Удивительное число 7

XX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Удивительное число 7

Гаджиев А.А. 1
1МБОУ ЦО г. Буйнакска
Юсупова Р.Ю. 1
1МБОУ ЦО г. Буйнакска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение.

Актуальность темы:

Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.

У нас в семье все очень любят математику. Поэтому, когда я пришёл в школу в 1 класс, математика сразу же стала моим любимым предметом. На одном из уроков мы проходили тему «Число и цифра 7» и Руминият Юсупкадиевна попросила желающих детей класса выполнить проектную работу на данную тему. Мне очень захотелось работать над данной темой.

Объектом моего исследования стало число 7.

Предполагаемая гипотеза:

  • Число 7 – необычное число

  • Число семь играет важную роль в жизни человека

Цели исследовательской работы:

  1. Узнать новое и интересное о числе 7

Задачи исследовательской работы:

  • собрать и проанализировать информацию о числе 7

  • получить первый опыт работы над проектом.

  • сделать собственные выводы, на основе проведённых исследований.

  • Заинтересовать остальных одноклассников класса математикой и вовлечь их в исследование.

II. Основная часть.

В ходе работы , я убедился, что люди издревле поклоняются числу семь.

В устном народном творчестве много пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, сказок, связанных с числом семь.

Пословицы и поговорки:

  • Лиса семерых волков проведёт.

  • У семи нянек дитя без глаза.

  • За семь вёрст киселя хлебать.

  • Семеро одного не ждут.

  • Семь вёрст до небес и все лесом.

  • Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • У ленивого семь праздников в неделю.

  • Потерял пять, а нашёл семь.

  • За семью печатями.

Скороговорки:

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

В семеро саней

Семеро Семёнов

С усами уселись

В сани сами.

Загадки:

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

(Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день)

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

(Ответ: Радуга)

Есть семь братьев:

Годами равные, именами разные.

(Ответ: Дни недели)

Сказки:

  • Семь подземных королей» — сказка А. Волкова.

  • «Белоснежка и семь гномов» — сказка.

  • «Цветик-семицветик»- сказка В. Катаева.

  • «Семь Симеонов» — русская народная сказка.

  • «Волк и семеро козлят»

  • «О мёртвой царевне и о семи богатырях»

Число 7 в жизни человека.

  • семь чудес света;

  • семь цветов радуги;

  • семь нот на нотном стане;

  • семь дней в неделе;

  • семь отверстий на лице человека (рот, нос, глаза, уши)

  • Рим и Киев были построены на 7 холмах;

  • за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день;

  • у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства;

  • Великий пост у христиан длится 7недель;

7 чудес света.

В настоящее время в их число включают:

1.Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид

2. Вися́чие сады́ Семирами́ды

3.Храм Артемиды находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии

4.Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры

5.Александрийский маяк был построен в III веке до н. э., чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту.

6.Колосс Родосский  — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.

7.Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция)

III. Заключение.

На классном часу, я знакомил учащихся с результатами исследовательской работы. Все факты вызывали большой интерес у моих товарищей. У многих ребят возникло желание самим заниматься исследовательской деятельностью.

По итогам данной работы я могу заметить, что число 7 играет важную роль в нашей жизни.

Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования полностью нашла своё подтверждение.

Теперь я очень внимательно отношусь к числам. Увидев какое-либо число, думаю, а какие у него свойства.

Спасибо за внимание.

Интернет –ресурсы:

1. http://riddle-middle.ru/topics/7- С цифрой семь

2. ru.wikipedia.org/wiki/Семь_чудес_света - Википедия

Просмотров работы: 58