Разработка игры «Лабиринт» в среде UNITY

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка игры «Лабиринт» в среде UNITY

Гижко Г.Д. 1
1МБОУ СОШ №4 г. Реутов Московская область
Семенова Л.И. 1
1МБОУ СОШ № 4
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Хотел научиться моделировать самолеты, но не получилось. Во 2 классе вспомнил, что хотел стать программистом. Попросил маму, чтобы записали меня в «Изобретариум» на программирование. Мне подарили родители переносной жесткий диск.

Сначала хотел создать головоломку, но передумал и решил спроектировать игру «Лабиринт». Лабиринт – это сооружение, окруженное стенами с многочисленными дорожками и проходами, что затрудняет проход из одного конца лабиринта в другой.

Мне хотелось сделать что-нибудь интересное, создать свою подвижную игру используя свои идеи.

С разрешения брата работал сначала на его ноутбуке. Всю информацию переписывал на свой жесткий диск. Родители, видя такую ситуацию, помогли мне купить ноутбук (большую часть суммы я накопил уже сам).

Цель и задачи работы

Цель: создание трехмерной игры

Задачи:

  • ознакомиться с возможностями «UNITY»;

  • научиться создавать игры различного уровня сложности;

  • создать игру «Лабиринт» и представить ее ученикам.

Актуальность: Открытие новых возможностей создания 3D игр.

Объект исследования: среда программирования

Предмет исследования: создание трехмерной игры «Лабиринт».

Гипотеза: не зная профессионального языка программирования можно создавать компьютерные игры.

Методы исследования: подбор и анализ литературы, практическая работа, тестирование игры, анализ результатов тестирования.

Разработка игровых компонентов «Лабиринта» в Unity

Летом создал UNITY на С# (С# - Рис.1. Среда программирования «C#») c помощью Ютуба. Списывал код, а потом оптимизировал его. Встраивал его в свою игру.

В самом начале было сложно. Есть, конечно, много описаний, например - пошаговое руководство «Учебное пособие по Unity для начинающих — построение лабиринта». Но сама среда программирования была на английском языке.

Рис.1. Среда программирования «C#»

Пришлось с помощью интернета осваивать каждую команду. Нашел в интернете «идентификатор кодов», чтобы просматривать и исправлять свои ошибки.

Сначала в игре не было построек, текстуры, красок. Все было в зеленом цвете.

Так же вынужден был познакомиться с программой Blender (Blender – Рис.2. Среда программы «Blender»).

Рис.2. Среда программы «Blender»

Из Википедии: «Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой».

Начал моделировать объекты, научился изменять размер, цвет.

На программировании в «Изобретариуме» преподаватель подсказал делать обновления через Unity. На октябрьских каникулах начал разрабатывать новые обновления.

Решил, что все действия игры будут происходить на трех планетах.

Презентовал свою игру на курсах программирования и в школе своим одноклассникам. Работа моя всем понравилась. Впоследствии я провел тестирование среди своих одноклассников. В классе у нас всего 31 учащихся (7 учеников находятся на домашнем обучении)

Вопрос был следующим:

Понравилась программа 3Dpc (пройди лабиринт)?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не очень

Выяснилось, что всем моим одноклассникам моя работа понравилась. 100% присутствующих на уроке ответили «Да»

Но я решил, что не хватает объектов и изучил Post эффекты в Unity. Добавил в игру смену дня и ночи.

Позже игра была полностью завершена.

Сейчас я создал еще одну игру «3D- ЛЕС»

Коротко суть игры сводится к следующему: игрок ищет объект в лесу. Когда находит и наступает на него – переходит на следующий уровень. В игре существует 3 уровня:

  1. Жевательный

  2. Ночной (с фонариком поиск)

  3. Лесной.

В процессе работы появилось желание использовать так же звуковое сопровождение. Писал всю музыку в “FLstudiomobile

Заключение

При выполнении данной исследовательской работы я изучил теоретический материал о программировании, познакомился с возможностями «Unity», научился создавать игры различного уровня сложности, создал игру «Лабиринт» и представил ее одноклассникам два раза: первый раз по окончании работы в сентябре, а второй раз после того как усовершенствовал свою работу. Оба раза ребятам моя работа понравилась.

Моя гипотеза подтвердилась. Не зная профессионального языка программирования можно создавать компьютерные игры. В этом может помочь программа для создания трехмерных игр

Эта программа позволяет реализовывать невероятные фантазии, создавать «невозможные» образы, экспериментировать, создавая сложные объекты, используя компьютерную графику. Но одновременно творческий процесс создания игры можно рассматривать как процесс обучения началам программирования.

У каждого человека своя фантазия, свои способности, каждый может сделать что-нибудь новое, необычное и красивое. Я думаю, что моя работа имеет практическое значение – развивает мышление, творчество.

На данный момент времени у меня уже 4 программы (Мои программы ):

 
  1. 3Dforest (найди кнопку в лесу)

  1. Create the world (создайсвоймир)

  1. Galaxy (создай солнце)

  1. 3Dpc (пройди лабиринт)

Ну, а я продолжу работу в этом направлении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Как создать игру в Unity: все начинается с простого 3D-лабиринта https://binarate.ru/game/kak-sozdat-igru-v-unity-vse-nachinaetsya-s-prostogo-3d-labirinta/

  2. Как создать игру в Unity https://wnfx.ru/kak-sozdat-igru-v-unity/

  3. Процедурная генерация лабиринтов в Unity https://habr.com/ru/post/353104/

Просмотров работы: 109