Память воды

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Память воды

Мирошникова А.Д. 1
1АНОО школа №1, ст. Новотитаровская
Банковская Н.А. 1
1АНОО школа №1, ст. Новотитаровская
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

С детства мама и папа читали на ночь мне сказки. В сказках очень часто упоминаются выражения, связанные с водой: «Мутить воду» - вносить раздор в отношениях, «Как в воду глядел» - предугадывание событий, «Как с гуся вода» - невосприимчивость к разного рода напастям (болезням), причем это выражение использовалось и как заклинательная формула, часто мама приговаривала, купая меня: «С гуся вода с Тонечки худоба». Мама так же часто использовала при умывании присказку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, улыбался роток». Многие люди и в наши дни верят в целительную силу подобных заклинаний.

В русских народных сказках очень часто встречается упоминание о живой и мертвой воде, возможно наши предки через сказки дают нам понять, что вода может как исцелять, так и разрушать. А значит лечебные свойства воды зависят от того, какая информация на ней записана.

Во время церковных обрядов используется святая вода, которая, как принято считать, несет целебные свойства. Существует поверье, что, искупавшись на Крещенье в проруби, мы не будем болеть весь год.

С давних времен медицина стремилась найти универсальный метод лечения болезней. Еще Гиппократ, а в последующем и его ученики стремились найти законы исцеления. Одной из формул было: подобное лечится подобным. Так Парацельс в XVI веке утверждал, что малые дозы «того, что делает человека больным, излечивают его». На основании этих учений в 1807 году Ганеман предложил термин Гомеопатия. Суть этой науки заключается в предположении, что жидкость обладает памятью о растворенных в ней веществах. Многократное разведение лечебных средств в жидкости, якобы, сохраняет свойства лекарства за счет наличия памяти у жидкой среды.

В дальнейшем, попытки научным путем доказать способность воды запоминать растворенные в ней вещества оказались безуспешными. Гомеопатия в 2017 году была официально признана Российской академией наук лженаукой. Одним из первых ученых, который пытался доказать существование памяти у воды был Жак Бенвенист, однако его работы не были приняты в мировом научном сообществе, попытки повторить его опыты оказались безуспешными. В 1999 году в Японии вышла книга Масару Эмото «Послания воды», в которой утверждалось, что вода меняет свою структуру под воздействием тех или иных человеческих эмоций.

Наши предки использовали воду из колодцев, рек, родников. Причем системы фильтрации в те дни не было, вода не нуждалась в очистке. В настоящее время воду подают централизовано, либо добывают самостоятельно, пробуривая глубокие скважины. Эта вода проходит многократно различные системы очистки и обеззараживания, что лишает воду полезных свойств за счет удаления из нее микроэлементов, так необходимых для здоровья человека. Почему же современная вода нуждается в очистке, а вода из колодцев и родников в прошлом была чистой и полезной? В ходе научно-технического прогресса появились фабрики, заводы, горы мусора, загрязняющие природу. В попытке улучшить качество жизни мы стали вмешиваться в окружающую среду, напрямую воздействуем на экологию, что сказывается отрицательно на здоровье людей. Природа, как живой единый организм, страдает от вмешательства человека. Возможно, участившиеся в последнее время катаклизмы в виде наводнений, цунами, вулканической активности и есть ответ природы человечеству на бездумное вмешательство?

Цель работы: сравнение качественного состава воды на микроскопическом уровне под воздействием положительной и отрицательной информации.

Задачи исследования:

- Исследовать образцы воды после воздействия молитвой и негативной информацией, после чего подвергнуть заморозке и изучить с помощью микроскопа структуру воды, сравнив оба образца.

- Доказать опытным путем наличие у воды памяти.

- Определить может ли информационное поле влиять на качество воды.

Гипотеза:

Я предполагаю, что вода может запоминать положительные и отрицательные информационные потоки, меняя свой качественный состав. Вода обладает памятью и способна под воздействием разной информации менять свою структуру в замороженном состоянии.

Основная часть

На основании всего перечисленного во введении, возник вопрос: «Существует ли живая и мертвая вода?» «Обладает ли вода памятью?»
Для получения ответа на эти вопросы было решено провести эксперимент над двумя образцами водопроводной воды, воздействуя в течение трех недель на каждый образец положительной и отрицательной информацией с последующей заморозкой образцов и изучением структуры воды под микроскопом. Метод исследования – качественный эксперимент.

Д ля проведения опыта нам потребовалось: 2 стакана воды, молитвослов, морозильная камера, чашки Петри, микроскоп, фотоаппарат смартфона.

Рис. 1 Маркировка образцов воды Рис.2 Молитвослов. Псалом 90

Стаканы были маркированы по ободу в красный и синий цвета (рис.1). Вода использовалась питьевая, кот. прошла фильтрацию в домашних условиях.

Над стаканом, маркированным синим цветом, читалась молитва из молитвослова – псалом 90. Над стаканом с красной маркировкой произносились обидные слова, обвиняющие воду (вода плохая, в воде тонут люди, наводнения смывают поселения, водные бури топят корабли и т.д.). В ходе эксперимента информация подавалась без эмоций (рис.3). Опыт продолжался 3 недели.

После первой недели были заморожены первые образцы. После третьей недели были заморожены вторые образцы.

Для чистоты опыта стаканы были помещены в одинаковые условия на подоконнике в открытом виде на расстоянии 40-50 см друг от друга.

В течение трех недель эксперимента ежедневно изучался внешний вид воды, проводилась оценка прозрачности, наличия взвесей, запах. На всем периоде исследования внешний вид воды не изменился, за исключением появления взвеси из пыли в обоих образцах.

Рис.3 Чтение молитвы.

Через три недели после начала опыта замороженные образцы воды в чашках Петри были изучены под микроскопом с 40 кратным увеличением.

(рис. 4 и 5).

Рис.4 Чашка Петри Рис.5 Изучение воды.

Вода, над которой читалась молитва, в замороженном виде под микроскопом смотрелась в виде лучиков (снежинок), напоминая калейдоскоп (рис.6)

Рис. 6 Вид намоленной замороженной воды под микроскопом

В ода, которую ругали, выглядела как разбросанные пузырьки. Не имела лучистой структуры. (Рис. 7)

Рис.7 Вид замороженной воды, которую ругали под микроскопом.

Были так же изучены под микроскопом образцы не замороженной воды из стаканов через одну и три недели после начала опыта. В воде, которую ругали, через три недели эксперимента были обнаружены подвижные овальной формы и не подвижные округлой формы микроорганизмы, в образце с намоленной водой микроорганизмов не было обнаружено на всем протяжении эксперимента.

Таблица качественной оценки образцов воды.

Образцы воды

Микроскопическая оценка воды

13.07.2024

27.07.2023

Замороженная намоленная вода

Лучистая структура

Лучистая структура

Замороженная вода, которую ругали

Ячеистая структура

Ячеистая структура

Незамороженная намоленная вода

Чистая вода, без дополнительных включений

Чистая вода с включениями пыли

Незамороженная вода, которую ругали

Чистая вода, без дополнительных включений

Обнаружено множество микроорганизмов овальной и округлой формы

Как видно из таблицы каждый образец воды на всем протяжении эксперимента остался в прежней структуре, а значит длительность воздействия положительной и отрицательной информации не влияет на качественный состав воды. Однако, в воде, подвергающейся отрицательному воздействию в незамороженном виде появились микроорганизмы, которые, возможно, могут быть причиной разного рода заболеваний при попадании в тело человека.

Заключение.

В ходе проведенного эксперимента удалось опытным путем доказать следующие факты:

  • Мне удалось подтвердить гипотезу, что вода меняет свою структуру под воздействием положительной и отрицательной информации, а значит обладает информационной памятью. С моей точки зрения можно считать, что «Живая вода» имеет лучистую структуру, в то время как «Мертвая вода» представлена в виде ячеек, не связанных между собой.

  • В воде, которая подверглась воздействию негативной информации, были обнаружены микроорганизмы, которые, возможно, могут навредить человеку при попадании внутрь.

  • Человек на 80% состоит из воды. Поэтому здоровье человека напрямую зависит от внешней информации, а значит, чтобы быть здоровым и жить в здоровом обществе, нужно относить друг к другу с любовью, как тому учит писание: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», общаться друг с другом добрыми словами и с добротой в сердце, изгнать из себя злобу, ненависть, зависть. Только так все люди на земле смогут жить в мире и согласии. Только так можно навсегда избавить человечество от конфликтов и войн. И мать не будет хоронить не вернувшегося с войны ребенка, а у отца не разорвется сердце при получении похоронки.

Эксперимент считаю не законченным. Хотелось бы выяснить влияние «Живой и Мертвой» воды на рост растений, однако этот этап требует значительного времени исследования. Так же интересно влияние различных музыкальных произведений (классическая музыка и рок музыка) на структуру воды. Подобные эксперименты проводились ранее, но отличались от моего кратковременностью проводимого воздействия и отсутствием образца воды, подвергшейся негативному влиянию.

Список источников и литературы.

  1. «Есть ли у воды память? Разбираемся, как возник популярный миф и почему наука его опровергает» Денис Байгозин 29.09.2021 г.

  2. «Структурированная вода» Wikipedia 14.03.2023 г.

  3. Липский А.А. Ганеманн Самуэль Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

  4. «Взгляд неврача на гомеопатию» Ефимов Михаил, кандидат богословия. Православная беседа 2013 год.

  5. «Народные русские сказки» из сборника А.Н.Афанасьева. Центрально-черноземное книжное издательство, Воронеж – 1984 г.

Просмотров работы: 34