Английский алфавит. Легко и быстро

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английский алфавит. Легко и быстро

Габдрахимов И.И. 1
1МБОУ СОШ им. Т. Рахманова с. Верхнеяркеево
Хасанова Г.Н. 1
1МБОУ СОШ им. Т. Рахманова с. Верхнеяркеево
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Латиница является тем языком, на основе которого был создан ни один десяток языков в Европе. Наибольшее распространение среди них получает именно английский язык. Этому имеются несколько причин: завоеватели и моряки широко распространяли родной язык по миру, после – развитие торговли и войны. В наши дни английский язык является базовым во всем мире. Экзамены, зачеты по английскому сдают миллионы учащихся во всех концах Земли. На нем сочиняют песни и снимают фильмы. А главное, зная этот язык, вы можете быть уверенными, что вас поймут практически в любой точке планеты. Невзирая на то, что диалекты различаются в зависимости от местности и государства, люди, знающие английский язык, применяют один и тот же алфавит, образованный так давно. Исходя из всего этого, можно смело назвать английский алфавит лингвистическим событием общемирового масштаба. Но, все же, как выучить английский алфавит?

Когда я перешел во 2 класс, в нашем расписании появились новые предметы, среди которых был и английский язык. Ожидание первого урока было сильным! Ведь мы теперь будем говорить по-английски, как настоящие англичане! Тогда я и не знал, что на английском языке говорят не только в Англии, но почти во всем мире, в других странах.

Я подумал, что если не буду знать, что такое алфавит и откуда он взялся, то при выполнении заданий у меня будут возникать некоторые трудности. И я решил узнать больше об алфавите и как его легко запомнить.

Цель моей работы: узнать, как можно быстро и легко запомнить английские буквы.

Задачи:

  1. дать определение понятию «алфавит»;

  2. выяснить, как и откуда появился английский алфавит;

  3. выяснить, для чего нам необходимо изучать английский алфавит;

  4. понять, найти способ легко и быстро выучить английские буквы;

  5. Изготовить буклет «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Актуальность работы заключается в том, что знание языка, в данном случае английского, невозможно без знания его алфавита. Любой язык начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык. Изучение этого языка в школе осуществляется со второго класса, и у нас, детей, часто возникает вопрос, почему английские буквы отличаются от русских, и возникают трудности при написании тех или иных букв.

Гипотеза: без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.

Объект исследования – английский алфавит.

Предмет исследования – история создания английского алфавита.

Изучив данную тему, я пришел к выводу, что история английского алфавита очень многогранна. Я попытался изучить этапы развития алфавита и пришел к выводу, что на различных исторических этапах алфавит постоянно изменялся, он возник из германских рун и после некоторого времени принял современное написание.

Я думаю, что данная тема имеет практическое значение в связи с тем, что английский язык преподается в начальной школе и появляется возможность объяснить нам, детям, трудности той, или иной буквы, ее написание и звучание.

Теоретическую и практическую ценность данной работы можно усмотреть в возможности использования достигнутых результатов как учениками, интересующимися историей английского языка, так и учителями, в процессе изучения английского алфавита с учащимися.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, анализ полученных данных.

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА

1.1 ЗНАКОМСТВО С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ «АЛФАВИТ»

Алфавит - the ABC

Знают все, кого ни спроси:

Немцы, французы, датчане,

Само собой, англичане.

Вы послушайте его!

Сами увидите, как легко.

На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Начиная с этого учебного года я начал изучать английский язык и мне он очень понравился. Пока мы изучаем английские буквы и знакомимся с первыми словами и выражениями.

Я заметил, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решил выяснить это и предположил, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.

Мне нужно было доказать эту гипотезу и тогда я составил план своей работы:

- пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит;

- поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка;

- найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке;

- изготовить для одноклассников брошюрку с английскими буквами.

Затем я приступил к работе и для того чтобы узнать, что такое алфавит, я пошел в школьную библиотеку и попросил дать мне толковый словарь Ожегова. В библиотеке мне дали толковый словарь Ожегова и я прочитал там следующие определения об алфавите:

1. Алфавит – это совокупность букв или других знаков системы письма.

2. Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке.

Так я познакомился с понятием алфавит.

1.2. ИСТОРИЯ ОБ АЛФАВИТЕ

Вторым этапом в моей работе было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратился к нашему учителю английского языка. Вместе с учителем мы нашли вот эту сказку в Интернете.

«Много-много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных, но увы. Никто в королевстве не умел ни читать, ни писать. И вот в один день король созвал всех своих мудрецов и приказал каждому из них придумать по одной букве.

- Остальные я придумаю сам! На следующее утро 20 королевских советников явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои буквы. Он их выделил в красный цвет. Так появились гласные буквы. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите: Я, Король королевства ABC, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква. Король с радостью расхаживал по двору, считая, что в его королевстве порядок. Но Главный советник был другого мнения: - Ваше Величество! Нам не хватает этих букв для записи всех жителей. И король издал об этом Указ: Отныне у каждой Большой Буквы в подчинении Маленькая Буква. Так и появился английский алфавит». Ну, это сказочная история.

История английского алфавита очень интересна. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. Первая письменность на английском языке появилась в 5 веке н.э. и состояла она из рунических знаков. Зарождение английской письменности приходится на 5 век нашей эры. В те времена использовались сложные англо-саксонские руны. С приходом христианства руны заменили латинскими буквами, которые используют и сейчас.

Алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв. 6 букв обозначают гласные звуки : «A», «E», «I», «O», «U», «Y». 20 букв обозначают согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Z».

1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА

Английский алфавит обладает богатой и интересной историей. История английского алфавита традиционно делится на три периода: древнеанглийский (450 – 1066гг.), среднеанглийский (1066 –1500гг.), новый английский (с 1500гг. до нашего времени).

Древнеанглийский алфавит

Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами: руническим и латинским. Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark, по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”.

Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [θ] и [ð], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово þorn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).

Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах.

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка, произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском языке. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y ZȜ Ƿ Þ Ð Æ

Среднеанглийский алфавит

После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.

Поскольку минускул употреблялся и в Англии и на континенте, нормандское завоевание не повлекло за собой значительных изменений в письменности на латинском языке. Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными формами. В этих условиях складывается среднеанглийский язык, употреблявшийся на протяжении четырех столетий после нормандского завоевания.

Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j. Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu>love, steorfan>sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfan передавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского языка(victory, move). Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen). Буква j использовалась для передачи звука [dʒ] только в словах французского происхождения (justice, joy).

Новоанглийский алфавит

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения

ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

В практической части я вам расскажу, как мы изучали английский алфавит на уроке. Изучение любого языка, в том числе английского, начинается с освоения алфавита. Для тех, кто захотел изучить английский, первый вопрос — как выучить английский алфавит? Отвечу сразу — просто, быстро, легко. Главное — это ваше настроение и мотивация с самого начального этапа обучения языку.

Чтобы мы начали изучать английский как можно раньше и не заскучали от этого процесса — наш учитель превратил нудное обучение в игру. Так запоминать новые слова и фразы ученику станет гораздо проще.

Алфавит в английском называется alphabet или просто ABC. В нем 26 букв, из них 20 согласных (consonants) и всего 6 гласных (vowels).

Гласные: A, E, I, O, U, Y. Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z

Алфавит с транскрипцией и произношением:

Практически все буквы алфавита американцы и британцы произносят одинаково, кроме последней. В американском английском Z будет звучать как «зи» [ziː].

Изучение алфавита мы начали с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение.

Напевается она по строчкам:

DoyouknowyourABC?

You can learn along with me!

A, B, C, D, E, F, G

H, I, J, K

L, M, N, O, P

Q, R, S,

T, U, V

W, X, Y and Z

Now you know your alphabet!

Кстати, из-за разницы в произношении буквы «Z» конец этой песни в британском и американском варианте будет звучать по-разному: британский -X, Y, Z — Now I know my alphabet (Теперь я знаю свой алфавит) или Американский Now you know your alphabet (Теперь ты знаешь свой алфавит).

Именно с изучения алфавита начинается увлекательное путешествие в любой иностранный язык. ABC нужно знать каждому на зубок, чтобы знать, как правильно пишутся и произносятся отдельные буквы. Ведь в английском языке принципы записи звуков довольно сложны, а запись многих фамилий и географических названий зачастую не подчиняется никаким правилам, поэтому англичане систематически прибегают к названию их по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Spelling — это то, как произносится слово по буквам. Прямого аналога spelling в русском языке нет, а вот у американцев есть даже целая игра Spelling Bee, в которой нужно назвать по буквам слово без ошибок. В США часто проводятся соревнования и конкурсы по Spelling Bee.

Но начинать нужно с простого, тем более детям. Рассказываю несколько приемов, как сделать так, чтобы ребенку выучить алфавит было as easy as ABC (легче легкого).

Карточки со словами - это один из эффективных способов выучить новые слова и запомнить алфавит. Дома мы сделали яркие карточки с буквами и словами, которые на них начинаются и повесили их на видном месте. А у учителя в кабинете висит плакат с буквами и словами. И когда мы приходим на урок, то он постоянно у нас перед глазами.

Этот же прием можно использовать для обогащения лексики: просто развесьте карточки с переводом над предметами, которые есть у вас в квартире — пусть ребенок запоминает, как пишутся и произносятся слова.

Один из самых легких вариантов — использовать хорошо знакомые ребенку слова. Это могут быть названия животных или повседневные предметы.

Вот буквы с соответствующими словами, которые позволят запомнить не только написание, но и потренировать произношение:

A — Apple (Яблоко)

B — Banana (Банан)C —

Cat (Кошка)

D — Dog (Собака)

E — Elephant (Слон)

F — Fox (Лиса)

G — Giraffe (Жираф)

H — House (Дом)

I — Ice-cream (Мороженое)

J — Jam (Джем)

K — Key (Ключ)

L — Lemon (Лимон)

M — Mouse (Мышь)

N — Nose (Нос)

O — Owl (Сова)

P — Panda (Панда)

Q — Queen (Королева)

R — Rabbit (Кролик)

S — Squirrel (Белка)

T — Turtle (Черепаха)

U — Umbrella (Зонт)

V — Violin (Скрипка)

W — Wolf (Волк)

X — Ox (Бык)

Y — Yacht (Яхта)

Z — Zebra (Зебра)

Найти комплект таких карточек можно в любом книжном магазине, а можно сделать и самим.

Следующий способ, который мы использовали на уроке – это рифмовки. В стихотворной форме намного легче запомнить порядок букв и слова, начинающиеся с этой буквы. Гульчачак Насимьяновна нам каждый урок читала рифмовки (Приложение 1).

В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — anapple.

Так же на уроках мы играли. Вот вам несколько игр:

1«Изобрази букву»

Назовите мне букву английского алфавита и попросите изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по очереди и показывать какие-то буквы самому.

2«Нарисуй или слепи букву»

Перед нами лежали карточки с алфавитом, и мы рисовали на листе бумаги букву сами. Так мы быстрее научились не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Так же мы лепили буквы из пластилина. Это мы делали по группам. Кто-то лепил гласные, кто-то согласные.

3«Слово- мяч»

Более подвижная игра, в которой мы передавали друг другу мяч и называли буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.

4«Стоп-песня»

Учитель раскладывал перед нами карточки с буквами, и включала алфавитную песенку на английском. Останавливала ее в произвольный момент — ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.

Заключение

В ходе работы я пришел к выводу, что алфавит – это очень важный элемент изучения языка. Знание английского алфавита необходимо, для того чтобы правильно понимать и писать английские слова и поэтому его необходимо хорошо заучить. Таким образом, моя гипотеза подтверждена. И без отличного знания английского алфавита нам никак не обойтись. В помощь моим одноклассникам, изучающим английский язык, я изготовил брошюрку с английским алфавитом.

Список литературы

  1. Аракин В. Д., История английского языка: Учебное пособие. - М., 2000 г

  2. Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка

  3. Комарова И.Б., Английский язык в картинках. - Ленинград: Просвещение, 1970.-120с.

  4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Список интернет-источников

  1. http://www.slovopedia.com/search.php

  2. www.englishteachers.ru

  3. http://www.stranamam.ru/post/1235101/

Приложение 1

Стихи-рифмовки

В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — an apple.

Буква B, как мячик — ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку — book

На охоту вышла С.
— Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке — cat.

К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака — dog.

Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец — the end. И точка!

На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.

С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока — giraffe.

H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе — hat.

С буквой I мы так похожи:
I и я — одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир — ice-cream.

Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.

K откроет всем замки,
У нее есть ключик — key,
В царство — kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.

Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку — lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу — lamp зажечь.

Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon — дыня ей нужна.

N висеть не надоест.
На ветвях гнездо — a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их — number.

От зари и до зари
Машет веткой дуб — oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»

Pirate — молодой пират
С parrot — попугаем рад:
— Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма — palm!

Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen — царица
Очень любит веселиться.

Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы — rat!

Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе — sky сверкает star —
Очень яркая звезда.

В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка — toy.

Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела —
Подарила зонт — umbrella.

Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.

W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк — a wolf.

Врач сказал из-за дверей:
— Я беру вас на X-ray.
— Что такое? Может, в плен?
— Нет, всего лишь на рентген.

Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник — a yacht.

Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке — in the Zoo.

Приложение №2

Интересное стихотворение, с помощью которого дети смогут изучить буквы английского алфавита и некоторые слова.

Однажды алфавит английский

Рассердился очень сильно

Буквы спорили, ругались

Потихоньку даже дрались

Бормотали так сердито!

О главе их алфавита

И кого из них на свете

Всех быстрей запомнят дети?

Буква «А» пред всем предстала

Заклинание прошептала

Кто-то любит абрикосы

Кто-то любит антрекот

Сходство вы найдете сами

Абрикос – an apricot

Буква «B» пришла сказать

И попеть, потанцевать

Мяч на травке поискать

А потом и прокричать

Мишка косолапый

Ходит еле-еле

Мишка, медвежонок - bear

Буква «C» пропела тихо

Кот вчера съел мясо лихо

Был с мышами тэт на тэт

Он воришка, этот – cat

Предстала «D» пред нами

Словно важная мадам

Говорит:- У меня живет бульдог

А собака это – dog

Буква «E» пришла сказать

Посчитать, нарисовать

Кто среди зверей гигант?

Слон, слоненок – elephant

Буква »F» вот подоспела

И тихонечко запела

Кто хитрей на свете всех

Красный, белый чудо-флокс!

Рыжая лисичка - fox

Буква «G» тихонько встала

Потянулась, позевала

Школа мне нужна не ВУЗ

Гусь, гусенок-это goose

Буква «H» -привет хорош!

Трудный вам задам вопрос

-Как назвали лошадь? - Horse

«I» у нас ни «ди», ни «эн»

А индеец - indian

Буква «J» вчера сказала

Я варенье это съем

По-английски значит — jam

Буква «K» важна уж очень

Часть ноги моей - она

В колене ногу ты согни

А колено - это knee

Буква «L» важна, горда

В слове лев, лимон она

На отдыхе у речки Неман

Пили чай с лимоном - lemon

Ей сегодня снится

Что средь букв она царица

Буква «M» сказала прямо

До чего же вы упрямы

В слово monkey я вхожу

Обезьянкою хожу

Буква «N» капризна очень

Сил уж нет и это факт

Ничего она не хочет

А орех ведь это - nut

Что же любит буква «O»

По ночам не спится ей

А кому не спится? - вау!

Сова, совушка - owl

Буква «P» обиделась на миг

Поросенком обозвали

Не по-русски, по-английски

Pig - свинюшку называли

Молча слушала нас «Q»

Все наряды примеряя

Про себя шепча - «один»

Королева - это queen

Буква «R» у нас согласная

Интересная, прекрасная

Кролик травушку теребит

А ведь кролик - это rabbit

Буква «S» змеей согнулась

В поднебесье потянулась

Чтоб услышали вы звон

А ведь лебедь - это swan

Буква «T» ровнее все же

И на зверя не похожа

Tiger - тигр, а не тайга

Ты ударь второе «а»

Буква «U» на «и» похожа

Но не русский ведь язык

От дождя спасет umbrella

Зонтик, зонт в один ведь миг

«V» как птичка встрепенулась

Распрямилась, улыбнулась

Ей не страшен ястреб Яша

По-английски ястреб - vulture

Буква «W» сложна у нас

Ну запомнить - просто крах!

Нужен здесь особый нюх

Волк, волчище - это wolf

«X» конечно - клево!

Изменяется всегда

Где найдешь такое слово

Чтобы начала она

Посмотрите - это он!

Англо-русский xylophone

Буква «У» нет вы не правы

Это «Y» у англичан

В слове yak она вначале

Вот так так! Вот так так!

Буква «Z» пришла к нам в гости

Приглашает в лунопарк

Zebra - зебра по-английски

Zoo - конечно зоопарк

Просмотров работы: 56