Сайт «ЗОЖ» как инструмент повышения интереса и мотивации у студентов для участия в регулярных физических упражнениях

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сайт «ЗОЖ» как инструмент повышения интереса и мотивации у студентов для участия в регулярных физических упражнениях

Латыпов Р.И. 1Фархутдинов Т.Р. 1Тютюгина А.А. 1
1ГАПОУ "АПТ"
Корнеева М.В. 1
1ГАПОУ "АПТ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Обновление всех сторон социальной жизни выдвигает повышенные требования к выпускающимся студентам. Общество заинтересовано в конкурентно способных специалистах – способных принимать и решать сложные профессиональные задачи в постоянно меняющихся экономических условиях. Таким образом, представляется актуальным переосмысление целей и задач физического образования в вузах, сузах нефизкультурного профиля. Спецификой компетентного подхода является не только передача студенту совокупности знаний, умений и навыков в сфере физической культуры и спорта, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению. Мировой опыт свидетельствует о том, что по мере развития рыночной экономики конкуренция за рабочее место возрастает. Соперничество, борьба за рабочее место требуют от работника не только профессиональных знаний и умений, но также здоровья и соответствующих личностных качеств (профессиональных, волевых, нравственных и т.д.). Конкурентоспособность нынешнего студента на рынке труда будет связана с тем, сумеет ли он выдержать многоаспектность конкурентной борьбы. К этому будущего специалиста необходимо готовить заранее.

Проблема: Отсутствие интереса и мотивации у студентов для участия в регулярных физических упражнениях.

В свою очередь, проблема обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования. Снижение физической активности студентов может привести к возникновению проблем со здоровьем в более позднем возрасте. Недостаточная физическая нагрузка в юности может стать причиной развития хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые и пищеварительные проблемы, артрит и даже онкологические заболевания.

Цель: Возродить интерес и вовлеченность студентов в регулярные физические упражнения для повышения их физической активности и улучшения общей физической формы с помощью веб-сайта.

Для достижения цели мы поставили ряд задач:

  1. Изучить опыт участия студентов в регулярных физических упражнениях России и за рубежом.

  2. Провести социологическое исследование «Ваше здоровье в Ваших руках» для оценки отсутствия интереса и мотивации для участия в регулярных физических упражнениях у студентов первых курсов нового набора.

  3. Создатьвеб-сайт «ЗОЖ».

Новизна: Сайт будет персонализированным и интерактивным. Он будет предлагать разнообразные тренировки, общие физические упражнения, что способствует повышению заинтересованности в здоровом образе жизни.

Практическая значимость: Веб-сайт «ЗОЖ» предоставляет доступ к упражнениям и тренировкам в любое время и из любого места, что делает их более доступными и удобными для использования.

Глава 1. ЗОЖ, его возникновение

  1. Понятие, сущность и основные характеристики здорового образа жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

Принципы здорового образа жизни включают в себя следующие аспекты:

1. Физическая активность: Регулярные физические упражнения и активность являются основой здорового образа жизни. Они помогают укрепить мышцы, обеспечить нормальное функционирование органов и систем, улучшить кардиоваскулярную функцию и поддержать здоровый вес.

2. Правильное питание: Балансированное и питательное питание является ключевым аспектом здорового образа жизни. Включение разнообразных продуктов питания, таких как фрукты, овощи, полезные белки, здоровые жиры и углеводы, помогает поддерживать оптимальное здоровье и предотвращать развитие заболеваний.

3. Правильный сон и отдых: Отдых и регулярный сон играют важную роль в поддержании здоровья. Хороший сон восстанавливает энергию, улучшает когнитивные функции и иммунную систему, а также помогает снизить риск развития серьезных заболеваний.

4. Избегание вредных привычек: Отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков является важным аспектом здорового образа жизни. Вредные привычки могут негативно влиять на здоровье организма и увеличивать риск различных заболеваний.

5. Управление стрессом: Стресс является неизбежной частью жизни, но умение эффективно управлять им очень важно для поддержания здоровья. Регулярные физические упражнения, медитация, глубокое дыхание и другие приемы могут помочь справиться со стрессом и сохранить психическое здоровье.

6. Регулярные медицинские осмотры: Регулярные посещения врача и проведение профилактических медицинских осмотров помогают выявить и предотвратить возможные проблемы здоровья, а также своевременно начать лечение различных заболеваний.

  1. История появления данного термина

«Здоровый образ жизни» или сокращенно «ЗОЖ» впервые было сформулировано и озвучено в прошлом веке в 1989 году. На тот момент, фармаколог по образованию, профессор Израиль Брехман, выступая с докладом на научной конференции, впервые предложил научную концепцию здорового образа жизни. Профессор И. Брехман является автором этого понятия и термина. Его идея не носила что-то сверхъестественное и невыполнимое, а наоборот. Им было предложено, что ЗОЖ – это, во-первых, сбалансированное (правильное) питание, во-вторых, полноценный сон, в-третьих, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, и, наконец, — движение.

Согласно теории профессора-фармаколога И. Брехмана, чтобы укреплять здоровье, и вести здоровый образ жизни, должна меняться сама жизнь отдельного человека, а также его поведение, и, конечно же, мышление. Главное – это рациональная организация не только трудовой деятельности, но также и бытия, его закаливающий порядок, основанный на нравственных принципах. Только таким образом, только при поддержании здорового образа жизни, возможно до самой глубокой старости в полной мере сохранять не только физическое здоровье, но также психическое и нравственное.

Глава 2. Социологический опрос студентов

2.1. Разработка социологического исследования (анкеты)

Для проведения социологического исследования нами была разработана анкета «Ваше здоровье в Ваших руках», см. Приложение 1.

2.2. . Проведение и анализ опроса

Мы опросили 90 студентов группы ИС-231б, ИС-232б, ИС-233б из них:

- юношей – 50 человек,

- девушек – 40 человек

Анализ результатов анкетирования

По итогам первого вопроса можно сказать, что большинство знают, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни).

По результатам второго вопроса видно, что больше половины опрошенных не делают утреннюю зарядку.

Подавляющее большинство опрошенных забывается и путается в своих делах.

Ответы на четвертый вопрос выявили, что у 48% опрошенных нет мотивации делать физические упражнения.

По ответам на пятый вопрос стало ясно, что больше половины респондентов предпочли бы получать задания на цифровой платформе.

Результаты шестого вопроса показали, что большинство опрощенных хотели бы включить в свою жизнь спорт.

Глава 3. Разработка сайта

Мы решили, чтобы повысить мотивацию у студентов в участии в регулярных физических упражнениях, оптимальным вариантом будет верстка сайта, поскольку большинство опрошенных предпочли бы цифровую платформу для получения заданий по физкультуре.

При переходе по ссылке мы попадаем на сайт под названием «ЗОЖ».

Рис.1 Главная страница веб-сайта

Листая вниз, можно увидеть человечка и на нем красные точки. Нажимая на эти красные точки, можно будет перейти на видео с упражнениями для тех частей тела, на которых расположены эти точки.

Рис.2 Человечек с упражнениями

Помимо человечка, на сайте есть список теории, который необходим каждому студенту.

Рис.3 Список теории

Каждый блок синего цвета имеет кнопку «+», нажимая на которую, выпадает полный список теории.

Рис.4 Развернутый блок с теорией

ССЫЛКА НА САЙТ: https://on3ginnn.github.io/PE/

QR-КОД ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА САЙТ:

Заключение

На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. Трудовой рынок сейчас очень востребован в людях, способных быстро переквалифицироваться, из-за чего достаточно большая конкуренция. Человек, умеющий выдержать многоаспектность конкурентной борьбы будет востребован всегда.

  2. При регулярных физических нагрузках жизнь человека становится лучше. ЗОЖ помогает не только сохранять и укреплять здоровье, но и улучшать работоспособность организма, раскрывать в человеке его лучшие физические качества.

  3. Социологическое исследование выявило отсутствие мотивации в участии в регулярных физических упражнениях у студентов групп ИС-231б, ИС-232б, ИС-233б. Полученные данные в ходе проведенного социологического опроса позволили найти «западающую тему» и разработать сайт «ЗОЖ».

  4. Список использованных источников

  5. Хекхаузен Х., «Мотивация и деятельность», 2-е изд. СПб., 2001 // Интернет ресурс: https://klex.ru/9cs/ дата обращения 15.10.2023 года.

  6. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы»,
    автореф. дис., М., 1987// Интернет ресурс: https://www.dissercat.com/content/motivatsiya-dostizheniya-struktura-i-mekhanizmy/ дата обращения 20.10.2023 года.

  1. Арвисто М.А., «Мотивация фзкультурно-спортивной деятельности», М.,
    ФиС, 1982// Интернет ресурс: http://sportfiction.ru/books/materialy-k-kursu-sportivnaya-psikhologiya/?bookpart=196437/ / дата обращения 17.10.2023 года.

  2. Приложение №1

Анкета

«Ваше время – Ваше будущее»

Уважаемый участник опроса!

Мы проводим социологическое исследование.

Его цель: оценить уровень мотивации в участии в регулярных физических активностях.

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов на них. Выберите один из предложенных вариантов, наиболее подходящий вам.

Надеемся, что вы искренне и обдуманно ответите на наши вопросы.

Анонимность гарантируем.

Благодарим, что уделили нам время!

  1. Знаете ли Вы, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

  1. Да, знаю.

  2. Где-то слышал.

  3. Не уверен.

  4. Нет, не знаю.

  1. Как часто вы делаете упражнения для поддержания физической формы?

  1. Довольно часто.

  2. Всегда по-разному.

  3. Редко.

  4. Нет, всегда все успеваю сделать.

  1. Интересно ли Вам выполнять физические упражнения на парах физкультуры по традиционным формам обучения?

  1. Однозначно, да.

  2. Бывало, но редко.

  3. Не знаю.

  4. Нет, не сталкивался.

  1. Есть ли у вас мотивация делать физические упражнения?

  1. Да, было.

  2. Может быть.

  3. Нет, не было.

  4. Бывало, но редко.

  1. Какой формат обучения вы бы предпочли?

  1. Да, конечно.

  2. Затрудняюсь ответить.

  3. Когда как.

  4. Бывают трудности.

  5. Нет, не умею.

  1. Хотели бы Вы включить в свою жизнь спорт?

  1. У меня нет таких проблем.

  2. Борюсь, но безуспешно.

  3. Борюсь, есть изменения.

  4. Нет, не борюсь.

Ваш пол?

  • Мужской

  • Женский

 

Ваш возраст?

Спасибо за вашу помощь!

Просмотров работы: 12