Имаджинариум и Диксит – современные игры для детей и их родителей

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Имаджинариум и Диксит – современные игры для детей и их родителей

Шиврина Е.С. 1
1МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко"
Бирюк Е.В. 1
1МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение.

Настольные игры на ассоциации и воображение зачем они нужны ребенку ?

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

(А. Эйнштейн)

В современном мире, дети всё чаще играют в компьютерные игры на планшетах или в телефонах, а родители всё больше погружены в рутину бытовых проблем и их решение, забывая, что теряют драгоценное время на общение, совместное времяпрепровождение, развитие новых нужных для жизни навыков и умений.

Совместные игры детей, детей и родителей развивают воображение, расширяют кругозор, стимулируют к познанию окружащего мира. Благодаря воображению человек выходит за рамки реальности, создаёт в своем сознании нереальные образы, позволяет переместиться в несуществующий мир или другое время.

Таким образом, благодаря воображению ребенок учится смотреть на весь окружающий мир с разных сторон, придумывать что-то новое, фантазировать, учит жить насыщенно, ярко и интересно.

1.1. Актуальность темы.

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр. Особое место среди них занимают игры на развитие воображения, речи, внимания, наблюдательности, чувства юмора, мыслительных способностей на поиски ассоциаций. Современные игры могут помочь в этом.

В наш век новых технологий, искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной реальности, когда технологии из года в год становятся всё лучше, появляются новые гаджеты, роботы, которые упрощают жизнь человека, очень важно стимулировать в ребёнке воображение, именно оно позволяет развиваться, придумывать и открывать что то новое.

1.2 Гипотеза:

Настольная игра «Имаджинариум» и «Диксит» - одни из лучших игр для развития воображения, ассоциации, логики, умения искать ассоциации для ребенка 6 – 12 лет и старше, которые могут дополнять друг друга.

1.3 Цель и задачи работы:

Цель работы: узнать, что лучше для умственного развития ребенка моего возраста: игра «Имаджинариум» или игра «Диксит» - одна против другой или обе за одного.

Задачи:

1. Расширить знания о мире ассоциаций и воображения благодаря настольным играм «Диксит» и «Имаджинариум»;

2. Провести исследование (анкетирование) среди учеников своего класса;

3. Придумать свою карточку для игры;

4. Дать возможность ребятам своего класса нарисовать карточку для игры;

5. Доказать или опровергнуть гипотезу.

2. Основная часть.

2.1. Настольная игра «Диксит»

Настольная игра «Диксит»создана во Франции Жаном-Луи Рубиром в 2008 году, иллюстрации для игры нарисованы француженкой Мари Кардуа. Игра имеет 15 наград по всему миру, в частности завоевала одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии». «Диксит» представляет собой фантазийную игру в ассоциации.

Суть игры «Диксит» – в придумывании и разгадывании ассоциаций на основе карт с картинками. Игра хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление и помогает игрокам начать лучше понимать друг друга. Ее в первую очередь рекомендуют для семейного отдыха, возрастное ограничение всего 6+. Правила достаточно просты, чтобы их понял любой. «Диксит» подходит для большой компании, правда если их больше шести человек, то придется разбиваться на команды.

Цель «Диксит» не в демонстрации своих знаний, а в умении угадать, «что имел в виду автор».

В игру входит: одно игровое поле для подсчета очков; 84 карты; 36 жетонов для голосования 6 разных цветов, пронумерованных от 1 до 6; 6 фигурок кроликов (см. фото).

Правила игры: Каждому игроку раздаётся по шесть карт. Игроки ходят по очереди. Один из игроков объявляется Рассказчиком (загадывающим). Рассказчик выбирает одну карту, выкладывает перед собой карту картинкой вниз, описывает её любым доступным ему способом (произносит какое-нибудь слово или фразу, показывает жестом, мимикой, издаёт звук, который ассоциируется у него с этой картой). Исходная карта другим игрокам не показывается.

Все остальные игроки ищут среди своих карт что-нибудь в наибольшей степени соответствующее описанию Рассказчика и тоже выкладывают картинкой вниз на стол.

Затем все выложенные карты перемешиваются и раскладываются в ряд картинкой вверх.

Задача игроков — угадать картинку, которую выложил Рассказчик. Делается это с помощью жетонов с номерами, каждый игрок выкладывает перед собой лицом вниз жетон с номером карты, которую, как ему кажется, выбрал ведущий игрок.

Далее все жетоны одновременно вскрываются, подсчитываются заработанные игроками очки. Угадавший игрок двигает свою фишку-кролика вперёд.

Игра заканчивается, когда колода карт кончается или когда фишка хотя бы одного из игроков достигнет финиша. Выигрывает игрок с наибольшим количеством очков.

Начисление очков: Очки игрок может заработать и в роли Рассказчика (загадывающего), и в роли отгадывающего.

  • Все угадали исходную карту — все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.

  • Никто не угадал исходную карту — все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.

  • Во всех остальных случаях — и Рассказчик и угадавшие получают по 3 очка.

  • Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту.

Игроки передвигают фишки в соответствии с полученными очками.

2.2. Настольная игра «Имаджинариум»

Настольная игра «Имаджинариум» создана в России в 2011 году. Создатели игры Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров. Игра была создана и разработанана основе иностранной игры «Диксит».

Игра «Имаджинариум», как и «Диксит», основан на ассоциациях. Игра была полностью проиллюстрирована только российскими художниками-иллюстраторами. В настоящее время «Имаджинариум» пользуется в большой популярностью в России, даже большей, чем «Диксит». «Имаджинариум» получил множество положительных отзывовот российских покупателей, однако игра критикуется за большую схожесть с «Диксит», в том числе в адрес «Имаджинариума» высказываются обвинения в плагиате. В дальнейшем, когда игра получила успех, к «Имаджинариуму» было выпущено несколько дополнений, как отдельными наборами, так и в виде дополнительных комплектов карт.

Карточная игра Имаджинариум требует от игроков развитого воображения и чувства юмора. К выбранной карте участник должен придумать свою ассоциацию, озвучив ее. Его соперники должны понять о чем речь и среагировать своими картами. Выигрывает тот, кто первым проходит все игровое поле.

Игра полезна людям всех возрастов, ведь стимулирует:

  1. Развитие воображения и ассоциативного мышления. Смысл игры Имаджинариум строится вокруг построения образов и ассоциаций вокруг выбранной карты. Чем глубже запутанней образ, тем сложнее соперникам набрать очки.

  2. Улучшение коммуникативных навыков. Благодаря одной партии можно значительно улучшить свои способности общения с соперниками, побороть стеснение, а для некоторых даже страх публичных выступлений.

  3. Логическое мышление. Во время партии необходимо постоянно анализировать свои карты и те, что выкладывают соперники.

В состав игры входит: игровое поле, игровые фишки - слоны разного цвета 7 шт.; 49 фишек для голосования игроков - 7 цветов (для каждого слона) по 7 шт.; основные карточки с изображениями 98 шт.

Правила и основные игровые элементы «Имаджинариума» являются очень схожими с игрой «Диксит». Ведущий загадывает ассоциацию на картинку из своей руки, а остальные подбирают подходящую картинку на загаданную ассоциацию из своей руки. Подсчитываются очки. Игроки передвигают фишки в соответствии с полученными очками.

2.3. В чем же разница этих игр?

Карточная игра «Диксит» более добрая и милая, тогда как «Имаджинариум» имеет мрачные карточки, в ней много черного юмора.

Картинки для «Диксит» целенаправленно рисовала одна художница, а для «Имаджинариума» собирали творчество десятков авторов.

Обе игры интересные, красочные, развивающие фантазию. Ключевое отличие – в создаваемом настроении и, соответственно, аудитории, на которую они направлены. «Диксит» и «Имаджинариум. Детство» больше семейные игры. Плюс к этому «Имаджинариум» – российская игра и просто стоит дешевле.

Если проводить сравнение, «Диксит» или «Имаджинариум», то по комплектации различия несущественны. В «Диксит» 6 фигурок-кроликов и 84 карты, а в «Имаджинариум» 7 фигурок-слоников и 9 карт.

Данная исследовательская работа фактически направлена на развитие воображения и ассоциаций среди учеников 2В класса МБОУ «СОШ №91 им. Н. Курченко» г. Ижевска. Ученики научатся играть в эти игры, используя своё воображение, смогут нарисовать карточку для игры.

Мы с учениками моего класса поиграли в игры «Диксит» и «Имаджинариум. Детство». После игры ученики смогли нарисовать свою карточку для игры, вот что у них получилось.

2.4. Анкетирование

Чтобы узнать, играют ли ученики нашего класса в настольные игры на развитие воображения и ассоциации, а также о том, знают ли они другие игры на развитие воображения, я провела опрос среди одноклассников. В моём опросе приняли участие 27 учеников. В анкете было 3 вопроса.

Вопросы:

1.Есть ли у Вас дома какая-нибудь игра на развитие воображения ?

Варианты ответов:

- Да;

- Нет.

2. Есть ли у Вас дома игра «Имаджинариум» или игра «Диксит»?

Варианты ответов:

- Да

- Нет.

3. Нравится Вам играть в развивающие игрушки, похожие на «Имаджинариум» или «Диксит» ?

Варианты ответов:

- Да

- Нет.

Результаты анкетирования

Заключение

В процессе моей исследовательской работы над проектом я выяснила, что игры на ассоциации и развитие воображения пользуются популярностью среди детей 6-9 лет и старше, развивают воображение, расширяют кругозор, стимулируют к познанию окружащего мира. Благодаря воображению дети выходят за рамки реальности, создают в своем сознании нереальные образы, позволяют переместиться в несуществующий мир или другое время.

Таким образом, благодаря воображению ребенок учится смотреть на весь окружающий мир с разных сторон, придумывать что-то новое, фантазировать.

В наш век новых технологий, искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной реальности, когда технологии из года в год становятся всё лучше, появляются новые гаджеты, роботы, которые упрощают жизнь человека, очень важно стимулировать в ребёнке воображение, именно оно позволяет развиваться, придумывать и открывать что то новое.

Игры «Имаджинариум» и «Диксит» развивают воображение детей, стимулируют их к созданию чего то нового.

В результате анкетирования выяснилось, что у 20 детей моего класса есть игры развивающие воображение, у 5 детей есть игра «Имаджинариум», и всем ученикам моего класса понравилось играть в игры «Имаджинариум» и «Диксит».

Считаю, что на примере моего исследования игр на ассоциации и воображение, многие ребята с удовольствием поиграют в эти настольные игры ещё раз и захотят создать свои новые карточки для игры.

Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dixit_(игра) - История создания игры «Диксит»;

https://imaginarium.cosmodrome.games/ История создания игры «Имаджинариум».

https://club.dns-shop.ru/review/t-275-nastolnyie-igryi/57834-obzor-na-nastolnuu-igru-imadjinarium/?ysclid=lmg78fpbzn945091180 - История создания игры «Имаджинариум».

Просмотров работы: 119