Английский язык: история, развитие и роль в современном мире

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английский язык: история, развитие и роль в современном мире

Третьякова В.П. 1
1МБОУ СОШ № 13 города Сарапула
Герасимик Г.Ф. 1
1МБОУ СОШ № 13 города Сарапула
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«The limits of my language mean the limits of my world»

LudwigWittgenstein

Границы моего языка — это границы моего мира.

Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Важно определить, чем тебе действительно нравится заниматься, и подобрать профессию, которая будет приносить не только материальное, но и душевное удовлетворение. Мне с первого класса был интересен английский язык.

Английский язык – один из шести официальных и рабочих языков международных организаций, является самым распространенным в мире. Он находится на втором месте по количеству говорящих на нем людей.

Базовым знаниям его обучают во всем мире. Английский язык является необходимым для общения всех людей из разных стран. Говорящих на нем (включая тех, для кого он является вторым языком) свыше 3 млрд. В мире постоянно растет число желающих изучать его, ведь это важнейший язык для медицины, авиации, навигации, бизнеса, религии и пр.

В России развитию иностранных языков всегда уделялось много внимания. В СССР английский язык был введён в школьную программу в 1961 учебном году как один из основных языков по постановлению Совета министров СССР от 27 мая 1961 г. № 468 «Об улучшении изучения иностранных языков».

Развитие английского языка было связано с внешнеполитическими факторами, внешними культурными влияниями, общей спецификой языковой ситуации и развития языкознания. К сожалению, сейчас дела обстоят иначе: многие изучают этот язык в школах и других образовательных учреждениях, а далее не улучшают свои знания и навыки и не могут свободно разговаривать на английском, поэтому данную тему я считаю актуальной.

Актуальность темы проекта заключается в том, что современный образ жизни предъявляет все новые и новые требования к людям, которые хотят идти в ногу со временем. К ним относятся мобильность, знание компьютерных технологий, а также знание иностранных языков. Изучение иностранных языков, а в особенности английского языка, всегда предоставляет больше возможностей реализовать себя, построить успешную карьеру в будущем. На сегодняшний день в условиях глобализации английский язык является языком международного общения. Он широко используется в различных сферах жизни и особенно важен в достижении успеха.

Цель моего проекта: Определение значимости и необходимости изучения английского языка как средство культурного общения в контексте планируемой будущей профессии.

Задачи:

  1. Изучить историю языка;

  2. Узнать: почему он является мировым языком;

  3. Исследовать какие профессии со знанием английского языка являются востребованными на рынке труда;

  4. Провести опрос среди знакомых об их уровне знаний языка;

  5. Разработать буклет для мотивации изучения английского языка.

Гипотеза: действительно ли знание английского языка необходимо во многих сферах деятельности современного человека

Объект: Английский язык

Предмет: Английский язык, история, статистика, изучение

Методы исследования: опрос, наблюдения, анализ, анкетирование

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Английский язык. История происхождения.

Английский язык является западногерманским языком, который возник на основе англо-фризских наречий, привнесённых в Британию в V—VII веках н. э. германскими завоевателями и поселенцами нынешней Северо-Западной Германии, Западной Дании и Нидерландах. Он имеет многовековую историю становления, развития и территориального распространения, которая неразрывно связана с изменением языка, происходящим с течением времени, а также географическим и социальным разнообразием его употребления. В его формировании внутри Англии участвовали разные диалекты, а с расширением зоны массового расселения носителей данного языка за пределы собственно Англии и Великобритании со временем стало возможным говорить и о национальных вариантах английского языка (британском, американском, английском и пр.).

История английского языка — процесс, в результате которого диалект одного из германских племен, на котором в V веке говорили жители Британии, за полтора тысячелетия превратился в язык, на котором общаются более 3 млрд человек по всему миру. Многие филологи и лингвисты делят ее на три периода:

  1. Древнеанглийский (450 – 1066) ознаменован приходом германских племен и появлением письменности.

  2. Среднеанглийский (1066 – 1500) в это время Британия завоевана норманнами, а в 1475 году начинается эра книгопечатания.

  3. Новоанглийский (1500 – по настоящее время)

Однако деление это достаточно условное, потому что язык существовал у племен, населявших Британские острова, задолго до завоевания Британии Цезарем или распространения на территории страны христианства.

1) Древнеанглийский

Ранняя форма английского языка охватывает период с 450 по 1066 года. За это время она восприняла некоторые черты языков, с которыми взаимодействовала, таких как кельтские языки и северогерманские диалекты, на которых говорили заселившие северную и восточную Англию скандинавы и оказавшие значительное влияние на формирование английского языка. Этот контакт привёл к многочисленным лексическим заимствованиям.

Стоит сказать, что невозможно назвать точную дату, когда просто диалект германского языка стал другим языком – английским. Можно лишь говорить, что около 600 года, находясь в изоляции на острове, германские диалекты приобрели такие отличия от других германских языков, что стали обладать теми характеристиками, которые позволяют нам говорить о древнеанглийском языке. Со временем древнеанглийский язык разделился на четыре главных диалекта: нортумбрский (север), мерсийский (центр), западно-саксонский (юг и запад) и кентский (юго-восток). На первых двух говорили англы, но из-за того, что территории их проживания были далеки друг от друга, в каждом из них появился ряд отличительных черт. На уэссекском говорили саксы, а на кентском - юты. Древнеанглийский язык включал в себя различные группы диалектов, отражающих происхождение англосаксонских королевств, созданных в разных районах Великобритании. В итоге западно-саксонский диалект языка стал доминирующим. По сравнению с современным английским языком, древнеанглийский был морфологически более богатым и напоминал современный исландский, а его орфография более точно отражала произношение. Большое влияние на среднеанглийский язык оказал древнеанглийский язык.

2) Среднеанглийский

Следующий период в развитии английского языка охватывает время с 1066 по 1485 годы. Существенное влияние на него оказали завоевания норманнов, которые говорили на старонормандском языке, который в Британии развился в англо-нормандский, долгое время остававшийся языком церкви, управления и высших классов. Постепенно средние и мелкие землевладельцы, принадлежавшие к коренному населению страны — англосаксы, приобретают большее значение. Начинает складывается своеобразный «языковый компромисс», результатом которого становится язык, приближающийся к тому, который мы называем английским. Но норманно-французский язык господствующего класса отступал медленно: только в 1362 году английский язык введён в судопроизводство, в 1385 году было прекращено преподавание на норманно-французском языке и введён английский, а с 1483 года парламентские законы стали издаваться на нем. Хотя основа английского языка осталась германской, он включил в свой состав такое огромное количество старофранцузских слов, что стал смешанным языком. Процесс проникновения старофранцузских слов продолжается приблизительно с 1200 до конца среднеанглийского периода, но пика достигает в промежутке между 1250—1400.Система орфографии, утвердившаяся в среднеанглийский период, используется и сегодня.

3) Новоанглийский

Ранний современный английский язык — язык Шекспира, был распространён примерно с 1500 года.

Некоторые лингвисты в новоанглийском периоде развития языка выделяют еще ранненовоанглийский, который длился с XV по начало XVII века. Пятнадцатое столетие, в плане литературных достижений – малопродуктивное, было периодом важных языковых изменений, касающихся как форм слов, так и структуры предложения. Тогда еще правила правописания только устанавливались, поэтому существовали разные варианты написания одних и тех же слов.

Процесс лингвистической стандартизации языка начался уже в XVII веке с развитием книгопечатания и массовым распространением книг. Происходит закрепление нормативного книжного языка, фонетика и разговорный язык продолжают изменяться, постепенно отдаляясь от словарных норм. Именно в это время полностью закрепился английский алфавит, состоящий из 26 букв, который мы используем и сегодня.

Новоанглийский язык постепенно стал приобретать форму структурированной и формализованной лексической системы.Во многом этому способствовал рост популярности поэзии и прозы на английском. Значительную роль в формировании новоанглийского языка сыграли такие тексты как Библия короля Якова и произведения Уильяма Шекспира, которого многие лингвисты считают основоположником английского литературного языка.

Публикация в 1755 году первого «Словаря английского языка» Сэмюэла Джонсона способствовала созданию стандартной формы правописания. Словарь Джонсона считается самым влиятельным словарём в истории английского языка и до настоящего времени не потерял своей ценности.

Интересный факт: Целых 8 лет в английском словаре присутствовало слово-призрак "Dord". Этого слова не существует, оно попало в словарь из-за ошибки печати. Слово продержалось в словаре с 1932 по 1940 г.г. (Приложение 1)

В 1795 году в свет выходит первый учебник «Английская грамматика» Линдли Мюррея. Этот учебник почти два столетия является основополагающим в грамматике английского языка.

Уже к 1800 годам английский язык приобрел ту форму, в которой мы знаем его сегодня. 

1.2 Английский язык в современном мире. Его необходимость.

Со времён Британской колонизации английский язык получил распространение в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, части Африки и в других странах. В настоящее время он также является средством межнационального общения.

Точное количество носителей английского языка назвать затруднительно. Данные в литературных источниках, в Интернете разнятся на десятки процентов, вследствие разных способов подсчёта. Разные источники ставят английский язык по количеству носителей со второго по четвёртое место в мире. В течение столетий английский язык был одним из самых употребительных языков на Земле.

После Второй Мировой войны роль английского языка резко возросла.

Информационное пространство на английском языке, включающее периодическую и непериодическую печать, телевидение, кино, радио, библиотечные фонды, английский сектор Интернета и прочие источники, является в настоящее время беспрецедентным по объёму и содержанию. Английский язык понимают специалисты и образованные люди всего мира, а многие его слова знакомы и понятны людям на всей планете. На нем написан огромный объём художественной и научно-технической литературы.

Техническая, технологическая, патентная документация, научные публикации зачастую существуют только на английском языке или переведены на весьма ограниченное число языков. Всё это в совокупности делает английский язык важнейшим средством коммуникации в мире.

Сферы и направления в мире, в которых английский язык является единым для общения:

  1. Мир науки — научные конференции и обсуждение глобальных мировых проблем, обмен опытом и важной научной информацией, написание научных работ и трудов;

  2. Образование - до 20 века для образованного человека считалось нормальным знать несколько языков. В основном речь шла о европейский языках, плюс латынь и древнегреческий. Значительную часть литературы просто нельзя было найти в переводе на многие языки, поэтому для получения качественного образования требовалось знать несколько языков. В те времена образование, в принципе, было уделом немногих, а хорошее образование получали лишь избранные. И они были готовы вкладывать в себя и своих детей — нанимать преподавателей, покупать книги, тратить силы и время. С появлением бесплатного среднего образования для всех ситуация изменилась. Большинство людей были не готовы учить по несколько языков. Знание английского заменило все остальные языки. Сегодня также существует большое количество литературы, особенно содержащей актуальные профессиональные знания, которую не переводили на большинство языков. Но практически любое произведение было либо написано на английском, либо переведено на него. Интересно, что очень значительным сегментом рынка образовательных услуг является преподавание самого английского языка. Огромное количество школ, курсов, учебников, репетиторов, приложений и так далее. Таким образом получается замкнутый круг: учу английский, чтобы преподавать английский. Система поддерживает сама себя.

  3. Сфера спорта — все международные спортивные соревнования (Олимпийские игры, международные старты, чемпионаты);

Интересно! Российская теннисистка Веснина призналась, что однажды проиграла турнир Европы только потому, что, стоя в паре с американкой, не смогла договориться о стратегии игры. Елена Веснина не владела английский языком в совершенстве и просто не поняла спич коллеги по корту (Приложение 2).

  1. Путешествия невозможно знать языки всех стран и народов, но достаточно знать английский язык, чтобы без проблем путешествовать по всему миру и общаться с представителями других народов;

  2. В авиации и судоходстве - В 1951 году Международная организация гражданской авиации рекомендовала использовать английский в качестве основного языка. После серии крушений по причине недопонимания в 2003 году было принято решение сделать английский язык обязательным для всех участников международного авиасообщения. Минимальный уровень соответствует В2 по стандартам CEFR. Вот один из примеров таких происшествий в воздухе:

Интересно! В 1996 году в аэропорту Нью Дели столкнулись "Боинг-747" авиалиний Саудовской Аравии и казахский ИЛ-76. Самоенелепое в этой катастрофе - она произошла лишь потому, что пилоты саудовской и казахской авиакомпаний не могли общаться по-английски. Оба рейса следовали по одному и тому же пути, но в разных направлениях, и пилоты не сумели вовремя объяснить друг другу свои намерения. Это стоило жизни 349 пассажирам и членам экипажей (Приложение 3).

Почти 40 процентов происшествий на воде происходят по причине слабого знания английского членами команд судна. Для упрощения общения как на корабле, так и между кораблями Международной Морской Организацией были разработаны специальные фразы на английском. Таким образом все моряки и сотрудники, связанные с международными перелетами обязаны по закону знать английский на определенном уровне.

  1. Стандартизация -ISO — международная организация по стандартизации — занимается разработкой стандартов для всего, что только можно себе представить (система сокращения названий периодических изданий, форматы бумаги, система управления качеством на производстве и тд). Основными языками в организации являются английский, французский и русский.

Роль английского языка в современном мире действительно велика. Его изучают в школах, ВУЗах, на профильных курсах. Благодаря прогрессу в сфере цифровых технологий каждый человек может изучать международный язык, не выходя из дома. И такой подход в современном обществе считается не просто нормой, а необходимостью. Если человек в совершенстве владеет этим языком, он может поступить в любой зарубежный вуз. Английский поможет и тем, кто мечтает о престижной работе. Его лексика совершенствовалась веками, много слов было заимствовано. Сегодня они активно употребляются в топиках (темах) и разговорной речи

1.3 Английский язык в мире профессий

Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир профессий.

Английский язык нужен во многих областях деятельности. К примеру, невозможно успешно работать без даже минимальных знаний английского языка программистом. А если человек планирует добиться успехов на этом профессиональном поприще, то придется иметь, как минимум, средний уровень.

Английский также необходим дипломатам. Там уже нужно знать его в совершенстве.

Понятное дело, что переводчики не обойдутся без знаний английского.

Также, естественно, английским должны владеть стюардессы и стюарты, чтобы общаться с пассажирами.

Плюс ко всему всем работникам иностранных компаний, которые непосредственно взаимодействуют с иностранцами.

Если же у человека лежит сердце к туризму, и он планирует избрать профессию в туристическом бизнесе, то здесь тоже, чтобы добиться профессиональных высот нужно, как минимум, знать английский язык.

К примеру, очень ценятся юристы со знанием иностранного языка, чтобы переводить документы правового содержания.

Не стоит забывать и преподавателя английского языка, как в школе, так и в ВУЗе.

Общество развивается, «технологии» обновляются, оборудование устаревает, инструменты становятся грудой металлолома. Профессии тоже стареют и умирают. Этот процесс естественен, он происходил и происходит при любой смене технологических циклов, например, кучеров заменили таксисты, почтальонов – администраторы почтовых серверов. Но если раньше циклы были длинною в десятки, а то и сотни лет, то теперь их продолжительность не превышает 10–15 лет. И хотя «старение» профессий не происходит мгновенно, лучше узнать о «кандидатах на пенсию» как можно раньше, а не тогда, когда уже получил «пенсионную карту». Возможно, выбирая будущую профессию, вы с интересом поглядываете на одну из тех, которые вскоре уйдут в прошлое – например, на профессию бухгалтера, и даже не представляете, что есть молодой и перспективный сектор новых рабочих задач».

2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Изучение альманаха перспективных отраслей и профессий «Атласа новых профессий»

Наступивший 21 век называют веком информации. Конкретных сведений о любой профессии в наше время найти несложно, и мною был изучен «Атлас новых профессий».

«Атлас новых профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. В нём рассказывается, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели исследования «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».

«До 2020 года – профессии, которые востребованы «завтра». В развитых странах многие из этих профессий появились уже сегодня (например, энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.). Это профессии, которые будут востребованы в России в ближайшее десятилетие»

(Приложение № 4-7)

После 2020 года – профессии, которые потребуются «послезавтра» при благоприятном технологическом развитии страны и мира.

Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает».

70% профессий будущего самых разных отраслей включает требование овладения таким универсальными навыком, как мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). Рассмотрим несколько примеров профессий будущего в разных направлениях.

Биотехнологии: архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном.

Медицина: ИТ-медик, архитектор медоборудования, биоэтик, клинический биоинформатик, медицинский маркетолог, R&D менеджер здравоохранения, оператор медицинских роботов, ИТ-генетик, специалист по киберпротезированию, эксперт персонифицированной медицины, консультант по здоровой старости, сетевой врач.

Наземный транспорт: инженер по безопасности транспортной сети, оператор кросс-логистики, проектировщик интермодальных транспортных узлов, техник интермодальных транспортных решений.

Водный транспорт: портовый эколог, специалист по навигации в условиях Арктики.

Авиация: проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания.

Космос: проектировщик космических сооружений, менеджер космотуризма, инженер-космодорожник, космобиолог, космогеолог.

ИТ-сектор: дизайнер виртуальных миров, сетевой юрист, проектировщик нейроинтерфейсов, организатор интернет-сообществ, ИТ-проповедник, цифровой лингвист.

Финансовый сектор: оценщик интеллектуальной собственности, проектировщик индивидуальной финансовой траектории, мультивалютный переводчик, менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей.

Экология: парковый эколог, эковожатый.

Менеджмент: тайм-брокер, виртуальный адвокат, менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов, корпоративный анрополог, координатор программ развития сообществ, персональный бренд-менеджер, менеджер по кросс-культурной коммуникации, модератор сообществ пользователей.

Социальная сфера: специалист по краудсорсингу общественных проблем, модератор платформы общения с госорганами, медиатор социальных конфликтов, модератор платформы персональных благотворительных программ, специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере, специалист по адаптации мигрантов.

Образование: координатор образовательной онлайн платформы, ментор стартапов, игромастер, игропедагог, тренер по майнд-фитнесу.

Индустрия детский товаров и сервисов: архитектор трансмедийных продуктов, эксперт по «образу будущего» ребенка, специалист по детской психологической безопасности.

С Атласом новых профессий подробно можно ознакомиться на сайте: Атлас новых профессий (atlas100.ru)

Вывод: Знание английского языка — это возможность, с помощью которой каждый сможет построить собственную траекторию движения в интересный мир профессий будущего.

2.2 Уровень знаний языка среди моего окружения.

Усвоив весь теоретический материал: узнав историю английского языка, выяснив его необходимость в мире и путь развития изучения в России, а также роль английского языка в мире новых профессий, было принято решение узнать об уровне знания данного языка среди своих знакомых, а также случайных прохожих, среди населения моего города.

Чтобы изучить данную тему глубже, был проведен опрос. Для этого была разработана анкета (Приложение № 8). В опросе участвовал 43 человека, участникам были заданы следующие вопросы:

  1. Кто вы?

  2. Ваш возраст.

  3. Ваш уровень знаний английского языка.

  4. Будете ли изучать/изучаете ли вы английский после школы?

  5. Считаете ли вы данную тему актуальной?

Вывод: Исходя из полученных данных, выяснилось, что больше всего в опросе приняли участие учащиеся школ. Их оказалось 65 %. Второе место заняли различные специалисты (23 %). Третье место заняли представители рабочих профессий (12%).

Рис. 1 – Участники опроса

Рис. 2 – Возраст участников опроса

Вывод: Опрос показал, что большинство опрошенных это молодые люди до 18 лет, так как большинство опрошенных это учащиеся школ.

Рис. 3 – Уровень знаний участников опроса

Вывод: так как большая часть опрошенных это учащиеся и специалисты, в ходе опроса выяснилось, что большинство опрошенных обладают средним уровнем знания английского языка.

Рис.4 – результаты опроса по изучению английского языка в будущем

Вывод: Большинство опрошенных заинтересованы в изучении английского языка в будущем или уже совершенствуют его, это вновь доказывает значимость английского языка в современном мире.

Последний – пятый вопрос, был очень важен как для меня, так и для моего проекта в целом. Я спросила: «Считаете ли вы данную тему актуальной?». 88% ответили «Да», остальные 12% – «Возможно» - рис. 5.

Рис. 5 – Результаты опроса по определению актуальности темы

Вывод: Опрос показал, что тема изучения языка актуальна

Общий вывод: Подведя итоги опроса, половина опрошенных имеют средний уровень знания языка, а также, большая часть собирается приступить к изучению английского языка; и в большинстве случаев изучение английского языка необходимо в профессиональной сфере.

2.3 Интервьюирование и консультация руководителя языкового центра

Учитывая, что в будущем моя деятельность будет связана именно с английским языком, я получаю дополнительные знания по английскому языку на курсах в языковом центре «Lingua Master». Было принято решение, узнать, насколько популярен английский язык у нас в городе. Для этого с руководителем языкового центра Наталии Владимировны Самариной было проведено интервью. Ей были заданы следующие вопросы:

- какие языки изучаются в центре

- возраст слушателей

- какой язык является более востребованным для изучения

- цели посещения занятий по изучению английского языка.

В результате беседы мне удалось выяснить следующее:

В языковой центре проводятся занятия по английскому, китайскому и немецким языкам.

Самым популярным языком является английский – его изучают 95% слушателей языкового центра (290 человек).

Средний возраст слушателей – 10-16 лет

Основная цель посещения курсов – повышение уровня знаний по английскому языку для выбора профессии или для работы в настоящее время.

Также был проведен выборочный опрос слушателей языкового центра по вопросу: - считаете ли вы изучение языка увлекательным занятием?

Большая часть опрошенных (85%) считают изучение языка увлекательным занятием. А 5% и 10% ответили «Нет» и «Затрудняюсь ответить».

Также Наталия Владимировна дала следующие рекомендации для изучения английского языка:

  1. Просмотр фильмов в соответствии с возрастом на английском языке;

  2. Когда встречается новое слово, обязательно нужно посмотреть его перевод и записать этот слово в свой словарь;

  3. Каждый день уделять изучению английского языка хотя бы 30 минут, обязательно повторять слова;

  4. Общение с носителем языка;

  5. Для развития речи необходимо читать книги и статьи на английской языке.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Буклет как источник информации.

В какое время появился буклет сегодня сказать невозможно, но его прародителями можно считать информацию на древних папирусах или пергаменте, полосках бересты, сложенных определенным образом. Современного формата буклеты появились в XIX веке во Франции, их интенсивному распространению способствовали развитие полиграфической печати, театра и кино–основных потребителей рекламы в форме буклета.

Терминологически буклет–книжица, выполненная с использованием одинарного листа обычно небольших размеров: формата А4, А5, А6, любым из известных способов сложения и фальцования (рис.6).

Рис. 6 - Способ сложения и фальцования буклета–книжицы

Бумага, на которой печатаются буклеты, может быть различной: от стандартной бумаги для офисной множительной техники до дизайнерской; от картона до специальных сортов бумаги с фактурной или объемной поверхностью и специальными микрочастицами в ее составе. Такие специфические сорта бумаги в полиграфии называют соответственно кашемиром и тенгрисом.

В наше время буклеты, как один из видов доступной полиграфической продукции, широко используют в маркетинговых или рекламных целях; они создаются как дизайнерами, так и авторами проекта, выполняются типографским способом значительными тиражами или с применением множительной техники в нескольких экземплярах.

Особенностью буклета является тезисное представление информации, сопровождаемое схематическим, символьным или графическим представлением основного объекта, продукта, услуги. Обычно буклет создается на основе разработанного дизайнером и принятого автором-заказчиком, макета.

Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации с красочным креативным оформлением

3.2Изготовление буклета «15 причин изучать английский язык».

На основе изученной информации был разработан проект буклета «15 причин изучать английский язык». Приступая к разработке дизайна буклета, необходимо помнить, что он непременно должен привлекать внимание тех, кому адресован!

В условиях развития интернет-технологий, для создания буклета можно использовать программы для дизайна, например, Adobe Photoshop, Corel Draw (Приложение № 9) или Adobe Indesign (Приложение № 10) (Статья Буклет: для чего он нужен? https://youtu.be/G30sL2VtZAY). Можно воспользоваться галереей шаблонов рекламных буклетов (Шаблоны буклетов https://ru.venngage.com/templates/brochures) (Приложение № 11), или использовать возможности онлайн-конструктора буклетов (Онлайн-конструктор буклетов https://ru.venngage.com/features/konstruktor-bukletov) (Приложение№ 12).

Для разработки буклета данного проекта был использован интернет-ресурс - Онлайн-конструктор буклетов Wilda Личный кабинет - Wilda(Приложение № 13)

С целью мотивации учащихся к изучению английского языка, в разработке буклета использовались яркие и современные фотографии. А также отображены основные 15 акцентов, позволяющих понять высокую роль и значимость английского языка в современном мире.

(Приложение14-15).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая данную тему, были достигнуты цели, которые поставлены в проекте, было получено много новых и интересных знаний. Новыми знаниями можно поделиться с близкими людьми, да и с теми, кто просто захотел послушать, а также использовать на уроках английского языка, в этом прослеживается практическая значимость проекта.

Английский язык – язык, имеющий многовековую и сложную историю. Начиная с западногерманского языка, который возник на основе англо-фризских наречий, привнесённых в Британию в V—VII веках н. э. германскими завоевателями – заканчивая языком, являющимся одним из шести официальных и рабочих языков различных международных организаций и самым распространенным в мире, находящимся на втором месте по количеству говорящих на нем людей.

В нем выделяют три этапа формирования: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. Каждый из них и появился тот язык, который является мировым, и который изучают в школах как обязательный.

Сегодня на английском проводятся международные саммиты и переговоры, изучение мирового опыта коллег в разных сферах и областях, подписываются важные государственные документы, встречи президентов разных стран. На нем ведутся международные торговые отношения, осуществляется работа финансовой и транспортных систем.

В данной работе также проанализирована информация о роли английского языка в современном мире профессий и с точки зрения эволюции рынка труда, выявлена и обоснована взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.

Специалист, свободно владеющий иностранным языком, имеет больше шансов получить достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

Знание английского языка необходимо для профессионала XXI века, независимо от того, какую работу выбираешь. Владение иностранным языком открывает человеку широкие возможности - общения, образования и успешной карьеры.

В современном мире знание иностранного языка — это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на иностранном языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы. Знание одного или даже нескольких иностранных языков — это залог успешной карьеры, эффективного общения и приятного отдыха. Иностранный язык в наше время является не неоправданной роскошью, а, скорее, крайней необходимостью. Конечно, изучение языка - дело совсем непростое. Однако всё в нашем мире возможно, главное — это сильное желание и вера в свои собственные силы. Как говорится в английской пословице: "When there is a will, there is a way" (Где есть желание, есть и возможность"). Знание иностранного языка — это гордость, уверенность, опора и самоутверждение.

Продуктом исследовательского проекта стал буклет для учеников 5-9 классов «15 причин изучать английский язык», который может служить мотивацией для изучения английского языка, а также поможет определиться с выбором профессии в будущем.

В результате работы над проектом мной окончательно было решено, что моя будущая профессия будет тесно связана с английским языком. Выдвинутая гипотеза подтверждена. Цель и задачи, поставленные в процессе выполнения проекта, достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. Крюкова, Е. Язык для карьериста https://clck.ru/32eAJF

2. Атлас новых профессий - http://atlas100.ru/

3. 13 престижных профессий, в которых не обойтись без знания английского языка http://englex.ru/13-prestigious-jobs/

4. Зачем учить английский язык http://weblog.radugaslov.ru/archives/1092

5.Словари и энциклопедии на Академике https://clck.ru/32eAJu

6.Английский – универсальный язык https://clck.ru/Yhtqx

7. Древнеанглийский язык: история, грамматика и краткий словарь -https://clck.ru/32eAL6

8.Древнеанглийский язык. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеанглийский_язык

10. Новоанглийский язык. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Новоанглийский_язык

11.ЭнциклопедияКругосвет https://clck.ru/32eAEm

11. История английского языка буквально на пальцах https://clck.ru/32eAFX

12. Значение английского в современном мире https://clck.ru/eBUQg

13. Наука. Клуб https://clck.ru/32eAH2

Приложение № 1

Фото 1 - Слово-призрак в английском словаре

Приложение 2

Фото 2 - Елена Веснина – известная теннисистка

Приложение № 3

Фото 3 - Авиакатастрофа в 1996 году в аэропорту Нью Дели

Приложение № 4

Профессии будущего по версии Атласа новых профессий

Фото 4 - Архитектор живых систем

Фото 5 - Специалист по киберпротезированию

Приложение № 5

Профессии будущего по версии Атласа новых профессий

Фото 6 - Дизайнер виртуальных миров

Фото 7 - Проектировщик «Умного дома»

Приложение № 6

Профессии будущего по версии Атласа новых профессий

Фото 8 - Проектировщик 3D – печати в строительстве

Фото 9 - Проектировщик домашних роботов

Приложение № 7

Профессии будущего по версии Атласа новых профессий

Фото 10 - Кибертехник умных сред

Фото 11 - Проектировщик интерфейсов для беспилотной авиации

Приложение № 8

Анкета

1. Кто вы?

 Учащийся

 Специалист

 Рабочий

2. Ваш возраст?

 14-18 лет

 19-25 лет

 Старше 26 лет

3. Ваш уровень знаний английского языка?

 Высокий

 Средний

 Низкий

 Не изучал

4. Будете ли вы изучать/изучаете английский после школы?

 Возможно да

 Нет

 Совершенствую его

5. Считаете ли вы данную тему актуальной? (Свой вариант ответа).

Приложение № 9

Приложения для дизайна

Приложение № 10

Приложение для дизайна

Приложение № 11

Шаблоны буклетов

Приложение № 12

Онлайн-конструктор буклетов

Приложение № 13

Личный кабинет Wilda

Приложение № 14

Буклет «15 причин изучать английский язык»

Приложение №15

Буклет «15 причин изучать английский язык»

Просмотров работы: 123