Введение.
Новый год является самым волшебным и таинственным, самым волнующим и желанным праздником для каждого человека. Именно его с огромным нетерпением ждут дети и взрослые всей планеты. Пушистое снежное покрывало и заснеженные деревья, сказочные узоры на окнах, радостное настроение, неповторимый аромат хвои и мандарин и конечно же, такие желанные новогодние подарки. Каждый малыш и взрослый с нетерпением ожидает утро 1 января, чтобы, едва открыв глаза, подбежать к пушистой елке и обнаружить под ней подарок.
Традиция дарения подарков на Новый Год берет свое начало в древних временах и до сих пор является одной из самых любимых и знаменитых в мире.
Дарение подарков на Новый год имеет свои корни в старинных языческих обрядах и ритуалах, связанных с переходом от одного года к другому. Символичность подарков заключается в том, что они считаются желанием счастья и процветания для получателя. Ведь каждый подарок — это не только признак внимания и заботы, но и символическое желание удачи в следующем году.
Традиция дарить подарки на Новый год активно развивалась в средние века в Европе. В этот период к празднованию Нового года добавились новые элементы, в том числе обмен подарками. Люди дарили друг другу ценные предметы, такие как золото, серебро, предметы роскоши. Кроме того, считалось, что обмен подарками на самом деле был способом подкупить и смирить злых духов, которые, согласно народным поверьям, свирепствовали на Новогоднюю ночь.
В современной культуре подарки на Новый Год стали неотъемлемой частью празднования. Люди обмениваются подарками, чтобы выразить свою любовь, дружбу и благодарность другим. Подарки могут быть самыми разными – от маленького сувенира до дорогого и внимательно подобранного подарка.
Дарение подарков на Новый год – это особый момент, когда мы проявляем свою любовь и заботу о близких людях. Это не только способ выразить свои чувства, но и способ укрепить связи и создать радостную атмосферу для всех. Пусть каждый подарок, который мы дарим, становится символом нашей доброты, желания счастья и надежды на будущее.
Глава I. Организационно-подготовительный этап
Анализ ситуации и поиск проблемы.
В преддверии Нового года, я задумалась над тем, что можно подарить моей маме и бабушке. Очень хочется их удивить какими-то необычными подарками. Сначала я думала купить что-нибудь полезное или красивое, но денег на хороший подарок пока у меня нет. И я решила, что в моих силах сделать что-нибудь оригинальное и неповторимое.
У нас в шкафу лежит много разных лоскутков ткани, так как бабушка раньше шила не только одежду, но и занималась лоскутным шитьём. Зачем выбрасывать то, что ещё может пригодиться. Немного подумав, я решила, что моим самым близким людям будет приятно получить подарок, изготовленный моими руками.
Китайская мудрость гласит: Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
Актуальность работы:
C детства каждый знает, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, так как такой подарок хранит тепло ваших рук, передаёт положительные эмоции и чувства, вложенные в него. Кроме того, подарок, сделанный своими руками всегда индивидуален, неповторим, оригинален.
Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение.
Определение конкретной цели и её формулировка.
Цель: изготовить подарки близким людям на праздник Новый год.
Задачи:
ознакомиться с историей празднования Нового года;
ознакомиться с историей дарения подарков на Новый год;
изучить технику изготовления подарков;
закрепить и расширить знания и умения по выполнению швейного изделия;
изготовить подарки своими руками;
оформить документацию проекта.
Истоки традиций.
Новый год — один из самых популярных и любимых праздников во многих странах. Он ассоциируется с весельем, радостью и, конечно же, с подарками. Но почему именно на Новый год мы дарим друг другу подарки? История этой традиции насчитывает множество лет и связана с различными обычаями и народными верованиями.
Одна из самых ранних историй о подарках связана с рождественскими праздниками. В Древнем Риме в это время года люди обменивались взаимными подарками и поздравлениями. Этот обычай был принят и среди позднеримских христиан, которые называли такие подарки «новогодними».
Традиция обмена подарками во время Нового года имеет давние корни и связана с различными культурными и религиозными обычаями.
В средние века частью обычая стало также дарить желания и благословения. Императоры и другие высокопоставленные особы дарили своим придворным и подданным особые подарки. В ряде культур, новогодние подарки также имели символический смысл, например, для признания заслуг, укрепления дружбы или гармонизации отношений в семье.
Другой источник традиции связан с рождественскими праздниками и Рождеством Христовым. В христианской литургии эта дата отмечается как день рождения Иисуса Христа, и в этот день традиционно дарят подарки, чтобы воссоздать образ трех волхвов (царей) из Востока, которые принесли подарки младенцу Иисусу.
В народных сказаниях и легендах также можно найти множество историй, связанных с подарками на Новый год. Например, в славянской мифологии есть образ Деда Мороза, который является духом зимы и дарит добрым и послушным детям подарки на новогоднюю ночь. Этот образ был создан на основе северных культов и верований, где зимний период считался временем, когда духи и боги сходят на землю и делятся своими благами с людьми.
Таким образом, традиция дарить подарки на Новый год имеет глубокие исторические корни и отражает многообразие культурных и религиозных влияний. Она связана с верованиями в счастье, процветание и воссоздание образа доброго волшебного дарителя, который приносит радость и удовлетворение. Сегодня эта традиция стала неотъемлемой частью празднования Нового года по всему миру.
Важным моментом в истории дарения подарков на Новый год является появление Деда Мороза, который стал символом праздника и его основным персонажем. Именно Дед Мороз стал осуществлять всю работу по распределению подарков с помощью своего волшебного мешка.
Требования, предъявляемые к изделию.
Моё изделие должно соответствовать следующим требованиям:
- должно соответствовать выбранной стилистике;
- должно быть прочным, так как оно предназначено для повседневного пользования;
- должно хорошо сохранять форму;
- должно быть красивым и аккуратно выполненным.
Выбор вариантов изделия.
Вариант 1. Косметичка на фермуаре.
Вариант 2. Косметичка на застёжке молния.
Вариант 3. Очешник на фермуаре.
В ариант4. Очешник на пуговице.
Выбор оптимального варианта.
Я выбрала косметичку для мамы Вариант 2, но там выполнена аппликация в японской технике. Форму косметички оставила такой же округлой, а выполнена будет в лоскутной технике из льняной и хлопчатобумажной ткани с принтом. Деталь косметички простегана, в точке пересечения стёжки пришит бисер, на застёжке – молния, срезы окантованы косой бейкой.
Для бабушки я выбрала очешник, но поменяла его форму.
Очешник будет сшит из льняной и хлопчатобумажной ткани с принтом, окантован косой бейкой из джинсовой ткани, застёжка на молнии.
Выбор материала.
Важным вопросом при изготовлении любого швейного изделия – это подбор материалов. Для пошива косметички и очешника можно выбрать разные по сырьевому составу:
- натуральные ткани (растительного происхождения, животного происхождения, минерального происхождения);
- химические, подразделяются на: искусственные (из природных материалов), синтетические (из синтетических материалов).
Для моих изделий ткани животного происхождения не подходят, так как у них низкая износоустойчивость, а этими изделиями будут пользоваться каждый день.
Химические ткани я бы тоже не выбрала, они очень сильно осыпаются и с ними тяжело работать.
Натуральные ткани растительного происхождения мне подходят больше: легки в обработке, мало осыпаются, хорошо стираются.
Для косметички и очешника я выбрала ткань:
- американский хлопок, при стирке он не дает усадку, и краска не линяет;
- льняную ткань, она плотная;
- хлопчатобумажная ткань на подкладку.
Экономическое обоснование.
Затраты на материал:
- ткань льняная (остатки ткани) 25 см – 110руб.;
- хлопчатобумажная ткань на подкладку 45 х 24 см – 20 руб.;
- лоскуток американского хлопка с принтом – 30 руб.;
- швейные нитки 1 катушка – 35 руб.;
- тесьма чёрная 90 см – 45 руб.;
- 2 молнии длиной 20 см – 60 руб.;
- синтепон 40 х 24 см – 30 руб.
Итог: 330 руб.
Расчет себестоимости изделия с учетом электроэнергии, амортизацией оборудования, оплаты труда:
Затраты на электроэнергию:
Стоимость электроэнергии: а = 1 кВт = 6, 73 руб.
Мощность швейной машины – Рм = 0,07 кВт, работала 1 ч;
Мощность электроутюга – Рэу = 2,4 кВт, работал 0,2 ч;
Мощность электролампочки (в люстре 3 лампочки по 0,06 кВт) –
Рэ = 0,18 кВт, работали 5 ч; .
Wэ = а х (Рм х tм + Рэ х tэ + Рэу х tэу) =
6,73 х (0,07 х 1 + 0,18 х 5 + 2,4 х 0,2) = 9,76 руб.
Итого: 9, 76 руб.
Амортизация оборудования:
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов производится по нормам, установленным законом, в процентах их балансовой стоимости.
Норма амортизационных отчислений – 10 %.
Стоимость швейной машины 6 700 руб.
Амортизационные отчисления составят 6700 х 10 % = 670 руб. в год
670 : 12 = 55, 83 руб. в мес.
Изделие я шила на швейной машинке два дня по 2,5 часа:
2 дня х 2,5 часа в день = 5 часов;
55, 83 : 5 = 11,16 руб. амортизация швейной машины.
Итого: 11, 16 руб.
Трудовые затраты:
На изготовление изделия было затрачено 11 часов. Так как я неквалифицированная швея, оплату труда я считаю из расчета минимальной заработной платы (400 руб).
400 руб.: 5 рабочих дней : 2,2 часов в день = 44 руб. в час
44 руб/час х 11 часов = 440 руб.
Итого: 440 руб.
Себестоимость изделия:
Затраты на материалы: = 330 руб.
Электроэнергия: = 9, 76 руб.
Трудовые затраты: = 440 руб.
Амортизация оборудования: = 11, 16 руб.
Всего затраты на изделие составили 790, 92 руб.
Вывод: учесть, что льняная ткань и швейные нитки остались, их можно использовать для пошива других изделий.
Сумма затрат получается для меня получилась большая, так как я ещё не зарабатываю деньги, но изделия ручной работы стоят на много дороже, если заказать мастеру такое изделие, то оно будет стоить от 1 200 руб. и больше.
Глава II. Конструкторский этап
Конструирование
Выкройка косметички.
Выкройка очешника.
Глава III. Технологический этап.
Выбор инструментов и приспособлений.
Для работы мне обходимо:
- швейная машина;
- утюг и гладильная доска;
- линейка, портновский мел;
- ручная игла, игла для пришивания бисера, напёрсток.
Технология изготовления косметички.
Таблица 1
Выбор материала. |
|
На лицевую сторону косметички: лён, остаток ткани с рисунком – принтом 10 х 10 см. |
|
Раскроить полоски из льняной ткани: 3 полосы 6 х 14 см, 1 полоса 6 х 24 см. |
|
Сложить детали лицевыми сторонами вовнутрь и стачать между собой. |
|
Шов разутюжить. |
|
Остальные детали сложить лицевыми сторонами внутрь и стачиваем. Швы разутюжить. Получили переднюю деталь косметички 24 х 24 см. |
|
Стачать между собой полоски ткани, швы разутюжить. Получили заднюю деталь косметички 24 х 24 см. |
|
Стачать переднюю и заднюю детали. Шов разутюжить. |
|
Собрать сэндвич, подкладка, синтепон, лицевая деталь косметички. Сметать все слои сэндвича. Расчертить по диагонали |
|
Простегать все слои косметички. На пересечении строчек пришить красный бисер. |
|
Раскроить по выкройке деталь косметички. Раскроить косую бейку из ткани шириной 3, 5 см. |
|
Стачать детали косой бейки в одну полосу длинной 85 см. |
|
Притачать косую бейку к детали косметички. |
|
Другой край косой бейки пришить вручную потайным стежком. |
|
Изготовить петельку из полоски 3,5 х 9 см. Притачать её к детали косметички по середине. |
|
Взять две молнии длиной 20 см, пришить вручную. |
|
Обе молнии пришиты по округлым сторонам косметички. |
|
Пришить тесьму, сто бы прикрыть края молнии. |
|
Стачать срезы дна косметички, раскроить кант 3,5 х 8 см. |
|
Окантовать срезы. |
|
Косметичка готова. На бегунки молнии привязать атласные ленты для удобства открывания. |
Заключение.
Цель, которую я поставили: изготовить подарки для близких на Новый год достигнута.
Работая над проектом, я ознакомилась с историей и традициями дарения и обмена подарков на Новый год. Улучшила навыки работы на швейной машине, ознакомилась с профессиями дизайнер и конструктор, так как я самостоятельно придумала дизайн косметички и очешника на основе имеющегося у меня материала.
Таким образом, сшитые изделия у меня получились красивые, функциональные. Мне очень понравились внешний вид, цветовая гамма.
А, главное я получила огромное удовольствие от того, что у меня всё хорошо получилось, что плоды моего труда будут оценены мамой и бабушкой.
Список литературы и источников.
https://dzen.ru/a/WjAZ4HQl9bPRAa2k
https://dzen.ru/a/WjAZ4HQl9bPRAa2k
https://yulianovozhilova.ru/new-year-present/
https://tigris-shop.ru/pocemu-na-novyi-god-daryat-podarki-istoriya-i-tradicii/
Приложение 1
Готовые изделия.
Приложение 2
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КОЛЮЩИМИ И РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
При работе с ножницами.
• Следить за тем, чтобы ножницы всегда были острыми, с плавным ходом, а при смыкании соприкасались лезвиями по всей длине.
Хранить ножницы в футляре.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также у
вращающихся частей швейной машины.
Не держать ножницы острыми концами вверх:
Передавать ножницы кольцами вперед, за сомкнутые лезвия.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОУТЮГОМ
Перед началом работы:
Проверить, нет ли оголенных мест на изоляции шнура.
Проверить исправность вилки.
Поставить диск терморегулятора на режим утюжки, соответствующий виду ткани.
Проверить чистоту подошвы утюга.
При включении и выключении утюга браться только за вилку, и только
сухими руками!
Во время работы:
Не оставлять включенный утюг без присмотра.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Брать утюг только за ручку.
Ставить утюг на жаростойкую подставку с ограничителем.
Работать стоя на резиновом коврике.
По окончании работы:
Поставить утюг на подставку и выключить его.
Хранить утюг в вертикальном положении.
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
Следить за исправностью электропроводки, арматуры, за правильной работой электроприборов. Обо всех неисправностях сообщать учителю.
При включении плитки штепсельную вилку вводить в гнездо штепсельной розетки до отказа.
Не допускать выключение вилки дёрганьем за шнур.
Не касаться одновременно электроприбора и батареи парового или центрального отопления, водопроводных или газовых труб.
При обнаружении действия тока немедленно отключить электроприбор от сети и сообщить об этом учителю.
Не оставлять электроприборы без присмотра
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
Санитарно-гигиенические правила:
свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны;
сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед;
стул должен стоять против иглы машины;
расстояние между работающим и столом должно составлять 10—15 см;
ноги должны опираться всей ступней на пол.
Правила безопасной работы:
волосы спрятать под косынку;
не класть на швейную машину посторонние предметы;
перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;
не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины;
следить за правильным положением рук, ног, корпуса;
включать швейную машину в электросеть, проверив исправность шнура,
вилки;
при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя;
осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее
плавно, без рывков.
Правила шитья на швейной машине:
маховое колесо вращать только на себя;
толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью;
проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки;
заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета);
помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны;
под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку,
выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см;
по окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвинув ткань в сторону, подтянуть нити, обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины;
не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки;
по окончании работы подложить кусочек ткани под лапку.