Создание сайта по методике естественного погружения в языковую среду на примере английских сказок

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание сайта по методике естественного погружения в языковую среду на примере английских сказок

Вяткин Е.А. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Вяткина С.В. 1Уразаева Д.Д. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Цель исследования:

Исследование способов создания сайта и методики для наполнения сайта.

Задачи исследования:

  1. Исследование методики естественного погружения в языковую среду на примере английского языка.

  2. Подготовка учебного материала на базе выбранной методики для наполнения сайта.

  3. Выбор сервиса для размещения и хранения учебного материала.

  4. Регистрация доменного имени.

  5. Разработка сайта на базе системы создания и управления сайтом Wordpress

Методы исследования:

  1. Описательный метод. Включает в себя сбор информации, анализ работы с методикой естественного погружения в языковую среду.

  2. Метод проектирования. Способствует проведению анализа и подготовки учебного материала для размещения на сайте.

  3. Экспериментальный метод. Позволит проверить эффективность разработанного материала при его применении в обучении школьников.

В ходе проведённой работы разработали сайт по методике естественного погружения в языковую среду

Глава 1. Методика естественного погружения в языковую среду

Методика рассчитана на естественное погружение в языковую среду. «Чтобы эффективно обучить языку, нужно максимально отвлечь от мысли о том, что мы этот язык изучаем», – считает автор.

В процессе обучения используется только внутренняя мотивация. Для этого тщательно подбирается материал, отсутствует жесткое планирование урока и сохраняется его динамика. Специально заучивать слова вредно, потому, что отдельные слова и фразы не имеют смысла, если они без контекста. Ребенок познает язык через обычные интонации и без ненужного дробления.

Принцип методики — это погружение в язык, изучение языка естественно, как и проходило овладение речью на родном языке. Т.е. процесс погружения проходит все те же этапы: слушание, понимание, имитация, повторение, говорение. Вот представьте, если у вас есть маленький брат или сестра, вы же не бегаете за ним с правилами из русского языка. Ребенок постепенно учится. Сначала слушает, затем повторяет, затем соотносит (понимает) и только потом приступает к изучению правил.

Полное погружение предполагает изучение материала только на английском! И как пример, можно начать с английских сказок. Как помните в раннем детстве, у каждого была книжка, которую ты знал наизусть, но при этом не умел читать.

Как? Спросите вы? Ведь ничего же будет не понято, и ребенок потеряет интерес. Потерять интерес  можно хоть к чему. Я предлагаю, не просто  читать за диктором (это обязательное условие методики), но и обыграть сказку, при этом используя наглядные пособия, театр, картинки, язык жестов и саму ситуацию, то проблема непонимания снимается сама собой. Таким образом, вы погрузитесь  в среду и постепенно привыкает к постоянному потоку английской речи и, как следствие, начинает вычленять для себя слова, а потом и предложения.

Еще один прием метода это «полет над строкой».  

Полет над строкой – метод работы с прозой, где текст выделяется цветом. Отработке подлежат отдельные  слова, несущие смысловую нагрузку и являющиеся важными для понимания смысла предложения. Этот метод помогает отработать навык художественного чтения, не зацикливаться на слогах, а правильно интонировать фразы, облегчая понимание содержания. 

Глава 2. Общие понятия о сайте

Web-сайт – это совокупность веб-страниц, как правило, единой тематики, которые принадлежат одному владельцу или организации. Как правило, сайт посвящен одной тематике и располагается по одному уникальному адресу (доменному имени). Все Web-сайты интернета в совокупности представляют Всемирную паутину.

Сайт является интерактивным средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью которых пользователь может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и т.д.

Как правило, сайты являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать графический материал, аудиоматериал, анимацию и видеоинформацию. Кроме этого, страницы сайта могут содержать динамические объекты (исполнимые модули), которые созданы с использованием сценариев на языках JavaScript и VBScript или элементов управления ActiveX.

Рассмотрим наиболее обобщенную в настоящее время классификацию сайтов:

По доступности сервисов:

  1. Открытые – все сервисы доступны для всех пользователей.

  2. Полуоткрытые – для доступа необходима регистрация.

  3. Закрытые – служебные сайты организаций, сайты частных лиц.

По типу загрузки:

  1. Статические – содержимое заранее подготавливается.

  2. Динамические – содержимое генерируется специальными программами.

По физическому расположению:

  1. Внешние сайты сети Интернет.

  2. Локальные сайты – сайты, доступные в пределах одной локальной сети.

По способу представления информации, объему содержимого, а также спектра решаемых целей выделяют следующие виды сайтов:

  1. Интернет-магазин – сайт с категориями продукции, посредством которого пользователь может приобрести необходимые ему товары.

  2. Сайт-квест – сайт, на котором организовано соревнование по разгадыванию взаимосвязанных логических задач.

  3. Корпоративный сайт – многофункциональный ресурс, целью которого является предоставление сведений о компании [1].

  4. Сайт-визитка – предоставление информации о частном лице или какого-либо предприятия, которая может меняться лишь в случаях изменения контактных данных.

  5. Информационный сайт – сайт, основным содержанием которого является совокупность записей, которые регулярно обновляются. Представляет собой ресурс, на котором опубликованы инфоматериалы определенной тематики, которые предназначены для изучения читателей.

  6. Образовательный сайт – учебное средство, которое помогает организовать активную и эффективную деятельность обучаемых.­­­

Таким образом, Web-сайт представляет собой информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

Целью данного проекта является разработка образовательного сайта по изучению английского языка посредством методики естественного погружения в языковую среду. Исходя из темы проекта, материал для наполнения сайта мы приготовили заранее, также определили, что материал будет доступен для всех пользователей. Следовательно, данный сайт по доступности сервисов является открытым, по типу загрузки – статическим, по физическому расположению представляет собой внешний сайт сети Интернет.

Глава 3. Основные способы создания сайтов

Сайтостроение представляет собой комплекс последовательных действий, начиная от проектирования, дизайна, создания макета, заканчивая написанием кода и размещением в сети Интернет.

В настоящее время выделяют множество различных способов и средств по созданию собственного сайта. Данные способы можно объединить в 3 категории: 1) разработка на основе CMS; 2) использование специальных конструкторов; 3) создание сайта с помощью языка программирования [2] . Рассмотрим каждую из данных категорий:

  1. Разработка на CMS – системе управления и создания сайтом.

Cоздание сайта на CMS позволяет быстро запустить проект, поддерживающий необходимый функционал. Как правило, CMS является выбором программистов, желающих получить в конечном итоге качественный проект, который отличается оригинальным дизайном и удобным содержанием. Любая CMS позволит разработчику выполнить сложный проект, такой как интернет-магазин или крупный сайт какого-либо предприятия.

Современные CMS используются крайне широко: без них сложно обойтись любому предприятию, которое нуждается в создании собственного сайта. CMS позволяет: 1) создавать новые страницы в короткие сроки; 2) оптимизировать внешний вид сайта и улучшать качество его содержимого; 3) наполнять сайт необходимой информацией и администрировать основной ресурс.

  1. Разработка в специальном конструкторе сайтов.

Конструктор представляет собой программное решение, которое позволяет разработать сайт по модульному принципу, где пользователь конструирует необходимый материал посредством готовых блоков, которыми обладает выбранный конструктор. Как правило, использование конструкторов бесплатно, лишь использование дополнительных функций, таких как ZERO-блок (встроенный редактор для веб-дизайна внутри), подключение HTML-кода требует дополнительной оплаты. Необходимо отметить, что все современные сайты на конструкторах адаптированы под любые устройства: персональные компьютеры, мобильные устройства и планшеты. Разработчику не придется разрабатывать для каждого устройства отдельную версию.

Конструкт состоит из таких элементов, как шаблоны и блоки. Как правило, они созданы профессиональными дизайнерами с учетом сочетания цветовой палитры, настроек шрифта, размеров кнопок и т.д. Пользователю необходимо выбрать блоки, настроить собственное содержимое и при желании внешний вид выбираемых блоков.

3.Самостоятельная разработка (разработка сайта с помощью программного кода) представляет собой самый трудоемкий процесс. Для разработки сайта с помощью данного способа потребуются знания языка гипертекстовой разметки HTML. Данный язык позволяет представить страницу в виде гипертекста, который считывается веб-браузером. Синтаксис довольно прост, текст помещается в определенные стандартные теги, посредством которых браузер считывает, как выводить данную часть веб-страницы.

Необходимо отметить, что каждый из данных способов имеет свои преимущества и недостатки, на основании которых разработчик определяет, какой из данных способов подходит конкретно под его поставленную задачу. Данные преимущества и недостатки представлены в таблице 1.

Таблица 1. Преимущества и недостатки способов создания сайта

Способ создания сайта

Преимущества

Недостатки

Разработка на СMS

  1. Высокая степень доступности.

  2. Быстрая скорость разработки и повышенный уровень функционала.

  3. Легкая оптимизация под поисковые системы.

  4. Оперативность в обновлении контента.

  1. Высокий уровень знаний администрирования.

  2. Самостоятельный подбор хостинга и домена, установка обновлений.

Разработка в специальном конструкторе сайтов.

  1. Простота в использовании.

  2. Наборы готовых шаблонов.

  3. Высокая скорость разработки сайтов.

  4. Независимость от сторонних разработчиков.

  5. Регулярные обновления.

  6. Комфорт использования.

  1. Ограничения при использовании.

  2. Сложности переноса сайта на другой хостинг.

  3. Сайты на конструкторах похожи.

Самостоятельная разработка

  1. Четкое представление кода страницы и сайта.

  2. Возможность выбора необходимых конструкций.

  3. Быстрое усвоение языка программирования.

  4. Возможность выбора конструкции верстки (блочная или табличная модель).

  1. Отсутствие технической поддержки.

  2. Отсутствие визуального просмотра страницы.

  3. Большие временные затраты на написание кода.

  4. Необходимы специализированные знания языка программирования.

Учитывая собственные возможности, преимущества и недостатки каждого из представленных способов, а также содержимое разрабатываемого сайта, мы пришли к выводу, что наиболее удобным способом для разработки нашего сайта является разработка на CMS. Наш сайт будет состоять из нескольких вкладок, которые содержат в себе текст, графический материал, аудиоматериал, а также упражнения.

Глава4. Практическая часть.

Описание сказок

Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. В них ярко выражены самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, моральные принципы, особенности национального быта и уклада. Вместе с тем в сказках, наряду с их культурным многообразием, отражены общечеловеческие ценности, которые прививаются детям с ранних лет .

Сказки развивают воображение у детей, служат связующим звеном между фантазией и реальным миром, обучающийся приобретает некоторый социальный опыт. Многолетний опыт работы педагогов позволяет утверждать, что изучение сказок увлекает детей, повышает мотивацию обучения иностранному языку. Сказка, в свою очередь, оказывает воздействие на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями, создает атмосферу увлеченности и радости .

Исходя из выше сказанного, наш выбор, на начальном этапе обучения иностранному языку остановился именно на сказках.

Проанализировав сказки, мы остановились на английских народных сказках. Эти сказки широко известны во всем мире и не требуют перевода для понимания.

Сервисы для разработки сайта

CMS – это система создания и управления сайтом, который представляет собой удобный интерфейс, с помощью которого можно добавлять и редактировать содержимое сайта. Стандартная система управления сайтом позволяет наполнять страницы сайта любым видом информации, быстро изменять внешний вид страниц сайта, а также настраивать необходимые дополнительные элементы сайта.

В качестве системы создания создания и управления сайтом мы выбрали Wordpress, так как на настоящий момент она является самой популярной и простой в использовании в то же время.

Wordpress представляет собой свободно распространяемую систему управления содержимым сайта с открытым исходным кодом; написана на PHP; сервер базы данных – MySQL. WordPress – это приложение, которое позволяет пользователям создавать и разрабатывать веб-сайты без каких-либо знаний в области программирования. Эта CMS использует PHP и MySQL в качестве основного языка, который поддерживается почти всеми веб-серверами / хостинг-провайдерами. [3]

Помимо системы создания и управления сайта необходимо место для хранения на сервере. Аренда пространства на сервере для размещения контента осуществляется посредством хостинга. Хостинг – это услуги по предоставлению размещения информации на сервере.

Выделяют следующие виды хостинга:

  1. Выделенный сервер – сервер, который полностью предоставляется в распоряжении одному клиенту.

  2. VPS-хостинг – услуга предоставления в аренду виртуального выделенного сервера. В данном случае выделяется определенное пространство с фиксированным объёмом памяти.

  3. Виртуальный хостинг - услуга, при которой провайдер предоставляет в пользование свои ресурсы, такие как место на диске, оперативную память и процессор.

К наиболее часто используемым хостингам относятся Fornex, Sprinthost, Beget. При разработке данного сайта будет использоваться VPS-хостинг Sprinthost.

Спринтхост – это российская компания, которая более 15 лет предоставляет услуги высокого качества в сфере хостингов и доменов. Данный сервис выбран нами за его качественную работу, поддержку CMSWordpress, а также эффективную работу технической поддержки.

Таким образом, для разработки нашего сайта мы будем использовать систему создания и управления сайтом Wordpess и VPS-хостинг Sprinthost.

Регистрация доменного имени

Любой сайт представляет собой набор веб-страниц, которые содержат контент (текст, графический материал, аудиозаписи и т.д.). Страницы сайта вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере. Доменное имя (домен) - это адрес размещения данных страниц. Для перехода на нужный сайт пользователь указывает домен в поисковой строке браузера, а сервер, в свою очередь, переводит на нужный адрес. [4]

Регистрация доменного имени является самым главным этапом при разработке сайта. Задачей данного этапа является упрощение запоминания адреса сайта. Зарегистрировать домен можно на сервисе «Whois». Для этого необходимо проверить является ли желаемое доменное имя свободным. В том случае, если оно свободно, необходимо подать заявку на регистрацию. Обработка и присвоение к сайту занимает порядка 24 часов. После завершения данной операции сайт готов к использованию и наполнению содержимым.

Рассмотрим структуру домена на примере нашего сайта: https://vyatkin72.ru/.

  1. https – протокол передачи данных, который поддерживает безопасность использования в целях предотвращения перехвата и изменения используемых материалов.

  2. vyatkin72 – название сайта (доменное имя), которое определяется самостоятельно с предшествующей проверкой, не занят ли данный домен.

  3. .ru – выделенная зона, в которой хранится находится созданный домен. В зоне .ru разрешена регистрация доменных имён второго уровня физическими лицами и организациями для любых законных целей.

После выбора системы создания и управления сайтом, а также доменного имени, выделяется место для хранения файлов, то есть можно приступать к следующему шагу – наполнению сайта содержимым.

Наполнение сайта контентом

После установки CMS, сайт имеет стандартный вид, который большинство разработчиков меняют, используя уже готовые шаблоны и темы. При этом меняется не только визуальная составляющая, но и перечень функций, входящих в то или иной шаблон. Подбирать темы можно на специализированных сайтах, многие из которых имеют удобные каталоги для выбора. Как правило, темы в них делятся по соответствующим категориям: образование, хобби, техника и т.д. Использование подобных сайтов упрощает этап поиска необходимого шаблона и позволяет создать проект в более короткие сроки.

Так как мы создаем сайт самостоятельно, с нуля, необходимо настроить базовые параметры. Базовая настройка на системе управления Wordpress включает в себя следующие подразделы:

  1. Общие – название сайта, его описание, выбор часового пояса, времени, даты и языка, а также добавление e-mail.

  2. Написание – настройка публикаций постов через e-mail, добавление адреса службы обновлений.

  3. Чтение – настройка содержимого, которая будет видна пользователю

  4. Обсуждение – настройка комментариев.

  5. Медиа-файлы – настройка параметров изображений.

  6. Постоянные ссылки – настройка адреса страницы и постов.

Наш сайт состоит из 4 вкладок: 1) Главная страница; 2) Методика; 3) Английский язык; 4) Китайский язык (рис 1).

Рис.1 Главное меню

Перейдя по 1-ой вкладке, пользователь знакомится с автором сайта. Здесь приведена фотография и краткое приветствие (рис. 2). Содержимое страницы: графический материал, текст.

Рис. 2 Главная страница

Во 2-ой вкладке содержится описание методики естественного погружения в языковую среду, по которой автор предлагает изучение английского языка, описывается основной принцип методики и предлагаются необходимые приемы для использования (рис.3). Содержимое страницы: текст.

Рис.3 Описание методики (вкладка №2)

Перейдя по 3 вкладке, пользователь может выбрать сказку для отработки методики: 1) The Three Little Pigs; 2) Jack and His Friends; 3) Henny-Penny (рис.4). Для перехода к сказке необходимо нажать на соответствующую кнопку. Содержимое страницы: 3 кнопки, графический материал, текст.

Рис.4 Выбор сказки (вкладка №3)

После выбора сказки, пользователю предлагается материал: аудиозапись сказки, текст, а также упражнения для выполнения (рис.5). Согласно методике естественного погружения в языковую среду ученик читает сказку за диктором, предварительно включив аудиозапись, далее выполняет предлагаемые упражнения. Содержимое страницы: графический материал, аудиоматериал, текст.

Рис.5 Материал для отработки методики

4-ая вкладка на данный момент является пустой. В перспективе планируется введение материала для отработки выбранной методики по китайскому языку.

Выводы.

1. Используя методику естественного погружения в язык, при изучении английского языка, пользователи сайта учатся слушать и слышать английскую речь, отрабатывается произношение и понимание речи, знакомятся со сказками.

2. Используя разработанный материал, мы разработали сайт по методике естественного погружения в языковую среду на примере английского языка. Данный сайт по доступности сервисов является открытым, по типу загрузки – статическим, по физическому расположению представляет собой внешний сайт сети Интернет. Для разработки сайта мы использовали систему создания и управления сайтом Wordpess и VPS-хостинг Sprinthost.

3. Разработанный сайт состоит из 4 вкладок: 1) «Главная страница»; 2) «Методика»; 3) «Английский язык»; 4) «Китайский язык». 4-ая вкладка на данный момент является пустой. В дальнейшем планируется введение материала для отработки выбранной методики по китайскому языку. Сайт содержит описание методики, а также материал по его отработке (аудиоматериал, текст, упражнения) на основе 3 сказок. Согласно методике естественного погружения в языковую среду ученик читает сказку за диктором, предварительно включив аудиозапись, далее выполняет предлагаемые упражнения.

Библиографический список.

  1. Вандюк, Джон К. CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом / Вандюк, Джон К., Мэтт Вестгейт,. - М.: Вильямс, 2016. - 400 c.

  2. Митчелл 5 проектов Web-сайтов от фотоальбома до магазина / Митчелл, Скотт. - М.: НТ Пресс, 2018. - 224 c.

  3. Зольников Д.С. PHP5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. - 2-е изд. стер. - М.: НТ Пресс, 2017. – 272с.

  4. Томлинсон, Тодд CMS Drupal 7. Руководство по разработке системы управления веб-сайтом / Тодд Томлинсон. – М.: Вильямс, 2016. – 560 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Ссылка на сайт: https://vyatkin72.ru/

Доступ по QR-коду:

Просмотров работы: 23