Введение
Латиница является тем языком, на основе которого был создан ни один десяток языков в Европе. Наибольшее распространение среди них получает именно английский язык. Этому имеются несколько причин: завоеватели и моряки широко распространяли родной язык по миру, после – развитие торговли и войны. В наши дни английский язык является базовым во всем мире. Экзамены, зачеты по английскому сдают миллионы учащихся во всех концах Земли. На нем сочиняют песни и снимают фильмы. А главное, зная этот язык, вы можете быть уверенными, что вас поймут практически в любой точке планеты. Невзирая на то, что диалекты различаются в зависимости от местности и государства, люди, знающие английский язык, применяют один и тот же алфавит, образованный так давно. Исходя из всего этого, можно смело назвать английский алфавит лингвистическим событием общемирового масштаба. Но, все же, как выучить английский алфавит?
Когда я перешел во 2 класс, в нашем расписании появились новые предметы, среди которых был и английский язык. Ожидание первого урока было сильным! Ведь мы теперь будем говорить по-английски, как настоящие англичане! Тогда я и не знал, что на английском языке говорят не только в Англии, но почти во всем мире, в других странах.
Я подумал, что если не буду знать, что такое алфавит и откуда он взялся, то при выполнении заданий у меня будут возникать некоторые трудности. И я решил узнать больше об алфавите и как его легко запомнить.
Цель моей работы: узнать, как можно быстро и легко запомнить английские буквы.
Задачи:
дать определение понятию «алфавит»;
выяснить, как и откуда появился английский алфавит;
выяснить, для чего нам необходимо изучать английский алфавит;
понять, найти способ легко и быстро выучить английские буквы;
Изготовить буклет «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.
Актуальность работы заключается в том, что знание языка, в данном случае английского, невозможно без знания его алфавита. Любой язык начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык. Изучение этого языка в школе осуществляется со второго класса, и у нас, детей, часто возникает вопрос, почему английские буквы отличаются от русских, и возникают трудности при написании тех или иных букв.
Гипотеза: без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.
Объект исследования – английский алфавит.
Предмет исследования – история создания английского алфавита.
Изучив данную тему, я пришел к выводу, что история английского алфавита очень многогранна. Я попытался изучить этапы развития алфавита и пришел к выводу, что на различных исторических этапах алфавит постоянно изменялся, он возник из германских рун и после некоторого времени принял современное написание.
Я думаю, что данная тема имеет практическое значение в связи с тем, что английский язык преподается в начальной школе и появляется возможность объяснить нам, детям, трудности той, или иной буквы, ее написание и звучание.
Теоретическую и практическую ценность данной работы можно усмотреть в возможности использования достигнутых результатов как учениками, интересующимися историей английского языка, так и учителями, в процессе изучения английского алфавита с учащимися.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, анализ полученных данных.
ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА
1.1 ЗНАКОМСТВО С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ «АЛФАВИТ»
Алфавит - the ABC
Знают все, кого ни спроси:
Немцы, французы, датчане,
Само собой, англичане.
Вы послушайте его!
Сами увидите, как легко.
На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Начиная с этого учебного года я начал изучать английский язык и мне он очень понравился. Пока мы изучаем английские буквы и знакомимся с первыми словами и выражениями.
Я заметил, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решил выяснить это и предположил, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.
Мне нужно было доказать эту гипотезу и тогда я составил план своей работы:
- пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит;
- поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка;
- найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке;
- изготовить для одноклассников брошюрку с английскими буквами.
Затем я приступил к работе и для того чтобы узнать, что такое алфавит, я пошел в школьную библиотеку и попросил дать мне толковый словарь Ожегова. В библиотеке мне дали толковый словарь Ожегова и я прочитал там следующие определения об алфавите:
1. Алфавит – это совокупность букв или других знаков системы письма.
2. Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке.
Так я познакомился с понятием алфавит.
1.2. ИСТОРИЯ ОБ АЛФАВИТЕ
Вторым этапом в моей работе было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратился к нашему учителю английского языка. Вместе с учителем мы нашли вот эту сказку в Интернете.
«Много-много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных, но увы. Никто в королевстве не умел ни читать, ни писать. И вот в один день король созвал всех своих мудрецов и приказал каждому из них придумать по одной букве.
- Остальные я придумаю сам! На следующее утро 20 королевских советников явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои буквы. Он их выделил в красный цвет. Так появились гласные буквы. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите: Я, Король королевства ABC, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква. Король с радостью расхаживал по двору, считая, что в его королевстве порядок. Но Главный советник был другого мнения: - Ваше Величество! Нам не хватает этих букв для записи всех жителей. И король издал об этом Указ: Отныне у каждой Большой Буквы в подчинении Маленькая Буква. Так и появился английский алфавит». Ну, это сказочная история.
История английского алфавита очень интересна. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. Первая письменность на английском языке появилась в 5 веке н.э. и состояла она из рунических знаков. Зарождение английской письменности приходится на 5 век нашей эры. В те времена использовались сложные англо-саксонские руны. С приходом христианства руны заменили латинскими буквами, которые используют и сейчас.
Алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв. 6 букв обозначают гласные звуки : «A», «E», «I», «O», «U», «Y». 20 букв обозначают согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Z».
1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА
Английский алфавит обладает богатой и интересной историей. История английского алфавита традиционно делится на три периода: древнеанглийский (450 – 1066гг.), среднеанглийский (1066 –1500гг.), новый английский (с 1500гг. до нашего времени).
Древнеанглийский алфавит
Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами: руническим и латинским. Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark, по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”.
Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [θ] и [ð], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово þorn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).
Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах.
Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка, произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском языке. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.
Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:
A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y ZȜ Ƿ Þ Ð Æ
Среднеанглийский алфавит
После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.
Поскольку минускул употреблялся и в Англии и на континенте, нормандское завоевание не повлекло за собой значительных изменений в письменности на латинском языке. Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными формами. В этих условиях складывается среднеанглийский язык, употреблявшийся на протяжении четырех столетий после нормандского завоевания.
Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j. Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu>love, steorfan>sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfan передавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского языка(victory, move). Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen). Буква j использовалась для передачи звука [dʒ] только в словах французского происхождения (justice, joy).
Новоанглийский алфавит
В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения
ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ
В практической части я вам расскажу, как мы изучали английский алфавит на уроке. Изучение любого языка, в том числе английского, начинается с освоения алфавита. Для тех, кто захотел изучить английский, первый вопрос — как выучить английский алфавит? Отвечу сразу — просто, быстро, легко. Главное — это ваше настроение и мотивация с самого начального этапа обучения языку.
Чтобы мы начали изучать английский как можно раньше и не заскучали от этого процесса — наш учитель превратил нудное обучение в игру. Так запоминать новые слова и фразы ученику станет гораздо проще.
Алфавит в английском называется alphabet или просто ABC. В нем 26 букв, из них 20 согласных (consonants) и всего 6 гласных (vowels).
Гласные: A, E, I, O, U, Y. Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z
Алфавит с транскрипцией и произношением:
Практически все буквы алфавита американцы и британцы произносят одинаково, кроме последней. В американском английском Z будет звучать как «зи» [ziː].
Изучение алфавита мы начали с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение.
Напевается она по строчкам:
DoyouknowyourABC?
You can learn along with me!
A, B, C, D, E, F, G
H, I, J, K
L, M, N, O, P
Q, R, S,
T, U, V
W, X, Y and Z
Now you know your alphabet!
Кстати, из-за разницы в произношении буквы «Z» конец этой песни в британском и американском варианте будет звучать по-разному: британский -X, Y, Z — Now I know my alphabet (Теперь я знаю свой алфавит) или Американский Now you know your alphabet (Теперь ты знаешь свой алфавит).
Именно с изучения алфавита начинается увлекательное путешествие в любой иностранный язык. ABC нужно знать каждому на зубок, чтобы знать, как правильно пишутся и произносятся отдельные буквы. Ведь в английском языке принципы записи звуков довольно сложны, а запись многих фамилий и географических названий зачастую не подчиняется никаким правилам, поэтому англичане систематически прибегают к названию их по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Spelling — это то, как произносится слово по буквам. Прямого аналога spelling в русском языке нет, а вот у американцев есть даже целая игра Spelling Bee, в которой нужно назвать по буквам слово без ошибок. В США часто проводятся соревнования и конкурсы по Spelling Bee.
Но начинать нужно с простого, тем более детям. Рассказываю несколько приемов, как сделать так, чтобы ребенку выучить алфавит было as easy as ABC (легче легкого).
Карточки со словами - это один из эффективных способов выучить новые слова и запомнить алфавит. Дома мы сделали яркие карточки с буквами и словами, которые на них начинаются и повесили их на видном месте. А у учителя в кабинете висит плакат с буквами и словами. И когда мы приходим на урок, то он постоянно у нас перед глазами.
Этот же прием можно использовать для обогащения лексики: просто развесьте карточки с переводом над предметами, которые есть у вас в квартире — пусть ребенок запоминает, как пишутся и произносятся слова.
Один из самых легких вариантов — использовать хорошо знакомые ребенку слова. Это могут быть названия животных или повседневные предметы.
Вот буквы с соответствующими словами, которые позволят запомнить не только написание, но и потренировать произношение:
A — Apple (Яблоко)
B — Banana (Банан)C —
Cat (Кошка)
D — Dog (Собака)
E — Elephant (Слон)
F — Fox (Лиса)
G — Giraffe (Жираф)
H — House (Дом)
I — Ice-cream (Мороженое)
J — Jam (Джем)
K — Key (Ключ)
L — Lemon (Лимон)
M — Mouse (Мышь)
N — Nose (Нос)
O — Owl (Сова)
P — Panda (Панда)
Q — Queen (Королева)
R — Rabbit (Кролик)
S — Squirrel (Белка)
T — Turtle (Черепаха)
U — Umbrella (Зонт)
V — Violin (Скрипка)
W — Wolf (Волк)
X — Ox (Бык)
Y — Yacht (Яхта)
Z — Zebra (Зебра)
Найти комплект таких карточек можно в любом книжном магазине, а можно сделать и самим.
Следующий способ, который мы использовали на уроке – это рифмовки. В стихотворной форме намного легче запомнить порядок букв и слова, начинающиеся с этой буквы. Гульчачак Насимьяновна нам каждый урок читала рифмовки (Приложение 1).
В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — anapple.
Так же на уроках мы играли. Вот вам несколько игр:
1«Изобрази букву»
Назовите мне букву английского алфавита и попросите изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по очереди и показывать какие-то буквы самому.
2«Нарисуй или слепи букву»
Перед нами лежали карточки с алфавитом, и мы рисовали на листе бумаги букву сами. Так мы быстрее научились не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Так же мы лепили буквы из пластилина. Это мы делали по группам. Кто-то лепил гласные, кто-то согласные.
3«Слово- мяч»
Более подвижная игра, в которой мы передавали друг другу мяч и называли буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.
4«Стоп-песня»
Учитель раскладывал перед нами карточки с буквами, и включала алфавитную песенку на английском. Останавливала ее в произвольный момент — ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.
Заключение
В ходе работы я пришел к выводу, что алфавит – это очень важный элемент изучения языка. Знание английского алфавита необходимо, для того чтобы правильно понимать и писать английские слова и поэтому его необходимо хорошо заучить. Таким образом, моя гипотеза подтверждена. И без отличного знания английского алфавита нам никак не обойтись. В помощь моим одноклассникам, изучающим английский язык, я изготовил брошюрку с английским алфавитом.
Список литературы
Аракин В. Д., История английского языка: Учебное пособие. - М., 2000 г
Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка
Комарова И.Б., Английский язык в картинках. - Ленинград: Просвещение, 1970.-120с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.
Список интернет-источников
http://www.slovopedia.com/search.php
www.englishteachers.ru
http://www.stranamam.ru/post/1235101/
Приложение 1
Стихи-рифмовки
В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — an apple.
Буква B, как мячик — ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку — book
На охоту вышла С.
— Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке — cat.
К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака — dog.
Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец — the end. И точка!
На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.
С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока — giraffe.
H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе — hat.
С буквой I мы так похожи:
I и я — одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир — ice-cream.
Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.
K откроет всем замки,
У нее есть ключик — key,
В царство — kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.
Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку — lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу — lamp зажечь.
Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon — дыня ей нужна.
N висеть не надоест.
На ветвях гнездо — a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их — number.
От зари и до зари
Машет веткой дуб — oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»
Pirate — молодой пират
С parrot — попугаем рад:
— Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма — palm!
Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen — царица
Очень любит веселиться.
Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы — rat!
Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе — sky сверкает star —
Очень яркая звезда.
В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка — toy.
Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела —
Подарила зонт — umbrella.
Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк — a wolf.
Врач сказал из-за дверей:
— Я беру вас на X-ray.
— Что такое? Может, в плен?
— Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник — a yacht.
Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке — in the Zoo.
Приложение №2
Интересное стихотворение, с помощью которого дети смогут изучить буквы английского алфавита и некоторые слова.
Однажды алфавит английский
Рассердился очень сильно
Буквы спорили, ругались
Потихоньку даже дрались
Бормотали так сердито!
О главе их алфавита
И кого из них на свете
Всех быстрей запомнят дети?
Буква «А» пред всем предстала
Заклинание прошептала
Кто-то любит абрикосы
Кто-то любит антрекот
Сходство вы найдете сами
Абрикос – an apricot
Буква «B» пришла сказать
И попеть, потанцевать
Мяч на травке поискать
А потом и прокричать
Мишка косолапый
Ходит еле-еле
Мишка, медвежонок - bear
Буква «C» пропела тихо
Кот вчера съел мясо лихо
Был с мышами тэт на тэт
Он воришка, этот – cat
Предстала «D» пред нами
Словно важная мадам
Говорит:- У меня живет бульдог
А собака это – dog
Буква «E» пришла сказать
Посчитать, нарисовать
Кто среди зверей гигант?
Слон, слоненок – elephant
Буква »F» вот подоспела
И тихонечко запела
Кто хитрей на свете всех
Красный, белый чудо-флокс!
Рыжая лисичка - fox
Буква «G» тихонько встала
Потянулась, позевала
Школа мне нужна не ВУЗ
Гусь, гусенок-это goose
Буква «H» -привет хорош!
Трудный вам задам вопрос
-Как назвали лошадь? - Horse
«I» у нас ни «ди», ни «эн»
А индеец - indian
Буква «J» вчера сказала
Я варенье это съем
По-английски значит — jam
Буква «K» важна уж очень
Часть ноги моей - она
В колене ногу ты согни
А колено - это knee
Буква «L» важна, горда
В слове лев, лимон она
На отдыхе у речки Неман
Пили чай с лимоном - lemon
Ей сегодня снится
Что средь букв она царица
Буква «M» сказала прямо
До чего же вы упрямы
В слово monkey я вхожу
Обезьянкою хожу
Буква «N» капризна очень
Сил уж нет и это факт
Ничего она не хочет
А орех ведь это - nut
Что же любит буква «O»
По ночам не спится ей
А кому не спится? - вау!
Сова, совушка - owl
Буква «P» обиделась на миг
Поросенком обозвали
Не по-русски, по-английски
Pig - свинюшку называли
Молча слушала нас «Q»
Все наряды примеряя
Про себя шепча - «один»
Королева - это queen
Буква «R» у нас согласная
Интересная, прекрасная
Кролик травушку теребит
А ведь кролик - это rabbit
Буква «S» змеей согнулась
В поднебесье потянулась
Чтоб услышали вы звон
А ведь лебедь - это swan
Буква «T» ровнее все же
И на зверя не похожа
Tiger - тигр, а не тайга
Ты ударь второе «а»
Буква «U» на «и» похожа
Но не русский ведь язык
От дождя спасет umbrella
Зонтик, зонт в один ведь миг
«V» как птичка встрепенулась
Распрямилась, улыбнулась
Ей не страшен ястреб Яша
По-английски ястреб - vulture
Буква «W» сложна у нас
Ну запомнить - просто крах!
Нужен здесь особый нюх
Волк, волчище - это wolf
«X» конечно - клево!
Изменяется всегда
Где найдешь такое слово
Чтобы начала она
Посмотрите - это он!
Англо-русский xylophone
Буква «У» нет вы не правы
Это «Y» у англичан
В слове yak она вначале
Вот так так! Вот так так!
Буква «Z» пришла к нам в гости
Приглашает в лунопарк
Zebra - зебра по-английски
Zoo - конечно зоопарк