Творческая работа
Литература
Сказка о том, как мы с роботом живем. Летнее путешествие.
Выполнил(а):
Саночкин Александр Витальевич
Обучающийся __6_ класса
МАОУ «Гимназия№3»города Перми
Руководитель:
Алевтина Сергеевна Аристова,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Гимназия№3»города Перми
Сказка о том, как мы с роботом живем. Летнее путешествие.
Шел 2080 год. Увеличение продолжительности жизни людей далось науке непросто. Качественная медицина и профилактика - вот что было поставлено во главу угла. А еще роботизация всех процессов, чтобы у человека появилась возможность отдыхать. В каждом доме был прибор, который сканировал человека, сразу же сообщал о его самочувствии, и малейшие признаки заболевания тут же подвергались лечению природными капсулами-лекарствами. Люди, создавая новые проекты, уже давно старались беречь все живое вокруг, и, наконец, стали внимательней относиться и к своему здоровью.
Люди все так же много работали умственно, а в быту им помогали роботы-помощники. Роботы умели гладить, убирать в доме, мыть полы, окна, чинить электроприборы, делать ремонт, заниматься спортом вместе с человеком и многое другое.
У каждого ребенка с рождения был персональный робот-няня. Он выглядел как обычный человек, но вместо ног у него был пылесос на колесиках, он повсюду ездил за ребенком, разговаривал с ним, а его руки-шланги могли увеличиться на нужную длину и, в случае угрозы, спасти ребенка от опасности. Поскольку родители, как и шестьдесят лет назад, много работали и не всегда могли уделить своим детям много внимания, то роботы были очень востребованы. Дети настолько привыкали к своим няням, что, даже повзрослев, не хотели с ними расставаться. Робот становился полноценным членом семьи. Его любили так же, как близких и переживали в случае потери, если с ним случалась катастрофическая поломка. Во многих семьях жили старые роботы, бабушки и дедушки, доживавшие свой век в квартире, а не на свалке.
Так в одной семье жил мальчик по имени Петя и его робот-няня Толик. Пете было почти семь лет, он был смышленым малышом, ведь Толик уже научил его хорошо считать и писать. Сам же Толик был добрым, ответственным роботом, но немного ворчливым. Еще в их семье жил ленивый кот Пушок. Толик недолюбливал кота. А всё потому, что, когда ночью робот отдыхал от дневных забот и подзаряжался, кот ложился спать прямо на основание робота. Видимо, решил, что Толик – это теплая подставка. Робот недовольно фыркал и думал: «Ну как могли такого толстяка в девять килограммов назвать Пушком? Слово «пушок» означает что-то невесомое, как пушинка. Уж лучше бы его назвали Прожора». Толик уже который раз читал коту лекцию о вреде переедания и малоподвижном образе жизни, но на Пушка эти разговоры действовали усыпляюще. Мяукнув пару раз в ответ, кот сладко засыпал.
Последние два дня Петя был увлечен своей новой игрушкой: аэродоской последней модели, которую ему подарили родители на день рождения. Мальчик подкидывал доску и запрыгивал на нее на лету. Доска мчалась по воздуху на высоте нескольких сантиметров от земли. У нее было много режимов. Петя пока учился использовать самый простой режим первого уровня для новичков. Но Толик уже бегал за мальчиком, пытался подстраховать от падения и вздыхал: «Только бы не ушибся, родненький!» О режиме, при котором можно было проникать через искривленное пространство при помощи непрерывно вращающегося луча света, которое папа называл кольцевым лазером, Петя даже боялся пока и подумать. А уж тем более рассказать Толику, он все-таки уже немолодой робот, его Петя не хотел расстраивать раньше времени.
Было лето, за окнами стояла жаркая погода. Пете до школы оставалось три месяца, и он с нетерпением ждал, когда же двери кабинетов для лабораторных работ и экспериментальных проектов, о которых по секрету ему рассказывал соседский мальчишка – первоклассник, ему тоже будут доступны. Над соседним зданием школы иногда летали экспериментальные образцы машин, а химичившие в лаборатории дети порой запускали прямо в фильтр-ловушку клубы ярко-оранжевого дыма. Все это Петя видел из окна своей комнаты.
А пока до начала уроков еще было время, родители отправили детей на неделю в туристический лагерь, чтобы они научились ориентироваться в лесу, разводить костер, жить в палатках. Родители предложили Пете поехать в лагерь. Оказаться рядом с теми, кто химичит и экспериментирует, разве мог Петя от такого отказаться! Толик, конечно же, высказался по этому поводу родителям Пети: «В век новейших технологий людям не обязательно учиться всем этим устаревшим делам. Роботы всё могут сделать за них!» Но мама и папа решили по-своему. Увидев потухшие сенсоры Толика, папа сказал: «Для всех будет лучше, если вы поедете вместе».
И вот Петя с Толиком отправились в такой лагерь. Беспилотное такси мигом примчало их на место. Здесь было много школьников и вчерашних детсадовцев, все прибыли со своими нянями-роботами. Первая сложная задача, с которой столкнулись ребята, заключалась в том, что надо было поставить летающую палатку. Эта палатка была очень удобная, у нее была небольшая антигравитационная подушка под днищем. Она распознавала человеческий голос и выполняла команды. Если светило палящее солнце, то она по команде могла перелететь в тенистое место. Если кто-то боялся муравьев, то можно было подняться повыше, куда муравьи не могли добраться. Ну а если кому-то захочется заночевать прямо на озере, а утром порыбачить, то палатка могла разместиться над водоёмом. Самое главное - основательно её закрепить, иначе она могла улететь в неизвестном направлении. Всем детям выдали инструкции и мешки с палатками. Поскольку Петя хорошо умел читать, то быстро принялся за работу. Муравьев он не боялся, поэтому палатку решил установить по-старинке, на земле, как рассказывали мама с папой. Всё нужно было сделать самостоятельно, без чьей-то помощи. Толик переживал за своего воспитанника, хлопал своими руками-шлангами, подбадривал речёвками: «Петя, ты самый ловкий! Петя, ты самый быстрый!» Вдруг у Пети при сборке что-то пошло не по плану. Толик, увидев замешательство Пети, быстро сообразил, что пропал один колышек, которым нужно было зафиксировать палатку. Робот, пока никто не видит, открутил какой-то длинный болт из основания, а руку-шланг опустил под землю. Рука всё удлинялась и, как змея, ползла через всю полянку. Затем она вынырнула около Пети и положила рядом с ним болт. Петя был так увлечен, что и не заметил, что это помощь Толика, обрадовался, воспользовался болтом вместо колышка и первым собрал палатку.
Следующее испытание «Кузнечик» проводилось как для ребят, так и для роботов. Нужно было перепрыгнуть через ручей. Петя отважно справился с задачей, используя свои кроссовки-прыгалки. А Толик включил в себе программу пружинистых рук и так сильно оттолкнулся от земли, что улетел за километр от ручья в кусты. Ребята и их няни-роботы бросились на поиски. Толик подавал слабые сигналы бедствия, которые сумели поймать другие роботы. Через полчаса дети и их няни добрались до Толика. Оказалось, что робот попал в болото. Он успел зацепиться своими руками-пружинами за дерево, но его тело увязло в трясине. Детям строго - настрого запретили подходить к болоту, а роботы взялись за работу. Часть из них включили программу «осушение водоёма» и начали засасывать воду в свои длинные руки-шланги. Другие роботы переключились на режим «могучая сила» и стали вытягивать Толика, ухватившись за его руки. При пятом рывке робот, как пуля, вылетел из болота, но его ноги-колесики и нижнее основание осталось на дне. Толика положили на сухую поляну, он говорил несвязно, слова путались, что-то в нем шипело, пузырилось и дымилось.
Петя подбежал к своему другу и заплакал. Он понимал, что плата управления сильно пострадала из-за воды в этом болоте. Возможно, вся информация, которая хранилась в памяти друга, не подлежит восстановлению. Толик может не вспомнить о Пете ничего. Будет считать его чужим человеком, а не любимым учеником и другом. Мальчик понял, что Толик выкрутил главный длинный болт из своего основания, помогая ему. Если бы он этого не сделал, то его корпус был бы более крепким. А тело робота смогло бы выдержать нагрузку при вытягивании. Все делают ошибки. Даже роботы.
Петя нажал кнопку на своих очках, позвонил папе и сообщил о Толике. Поскольку в очках была встроенная камера, то отец сразу увидел, где находится сын и его робот, получил их координаты. Папа сказал, чтобы Петя сохранял спокойствие, что они с мамой скоро прилетят. Через несколько минут в небе показалась блестящая продолговатая машина. За рулем сидела мама и приветственно махала рукой детям и их роботам-няням. Машина при спуске убрала свои крылья под днище. Мама мягко приземлилась на поляне. Папа с чемоданчиком вышел из кабины. Петя бросился к нему.
– Веди меня к Толику, к сожалению, сканирование систем робота - дело небыстрое, и капсулами его не вылечишь, – сказал папа.
– Папа, ему совсем стало плохо, помоги ему, пожалуйста!– ответил Петя.
Папа осмотрел Толика, покачал головой и принялся за работу. Он просушил все внутренности робота, достал испорченную плату управления и на ее место припаял новую. Заменил окисленные детали в корпусе, подобрал нужное по форме основание и тщательно привинтил болтами. Поставил новые колесики.
– Ну вот, другое дело, – сказал папа и улыбнулся.
– Папа, он меня больше не вспомнит? – со слезами в голосе спросил Петя.
– Вспомнит, – успокоил папа.– Я веду резервное копирование. У меня есть копия памяти Толика до его отъезда в лагерь.
Он достал ноутбук, подключил его к Толику и стал что-то устанавливать в его внутреннюю память. Затем стал подзаряжать робота.
Через час Толик открыл глаза-сенсоры. Петя бросился к своему другу и обнял его. А Толик, ничего не понимая, стал говорить: «Что такое? Почему я лежу? Уже давно наступил день. Вчера я нашел информацию о лагере. Могу заняться консультированием всех прибывающих. Нам же пора уезжать в лагерь. Петя, хватит давить меня».
Папа объяснил роботу, что, к сожалению, случилась неприятность, и ему пришлось заменить некоторые детали, а также установить вчерашнюю копию его памяти. Вот поэтому Толик помнит только информацию до дня отъезда в лагерь.
К вечеру Толик уже с легкостью, как ни в чем ни бывало выполнял свои обязанности и принимал активное участие в жизни лагеря. Консультации и поиск пропавших вещей ему особенно удавались, и вскоре он стал любимцем всех детей в лагере, и остальные роботы ему чуть-чуть завидовали.
Мама и папа тоже решили остаться с сыном. Разожгли большой костер, пели песни и рассказывали истории. Перед сном Петя подумал: «Как же хорошо быть таким первоклассным инженером как папа, и в любую минуту уметь помочь роботам! Они же только кажутся такими сильными и здравомыслящими, а на самом деле, беззащитные существа, нуждающиеся в заботе и ласке».
Наступило утро, Петя проснулся и подумал, что родители уже уехали на работу. Оказалось, что папа перебирает свои снасти для рыбалки, которые сами ищут рыбу в воде, реагируя на движение, Толик надувает резиновую лодку, которая может погружаться под воду и корректировать движение косяков рыб. А мама берет интервью у директора лагеря для своего журнала. Мальчик, счастливый, помчался к папе.
– Папа, папа, вы решили остаться? – затараторил Петя.
– Да!– весело ответил папа.– Мы взяли отпуск.
– У тебя здесь так здорово! – сказала мама, которая закончила свой репортаж.– Я вчера вечером выложила на сайте своего журнала новости о вашем лагере. Ты не поверишь, многие родители захотели присоединиться к своим детям и провести с ними время в таком чудесном месте. Скоро они приедут.
Петя обнял родителей и произнес, что он очень их любит и хочет проводить с ними больше времени. А мама с папой, целуя сына, признались, что робот – это хороший друг, но настоящая семья - это самое главное в жизни!
А Толик стоял в сторонке, ему только предстояло узнать о секретах аэродоски Пети...