Фанфик как жанр современной сетевой литературы

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Фанфик как жанр современной сетевой литературы

Яшина М.А. 1
1МБОУ Школа № 129, г.о. Самара
Стерляхина А.К. 1
1МБОУ Школа № 129, г.о. Самара
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность:

Фанфик — жанр сетевой литературы, создаваемый фанатами по мотивам художественного произведения. Благодаря молодому поколению этот сегмент сети стремительно развивается, в связи с чем появилась проблема низкого качества этого жанра. Фанатские произведения не редактируются на должном уровне, здесь может страдать и грамматика, и лексика, что приводит порой к негативному восприятию фанфиков обществом. Новообразовавшийся жанр не предполагает каких-либо границ при создании текста, а чрезмерное употребление клише – обычное явление для фанфикшна, что довольно часто портит впечатление о произведении. Начинающим писателям не хватает опыта, чтобы создать качественное во всех отношениях произведение.

Цель:

Раскрыть особенности фанфикшна как жанра современной сетевой литературы.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы жанра сетевой литературы (фанфики);

  • Проанализировать сильные и слабые стороны фанфиков;

  • Провести сравнительную характеристику фанфиков, которые были лично мной изучены;

  • Провести анкетирование учащихся средних и старших классов Школы №129.

Объект исследования:

Фанфик — жанр сетевой литературы

Теоретическая значимость:

Нахождение причин нужности и важности фанфиков.

Практическая значимость:

Сбор и упорядочивание данных опроса.

Личный вклад:

Пополнение сетевого массива написанных произведений фанфиком собственного сочинения.

Для раскрытия выбранной темы в работе использованы электронные ресурсы.

Глава 1. Теоретические основы фанфиков.

    1. Понятие «фанфики» и их разновидности.

Фа́нфики (с английского fan fiction — «фанатская проза») — жанр сетевой литературы, создаваемый фанатами на основе любого уже известного произведения: книга, фильм, сериал, игра, комикс, аниме, манга, фольклор и так далее. Порой героями фанфиков становятся известные медийные или исторические личности, например, Бенедикт Камбербэтч, Владимир Маяковский. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные сюжеты и персонажи, которые ранее ещё никем не создавались, то есть история становится оригинальной и в сообществе сетевых писателей именуется «ориджинал».

Разновидности фанфиков:

Канон — это нечто неизменное, в сообществах писателей означает устоявшуюся концепцию чего-либо, например, характера одного из персонажей, цепочки событий или политической картины мира.

Фикрайтер (Альфа) — автор фанфика.

Кроссовер — пересечение двух и более сюжетных линий, взятых из разных произведений, не являющихся друг другу предысториями и эпилогами. В кроссовере, по желанию фикрайтера, могут комбинироваться различные части, например, объединение героев из разных произведений или герои одного произведения попадают в условия мироустройства другого.

Фандом — субкультура, объединяющая поклонников чего-либо, например, группа фанатов по вселенной Гарри Поттера. Представители фандома нередко организуют фан-клубы, создают фанфики, фанарты, тематическую музыку и косплей (переодевание в костюмы любимых персонажей и отыгрывания его характера, движений и мимики).

Направления жанра:

Джен — приключенческие и детективные произведения, где есть место развитию личности персонажа, но нет романтических отношений. Романтика — сюжет работы крутится вокруг отношений пары персонажей, но также большую роль играет и события вокруг.

Статья — главная мысль работы сосредоточена на размышлениях автора, тезисы и аргументы являются её отличительной чертой. Пейринг (ОТП) — пара персонажей, за развитиями отношений которой следит читатель, зачастую в обществе фанатов различным пейрингом дают собственные названия путем смешения слогов имен персонажей, например, пара Гермионы Грейнджер и Драко Малфоя будет называться «Драмиона», используется фанатами на постоянной основе.

Бета (или бета-ридер) — человек, с которым на некоммерческой основе сотрудничает автор. Бета проверяет текст фанфика перед опубликованием, редактирует, отвечает за грамотность, лексику, синтаксис.

Гамма (или гамма-ридер) — человек, который читает работу перед публикацией, находит и исправляет логические нестыковки или фактические ошибки в матчасти.

Рейтинг фанфиков:

Рейтинг — критерий, определяющий возрастные ограничения и предполагаемую аудиторию.

G — general audience (англ. «общая аудитория») — отсутствует насилие, романтика, подходит для читателей любых возрастов.

PG-13 — parents strongly cautioned (англ. «настоятельное предупреждение родителям») — в романтическом описании присутствовать могут только сцены поцелуев, только намёки на насилие и своеобразный юмор.

R — restricted (англ. «ограниченный») — в сценах могут присутствовать детальное описание насилия или эротические сцены.

NC-17/21 — No One 17 & Under Admitted (англ. «Лица 17 лет/21 года и младше не допускаются») — произведения с высоким уровнем жестокости, психологического насилия и детального описания эротических сцен, а также употребления нецензурных выражений и чёрного юмора.

Размер:

Драббл — маленький рассказик на одну-две страницы;

Мини — от одной до двадцати стандартных страниц (на каждой платформе страницы считаются по-разному);

Миди — от двадцати до семидесяти стандартных страниц;

Макси — от семидесяти стандартных станиц и более.

Жанры:

Экшен — акцент делается на сражениях, погонях, а не на диалогах и описаниях.

Фэнтези — существование волшебства, магических существ и придуманных миров. Пародия — работа, высмеивающая персонажей или какое-то другое явление.

Ангст — в работе присутствуют депрессивные мотивы, сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа.

Флафф — теплые отношения между персонажами, сантименты, позитив и общая жизнерадостная-идиллическая атмосфера.

Hurt/Comfort — один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.

POV — повествование ведётся от первого лица.

ООС — персонажи ведут себя не так, как было заявлено в каноне.

ОЖП/ОМП — оригинальный женский/мужской персонажи.

Попаданцы — персонаж попадает в другой мир или занимает чужое тело в другом мире.

Соулмлейты — вселенная, где люди распределились так, что у каждого с рождения есть вторая половинка. Предначертанные друг другу персонажи находят свою половинку, используя специальные признаки, установленные автором, чаще всего — метки.

Платформы, на которых можно читать, брать идеи и создавать свои фанфики:

FanFiction.Net — автоматизированный сайт архива фанфиков. Он был основан 15 октября 1998 года программистом из Лос-Анджелеса Син Ли, который также управляет сайтом. Более 12 миллионов зарегистрированных пользователей, выкладывающих истории на 40 языках.

Книга фанфиков (или Фикбук) — некоммерческий русскоязычный архив фанфикшена, а также оригинальной прозы, поэзии и публицистики, размещаемых пользователями на безвозмездной основе. На момент 2021 года является самой большой русскоязычной площадкой для онлайн-публикации фанфиков, оригинальных историй и литературоведческих статей.

Archive of Our Own (или АО3) — некоммерческий архив, пополняемый пользователями фанатского творчества. Создан в 2008 году Организацией трансформационных работ и был открыт для публичного бета-тестирования в ноябре 2009 года. На март 2021 года AO3 содержит 7 млн работ в более чем 42600 фэндомах.

Wattpad — онлайн-сообщество для писателей и читателей, в котором пользователи могут размещать статьи, рассказы, фанфики, стихи. Зарегистрированные пользователи, коих на данный момент насчитывается порядка 80 миллионов, имеют доступ более чем к 10 миллионам книг и общению с другими пользователями.

1.2. Сильные и слабые стороны фанфиков.

Достоинства

Интерес самого автора к истории:

Являясь добровольным полётом фантазии, фанфики создаются людьми, влюблёнными в творчество. Их стимул — подарить миру часть своей души. Ведь не преуменьшение, что авторы своими произведениями живут, а не просто пишут от скуки. На чистом энтузиазме они и пишут сотни страниц, и арты к ним рисуют, и держат в голове всю придуманную Вселенную. Порой можно абсолютно забыть о грамотности и сюжете, просто наблюдая за автором, что каждую строчку пропитал любовью к фанфику.

Доступность для массового читателя:

Достижения современной науки делают творчество общедоступным, особенно фанфики, если учесть, что в печатном формате существует их маленький процент. Основной массив произведений хранится на различных интернет-платформах, где читатели без особых проблем могут их найти. Доступность и распространённость фанфиков делает их популярными среди молодого поколения. Без ограничений фанфики появляются на различных сайтах и в социальных сетях.

Развитие творческих и речевых способностей, расширение кругозора:

Написать произведение без опоры на сторонние источники под силу только гениям, обычные же авторы постоянно используют информацию с разных сайтов: от температуры на вершине Монблана до магических свойств полудрагоценных камней. Все эти сведения постепенно оседают в головах, расширяя познания человека. Именно интерес к написанию работы побуждает к саморазвитию. Также заметно повышается грамотность автора, которому приходится постоянно сверяться со словарями и учебниками, чтобы избавить свой текст от ошибок.

Обратная связь:

Важной составляющей процесса создания фанфиков является обратная связь с читателями. Зачастую фанфики выкладываются на сайты не целиком, а по главам, растягивая процесс написания до нескольких лет. Читатели оставляют комментарии под каждой главой, пишут авторам лично и упоминают фанфики в соц сетях, оставляя гиперссылки. Узнать впечатление читателей, их критику (редко негативную), советы и пожелания становится нужно авторам. Обратная связь с аудиторией даёт понимание, что не зря пошли труды по созданию фанфика, и новые силы для продолжения творческого процесса.

Недостатки

Отсутствие должного уровня грамотности:

Фанфики пишутся подростками, школьниками, которые не в полной мере обладают грамотностью, присущей профессиональным писателям и редакторам издательств. Оттого и появляются на свет порой абсолютно неграмотные работы. Однако подавляющее большинство авторов чистотой текста озабочены, потому главы перепроверяются не раз перед опубликованием. Также существует на некоторых сайтах Публичная бета, которая даёт читателям возможность помочь автору с исправлением ошибок. Но если с грамотностью можно решить проблему, то не каждый автор может написать фанфик с достойным сюжетом. Кто-то зацикливается на диалогах, забывая про описания, кто-то не способен, зачастую в силу возраста, грамотно сформулировать логичность действий. Так и складывается стереотипное мнение о повальной неграмотности среди фанфикшна.

Затраты сил и времени, не окупаемые ничем:

Современные фанфики — это некоммерческие произведения, то есть какой-то особой выгоды авторы не получают. Конечно, есть коммерческие платформы, однако те не пользуются таким успехом, как бесплатные. Платой авторам становятся восхищённые отзывы читателей и радость от самого процесса создания фанфиков. Отсутствие меркантильного расчёта подкупает читателей, видящих произведения, авторы которых вложили столько сил и времени.

Извращение сюжета или персонажей:

Естественно, существуют фанфики, где до абсурда доведены и персонажи, и сюжет, но такие произведения в кругах авторов не считаются серьёзными, это скорее написанная от скуки чушь. Каждый фикрайтер, создавая произведение, привносит в него свои мысли и идеи, что отражается на канонных событиях. Всегда найдутся читатели, несогласные с точкой зрения автора и его изменениями в каноне, но чтение фанфиков добровольное, а значит, если кому-то не нравится, можно не читать и оставить гневный комментарий или подать жалобу администраторам сайта при нарушении правил платформы.

1.3. Известные произведения.

Может показаться, что фанфики - это совсем новый вид литературы, появившийся буквально пару поколений назад и сопоставимый с широким распространением интернета, но на самом деле первые произведения фанатского творчества принадлежат к эпохе Возрождения. Так поэма Роберто Генрисона «Завещание Крессиды», написанная в 1492 году, становится фанфиком к предыдущим пяти томам серии «Троил и Крессида» от Чосера Джеффри, который написал её в 1380-х годах. Именно в шестом томе Генрисон меняет некоторые события оригинального произведения, чтобы заполнить «брешь» в повествовании, и пишет финал. И это не единичный случай в истории средневековой литературы.

Появление фанфиков возросло в эпоху Просвещения, подобные мотивы можно найти и в работах сестёр Бронте: Шарлотты, Эмилии и Энн. Их произведения сейчас считаются классикой английской литературы, например, роман «Джейн Эйр», который Шарлотта написала 1847 году под псевдонимом «Каррер Белл», также не менее известен роман «Грозовой перевал», что в том же году опубликовала Эмилия, скрываясь под псевдонимом «Эллис Белл», и Энн, называющая себя «Эктон Белл», пишет роман «Агнес Грей». Да, эти произведения принесли им большую известность, но и немаловажен их вклад в фанатское творчество тех лет. Героем их фанфика стала историческая личность, что жила с ними в одно время: Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон, британский полководец и государственный деятель с большим списком заслуг, наград и его сыновья, Чарльз и Артур. Позднее рассказы сосредоточатся на старшем сыне — Артуре, сёстры Бронте возвели этого персонажа в разряд супергероя. Ранние произведения Бронте в большинстве своём можно классифицировать как «фанфики о реальных людях».

Одним из самых многочисленных фандомом по количеству написанных на его основе фанфиков являются детективы Артура Конана Дойла, где главным героем является Шерлок Холмс. Этого персонажа полюбили миллионы людей по всему миру, а писать рассказы с его участием начали и при жизни самого Дойла. Множество авторов приложили руку к созданию отдельной коллекции произведений в народе именуемой «Шерлокиана» или «Холмскиана», например, Стивен Кинг, Марк Твен, сын Конана Дойла Адриан, также в этот список входят и русские писатели Борис Акунин, Павел Орловец и Павел Никитин, написавшие сборник рассказов «Шерлок Холмс в России», и даже президент США Франклин Рузвельт числится в авторах шерлокианы.

На данный момент существует огромное количество фандомов, чья аудитория продолжает стремительно расти, и, соответственно, прибавляет в объёмах и фанатское творчество. Каждый знает серию книг о Гарри Поттера авторства Джоан К. Роулинг, и если книги читали не все, то экранизация пришлась по вкусу миллионам зрителей. Мало того, что по этой киновселенной выпускают невероятное количество атрибутики для фанатов от одежды до еды, так и сами фанаты не отстают. Существуют десятки фанатских экранизаций, в основном это короткометражки по темам и персонажам, которых не успели раскрыть в оригинале. Но именно литературное движение продолжает расти, на различных фикрайтерских платформах опубликовано порядка миллиона фанфиков: основная часть содержится на платформе «Fanfiction.net», примерно 700 тысяч произведений, также в электронной библиотеке «Archive of Our Own» около 100 тысяч, на отечественном сайте «Фикбук» хранится ещё минимум 150 тысяч фанфиков, конечно, существуют ещё множество платформ, но на них в меньшей степень хранится фанатское творчество по этому фандому. Также одним из самых известных фанфиков во вселенной госпожи Роулинг является работа «Гарри Поттер и методы рационального мышления» авторства американского учёного Элиезера Юдковского. Наравне с этим фанаты оценивают и пьесу «Гарри Поттер и Проклятое дитя» от сценариста Джека Торна, режиссёра Джона Тиффани и создательницы поттерианы Джоан К. Роулинг.

В последние годы огромную популярность обретают всевозможные произведения по вселенной Марвел, изначально они публиковались как комиксы, но вскоре получили всемирную известность благодаря множеству фильмов, что сейчас являются эталоном супергеройской тематики. Фанаты стараются в разных направлениях от фанартов до одежды и косплея (переодевание в костюмы любимых персонажей и отыгрывания его характера, движений и мимики), но вот именно к написанию фанфиков потянулось не так много народу, да, архив фанатской литературы насчитывает уже более сотни тысяч фанфиков, но даже в сравнении со вселенной Гарри Поттера они продвигаются медленнее. Однако это не значит, что всё не поменяется, авторы продолжают трудиться ради ими любимого фандома.

Вывод по главе 1.

Фанфики — не новая ветвь творчества, но лишь сейчас ей стали давать отдельную классификацию. Ранее незаметные среди моря произведений, сейчас они занимают свою нишу в современном искусстве. Пока этот сегмент сети является минимально коммерческим, но вскоре это обязано стать чем-то бо́льшим. Вполне обоснованный прогноз, если учесть ежегодный приток новых пользователей на сетевых платформах. Также постоянно растёт количество опубликованных фанфиков, авторы набираются опыта, выводя работы на новый уровень творчества. Самосовершенствование, основанное на энтузиазме — завораживающее зрелище. Именно это и подкупает читателей, что находят фанфики полноценными произведениями. Молодое поколение развивает и выводит в массы фанфикшен, приучает себя к чтению. Этот процесс благотворно влияет на общий уровень развития читателя, который, возможно, неосознанно перенимает знания и навыки десятков прочитанных авторов. Да и солидным списком прочтённых произведений можно похвалиться, если, конечно, те достойного качества. Фанфики своим разнообразием завораживают пользователей, преобразуются, появляются новые подвиды и классификации.

Глава 2. Сравнительный анализ фанфиков.

2.1 Подбор фанфиков для сравнительного анализа.

Сравнительный анализ — не в полной мере всеобъемлющий способ оценить достоинства и недостатки произведения. Однако в сравнении с другими методами определения качества работы он выигрывает по минимальным затратам сил и времени. Важным аспектом при подобном анализе является верный подбор произведения, с которыми и будет сравниваться работа.

Выбор первого фанфика для сравнения пал на «Инспектор» от A_Frid. Автор является «ветераном Фикбука», то есть имеет значительный опыт в фикрайтерстве, о чём свидетельствует количество опубликованных работ. На выбранном фанфике стоит 2008 отметок «Нравится», хороший результат для двухлетнего произведения. В жанрах стоит Хронофантастика и Слоуберн, то есть один из видов романтики.

Выбор второго фанфика пал на «Happy days» от автора Firi, сам автор считает себя любителем в этом деле и не имеет большого опыта, но несмотря на это, на фанфике стоит 2856 отметок «Нравится». По словам самого автора, фанфик был написан в 2010 году и до 2020 года хранился в черновиках. В жанрах значатся драма и романтика, а также дополнительные метки: 2000-е годы, психические расстройства, что в сумме добавляет фанфику особенной атмосферы.

Эти два фанфика выбраны для сравнительного анализа, целью которого является рассмотрение различных видов работ, их достоинств и недостатков.

2.2 Сравнительный анализ фанфиков.

Для более точного познания произведения существует множество детальных критериев, вплоть до гносеологии. Однако для оценки фанфиков они не представляют особого внимания, но основные критерии подходят почти для любого произведения: грамотность, правдивость, образность, остроумие, логика, картина и замысел (оригинальность).

«Happy days» Firi

Стоит отдать должное автору за прекрасный слог, стиль написания своеобразный, что выгодно выделяет его произведения. Использование редких и не устоявшихся в обиходе выражений показывает незаурядность героев. Да и сам автор в своих высказываниях не преминул использовать редкие сленговые выражения из всевозможных культур и субкультур. Грамотность фанфика вызывает только восхищение, потому как среди обилия средств выразительности автор сохранил её на должном уровне. Правдивость действий и фактов также на высоте, в фанфике достаточно текста, состоящего из чётких медицинских терминов и диагнозов, что не оставляют сомнений в осведомленности автора в данной сфере. Логика также была соблюдена на протяжении всего фанфика, не создавая дыр и пятен в событиях. При прочтении текст складывается в яркую и живую картину благодаря различным деталям. Оригинальность работы, определённо, имеет место быть, кричащих и приторных клише этот фанфик не имеет. Таким образом, фанфик показал прекрасные результаты по всем критериям. Это заслуга автора.

«Инспектор» A_Frid

Работа по миру Гарри Поттера, повествующая о событиях сороковых годов в Англии и Шотландии. Стоит отметить познания автора в фактах и действиях несуществующей Вселенной. Грамотность на достойном уровне, для этого у автора есть бета. Гамма же отвечает за логику, к чьей работе придраться весьма сложно. Картина, описываемая автором, является собирательным образом оригинальных книг, фильмов, других фанфиков, потому представить этот фанфик отдельно невозможно. Образности и остроумия здесь в достатке, оттого и работа получилась затягивающая. Сложно рассуждать про оригинальность, если идеи про хронофантастику в 1940-е не редкость на «Фикбуке». Однако обилия клише замечено не было, наоборот, фанфик необычен, выгодно выделяясь сюжетом на фоне подобных.

Таким образом, я могу сделать вывод, что оба фанфика написаны очень хорошо и качественно, к тому же, люди, прочитавшие их, остались довольны.

2.3. Анкетирование и его результаты.

Для получения более широкого спектра информации одних только Интернет-ресурсов недостаточно. Мнение окружающих зачастую не совпадает с выводами сайтов, со статьями по данному вопросу, поэтому мною было решено провести анкетирование среди разных возрастных категорий респондентов, в том числе среди учеников средней и старшей Школы № 129.

Список вопросов анкеты:

Знакомы ли Вы с фанфиками?

Можете ли назвать свои любимые фандомы?

Какие положительные стороны Вы находите в чтении фанфиков?

Считаете ли Вы фанфики литературой?

Пробовали ли Вы создавать свои фанфики?

По результатам первого вопроса сразу же выяснилось, что большее количество опрашиваемых знает, что такое фанфики, и с ними либо сталкивались, либо изучали подробно, так как этот жанр сетевой литературы в 21 веке стал популярен особенно среди подростков. (см. диаграмму 1)

Отвечая на вопрос про любимые фандомы, респонденты назвали разнообразные вариаций произведений: «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг, киновселенная «Марвел», «BTS», «Аниме», но в большем количестве люди ответили, что таких не имеется.

Отвечая на вопрос о положительном влиянии фанфиков, у опрошенных не было разногласий. Каждый нашёл достаточно положительных моментов в чтении фанфиков. Примерами являются развитие фантазии, увеличение словарного запаса, ощущение сопричастности к действиям произведения, расширение кругозора за счёт правдивой информации, изложенной понятным и интересным языком, понимание событий оригинального произведения через отражение их в фанфиках, почва для размышлений, поиск новых идей, удовольствие и возможность расслабиться и так далее.

Вопросом, где респонденты не были единодушны, стал вопрос о фанфиках как о части литературы. Некоторые пользователи высказались против этого, подразумевая несерьёзность фанфиков, ведь те годятся лишь для развлечения. Но большая часть опрошенных все-таки указала на причастность фанфиков к литературе. (см. диаграмму 2)

Ответ на последний вопрос показал, что количество людей, читающих фанфики, превышает тех людей, кто еще, к тому же, пробовал их создавать, ведь это нелегкая работа и не каждый готов создать свой личный фанфик. (см. диаграмму 3)

Вывод по главе 2.

Основным вопросом, поднимаемым во второй главе, являлся вопрос о становлении фанфика жанром литературы. Большее количество опрошенных считают фанфики литературой, что является показателем принятия нового направления. Хочется отметить,что известным авторам «Фикбука» далеко не 15 лет, это взрослые люди, которые хотят поделиться своим творчеством с читателями, вдохновляя их на искусство, а не только подростки, которые только учатся. Литература развивается с течением времени, поэтому глупо предполагать, что фанфики — просто развлечение. Анкетирование показало, что большая часть людей стала положительно относиться к явлению фанфикшна. Ведь это, определённо, уже часть литературы, имеющая миллионы поклонников по всему миру.

Заключение

Мною были изучены теоретические основы фанфикшна, проведена сравнительная характеристика фанфиков, созданных профессионалами и любителями, также было проведено анкетирование, в ходе которого удалось выяснить, каково отношением подростков к такому явлению в литературе, как фанфикшн. Всё это отчасти приблизило к пониманию сути фанфиков, к их важности в жизни читателей и авторов, к их влиянию на подрастающее поколение и развитие литературы в целом, мне кажется, что в скором времени они плотно войдут в жизнь обычного массового читателя, возможно, какие-то из фанфиков для будущих поколений могут стать самой обычной школьной программой наравне с классикой. Подобные выводы дают нам право верить в то, что сейчас, создавая нечто новое, мы творим историю.

Список литературы

1.Критерии оценки литературных произведений [Электронный ресурс]/ pisateli-za-dobro.com — URL: https://pisateli-za-dobro.com/articles/325-kriterii-ocenki-literaturnyh-proizvedenii.html/ (13.02.22)

2. Firi, Happy days [Электронный ресурс]/ Книга фанфиков — URL: https://ficbook.net/readfic/9086631/ (27.06.21)

3. A_Frid, Инспектор [Электронный ресурс]/Книга фанфиков — URL: https://ficbook.net/readfic/8664618/ (12.03.22)

4. Смоленский В, Русская сетевая литература [Электронный ресурс]/royallib.com — URL: https://royallib.com/book/smolnskiy_vadim/russkaya_setevaya_literatura.html/ (07.02.22)

5. Щербакова, А. Фанфики: история, терминология и проблемы [Электронный ресурс]/mirf.ru — URL: https://www.mirf.ru/book/fanfiki-istoriya-terminologiya/ (14.01.22)

Приложение

Диаграмма 1 https://wampi.ru/image/YxM1OnE

Диаграмма 2 https://wampi.ru/image/YxM1sXP

Диаграмма 3 https://wampi.ru/image/YxM1az8

Личный вклад (фанфик)

Глава 1: Пробуждение

Между расколотыми булавами и криками битвы, в которой Гарри Поттер стоял лицом к лицу с Волан-де-Мортом, произошло нечто странное. Внезапно все растаяло, словно песчаный замок, и Гарри почувствовал, что он падает в бездну, окутанный темнотой.

Когда Гарри открыл глаза, он обнаружил себя лежащим на полу. Он встал и осмотрел комнату, в которой он оказался. Полумрак, старые коробки и паутина, и только вдалеке доносились звуки семейной жизни, такие как тарахтение по лестнице и детский смех.

"Что за...?"- пробормотал он про себя, не в силах понять, где он находится. Гарри встал, протирая глаза, и ощутил резкий укол в памяти. "Это был сон?" - промелькнуло в его голове.

Глава 2: По ту сторону зеркала

Гарри, все еще ошарашенный, начал осматривать комнату. Внезапно его взгляд зацепился за зеркало, стоявшее в углу. Подойдя ближе, он увидел свое отражение, но что-то было не так. Он почувствовал, что его глаза светятся ярко-зеленым светом, и его шрам, так долго служивший ему напоминанием о борьбе со злом, пропал, словно его никогда и не было.

"Что здесь происходит?" - прошептал он, пытаясь понять, что же это за место. Вдруг он осознал, что он по-прежнему находится в чулане под лестницей, и все, что он видел ранее, был всего лишь сон.

Глава 3: В поисках ответов

Вскоре Гарри понял, что все, что он считал реальностью, оказалось лишь сном. Он начал исследовать этот новый для него мир и выяснил, что волшебный мир, о котором он так много знал, никогда и не существовал. Это была просто сказка, выдумка, ни на что не повлиявшая.

Теперь ему приходилось привыкать к обыденной реальности, обычной жизни без волшебства. Но он обрел новую ценность в мире, в котором он оказался: знание того, что реальная магия - это сила дружбы, любви и надежды. Он понял, что его приключения в мире магии всегда будут жить в его сердце, оставшись в нем на всю жизнь.

Итак, пусть Гарри Поттер больше не станет волшебником, но у него всегда останется светлая память о том, как он пережил свои приключения в мире, созданном в умах миллионов читателей.

Просмотров работы: 135