Играем с прошлым и настоящим

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Играем с прошлым и настоящим

Ефимов К.Е. 1
1МБОУ Г. Иркутска СОШ №80
Карих Т.В. 1
1МБОУ г. Иркутска СОШ №80
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. ВВЕДЕНИЕ

Представляем результаты проведённого нами небольшого исследования.

  • Проблема, которая нас интересует, носит учебно-практическуюнаправленность - в учебнике

А нглийский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Просвещение, 2022. – 114с. - в разделе Extensive Reading / Интенсивное чтение (с. 73) нам даётся задание – Ex. 5. Portfolio: Ask your grandparents and your parents about popular toys of the past in your country. You can also collect information about the Russian toys of the 18th and 19th century. Draw or stick pictures. Label them. Нарисуйте или прикрепите картинки.

Спросите своих бабушку и дедушку и своих родителей о популярных игрушках прошлого в вашей стране. Вы также можете подобрать информацию о российских игрушках 18 и 19 века. Нарисуйте или наклейте картинки. Назовите/подпишите их.

  • Наша учебная цель: учиться выполнять творческие задания и представлять свои работы.

В связи с обозначенными проблемой и целью предстояло решить следующие исследовательские задачи:

  • найти / подобрать информацию об игрушках, имеющих для нас ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ (личностную значимость и личностную привлекательность),

  • адаптировать найденную информацию для использования учащимися общеобразовательной школы.

Объект исследования – процесс учебного иноязычного общения посредством текстов.

Предмет исследования – тексты/информация о куклах прошлого и настоящего.

Гипотеза исследования – использование текстов/информации о куклах прошлого и настоящего в процессе учебного иноязычного общения (за пределами урока и в нашей будущей жизни – в процессе реального общения) будет способствовать не только пониманию человеческого бытия в прошлом и настоящем, но и явится источником радости и вдохновения, поможет контакту и взаимодействию между людьми.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Let’s take a journey into the past. What toys were there in a child’s playground?

Давайте совершим путешествие в прошлое. Какие игрушки были на детской игровой площадке?

Building bricks with letters of the alphabet on them helped children learn while playing

Строительные кубики с буквами алфавита на них помогали детям учиться во время игры.

Other toys such as model kitchens, doll’s houses, toy stoves, tea and table sets taught girls how to run a home.

Другие игрушки – такие, как модели кухонь, кукольных домиков, игрушечных печей, чайной и столовой посуды учили девочек вести хозяйство.

Dolls of wood, clay and wax were also very popular with girls and prepared them to become mothers.

Куклы из дерева, глины и воска были также очень популярны среди девочек и готовили их стать мамами.

As for boys, tool kits, trains, cars and garages gave them an interest in engineering.

Что касается мальчиков, поезда, машины и гаражи развивали интерес к технике.

Both boys and girls loved their rocking horses and teddy bears.

И мальчики, и девочки любили своих коней-качалок и плюшевых мишек.

Children from poor families played mostly on the street and they didn’t have money to buy new dolls and toy cars. They used mud, tin caps, old clothes and their imagination to make their own toys.

Дети из бедных семей играли, главным образом, на улице, у них не было денег на новые куклы и машинки. Они использовали грязь,крышки отконсервныхбанок, старую одежду и свое воображение, чтобы сделать свои собственные игрушки.

No matter how old or new, expensive or cheap toys are, they have always had a special place in children’s hearts throughout ages.

Независимо от того, насколько старыми или новыми, дорогими или дешевыми являются игрушки, они всегда, сквозь годы, занимают особое место в сердцах детей.

2.2. Porcelain dolls – Фарфоровыекуклы

Porcelain dolls appeared in Germany in the 19th century. Most often they were collected, and only children from rich families played with them.

Many beautiful dresses were sewed for dolls, they had long hair.

Porcelain dolls are still being sold and collected.

Фарфоровые куклы появились в Германии в 19 веке. В большинстве своём их коллекционировали, и только дети из богатых семей играли с ними. Для кукол было сшито много прекрасных платьев. У них были длинные волосы. Фарфоровые куклы и сегодня коллекционируются, и продаются.

2.3. Бурундук

У нас, в Иркутской области, на Хайтинском фарфоровом заводе, выпускали интересную продукцию, среди которой фарфоровый сувенир с бурундуком, маленьким лесным зверьком.

Бурундуками называют коренных жителей Сибирской тайги. Эти люди живут на одном месте и никуда не переезжают.

-На стройке их зовут «бурундуками». В Братске, в Коршунихе, в Чуне, на ЛЭП (Линия ЭлектроПередач) и здесь, на Усть-Йлиме, - всюду местных, сибирских, зовут бурундукам.

С первого взгляда – это прозвище кажется оскорбительным, но только с первого взгляда.Обижаться не следует. Будешь обижаться – назовут ещё как-нибудь.

-Бурундук – приятный зверь, красивый, а что? – рассуждает Иосиф Кирсанов, вальщик. Ничего нехорошего про него не слышал. – А. Вампилов. Белые города // Билет наУсть – Илим. – М.:Советская Россия, 1979. – с. 39-45/.

Вот почему так ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМ для нас сувенир с бурундуком.

2.4. A Siberian doll – Сибирскаякукла

2.4.1. Кукла «Крупеничка» («Зерновушка»)

В славянской культуре куклы играли очень важную роль. Практически в каждом русском доме было несколько кукол, каждая из которых имела свое значение, выполняла свою задачу.

Одна из главных русских народных кукол — Крупеничка или зерновушка.

Традиционно эта кукла создавалась сразу после сбора урожая. Ее задача — сберечь в себе лучшие зерна в течение всего года до нового сева. Но есть и другой, более глубокий смысл — сохранить и приумножить все, что этой семье ценно и дорого.

Смысл куклы Крупенички не в том, чтобы подарить семье изобилие, а в том, чтобы помочь сохранить основу этого изобилия, самую его суть. А тогда и в доме, и в семье всё будет замечательно!

Среди всех прочих лялек Крупеничка была особенной, ведь она помогала кормить семью. Кукла притягивала энергию достатка, выраженную в празднично накрытом столе, а также выполняла еще одну важную роль. А именно – служила хранилищем для самого лучшего зерна, собранного в этом году. На следующий год горстку зерна из Зерновушки доставали и засевали опять. Наши предки верили, что таким образом они улучшают урожай.

С пожеланиями сытой и богатой жизни такую куклу дарили на свадьбу, новоселье, крупные праздники.

2.4.2. Фабрика «Сибирская игрушка»

Давайте вспомним кукол фабрики "Сибирская игрушка".

Эта фабрика находилась в городе Красноярске, а филиал ее - в городе Ачинске.

В 1929 году в городе Красноярске существовала всего лишь маленькая артель кустарей–одиночек из 7 человек, которые изготовляли гипсовые статуэтки, кукольные головки из папье-маше и елочные украшения из ваты. В 1936 году произошло разделение, в результате которого из артели «Восход» выделилась артель имени Пушкина, где делали чемоданы, баулы, ученические сумки, гитары, балалайки, пуговицы, а также производили ремонт дорожных вещей. Ассортимент артели "Восход" постоянно расширялся: в 1940-х годах началось производство маленьких гипсовых кукол (их называли «сиротками») и керамических игрушек-свистков в виде петушков, белочек, курочек.

В 1959 году вместо цеха появилась фабрика «Детская игрушка», которая выпускала стеклянные елочные украшения, мягко-набивные игрушки и игрушки из ПВХ (пластизоля).

В 1967 году был построен и введён в эксплуатацию новый производственный корпус, куда была переведена артель им. Пушкина, а затем «Восход». Предприятие стало называться Ачинским филиалом Красноярского производственного объединения «Сибирская игрушка».

2.4.3. Кукла-оберег "Шаманка"

"Island of shamans" - the current "place of power"for modern priests

In early August, Olkhon Island is filled with shamans. They come from all over Russia to "talk with the spirits." The island in the heart of Baikal is not just a point of power, but a sacred place with powerful energy.

People on Olkhon often turn to local shamans for help. Priests heal people, call for good luck, ask the spirits for well-being.

«Остров шаманов» — действующее «место силы» для современных жрецов

В начале августа остров Ольхон наполняется шаманами. Они съезжаются со всей России, чтобы «говорить с духами». Остров в сердце Байкала — не просто точка силы, а священное место с мощной энергетикой.

Люди на Ольхоне часто обращаются к местным шаманам за помощью. Жрецы лечат людей, призывают удачу, просят у духов благополучия.

2.4.4. Нерпа

Наш Байкал известен своим уникальным животным – тюленем «Нерпа»

Чем же интересна и уникальна байкальская нерпа?

1. Нерпа — единственное млекопитающее озера Байкал. По морфологическим и биологическим признакам байкальская нерпа близка к кольчатой нерпе, обитающей в морях Крайнего Севера и Дальнего Востока. Есть также некоторые признаки сходства нерпы и с каспийским тюленем.

2. Неизвестно, как нерпа оказалась в Байкале. Часть исследователей считает, что она проникла в него в ледниковую эпоху из Ледовитого океана через систему рек Енисей — Ангара одновременно с байкальским омулем. Другие полагают, что все семейство настоящих тюленей (каспийская, байкальская и кольчатая нерпы) изначально появилось в крупных пресноводных водоемах Евразии и лишь затем расселилось в Каспийское море, Ледовитый океан и Байкал. Однако загадка эта пока так и не разгадана.

3. Байкальская нерпа может разгоняться под водой до скорости 25 километров в час. Она является непревзойденным пловцом и может легко уходить от опасности на такой скорости.

4. Нерпа ныряет на глубину до 200 метров и остается под водой 20-25 минут.

5. Нерпа может приостанавливать беременность: такого не умеет больше ни одно животное на Земле. В некоторых случаях эмбрион прекращает развиваться, но не погибает и не разрушается, а просто впадает в анабиоз, который длится до следующего брачного периода. И тогда нерпа рождает сразу двух детенышей.

6. Нерпы строят свои зимние дома из-подо льда. Они подплывают к подходящему месту, проделывают отверстия — продухи, скребя лед когтями передних конечностей. В итоге их дом с поверхности укрыт защитной снежной шапкой.

7. Байкальская нерпа очень осторожное, но любознательное и умное животное. Если она видит, что на лежбище мало места, то начинает размеренно шлепать ластами по воде, имитируя плеск весел, чтобы вспугнуть сородичей и устроиться на освободившемся месте.

8. Нерпы живут 55-56 лет. Взрослые звери достигают 1,6-1,7 метра длины и 150 килограммов веса. Половая зрелость наступает на четвертом-шестом году жизни. Самки способны плодоносить до 40-45 лет.

Среди сувенирной продукции – разных размеров нерпы, большие и маленькие мягкие игрушки, которые дарят взрослым и детям. Их увозят с собой многочисленные туристы, приезжающие к нам на Байкал.

Поэтому мы не без гордости говорим: Нерпа – наша байкальская «Изюменка».

3. Заключение

1. Мы подобрали информацию об игрушках, имеющих для нас ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ (личностную значимость и личностную привлекательность).

2. Мы адаптировали найденную информацию (на английском и русском языках) для использования учащимися общеобразовательной школы.

3. Полагаем, что информация о куклах с острова Ольхон на Байкале может быть использована нами при общении с туристами – носителями английского языка.

4. Приложения

Приложение 1.

Фото: a toy stove-игрушечная печь, building bricks-строительные кубики, a dolls house-кукольный домик, a garage-гараж, a tool kit-набор инструментов, a teddy bear-плюшевый мишка

Ф арфоровые куклы:

Бурундук:

К укла «Крупеничка»:

Фабрика «Сибирская игрушка»:

К укла-оберег «Шаманка»

Нерпа:

Список использованных источников

1.https://starinasib.ru/news/kukla_krupenichka-603/

2.https://dzen.ru/media/id/5e935a12099e743ac3bd23c0/nezabytye-kukly-sssr-fabrika-sibirskaia-igrushka-g-krasnoiarsk-nashi-liubimye-sovetskie-kukly-5eeceae6652a2d2d586fe622?utm_referer=www.google.com

3. museum-dolls.livejournal.com/10652.html

4. https://www.factroom.ru/rossiya/ostrov-shamanov-na-ozere-bajkal-dejstvuyushchee-mesto-sily-dlya-sovremennyh-zhrecovhttps://www.factroom.ru/rossiya/ostrov-shamanov-na-ozere-bajkal-dejstvuyushchee-mesto-sily-dlya-sovremennyh-zhrecov

5. https://jumbo-toys.ru/catalog/bytovaya_tekhnika/igrushechnaya-mikrovolnovaya-pech-na-bat-svet-zvuk-eff-v-k-45h15h21-sm/

6. https://www.rodnye-igrushki.ru/catalog/derevyannie_kubiki/\

7. https://www.ozon.ru/product/derevyannyy-kukolnyy-domik-ameliya-s-mebelyu-15-predmetov-v-nabore-dlya-kukol-30-sm-180610898/

8. https://ria.ru/20170525/1494971227.html

9.https://www.toyway.ru/catalog/toys/150/garazh_dlya_masshtabnykh_modeley_s_raspashnymi_vorotami_pk_forma_s_191_f/

10. https://www.smartytoys.ru/igrushka_2138

11. https://lenta.com/product/igrushka-bigga-plyushevyjj-mishka-myagkonabivnaya-25sm-e2004925-kitajj-568318/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

12. https://farfor.club/katalog/haita/

13. https://krknigannov.moubokulovo.edusite.ru/p24aa1.html

14. https://sites.google.com/view/zebra-irkutsk/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

15. https://fishki.net/1742050-nerpa-bajkal.html

Просмотров работы: 33