Создание мультипликацонной сказки

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание мультипликацонной сказки

Курышкина Е.Д. 1
1МБОУ "СОШ №8" Рузевского муниципального района Респубики Мордовия
Барабанщикова О.А. 1
1МБОУ "СОШ №8" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема: «Создание мультипликационной сказки».

Проблема: все очень любят мультфильмы. Но мало, кто знает, как они создаются. А многие даже не догадываются, что мультфильмы можно создавать в домашних условиях. А это очень интересный и занимательный процесс.

Актуальность и новизна исследования: посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Объект и предмет исследования: объект исследования - мультипликация, предмет - сказка в мультипликации.

Гипотеза: в домашних условиях возможно создать мультипликационную сказку.

Цель: создать мультфильм в домашних условиях.

Задачи исследования:

  • Овладеть способами создания мультфильмов;

  • Обрести навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой, компьютером;

  • Освоить программу создания видеороликов «Кукольная мультипликация»

  • Развивать творческое мышление и речь.

Методы исследования: изучение истории мультипликации, сбор материала, фотографирование, создание мультфильма.

Практическая значимость исследования.

В результате реализации данного проекта обретаются следующие навыки:

  • определение порядка действий, планирование своей работы;

  • умение комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной творческой задачи;

  • создание сюжета для своего фильма;

  • съемка анимационного фильма методом покадровой съемки;

  • монтаж собственного фильма.

  • научиться творчески работать с литературой, а именно со сказками.

  • увеличение читательского интереса.

Ссылки на мультфильмы

https://youtu.be/v-MPR-xTlfI

https://youtu.be/lmMFCudKOT8

Основная часть

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Все мы, конечно, очень любим смотреть мультфильмы. Они яркие, образные, интересные и запоминающиеся. Мультфильмы появились даже раньше, чем кино. Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась: как «оживают» любимые герои? И мы захотелось создать свой собственный мультфильм.

Но как это сделать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Я смотрела разные мультфильмы, для того, чтобы понять, как они сделаны, и оказалось, существуют различные виды анимации.

Рисованная анимация – очень трудоемкая, так как многочисленные рисунки сменяют друг друга.

Перекладка – также рисованные мультфильмы, но у героев вырезают части тела и при съемке перекладывают, тем самым создавая движение.

Кукольная анимация – мультфильмы с героями-куклами.

Пластилиновая анимация - фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Анимация из сыпучих материалов, например, из песка – когда изображение рисуется на песке.

Компьютерная анимация – когда изображение рисуется на компьютере в специальных программах.

Многие знают имя великого мультипликатора– Уолта Диснея, создателя Микки Мауса и многих других любимых детьми персонажей.

Однако, немногим известно, что даже небольшой мультик – это результат напряженной работы большого количества людей: сценариста, режиссера, художника, аниматора, оператора, монтажера и многих других. Времени на создание анимационного фильма уходит очень много – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Но это – профессиональная мультипликация, а я сегодня хочу с вами поговорить о домашней анимации. Она не такая сложная, поэтому снять пластилиновый мультик может каждый.

Я сделала свой первый мультик с помощью книги «Пластилиновый мультфильм своими руками», используя самые простые вещи, которые есть дома практически у всех. Эту книгу я принесла показать вам.

Фотокамеру надежно устанавливаем на штативе и ставим лампу для освещения. Вниз кладем доску для лепки с подготовленным фоном

Сначала я делала мультфильм по книге о превращении гусеницы в бабочку. По доске для лепки размазала кусочки белого пластилина – получились облака. Из коричневого пластилина слепила ствол дерева, из зеленого – листья и стеком сделала прожилки.

Теперь слепим наших героев – гусеницу и бабочку, и начнем потихоньку, шажок за шажочком, снимать наш мультфильм.

Для анимации главная особенность гусеницы – это способ ее передвижения: она вначале подтягивает свой хвост к голове, а затем распрямляется в палочку, толкая вперед головную часть.

Плавно и медленно передвигая гусеницу, нужно отснять много кадров. На мой маленький мультфильм у меня получилось около 150 кадров. А в профессиональной анимации снимают 24 кадра в 1 секунду.

После съемки фотографии нужно перенести в компьютер и обработать в специальной программе. Их сейчас много, мы использовали программу PinnacleStudio. Здесь мы уменьшили время перехода между кадрами мультфильма и добавили музыку и титры.

Вот такой у меня получился первый мультфильм.

https://youtu.be/v-MPR-xTlfI

Мне очень понравилось снимать мультфильм, и я сделала еще один. В качестве сценария взяла всем известное стихотворение Сергея Михалкова «Два барана». Слепила барашков с завитушками, а фон от предыдущего мультфильма немного изменила и добавила мостик. Итак, камера, мотор… Поехали!

Вот такой мультфильм у меня получился. Последний его кадр я принесла показать вам.

https://youtu.be/lmMFCudKOT8

Заключение

Ни для кого не секрет, что большую часть времени современные дети проводят за компьютером и просмотром телевизора. Мультипликационные фильмы – это тот вид искусства, который особенно привлекает детей. Именно мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести. А создание собственного мультфильма решает и много других задач.

В результате реализации данного проекта обретаются следующие навыки:

  • определение порядка действий, планирование своей работы;

  • умение комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной творческой задачи;

  • создание сюжета для своего фильма;

  • съемка анимационного фильма методом покадровой съемки;

  • монтаж собственного фильма.

В итоге, проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма, можно с полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы цель достигнута, задачи выполнены.

Вывод: проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма можно полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы гипотеза подтверждается.

Список литературы

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств

и анимации (тематический выпуск). М. 2006

Просмотров работы: 115