как один из главных духовных центров России. Три основных направления – Кострома историческая, Кострома духовная и Кострома сказочная – вот основные концепции развития бренда региона3.

Какие же бренды сейчас существуют и поддерживаются на уровне нашего региона?

Во-первых, Костромская область позиционирует себя как родину российской государственности – колыбель дома Романовых.

Рис. 1 Ипатьевский монастырь, памятник И.Сусанину, Федоровская икона Божьей матери – символы русской государственности на костромской земле

Именно отсюда в 1613 году отправился на царство в Москву 16-летний Михаил Романов, ставший основателем последней династии российских царей. В регионе активно используется бренд "Иван Сусанин". Здесь открыты туристический маршрут "Сусанинская тропа" с театрализованным действом и Музей сусанинского подвига. К судьбоносным событиям для всей русской земли имеют и два старейших монастыря на территории Костромы, Св Ипатьевский мужской и Богоявленско-Анастасиин женский. Связанные с влиятельнейшими родами России XVI-XVII вв. (Романовы, Годуновы, Салтыковы, Сабуровы, Вельяминовы), эти обители сыграли видную роль в становлении российской государственности и в пробуждении национального самосознания русского народа. В Богоявленско-Анастасиином монастыре находится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.

Во-вторых, мифы, сказки и легенды также становятся вполне успешным брендом региона. Кострома объявила себя родиной Снегурочки. И для этого есть все основания.

 

Рис. 2 Терем Снегурочки, Дом мод Снегурочки, Резиденция Снегурочки в Костроме

Помимо сказочного частного терема внучка Деда Мороза принимает гостей и в своей костромской муниципальной резиденции, где работают «Почта Снегурочки» и «Академия снежных чудес». Ещё один дворец зимней красавицы расположен в усадьбе драматурга Александра Островского Щелыково в ста километрах от Костромы.  Также в январе 2020 года на улице Чайковского в Костроме открылся новый объект «Модный дом Снегурочки». Основными экспонатами данного музея являются изысканные украшения и платья внучки Деда Мороза, головные уборы и аксессуары, которые связаны с индустрией сказочной моды.

В-третьих, исторически Кострома славилась своими производствами: ювелирным и сырным. Бренд «Кострома - ювелирная столица России» оправдан уже тем, что свыше трети всей ювелирной продукции России производится именно на Костромской земле, при этом более половины золотых и серебряных изделий, которые можно обнаружить на прилавках других российских городов, произведены на костромских и красносельских ювелирных предприятиях. Ежегодно, летом в Костромской области проводится Международный ювелирный фестиваль «Золотое кольцо России».

Рис. 3 Кострома – ювелирная столица России

В 2020 году в центре города открылся «Музей сыра»4. Каждый, кто посещает Кострому, непременно покупает костромской сыр, выбор сортов которого сможет удивить даже самого искушенного гурмана – это и традиционный молочный сыр, и сыр с орехами, фруктами, медом и оливками.

Рис. 4 Кострома сырная

В Костроме проводятся специальные праздники, посвященные сыру и сырным забавам. Большой гастрономический фестиваль «Фестиваль сыра», участниками которого становятся лучшие сыроделы со всей области , а также производители других регионов, каждый год летом проводится в центре города.

1.3 Фестиваль как способ продвижения бренда

Для России, так называемый event-маркетинг (event – событие – культурно-массовые мероприятия: праздники, фестивали, шоу, массовые гуляния и т. д.), явление новое, но уже сумевшее доказать на практике свою большую эффективность, а потому в скором будущем можно ожидать популярности этого формата в нашей стране. Традиция фестиваля как маркетинговой акции пришла к нам с Запада и довольно успешно развивается5.

Фестиваль — крайне интересный и многогранный формат мероприятия, который может объединить большое количество единомышленников, воплотить множество идей и решить ряд стратегических задач. 

Рассматривая фестивализацию6, как последовательное явление нужно сказать, что как особая форма фестиваль связывает «производство» и «потребление» с территорией, побуждая людей проводить там больше времени, что в последствии предполагает траты на жилье, питание, а следовательно, принося с собой экономические выгоды для территории.

Проведение фестивалей на определенной территории, позволяет также создавать необходимую репутацию, которая позволит получить потребителям определенный культурный и эстетический опыт. Однако, следует быть внимательными при планировании фестивалей, так как территория может обладать достаточным потенциалом для создания впечатлений, но не все они могут быть использованы для поддержания и развития необходимой репутации7.

Главным достоинством фестиваля в сфере создания имиджа территории является то, что благодаря мероприятию появляется коммьюнити, состоящее из местных жителей и туристов, а обыденные пространства превращаются в креативные среды8.

Любая территория, будь то регион или отдельный город, обладают собственной культурой, традициями, ценностями. Передача этой уникальности через фестиваль обеспечивает достижение конкурентного преимущества перед другими территориями.

2. «КЛЮКВЕННЫЙ СОК» КАК УСПЕШНЫЙ ПРИМЕР ФЕСТИВАЛЬНОГО БРЕНДА

2.1 История возникновения идеи фестиваля

Костромской район сегодня достаточно широко представлен на туристической карте области. Сандогорский «Клюквенный СОК», фестивали сыра, кваса, щей...

О «Клюковке» из Сандогорья знают уже по всей Костромской области и не только.

Рис. 5 «Клюковка» и ее плантации

Сказочная героиня уже успела полюбиться публике. Она не раз становилась яркой участницей региональных праздников и фестивалей, была на дне рождения у Российской Снегурочки и в гостях у богатыря Алеши Поповича, да и сама принимала в своих владениях костромскую зимнюю красавицу. Вместе со Снегурочкой они высадили на мисковской плантации несколько десятков саженцев клюквы.

 

Рис. 6 Снегурочка в гостях у Клюковки

Фестиваль «Клюквенный СОК» за 5 лет существования с 2017 года стал одним из самых ярких гастрономических событий Костромского региона.

Рис. 7 Официальные эмблемы фестиваля

Новый туристический бренд дал толчок развитию Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района. В поселке ремонтируются дороги, дом культуры, инвесторы готовы участвовать в бизнес-проектах, а мисковские клюквенные плантации, самые большие в России, каждый год радуют богатым урожаем ягод.

Идею организовать гастрономический фестиваль в 2017 году поддержали власти района и администрация области. На проведение первого фестиваля Сандогора выиграла грант «Культурная мозаика».

В итоге местные власти, воодушевленные успехом реализации проекта, решили сделать клюкву брендом всего Сандогорского сельского поселения, в состав которого входят поселки Мисково, Сандогора и ряд окрестных деревень.

Основу проведения фестиваля составляет ягодная плантация «Кремь», самая крупная в Центральной России. Ее общая площадь более 300 гектаров. Большую часть плантации занимают посадки крупноплодной клюквы. На территории плантации также имеются посадки болотной клюквы различных сортов и посадки голубики. Заложена плантация была в 2004 году в 40 км от Костромы в п. Мисково на отработанных торфяниках. На сегодняшний день «Кремь» является крупнейшей в России и одной из крупнейших в Европе клюквенных плантаций.

А в 2017 году под Костромой прошел первый гастрономический праздник "Клюквенный сок", посвященный целебной северной ягоде. А уже в октябре 2018 "Клюквенный СОК" вошел в десятку лучших гастрономических событий страны, а в 2019 занял 3 место в номинации «Культура.Гастрономические события».

Рис. 8 Диплом Всероссийской премии «События России - 2019»

Опыт этого года показал, что интерес к празднику растет, и на будущее необходимо будет серьезно расширить количество мест продажи клюквы и выпускать больше продукции.

2.2 Программа фестиваля

Программа фестиваля всегда очень насыщенная: концерты, мастер-классы, квесты — и все это в клюквенной теме. Конечно, это и экскурсии на самую большую в России клюквенную плантацию и дегустация клюквенных вкусностей.

Рис. 9 На фестивале всё можно попробовать и приобрести

"Изюминкой" фестиваля как всегда является возможность посетить клюквенную плантацию «Кремь».

Сначала саженцы клюквы выращивают в теплицах, а потом высаживают на болото. Первый урожай кустарник дает через три-четыре года. Ежегодно в Мискове собирают около 60 тонн полезной и вкусной ягоды, которую называют "северным лимоном" и считают природным антибиотиком.

С 2014 года клюкву под Костромой начали собирать механическим способом. Процесс выглядит очень зрелищно. Сначала созревшие на поле ягоды заливают водой и сбивают с кустов. Они всплывают на поверхность, образуя ярко-красные "озера". Затем клюкву при помощи транспортера поднимают в трактор, который везет урожай на промывку и переработку. Оставшиеся после такого сбора ягоды добирают вручную.

Рис. 10 Сбор клюквы

В процессе экскурсии можно узнать, как растет клюква и даже самим принять участие в сборе. Всю собранную ягоду можно будет взять с собой.

На экскурсии показывают ягодную плантацию и устройство хозяйства, делятся знаниями о различных новых сортах, о правильной посадке и о современных агроприемах, рассказывают, чем отличается один сорт от другого, как вырастить богатый урожай.

В программу экскурсии входит:

· Прогулка по плантации

· Осмотр плантаций клюквы и голубики

· Осмотр дамб

После прогулки по плантации и фотосессии гостей ждет легкий перекус в гостевом домике при плантации, где можно будет напиться чаю с клюквенными пирогами, купить сувениров и пару-тройку кило клюквы или голубики, если собранной было недостаточно. После чего с отличным настроением можно будет отправляться для участия в самом фестивале.

Программа фестиваля каждый год как всегда насыщенная: концерты, мастер-классы, квесты — и все это в клюквенной теме.

Рис. 11 Организаторы и гости праздника

Мероприятия фестиваля включают в себя:

-Конкурс костюмов «Клюквенная краса»

-Конкурс на лучшее блюдо «КЛЮКВА-кормилица и целительница наша»

-Конкурс декорированной резиновой обуви «Клюквенный башмачок»

- «КлюквоБол» — футбольный турнир  среди сельских поселений в резиновых сапогах

Каждый год гости удивляются фантазии участников, изготовивших из клюквы всевозможные лакомства для конкурса «Клюква-кормилица и целительница наша». Как по мановению волшебной палочки, на прилавках появляются клюквенные пряники, цукаты, ягодные конфеты и ватрушки, шарлотка с клюквой, клюквенные салаты и домашние пироги, а также компоты, морсы, настойки, вина, кисло-сладкие соусы к мясу и рыбе, клюквенные маффины, смузи и даже клюквенное бутербродное масло. Многие из этих блюд гастротуристы пробуют впервые, остаются довольными и обещают обязательно вернуться через год.

Рис. 12 Блюда из клюквы

С большим интересом гости рассматривают выставку декорированной резиновой обуви «Клюквенный башмачок». В конкурсе предусмотрено две номинации: «Вторая жизнь» (поделка из старой обуви) и «Винтажная фантазия» (переделка и украшение обуви).

Рис. 13 Вот такие вот калоши!...

Всегда запоминается гостям фестиваля и турнир по футболу «Клюквобол», изюминкой которого было то, что все игроки были в резиновых сапогах.

Рис. 14 У детей был свой клюквобол

Завершается праздник концертом, который проходит вечером в местном Доме культуры.

Рис. 15 Концерт как итог фестиваля

В последние два года формат фестиваля помимо развлечений включает и бизнесориентированные мероприятия. В рамках фестиваля проводится ее стратегическая сессия «И селу, и городу: как раскрыть туристический потенциал территории». К обсуждению актуальных вопросов брендинга территорий приглашаются костромские отельеры и рестораторы, а также специалистов, работающих в сфере туризма.

2.3 Результаты проведения и перспективы развития

Экономический эффект от появления гастрономического бренда территории очень значительный. Бюджет сельского поселения - три с половиной миллиона рублей.

Рис. 16 Результаты проекта по итогам 2021г

После появления фестиваля удалось привлечь сумму почти в десять раз большую - порядка 30 миллионов. Теперь благодаря фестивалю "Клюквенный сок" Мисково расцветает. В поселке появилось уличное освещение, качественный интернет, зона Wi-Fi, видеокамеры, которые скоро будут подключены к системе "Безопасный город".

Большое значение для реализации любой идеи имеет стадия продвижения. Это нужно не только на начальной стадии реализации проекта, но и в дальнейшем, чтобы поддерживать интерес у целевой аудитории. В рамках реализации идеи фестиваля «Клюквенный СОК» используются следующие элементы продвижения:

Рис. 17 Инструменты продвижения гастрономического фестиваля «Клюквенный СОК»

В планах организаторов фестиваля организовать туры на сбор клюквы и голубики, а также открыть музей клюквы с кафе и гостиничными номерами.

В своем исследовании мы рассмотрели основные моменты, связанные с организацией фестивалей как инструментов событийного маркетинга территорий.

Сегодня практически всему требуется качественное продвижение, независимо от того, что необходимо представить на конкурентном рынке: продукт, услугу, компанию или территорию. Территориальное продвижение подразумевает комплексную систему маркетинговых действий, которые определяют и подчеркивают отличительные характеристики территории, транслируя их широкой аудитории с помощью предпочтительных инструментов коммуникации.

Перспективным и многообещающим способов продвижения городов и регионов России является организация событийного туризма – относительно молодого для нашей страны вида деятельности. В его основе лежит главный мотивирующий фактор – символическое событие (ивент), которое отличается своей неординарностью, эмоциональной составляющей, а также имеет определенный резонанс для общества и территории проведения.

На примере фестиваля «Клюквенный СОК» в работе мы показали, что грамотно организованное мероприятие в пределах нескольких сельских поселений может иметь значимый региональный эффект с перспективой выхода на федеральный уровень.

Организация событийных мероприятий имеет так называемый «оркестровый эффект», в результате которого активизируется деятельность организаторов, турфирм и сферы гостеприимства, региональных властей, СМИ, местных жителей, целевой аудитории – туристов и других общественных групп. Итогом взаимодействия может стать высокодоходное и качественное мероприятие, которое позволит удовлетворить интересы большого количества целевых групп, а главное послужит развитию территории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Галкин В. В. Продвижение брендов и территорий посредством фестивалей (на примере AFP) // В. В. Галкин: сайт [Электронный ресурс]URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/pr/prodvizhenie-brendov-i-territorijposredstvom-festivalej-na-primere-afp/

  2. Девдариани Н. В., Рубцова Е. В. Российский опыт создания брендов территорий как отражение национального характера // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №4 (37). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rossiyskiy-opyt-sozdaniya-brendov-t/

  3. Лэндри Ч. Креативный город / пер. с англ. М., 2006. С.32

  4. Особенности фестиваля как инструмента брендинга территории // Studwood.ru URL: https://studwood.ru/502831/turizm/osobennosti_festivalya_instrumenta_brendinga _territorii

  5. Сайт «Музей сыра». Электронный ресурс. - https://музейсыра.com

  6. Сиамашвили Э. Имидж – все! Фестиваль как способ продвижения бренда // Event.ru: сайт [Электронный ресурс]. URL: https://event.ru/trips/imidzh-vse-festival-kak-sposob-prodvizheniya-brenda/

  7. Туристские бренды Костромской области. https://grad.kostroma.gov.ru/sotsialnaya-sfera/kultura-i-turizm/turizm.php

  8. Штанько Е.С., Калашникова Н.Н., Ефремова Н.В. Региональные культурные бренды как способ продвижения и социально-культурного развития территорий // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 10-2. – С. 381-386;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?Id=37756

ПРИЛОЖЕНИЯ Фото с праздника

Рецепты и фото готовых блюд на конкурс

Виктория Б., 26 лет

Грустно, что ценная северная ягода, стала идиоматическим синонимом к ложному стереотипу и нелепым выдумкам. Язвительное выражение «развесистая клюква» в применении к домыслам иностранцев о жизни в России обижает нашу любимую ягодку. Но мы её, витаминную, в обиду не дадим! А будем угощаться и нахваливать! Вот мои вдохновляющие рецепты с чудо-клюковкой от осенней хандры.

Панакота с клюквой, классический итальянский десерт с русской задоринкой

Ингредиенты – сливки 400-500 мл, желатин 25 г, сахар 50 г, молоко 130 мл, ванилин, стакан клюквы и сахарная пудра по вкусу для ягодной шапочки

Приготовление:

1) Желатин замочить в небольшом количестве воды на 10-15 минут.

2) Нагреть, но не кипятить сливки. Затем добавить молоко, сахар и ванилин и снова нагреть.

3) Желатин поставить на плиту и растворить, потом влить в сливочную смесь, перемешать.

4) Процедить смесь и разлить по формам. Эффектно панакота смотрится в прозрачных широких бокалах. Дать остыть, а потом убрать в холодильник минимум на 3-4 часа.

5) Клюкву промыть, размельчить в блендере, при желании соединив с сахарной пудрой. Выложить ягодное облачко на застывшее блюдо. Ягодка даёт нужную кислинку и сладость нежному сливочному десерту.

Сергей М., 32 года

Рецепт пирога Великий покров!

Тесто: 1 пачка маргарина, 4 желтка, ½ чайной ложки соды, 1 стакан муки, соль на кончики ножа

Приготовление

Смазать форму маргарином и посыпать манкой. Выложить тесто в форму сделать бортики. На тесто положить начинку из 1 стакана клюквы (растолочь) и сахарного песка (50гр.) и запекать 15 минут. После чего залить взбитыми белками из расчета 4 белка + ½ стакана сахара. Полить взбитыми белками и в духовку на 15-20 мин. Температура в духовом шкафу 180 С. Пирог достать остудить, снять форму. Приятного аппетита.

Евгения З., 41 год

Кисло-сладкое варенье к жареному мясу

Такое варенье очень популярно в Финляндии, где его подают в качестве соуса к жареному мясу или курице.

Ингредиенты: 500 г клюквы, 500 г брусники, 500 г сахара

Корица, гвоздика и душистый перец горошком – по вкусу.

Приготовление.

1. Промыть ягоды, сложить в дуршлаг и обдать кипятком.

2. После того, как вода стечёт, положить ягоды в таз или другую посуду, в которой вы будете варить.

3. Засыпать ягоды сахаром, добавить полстакана воды. (Если хотите, чтобы варенье было по консистенции больше похоже на соус, воды можно добавить побольше. Но, конечно, нужно обратить внимание на саму ягоду. Созревшие водянистые ягоды сами по себе дадут много жидкости).

4. По вкусу добавить специи, помня о том, что гвоздика, особенно свежая, может легко «перебить» все остальные специи и вкус самой ягоды. Так что гвоздики нужно добавить 1-2 соцветия, или обойтись вообще без неё.

5. Постоянно помешивайте варенье в процессе варки и варите до готовности, то есть до тех пор, пока капнутая на тарелку капелька не перестанет растекаться.

6. Остывшее варенье разложите по стерилизованным банкам и положите сверху на варенье кружочки бумаги для выпекания, смоченные водкой или коньяком.

7. Закройте банки крышками (закатывать не обязательно, главное, чтобы крышки тоже были простерилизованы).

1 Девдариани Н. В., Рубцова Е. В. Российский опыт создания брендов территорий как отражение национального характера // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №4 (37). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rossiyskiy-opyt-sozdaniya-brendov-t/

2 Штанько Е.С., Калашникова Н.Н., Ефремова Н.В. Региональные культурные бренды как способ продвижения и социально-культурного развития территорий // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 10-2. – С. 381-386;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?Id=37756

3 Туристские бренды Костромской области. https://grad.kostroma.gov.ru/sotsialnaya-sfera/kultura-i-turizm/turizm.php

4 https://музейсыра.com

5 Галкин В. В. Продвижение брендов и территорий посредством фестивалей (на примере AFP) // В. В. Галкин: сайт [Электронный ресурс]URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/pr/prodvizhenie-brendov-i-territorijposredstvom-festivalej-na-primere-afp/

6 Сиамашвили Э. Имидж – все! Фестиваль как способ продвижения бренда // Event.ru: сайт [Электронный ресурс]. URL: https://event.ru/trips/imidzh-vse-festival-kak-sposob-prodvizheniya-brenda/

7 Особенности фестиваля как инструмента брендинга территории // Studwood.ru URL: https://studwood.ru/502831/turizm/osobennosti_festivalya_instrumenta_brendinga _territorii

8 Лэндри Ч. Креативный город / пер. с англ. М., 2006. С.32

Просмотров работы: 41