Стихи собственного сочинения

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стихи собственного сочинения

Авдеев В.С. 1
1МБОУ СОШ №9 с уиия г Дубны Московской области
Цветкова М.А. 1
1 школа №9
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За моим окном – чудеса!

Кто не верит, идите – смотрите.

Только очень прошу я вас:

Чудеса мои не спугните!

Стихи мои – это размышление о том, что я вижу каждый день. В первом снеге, в засыпающих на зиму зверюшках, короткой удивительной жизни снеговиков, шаловливой вороне можно найти и весёлое, и сказочное, и поучительное. А ещё так важно подобрать нужные и точные слова из нашего замечательного, богатого, звучного русского языка. Я с увлечением над всем этим работаю.

Лёгкие, по-детски наивные стихи, приглашают посмотреть за окно и увидеть в обычном необычное, понять, как щедра к нам природа, как важно о ней каждому заботиться.

РИФМА
Рифма — последовательное употребление слогов, имеющих сходное звучание, в конце строк стихотворения. По своей сути рифма, является сильным выразительным средством, с помощью которого делается акцент на ритмическом рисунке стиха. Этот термин имеет греческое происхождение. В русской поэзии употребление рифмы характерно использованием слов, имеющих созвучные ударные слоги. Часто это достигается употреблением в конце рифмованных строк одних и тех же частей речи (существительное, прилагательное, глагол и т.д.) в одной грамматической форме. Мои рифмы: рябинка- тропинка; босиком- мой дом; Дубна- моя страна и тд.

На уроках литературы мы изучали различные художественные приёмы , которыми пользуются великие поэты. В своих стихах я использую художественные приёмы:

Олицетворение: ромашки проснулись, начал мишка горевать, не купил квартиру зайка, март поссорился с зимой и т.п.

Это моя тропинка,

Бегу по ней босиком.

Это моя рябинка,

А рядом с нею мой дом.

Птицы весной вернулись,

Поют под моим окном.

Утром ромашки проснулись.

Мои ромашки кругом!

Город на Волге – моя Дубна!

Моя Москва и моя страна!

Какое богатство – моё всё вокруг!

И лучший на свете – конечно, мой друг!

Могу в реке искупаться,

Могу на травку прилечь.

Я буду всегда стараться

Это родное беречь!

Как ложился мишка спать

Вот в берлогу лёг медведь.

Начал тихо он реветь.

Надо спать, снежок пошёл.

А мишка лапу не нашёл

Начал мишка горевать,

Как теперь ему поспать?

Ну не может мишка спать,

Если лапу не сосать.

Что? Он лапу потерял?

Нет! Медведь на ней лежал!

Лапу он не потерял!

Мишка лапу …отлежал!

Плакать мишка перестал,

Свою лапу отыскал.

И уснул он до весны,

И о лете видит сны.

Кто богаче всех в лесу

Вот зима, и снег, и холод!

Мчится зайка что есть сил.

Не купил себе квартиру,

И никто не подарил.

У кого-то есть берлога,

У кого нора, дупло.

Только зайке вот немного,

Ну чуть-чуть не повезло.

«Может быть, ему поможем? –

Волк заметил строго. –

Ну шалашик вместе сложим,

Богачей тут много!»

«Кто богаче всех в лесу?» –

Волк спросил тогда лису.

Насмешила целый свет!

«Заяц! – был её ответ. –

Домик зайца под кустом?

Под кустом.

А кустов в лесу не счесть –

Значит, он богач и есть!»

И притих зверюшек смех.

Убедила лиса всех:

«Пусть он всем и помогает,

От зверей не убегает.»

Вот лиса как рассудила.

В каждом слове лисья сила.

Верит ей лесной народ.

Что теперь зайчишку ждёт?

До свидания, Снеговик

Снеговик у дома плачет!
Это что такое значит?
Это значит, что теперь
Скоро к нам придет апрель.

Март поссорился с зимой,
Он прогнал ее метлой.
Снеговик зиму жалеет,
Плачет, тает и худеет.

***

Под окном – снеговик.

На него ворона - прыг!

Шляпу утащила,

А вернуть забыла.

Но не плачет снеговик,

Он ведь к холоду привык.

Он макушку потирает,

Не замёрзнет – точно знает!

Мне очень нравится сочинять стихи, думаю, что не буду останавливаться на достигнутом. У меня уже есть небольшой сборник стихов, разных по темам.

Литература:

  1. Учебник Литературное чтение. 3 класс. В 2 Частях. Климанова Л.Ф. и др. : М, Просвещение, 2020г

Просмотров работы: 44