Влияние химикатов на здоровье подростков

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние химикатов на здоровье подростков

Панферова А.А. 1
1МБОУ Лицей №8
Сафонов В.В. 1
1МБОУ Лицей №8
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Школьная жизнь очень разнообразна. Подростки ежедневно сталкиваются с различными химическими реакциями и веществами, это оказывает на растущий организм огромное влияние. Несёт ли вред такая нагрузка на здоровье ребёнка?

Цель:

Изучить влияние химикатов, с которыми человек ежедневно контактирует на его здоровье, оценить риски и найти способы их минимизировать.

Задачи:

  1. Провести опрос учащихся средней и старшей школы.

  2. Изучить какие вредные вещества бывают в повседневной жизни, с какими сталкиваются подростки и выяснить самые опасные и их влияние на организм.

  3. Провести анализ полученной информации

  4. Составить памятку для минимизации негативного влияния.

Гипотеза:

Химикаты пагубно влияют на здоровье подростков.

Объект исследования:

Химикаты ,которые ежедневно встречаются в жизни школьников.

Предмет исследования:

Влияние химикатов на здоровье.

Теоретическая часть

Что предстоит узнать?

В настоящее время вредные вещества окружают нас везде: на улице, в транспорте, дома и даже на природе. С развитием мира в нашу жизнь неотъемлемо проникли химикаты, которые могут оказывать влияние на наш организм ,даже когда мы этого не подозреваем. Какие примеры химии можно встретить, в описанных ранее ситуациях? Как минимизировать риски или вовсе обезопасить себя? Это основные вопросы ,которые будут разобраны в данной работе.

1.1 Виды отравления вредными веществами.

При выходе из дома мы попадаем на улицу, где воздухе встречаемся с вредными веществами. Они попадают в организм при помощи органов дыхания, пищеварения ,кожу и слизистые. Через нос – вредные и ядовитые испарения ,газы и пыль. Через кожу в основном жидкие вещества, которые могут впитываться. Более частым проводником всё-таки являются органы дыхания. Человеческие лёгкие очень хорошо впитывают опасные химикаты в кровь. Последствием этого может стать отравление, вызванное интоксикацией организма. Оно бывает разной степени ,так как зависит от вещества, времени воздействия и других факторов.

А) Острое:

Для него характерно разовое получение огромной дозы пагубных веществ. К ним можно отнести метан, угарный газ или сероводород. В таких случаях нужно немедленно обратиться в службу скорой помощи и дальше следовать инструкции врачей.

Б) Хроническое:

Этот тип отличается постепенным накапливанием малых доз химии в организме человека. Чаще всего они распределяются неравномерно, а располагаются локально. Выхлопные газы , с которыми растущий организм встречается ежедневно по дороге в школу и обратно, негативно воздействуют на легкие. Так же подростки пользуются электронными сигаретами и обычными, что тоже оказывает разрушительное влияние на дыхательные органы.

1.2. Какая опасность может поджидать дома?

При покупке продуктов, лекарственных средств и бытовой химии люди редко смотрят на состав изделия, а это очень зря. В нем можно увидеть вещества, которые будут вредны для организма. Например:

А) Реагенты (они могут нарушать работу нервной системы)

Б) Канцерогены (из-за них может развиться рак)

В) Яды (их влияние направлено на организм в целом)

Г) Психотропные препараты (они влияют на протекание психических процессов в мозге человека)

Следовательно, даже дома на подростка оказываться негативное влияние. В любом бытовом примере будет прослеживаться подтверждение моих слов. Помыть посуду, окна или искупаться самому. Это всё тесно связано с химией, а при высокой температуре воды вещества испаряются и их попадание в организм становится более быстрым и глубоким.

1.3. Последствия контакта с химией.

Так же подростки часто пользуются общественным транспортом. В целях обеззараживания пространства в нём проводятся уборки с использованием моющих и антисептических средств. Которые в свою очередь также содержат химические вещества. Например: в составе антисептика по большей части находится спирт, который сушит кожу. А постоянный контакт может и вовсе оказать подавляющий эффект на нервную систему. Ещё стоит заметить, что из-за специфичности веществ к ним может развиться повышенная чувствительность .В последствии это проявится в виде ярко-выраженной реакции организма .Например:

А) Заболевания кожи (такие как экзема, дерматит)

Б) Астма

В) Летальный исход

1.4 Признаки заражения организма.

Укрыться от вредных веществ не получится и на природе. К сожалению, из-за развития общества строятся множества заводов, которые, в свою очередь, выбрасывают в окружающую нас среду промышленные отходы. Так же за городом находятся большинство свалок ,которые источают опасные пары, а при их сжигании будет выбрасываться ещё больше вредных веществ. Химические вещества оказывают достаточно большое влияние на современного подростка, примерами являются:

  • Недомогания.

  • Болезни кожи и органов дыхания.

  • Кратковременная потеря работоспособности.

Ученые считают, что это воздействие можно отнести к негативным , потому что замедляется развитии. Это приводит к дефектам мозга, умственной отсталости, гиперактивности и, в редких случаях, к аутизму. Ещё может возникнуть риск появления диабета, сердечно-сосудистых заболеваний , рака или других заболеваний. С каждым десятилетием у школьников появляется всё больше и больше новых болезней . Заболевания отодвигают свои временные рамки .Раньше на болезненность коленей начинали жаловаться люди в возрасте сорока лет, сейчас же уже в двадцать лет. Онкология в детском возрасте почти не встречалась, в современном мире отделения больниц переполнены. Актуальной стала проблема, связанная с дыхательной системой. Это всё связано с загрязнением воздуха в окружающей среде.

1.5. Борьба организма с опасными веществами.

Организм может самостоятельно избавляться от вредных веществ, которые находятся в нем, путём выведения. Когда подросток сталкивается с влиянием химии ,то чаще всего она попадает в кровь ,а оттуда попадает в печень. Печень старается вывести все токсичные элементы из человека или хотя бы уменьшить их влияние. Далее естественным путём все химикаты устраняются из организма. Почки фильтруют их и выделяют в мочу, кал, пот и выдох. Это не значит ,что со всеми опасными веществами организм может справиться, ведь существуют случаи, когда требуется медицинская помощь.

1.6. Как можно обезопасить себя?

  1. Избегание мест скопления вредных веществ

  2. Частое проветривание помещений

  3. Использование средств индивидуальной защиты ,таких как одноразовые маски ,перчатки.

  4. Правильное питание из качественной продукции

  5. Соблюдение личной гигиены

  6. Профилактические осмотры

Практическая часть.

2.1. Я провела опрос учащихся, чтобы выяснить осведомленность учащихся о химикатах.

Эта диаграмма ответов дает понять ,что подростки не осведомлены о опасности влияния вредных веществ.

По опросу ясно ,что большинство школьников даже не подозревают ,как близко может находиться опасность.

Благодаря результатам понятно, что не все понимают, насколько плачевными могут быть последствия от воздействия вредных веществ.

Большинство ответило не совсем верно, так как наш организм может самостоятельно бороться ,но в более тяжелых случаях нужно будет прибегнуть к помощи.

Большая часть опрошенных не знают или не уверены в своих знаниях ,а значит не смогут обезопасить себя.

2.2 На основе опроса я составила памятку.

3.Заключение.

Очень важно беречь себя и ценить своё здоровье. Оно самое важное ,что у нас есть. Изучая данную тему ,я поняла, какую ежедневную нагрузку получает наш организм ,поэтому нужно давать себе время на отдых, следить не только за физическим здоровьем , но и эмоционально-психологическим. Если вы не позаботитесь о себе, то никто вместо вас это не сделает!

В ходе проекта:

  1. Подтвердила свою гипотезу (химикаты отрицательно влияют на здоровье подростков и несут тяжкие последствия)

  2. Достигла поставленной цели

3)Выполнила поставленные задачи (провела опрос учащихся средней и старшей школы; изучила какие вредные вещества бывают в повседневной жизни, с какими сталкиваются подростки и выяснила самые опасные и какого их влияние на организм, провела анализ полученной информации; составила полезную памятку для минимизации негативного влияния.)

4)Узнала много нового. Я уверена ,что эти знания помогут мне в дальнейшей жизни.

Список использованной литературы

https://news.un.org/ru/audio/2017/01/1039201#:~:text=%D0%9E%D0%BD%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0,%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2.

https://laboratoria.by/stati/vliyaniye-khimikatov

https://ukrprofzahyst.com.ua/ru/obuchayuschie-statyi/29-vidy-khimikatov-i-ikh-vliyanie-na-organizm-cheloveka

http://online.budstandart.com/ru/news/ecology-ru/1860-vrednye-veshchestva-ikh-vliyanie-na-organizm-cheloveka-i-zashchita-rabotayushchikh.html#:~:text=%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8,%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9%2C%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki

Для создания проекта дополнительно использовались сайт:

https://www.ellty.com/ru/design/6531585a84ce3fbde85b1812?template_id=6347ccab4a3609d9d57ff152&category_id=632470ec0a4aee78179cd042

Приложение

Текст памятки:

Памятка

Как обезопасить себя от влияния вредных веществ?

Как можно обезопасить себя?

1) Избегание мест скопления вредных веществ

2) Частое проветривание помещений

3) Использование средств индивидуальной защиты ,таких как одноразовые маски ,перчатки.

4) Правильное питание из качественной продукции

5) Соблюдение личной гигиены

6) Профилактические осмотры

Помните, здоровье - это важно!

Текст опроса:

Знаете ли вы о влияние химикатов на ваш организм?

Да Нет

В каких условиях можно столкнуться с вредными веществами?

На улице

Дома

На природе

В транспорте

Везде

Нигде

Знаете ли вы какой вред могут нанести химикаты?

Да

Нет

Как вы считаете, может ли ваш организм самостоятельно побороть вредные вещества?

Да

Нет

Не со всеми

Знаете способы которые помогут вам защитить себя от негативного влияния химии?

Да

Нет

Не уверен

Спасибо за прохождение!

Просмотров работы: 51