Почерк

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почерк

Бобринева Е.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»
Усачева С.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа"»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всего периода времени слышу от нашей учительницы слова: «Тетрадь – это лицо ученика и по ней можно судить о человеке, не видя его». Перелистывая тетради прошлых лет, я заметила, что мой почерк изменился. Своими наблюдениями я поделилась с учителем. Светлана Васильевна сказала, что есть специальная наука, которая изучает почерк человека - графология. Я очень этим заинтересовалась и решила поближе познакомиться с этой наукой и на её основе изучить характеры моих одноклассников.

Актуальность

Человек стремится к самопознанию и познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение.

Почерк – это инструмент, который позволяет заочно познать человека, не зная его.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику.

Цель работы: составить характеристику учащихся моего класса по их почерку.

Задачи работы:

1. Познакомиться с наукой графологией;

2. Изучить основные закономерности графологического анализа;

3. Проанализировать почерк учащихся 4 а класса;

4. Составить характеристику учащихся и класса.

Предмет исследования: почерк учащихся 4 а класса.

Объект исследования: графология.

Практическая значимость: умение анализировать почерк поможет познать человека, увидеть положительные и отрицательные стороны характера.

Методы исследования:

- Анализ различных источников информации о графологии.

- Наблюдение.

- Сопоставление.

- Систематизация полученных данных .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сначала я выяснила проблему, изучила литературу, обратилась к помощи интернет ресурсов по данной проблеме.

Затем я проанализировала почерки учащихся нашего класса, составила индивидуальные характеристики ребят и класса в целом. Подготовила выступление и презентацию данной работы.

В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой я нашла значение слов «графология», «почерк».

ГРАФОЛО́ГИЯ - учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека.

ПО́ЧЕРК – 1. Манера писать, характер начертаний букв в письме.  2. перен. Индивидуальная манера, характерные черты.

Графология как наука

Изучая литературу, я узнала, что давно замечено, что почерки отличаются друг от друга. Каким только почерк не бывает, и у каждого из нас он свой. Он начинает формироваться в возрасте 8 лет и окончательно складывается только к 20 годам, но может меняться в течение всей жизни.

Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, и поэтому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нём.

Законы зависимости между почерком и личностью, характером человекаизучает графология.

Мне стало интересно, кто первый начал изучать почерк человека. Изучая интернет, я узнала об итальянском враче, профессоре Камилло Бальдо (Camillo Baldo 1550 – 1637 гг.). Одним из первых он исследовал почерк и в 1622 г. написал свой труд «О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего».

Впервые слово «графология» появилось в 1871 г. в книге „Систeмa графологии“, французского аббата Жана Ипполита Мишона (1806—1881 гг.)

Мишон, систематизировал особенности почерка и попытался установить соответствия между ними и личностными качествами.

До революции 1917 года в России сложилась своя графологическая школа, имеющая два направления: криминалистическое и графологическое.

С 20-х годов XX столетия в графологическом направлении работал графолог-эксперт Д.М.Зуев - Инсаров, написавший множество статей по графологии и монографии: „Строение почерка и характер“, „Почерк и личность“.

В странах Европы графология давно применяется в тестировании людей. В настоящее время многие фирмы приглашают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. К ним обращаются родители, чтобы определить, куда лучше направить способности и таланты своих детей. Задачи графологов - проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом в личных отношениях, в учебе, в работе.

Графология используется в бизнесе, медицине, криминалистике, педагогике и позволяет получить вероятные выводы, а не стопроцентные утверждения.

Как провести анализ почерка

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Предложить человеку написать небольшой текст, чтобы человек не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка.

Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страниц, нужно обратить внимание на последнюю страницу, так как к концу письма почерк максимально естественен.

Необходимо познакомиться с признаками, на основе которых будет проведён анализ почерка. Основными признаками почерка являются:

-размер букв;

-наклон букв;

-направление строки;

-размашистость и сила нажима;

-характер написания слов.

Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни:

а) Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни, уверенность, амбициозность (самолюбие);

б) Линия письма резко уходит вверх – витает в облаках, не хватает здорового ощущения реальности;

в) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение;

г) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный, целеустремленный;

д) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;

е) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый, часто меняющееся настроение.

Размер почерка говорит об общительности человека.

а) Крупный (более 3мм.) – общительные, эмоциональные, легко находят общий язык с разными людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

б) Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

в) Мелкий – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

г) Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые.

д) Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

Форма почерка

а) Округлый почерк - чаще всего встречается у весёлых, добрых и отзывчивых людей, на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

б) Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. Обладатели острого почерка часто бывают хитрыми, умными, не слишком добродушные люди.

Стиль письма

а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек;

б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;

в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;

г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк;

д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление.

Наклон почерка

- почерк прямой, вертикальный
говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

- Небольшой наклон вправо наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

- сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

- слабый наклон влево
встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

- сильный наклон влево
Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Расстояние между словами и строками

Плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека.

Увеличенное расстояние между словами - усиливается тенденция к расточительству.

Практическая часть

Исследование почерка учащихся 4 а класса

Проводя анализ почерка одноклассников, я опиралась на изученную информацию, сопоставляя ряд признаков, чтобы более точно определить наличие присущих черт личности характера.

Сводная таблица особенностей почерка и характерных черт характера одноклассников

Черты характера

Особенности почерка

Учащиеся 4 а класса

Уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.

Строки идут прямо

Ученик 3

Человек расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания.

Округлые буквы

Ученик 12

Человек предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

Угловатые буквы

Ученик 8

Общительные, эмоциональные, легко находят общий язык с разными людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Крупные буквы

Ученик 10

Ученик 7

Ученик 1

Свидетельство о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек.

Мелкие буквы

Ученик 6

Ученик 9

Ученик 8

Свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

Небольшой наклон вправо

Ученик 4

Ученик 11

Спокойный, уравновешенный человек

Разборчивый, аккуратный

Ученик 2

Ученик 4

Ученик 3

Энергичный, нервозный человек.

Неразборчивый

Ученик 9

Ученик 13

Ученик 6

Ученик 5

Ученик 7

Свидетельство о бережливости человека.

Плотное расположение слов

Ученик 8

Изучая почерк ребят нашего класса, я заметила, что у некоторых ребят наблюдается схожесть в наклоне, написании букв, стиле письма. Может это потому, что мы обучаемся и воспитываемся у одного учителя, и в одном классе. По прошествии времени почерк будет изменяться, потому что наш характер и мировоззрение только формируется.

Проанализировав особенности почерков учащихся, я составила индивидуальные характеристики одноклассников.

Характеристики учащихся класса

Учащийся

Черты характера по почерку

Ученик 3

Уравновешенный, спокойный. Умеет контролировать проявления своих эмоций и не расстраивается от мелких неприятностей. Бережливый человек.

Ученик 4

Спокойная, уравновешенная, бережливая, общительная девочка, неагрессивная, умеющая контролировать свои эмоции.

Ученик 1

Общительный, эмоциональный, легко находит общий язык с разными людьми. По натуре он лидеры и душа любой компании. Стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

Ученик 11

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный человек. Он открыт для понимания, расположен к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и не расстраивается от мелких неприятностей. Он расположен к сотрудничеству и не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций.

Ученик 10

Человек активный, энергичный, обладающий критичным умом. Бережливый человек.

Проанализировав полученные характеристики, я обнаружила совпадения в некоторых чертах характера у моих одноклассников.

Исходя из жизненных наблюдений за моими одноклассниками школе и за её пределами, можно сказать, что эти совпадения в схожести некоторых черт характера в данное время действительно существуют.

Соединив сходные черты характера, я составила характеристику класса.

Характеристика класса на основе составленных по почерку индивидуальных характеристик одноклассников

В нашем классе все дети энергичные, подвижные, общительные.

70% ребят с оптимистичными взглядами на жизнь, умеющими держать под контролем свои эмоции и 30% ребят скептического плана, которым свойственно реальное оценивание происходящих событий.

Среди учащихся нашего класса 80% спокойных и уравновешенных, и 20% нервозных и самолюбивых ребят.

80% детей нашего класса открыты для понимания, не склонны проявлять настойчивость в утверждении своих планов, расположены к сотрудничеству. 20 % детей расположены к соперничеству, с присущими им собственническими настроениями.

80% ребят класса бережливых и 20% ребят склонных к расточительству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе своего исследования я проанализировала почерки одноклассников, узнала много нового и интересного об их характерах и пришла к таким выводам:

- Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.

- На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. –М,: Вече, АСТ, 1998.-160с.(« Познай себя »).

2.Хустова Д. А. Москва, ж. «Русский язык» №12 2006 г.

3.Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.

4.Дудаева Е. Как исправить почерк.

5.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Москва 2000 г.

Просмотров работы: 70