Посткроссинг - мое хобби

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Посткроссинг - мое хобби

Кайржанов Т.Г. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Старополтавская средняя школа" Старополтавского района Волгоградской области
Кайржанова Д.А. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Старополтавская средняя школа" Старополтавского района Волгоградской области
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На уроках английского языка мы знакомимся с культурой и традициями англоязычных стран, учимся разговаривать на английском языке. Но в школе у нас нет возможности общаться с носителями языка, представителями других стран, культур. А современному обществу нужен человек, способный к межкультурной коммуникации, так как международные связи нашей страны развиваются с каждым годом.

В июне прошлого года я зарегистрировался на сайте «Посткроссинг» и с этого момента я стал активным участником данного проекта. «Посткроссинг» (Postcrossing) - это   сайт,   международный   проект,   который позволяет стать коллекционером замечательных открыток, попрактиковаться в   английском,   а   также   лишний   раз   безгранично   обрадоваться, получив однажды маленький сюрприз из почтового ящика. И это будет действительно сюрприз, ведь   вам   до   конца   неизвестно,   из   какого   уголка   Земли должна прийти желанная открытка.

 Проблема:  почтовые   открытки   и   бумажные   письма   теряют популярность, многие люди не знают о проекте «Посткроссинг». Разработанность данной проблемы: существуют сайты (http://postcross.ru/, http://www.toybytoy.com/collection/Postcrossing),   которые   рассказывают   о проекте   «Посткроссинг» и содержат   подробную   инструкции   для начинающего   посткроссера.   Но   результаты   анкетирования   показали, что только 12% опрошенных школьников знают о том, что такое «Посткроссинг», однако никто из них никогда не отправлял открыток в рамках этого проекта. Я сделал вывод, что данная проблема не достаточно разработана и решил популяризировать проект «Посткроссинг» среди сверстников.

Считаю, что выбранная тема важна и актуальна, так как данное хобби помогает в изучении английского языка.

Целью проектной работы является развитие межкультурной коммуникации с помощью международного проекта «Посткроссинг».

Для достижения этой цели выдвинем несколько задач:

  1. Дать определение межкультурной коммуникации;

  2. Изучить понятие посткроссинг и историю его создания;

  3. Провести анкетирование и рассказать окружающим о международном  проекте «Посткроссинг».

  4. Рассмотреть этапы работы на сайте;

  5. Собрать свою коллекцию почтовых открыток.

Нами была выдвинута гипотеза, что, данное хобби может способствовать развитию межкультурной коммуникации и помочь в изучении английского языка.

Объект исследования: посткроссинг.

Предмет исследования: коммуникации посредством посткроссинга.

В своем проекте мы применяли следующие методы исследования:

  1. теоретические (анализ научной литературы, работа со словарями, изучение и анализ интернет-источников, количественная и качественная обработка данных);

  2. эмпирические (опрос, наблюдение).

Этапы исследования:

1 этап: поиск информации в сети Интернет и анализ литературы по изучению данной темы (октябрь 2022г.);

2 этап: исследовательская работа по проведению опроса и его анализ (ноябрь 2022г.);

3 этап: коллекционирование почтовых открыток (июнь-декабрь 2022г.);

4 этап: обработка и оформление результатов исследования (январь 2022г.);

5 этап: презентация исследовательской работы широкой общественности (февраль 2022г.).

База исследования: МКОУ «Старополтавская СШ» Старополтавского района Волгоградской области.

Теоретическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для более детального изучения межкультурной коммуникации, совершенствования языковых и речевых умений, а также для языкового развития.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проект «Посткроссинг» поможет стать интересным увлечением, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями других стран и народов, а так же даст возможность собрать уникальную коллекция почтовых открыток и марок.

Глава I. Теоретические аспекты изучения посткроссинга

1.1 Межкультурная коммуникация в современном мире

Коммуникация (от лат. commuriicatio - сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. В нашей работе материальными носителями являются открытки.

О межкультурной коммуникации стали говорить благодаря американским политикам, у которых появилась необходимость в выяснении причин и решении проблем, возникающих у них при взаимодействии с представителями разных культур. Американские чиновники, работавшие за границей, часто обнаруживали свою беспомощность при практических контактах с представителями других культур. Нередко это приводило к конфликтам, взаимной неприязни, обидам. Поэтому стало необходимым изучать не только языки, но и культуру других народов, их обычаи, традиции, нормы поведения.

В 1946 г. правительство США приняло Акт о службе за границей и создало Институт службы за границей (Foreign Service Institute). Для работы в институте были привлечены ученые самых разных специальностей. Они разрабатывали новые программы тренингов специалистов для работы за границей.

Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано в 1954 г. в работе американских ученых Д. Трейгера и Э. Холла «Культура и коммуникация. Модель анализа». Под межкультурной коммуникацией здесь понималась идеальная цель, к которой должен стремиться человек в своем желании как можно лучше адаптироваться к окружающему миру.

В Европе о межкультурной коммуникации заговорили несколько позднее, чем в США, и было вызвано совсем иными причинами. В Европе многие страны стали открывать свои границы для свободного перемещения людей и товаров. Европейские столицы и крупные города стали посещать люди из разных стран.

В нашей стране изучать межкультурную коммуникацию стали преподаватели иностранных языков, которые первыми осознали, что для эффективного общения с представителями других культур недостаточно только одного владения иностранным языком. Сегодня мы понимаем, что успешные контакты с представителями других культур невозможны без знания особенностей этих культур и практических навыков в межкультурном общении.

Коммуникация действительно является межкультурной, если она происходит между носителями разных культур, а различия между этими культурами не приводят к каким-либо трудностям в общении. Межкультурная коммуникация – это совокупность разнообразных форм отношений и общения между людьми разных культур.

Современный мир стал более взаимосвязанным. Люди ищут дружбу, общение, новые впечатления, изучают иностранные языки, накапливают жизненный опыт.

В своем исследовании я хочу рассказать об уникальном международном проекте « Посткроссинг», который развивает межкультурную коммуникацию.

1.2 Посткроссинг и история его создания

WWW. postcrossing.com - это сайт, созданный для знакомства и общения с новыми людьми при помощи почтовых открыток. Этот термин был заимствован из английского языка "postcrossing" и переводится на русский язык, как "почтовый марафон".

«Посткроссинг» является по сути приятным хобби - коллекционированием марок, открыток и адресов. Человек, который начинает увлекаться коллекционированием, незаметно для себя начинает с большим азартом и страстью относится к своему хобби. Ведь открытки это реальное свидетельство другой, реальной жизни. Это не компьютерная виртуальность, которую нельзя подержать в руках. Касаясь небольшого картонного прямоугольника, ты вдруг осознаешь, что его так же держал в своих руках человек, который живет в тысячах километрах от тебя.

Хотя без интернета все равно не обойтись. По сути, интернет – это самая важная часть этого хобби. В сети существует приличное количество сайтов, как на английском, так и на русском языках специально для посткроссеров и для тех, кто только хочет ими стать.

Участники посткроссинга предпочитают отправлять открытки без конверта, чтобы марка была наклеена непосредственно на самой открытке, и чтобы на открытке было как можно больше печатей, так можно проследить, через какие страны путешествовала открытка.

Идея такого познавательного времяпровождения принадлежит двум людям из Португалии Анне Кампос и Паоло Могалесу. В 2005 году эти люди создали свой сайт и нарисовали логотип. Через семь лет существования сайта в мае 2012 года был зарегистрирован рекорд – отправлена миллионная открытка, а всего через несколько месяцев в декабре 2012 была отправлена десятимиллионная и, спустя 11 месяцев, на почту отнесли 15-ти миллионную открытку.

Предприниматели глядя, как развивается посткроссинг, решили заработать на этом. Стали открываться интернет магазины, где было можно приобрести марки и открытки для посткроссинга. В Белоруссии настолько увлеклись этим начинанием, что придумали Дни Посткроссинга - 8 декабря, 8 июля, 8 октября. Именно в эти дни можно отправить открытки с 10% скидкой, правда, не менее десяти штук.

Принять участие в проекте может любой желающий, независимо от возраста.

Посткроссинг является безопасным для детей, дети часто участвуют с помощью родителей и учителей.

Посткроссинг – это не просто обмен открытками, ведь это невероятно увлекательный способ общения с интересными людьми со всего света, отличная возможность завести друзей за рубежом. Это расширяет кругозор, так как начинаешь искать информацию о стране, из которой отправили открытку и той, в которую отправляем мы. Официальный язык этого проекта английский.

Для того, чтобы участвовать в этом проекте необходимо зарегистрироваться на сайте www.postcrossing.com.

Глава II. Исследование сайта «Посткроссинг»

2.1.Методика проведения исследования, результаты анкетирования обучающихся

Теоретические аспекты, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий (Приложение 1). На этапе практической работы был составлен опросник, который был проведен среди семиклассников на базе МКОУ «Стараполтавская СШ».

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №2). В ходе практической работы мы решили выяснить, знаком ли проект «Посткроссинг» среди учеников нашей школы и хотели бы они общаться на английском языке посредствам почтовых открыток. Результаты ответов обучающихся получились следующие (Приложение 3). Нами было опрошено 25 обучающихся моего класса. Анализ результатов опроса показал, что 12% ребят, а это всего 3 ученика, слышали про посткроссинг, но никто из них никогда не отправлял открыток в рамках этого проекта. На основе этого опроса мы сделали вывод, что участникам интересно общаться с иностранцами, им хотелось бы получать письма, открытки с  разных уголков планеты. Но они ничего не знают о таком замечательном проекте, как посткроссинг.

Итак, мы убедились, что посткроссинг является эффективным средством межкультурной коммуникации, но о его существовании много людей просто не знает. Основными преимуществами посткроссинга являются языковое развитие. Благодаря этому проекту у молодежи формируется целостная картина мира и сознание того факта, что мы всё таки живём в одном реальном, а не виртуальном мире. Посткроссинг позволяет нам познакомиться с другой культурой. Мы начинаем осознавать значимость собственной культуры, тем самым воспитывая в себе чувство патриотизма и любви к Родине. 

2.2. Этапы работы на сайте

 1) Первый этап – регистрация на сайте http://www.postcrossing.com. Зарегистрировавшись,   вы   получаете   личную   страницу,   на   которой   на английском языке указываете основные сведения о себе: имя, фамилию или «ник», возраст, род занятий, хобби и другие сведения на ваше усмотрение; высказываете предпочтения, какие именно открытки хотели бы получать. Приведу в качестве примера текст своего профайла:

Hello everyone! My name is Tagir. I'm from Volgograd, Russia. I’m a student of the 7th form. My dream is to visit all countries. Now I’d like to receive postcards from all over the world.

2)Второй этап – знакомство с профайлами адресатов. Сразу после регистрации участник получает пять адресов из разных стран мира, выбранных из базы данных в случайном порядке. По этим адресам нужно отправить реальные почтовые открытки. Каждый посткроссер в своем профайле подробно описывает, какую открытку он хотел бы получить. Приведупримерсвоегопрофайлас пожеланиями: I'm studying English so I'd be happy to receive any postcards from your country.

- Maybe it will be a postcard with the main symbol of your country: a sightseeing or a flag.

- I would love to see a postcard of anywhere you have been, whether it is somewhere close to where you live, or somewhere you have traveled to.

- Or you can send me a postcard with something so interesting on it, I need to look it up and find out more about it!

I love the surprise while opening my letterbox and find a postcard. I love also sending postcards all over the world. Happy Postcrossing!

3) Третий этап – отправление открыток. Для этого переходим на главную страницу сайта и нажимаем «send a postcard»(отправить открытку). Вы перейдете на страницу, где будет написан адрес человека, которому вы должны отправить открытку. Каждый посткроссер в своем профиле подробно описывает, какую открытку он хотел бы получить. Самый творческий этап проекта – выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. 

4) Четвертый этап - получение открыток. Отправив первые пять открыток, вы должны запастись терпением на несколько недель, а то и месяцев, и вы непременно обнаружите   в   своем   почтовом   ящике долгожданные открытки со всех концов планеты. 

5) Пятый этап – регистрация открытки. На каждой открытке имеется идентификационный код (ID). Заходим на главную страницу сайта, нажимаем «register  a  postcard» (зарегистрировать открытку), и вводим номер (ID) открытки. Чуть ниже будет окошко, которым можно будет воспользоваться, написав что-то приятное или интересное, а также поблагодарив за полученную открытку (Приложение 4).

Итак, на этапе отправления и получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

2.3. Моя коллекция почтовых открыток

Когда я узнал от своего учителя английского языка, что такое посткроссинг, я сразу захотел зарегистрироваться на этом сайте и собрать свою коллекцию открыток из разных стран.

Первую открытку мы отправили в июне 2022 года, а получили через три недели. Она была из Германии. Это было настоящим чудом получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к тебе. И совершенно точно после такого вам захочется понять каждое незнакомое слово, вам адресованное. А это значит, что вы возьмет в руки словарь (или воспользуетесь онлайн словарем), найдете незнакомое слово и, вероятнее всего, запомните его. А написав несколько открыток, вы уже не забудете, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес (Приложение 5). Чтобы получать открытки, я, конечно же, также отправлял их. Я отправил 25 открытки в Германию и Америку.

Сейчас в моей коллекции 19 открыток из разных стран (Приложение 6). Но больше всего мне нравиться открытка из Великобритании, на которой изображен Лондонский Тауэр.

Я сделал скриншот моей страницы сайта «Посткроссинг», в которой показано, сколько открыток и из какой страны они прибыли, дата отправки открыток и их получение (Приложение 7). В моей коллекции есть открытки из следующих стран: Германия, Нидерланды, Латвия, Тайвань, Болгария, Испания, Португалия, Великобритания, Таиланд, Норвегия, Словения.

Таким образом, мы сделали вывод, что мое хобби актуально сегодня, люди хотят общаться с представителями разных культур, что даёт возможность развивать коммуникативные навыки, используя английский язык.

Заключение

Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно сделать следующий вывод, что предположение о том, что, посткроссинг может способствовать развитию межкультурной коммуникации и помочь в изучении английского языка, подтвердилось. При проведении данного исследования были реализованы следующие задачи:

  1. мы дали определение межкультурной коммуникации;

  2. изучили понятие посткроссинг и историю его создания;

  3. провели анкетирование и рассказали моим одноклассникам о международном проекте «Посткроссинг».

  4. рассмотрели этапы работы на сайте «Посткроссинг»;

  5. собрали свою коллекцию почтовых открыток.

В результате проектной работы были сделаны следующие выводы:

Межкультурная коммуникация – это совокупность разнообразных форм отношений и общения между людьми разных культур.

«Посткроссинг» - это сайт, созданный для знакомства и общения с новыми людьми при помощи почтовых открыток. Этот термин был заимствован из английского языка "postcrossing" и переводится на русский язык, как "почтовый марафон". Идея посткроссинга принадлежит студентам из Португалии Паоло Могалесу и Анне Кампос. Паоло просто хотел в своем почтовом ящике видеть больше открыток. Анна является редактором сайта и проекта, она - куратор блога, посвященного посткроссингу. Сайт заработал 14 июля 2005 года.

Проанализировав данные опроса, мы пришли к выводу, что посткроссинг является эффективным средством межкультурной коммуникации, но о его существовании многие люди просто не знают. Мои сверстники с удовольствием пообщались бы на английском языке с людьми из разных стран.

Для того, чтобы мои одноклассники успешно зарегистрировались на сайте «Посткроссинг» и стали участниками проекта, мы составили для них памятку (алгоритм) работы на сайте. Этапы работы на сайте: 1) регистрация; 2) знакомство с профайлами адресатов; 3) отправление открыток; 4) получение открытки; 5) регистрация открытки (ввод номера ID).

Результатом нашей работы является моя коллекция почтовых открыток из разных уголков нашей планеты. Но на этом я не буду останавливаться, а продолжу дальше заниматься таким увлекательным и полезным хобби, как посткроссинг.

В заключении мы можем сделать вывод, что цель моей проектной работы достигнута. Гипотеза доказана. Таким образом, мы можем общаться на английском языке не только на уроках английского языка, но и в реальной жизни. Посткроссинг способствует межкультурному общению среди людей всех возрастов.

Список источников и литературы

  1. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2002. - 352 с.

  2. Черняк Н.В. Межкультурная компетенция: история исследования, определение, модели и методы контроля: монография. 2-­е изд. ­ М.: Флинта, 2021. – 264 с.

  3. Сайт «Посткроссинг» http://www.postcrossing.com

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг 

  5. https://kvartblog.ru/blog/chto-takoe-postcrossing/

Приложение 1

Этап

Задачи этапа:

Основные методы

1.Организационный

1. Изучение литературы по проблеме исследования 2.Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы) 3. Изучение опыта работы 4. Определение стратегии исследования

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования 2. Собеседование с обучающимся 3. Обобщение

2.Практический

1. Уточнение аппарата исследования 2. Проведение опроса 3. Регистрация на сайте 4. Отправление открыток 5. Коллекция почтовых открыток

1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования 2. Адаптация методики исследования 3. Анкетирование 4. Оценивание

3.Обобщающий

1.Построение доказательства гипотезы 2. Оформление результатов опроса

1. Анализ 2. Синтез

Приложение 2

Анкета

  1. Знаете ли вы, что такое «Посткроссинг»?

  2. Отправляете ли вы почтовые открытки?

  3. Получали ли вы когда­-нибудь почтовую открытку?

  4. Коллекционируете ли вы почтовые открытки?

  5. Интересно ли вам общаться с иностранцами?

  6. Согласны ли вы с тем, что получать письма, открытки, посылки интересней, чем общаться в интернете?

  7. Хотели бы вы отправлять и получать открытки на английском языке?

  8. Из какой страны вы бы хотели получить открытку?

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Просмотров работы: 56