Что они обозначают? (на основе анализа «виртуального» языка сетевых игр)

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Что они обозначают? (на основе анализа «виртуального» языка сетевых игр)

Хмелинин А.И. 1
1МАОУ СОШ 211 имени Л.И. Сидоренко г. Новосибирска
Зорина Н.Л. 1
1МАОУ СОШ 211 имени Л.И.Сидоренко г. Новосибирска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Трудно найти человека, который бы не имел с собой сотового телефона, компьютера и выхода в глобальную сеть. Его общедоступность и всеохватность позволили использовать Интернет не только как поисковую систему, но и как средство для общения и развлечения. Основным способом общения молодежи стали социальные сети, в которых они проводят огромное количество времени не только что-то обсуждая и демонстрируя, но и играя. Они породили особый язык виртуального общения, с помощью которого пользователи могут общаться между собой, не замечая, как он активно распространяется и проникает в нашу повседневную жизнь.

Многие, первый раз садясь за сетевую игру или встречаясь с «виртуальным языком» в повседневной жизни, приходят в недоумение от непонимания значений этих слов.

Я решил проанализировать «виртуальный» язык сетевых игр и составить его толковый словарь. Это и будет являться целью моей работы.

Для достижения этой цели я определил следующие задачи:

  • определить формы общения в интернет ресурсах;

  • проанализировать язык игрового сетевого сленга с точки зрения его состава;

  • дать определение словам игрового сленга и составить толковый словарь «виртуальных слов»;

  • проанализировать повседневную речь своих друзей, знакомых, одноклассников, родственников и т.д. с точки зрения применения слов из игрового сленга;

Данный проект предназначен для всех, кто желает знать значение виртуальных слов.

Объектом исследования является язык игрового сетевого сленга.

В своей работе я использую следующие методы:

  • Анализ

  • Синтез

  • Классификация

  • Составление

Теоретическая часть

На данном этапе развития практически каждый человек на планете знает, что такое Интернет, а, следовательно, имеет представление о таком современном средстве массовой информации, как социальные сети.

Социальная сеть — это интернет–площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая социальные связи. Социальная сеть существует, в первую очередь, для коммуникации. Она дает возможность взаимодействовать (преимущественно бесплатно, посредством подключения гаджета к роутеру, или же другими путями) людям на порой огромных расстояниях. Обладает целым рядом преимуществ над иными способами связи, такими, как: возможностью общаться, не выходя из дома, заводить новые знакомства с людьми разных национальностей со всех концов Земли, читать различную информацию, помогающую человеку узнавать для себя что–то новое, делиться опытом, помогать друг другу, создавая, например, группы для благотворительности и т. д. Это молодежный способ общения и самовыражения, хотя люди других возрастов тоже находят там свои увлечения.

В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.

Наиболее универсальное средство компьютерного общения это - электронная почта (Е-мэйл), которая представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура отправки такого письма при хороших условиях занимает не более 3-5 минут.

Веб-форум — интернет-сервис (платформа) для общения между пользователями интернета (более двух участников) на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума). Одна из форм социальных сетей.

Видеоконференция — это сеанс связи между двумя пользователями или группой пользователей, независимо от их месторасположения. Видеоконференции — это не только видеосвязь, но и инструменты совместной работы, незаменимые для корпоративных коммуникаций.

Чат (англ. tochat «болтать») — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.

Онлайн игра - компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом и подразумевающая постоянное общения между игроками

Все эти формы относятся к вербальным средствам общения, которые исключают жесты, мимику собеседников. Там ведутся активные дискуссии по определенной проблеме определённого круга людей. Часто темой обсуждения выступают самые различные сферы общества, требующие внимания. Людям дают возможность высказаться, но часто это сопровождается словами, которые не относятся к литературным. В нашей речи появились новые образования, часто используемые в интернет ресурсах той или иной группы молодёжи. Молодёжный сленг – так называют эти образования

Молодёжный сленг — социолект людей в возрасте 9—24 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных замкнутых референтных группах.

Сленг, или жаргон - это вариация или видоизменение стандартного языка. Жаргонов возникают по различным причинам и в различных условиях. Одним из распространенных способов является появление новых слов и словосочетаний в одной профессиональной группе или сообществе. Например, студенты говорят «неуд», «шпора». Автомобилисты называют свои машины «четверка», «девятка».

Но следует помнить, что зачастую жаргонные слова, используемые одной группой, могут иметь иное понятие в других группах. Некоторые условия ускоряют появление новых слов. Например, образование новых групп, содержащих различные слои населения и представителей различных национальностей, приводит к быстрому появлению нового сленга. Как, например, в вооруженных силах: «воки-токи», «самоволка», «дембель».

Иногда новое слово придумывает один человек, и его подхватывают остальные. В большинстве случаев новые выражения, когда-то относившиеся к сленгу, со временем попадают в словари.

Большой пласт жаргонов дала такая форма общения как онлайн игра, благодаря ей появилось понятие игровой сленг

Игровой сленг — условный язык, при помощи которого игроки в различных играх обмениваются информацией. Возникновение игрового сленга связывают с появлением массовых онлайн-игр, где он стал неотъемлемой частью игрового процесса.

Игровой сленг характеризуется краткостью, и взаимосвязанной с нею содержательностью и эмоциональностью, что происходит из-за необходимости быстрой передачи информации и из-за эмоциональной напряжённости игры.

Игровой сленг принадлежит к лексике ограниченного употребления, при этом имеет неофициальный характер и характеризуется эмоциональной окрашенностью. Также, как и профессионализмы, жаргонизмы, арго, вульгаризмы, сленгизмы общепонятны для социальных групп того или иного сообщества.

В игровой ситуации игроки вырабатывают стратегию ведения игры, события в игровом мире разворачиваются быстро, и участникам происходящего нужно быстро доносить важную информацию до всех членов группы, и для решения этих задач используется соответствующая форма общения. Как следствие, используемые слова обычно короткие и информационно ёмкие. Это объясняется тем, что в игре победу или поражение определяют секунды, и быстрый обмен информацией становится важной задачей для игроков. В то же время, контекст применения распространяется не только на игровой процесс, но и на обсуждение игры вне её.

Этот накал сравним с событиями на футбольном поле или хоккейной площадке, а так как в компьютерной игре физическое утоление агрессии невозможно, то она отражается в лексике. По этой причине игроки зачастую используют нецензурную лексику, так как она более эмоциональна. В то же время, игровой сленг является подмножеством компьютерного сленга, который не является грубым, таким же, как например жаргон панков, хиппи или блатной язык. Причиной является то, что профессия или увлечение, связанное с компьютерами, относиться к высокоинтеллектуальным. Эмоциональность сленга особенно проявляется в оценке уровня игры другого человека. То есть, если игрок играет плохо, то его могут назвать целым рядом обидных выражений, если же хорошо, то одобрительным. Эти эмоции могут проявляться к другим элементам (игровым предметам, навыкам и др.).

Краткость слов игрового сленга характеризуется тем, что слова обычно состоят из одного, двух, максимум трёх слогов

Практическая часть

Для определения состава игрового сленга я проанализировал речь игроков разных онлайн игр:

DOTA 2

CS:GO

MLBB

LoL

WoT

Я выписал слова игрового сленга и дал определение каждому из них. По результату этой работы я составил толковый словарь игрового сленга, который представил в приложении 1 (Толковый словарь игрового сленга)

Потом мне стало интересно, какие слова игрового сленга вошли в повседневную жизнь. Для этого я проанализировал повседневную речь своих друзей, знакомых, одноклассников, родственников и т.д. с точки зрения применения слов из игрового сленга.

Я убедился, что в бытовой речи часто используется слова из игрового сленга. Но либо они приобретают многозначность, либо употребляются в несвойственном для игрового сленга значении, либо на их частях образуют новые слова. В доказательство этому приведу несколько примеров:

«Квест» в игровом сленге обозначает задание, выдаваемое не игровыми персонажами, а в бытовой жизни также есть значение – выполнять несколько дел подряд. Пример: «Жена сегодня квест зарядила, прикинь. На дачу, потом к теще, потом в магазин, потом с собакой... Пипец, выходной!»

«Ивент» в мире компьютерных игр данный сленгизм имеет значение -стандартное для игрового процесса событие, выражаемое в виде специального конкурса, ярмарки особых товаров или появление специальных мобов в местах, где их ранее не было. Обычно ивенты устраиваются администрацией проекта к праздникам или другим значимым датам, хотя их могут проводить и сами игроки - например, неофициальный турнир или организованное массовое наступление на позиции врага. Однако, данное выражение в этом же значение проникло и в повседневную речь. Пример: «-Пойдем в кино?

–Блин, я б с удовольствием, но у нас в школке ивентик, надо готовиться».

«Лейт» – поздняя стадия игры. Термин применяется в основном на аренах, где значимость героев либо возрастает, либо убывает со временем партии, тем самым меняя на лэйте паритет сторон. Пример: «Я на лейте уже, пару мобов осталось!». В повседневном общении данный сленгизм означает завершение чего-то, например, урока, пары или какого-либо мероприятия, а также поздний вечер. Пример: « -Ты скоро? –Да я на лейтике уже, ща буду».

«Апнуть» – от англ.toupgrade (поднять,повысить) –в компьютерных играх английская основа сокращается до предлога «up», что служит основой для русского аналога «апнуть», к которому присоединяется глагольный суффикс. Данный сленгизм среди геймеров обозначает – повысить уровень игрока. В повседневной же речи данный глагол употребляется в значении улучшить что-то, придать значимость. Пример: «Мы апнули кухню наконец-то, скоро новоселье».«Вопрос снова стал актуален, давайте апнем тему, чтобы все видели».

«Агриться» –от англ.aggression(нападение) –в качестве основы для русского слова было использовано сокращение «aggr» и присоединен русский словообразовательный глагольный суффикс, в результате чего образовался сленгизм «агриться». В компьютерных играх данный термин обозначает –нападать. В повседневной же речи используется, когда кто-то не в настроении, или злится. Пример: «Мама агрится, придется все-таки на дачу пилить»! «Саша агрится. Лучше его не трогать».

«Дропнуться» – от англ.todrop(ронять, уронить, падать) –в данном примере к английской основе «drop» присоединены русские глагольные суффиксы, в результате чего образован сленгизм «дропнуться». В геймерском сообществе данное определение обозначает убийство противника в игре. В быту используется в значении –падать. Пример: «У тебя ручка дропнулась!». «Я вчера с мотика дропнулся, теперь с гипсом хожу».

«Забанить» - от англ.toban(запрещать) – к английскому слову-основе «ban» добавляются приставка и глагольный суффикс, в результате чего получается глагол «забанить». В игровой среде данный глагол обозначает «наказать пользователя за нарушение правил игры». В быту используется в смысле «лишить общения». Пример: «Отстань, я тебя забанил на время» - то есть не хочу сейчас с тобой общаться.

«Скрафтить» –от англ.craft(поделка, ручная работа; умение, сноровка) –в данном примере слово образовано путем присоединения к английской основе «craft» русской приставки и глагольного суффикса. Таким образом, получился глагол – скрафтить, который в геймерской среде обозначает «создавать предметы, вещи, создавать что-то». Наиболее востребован данный глагол среди игроков компьютерной игры Майнкрафт, однако, в быту данный сленгизм также используется. Пример: «Скрафтить танк? могу умею практикую».

«Лакер» – от англ.luck(удача) – к английскому слову-основе «luck» присоединяется русский словообразовательный суффикс, с помощью чего образован сленгизм «Лакер». В компьютерных играх это слово используется для описания игрока, который добивается успеха благодаря случайному стечению обстоятельств. В повседневной речи данное существительное используется в этом же значении. Пример: «От это я лакер: бесплатные бургеры с открытия shake_shack в Метрополисе на 1200р».

«Донатить» – от англ.todonate(дарить,жертвовать) –данный глагол образован с помощью присоединения к английскому слову-основе «donat» русского глагольного суффикса. В онлайн играх «задонатить» означает внести плату игроком за дополнительное оружие или время. В повседневной речи данный сленгизм используется в значении профинансировать, дать денег. Пример: «Мам, мы идем гулять, задонатишь?», «Батя задонатил! Ураа! Едем в Питер».

«Ливнуть» – от англ.toleave(покидать, оставлять) - к английскому слову-основе «leave» присоединяется русский словообразовательный суффикс, с помощью чего образован сленгизм «ливнуть». В компьютерной игре данный глагол обозначает – покинуть сервер во время игры. Глагол имеет вариацию в виде существительного «Ливер». В повседневной речи сленгизм «ливнуть» также употребляется в значении уйти, уехать. Пример: «Ливнуть бы сейчас. Неважно куда».

«Стилить» –от англ.tosteal(украсть, стащить) – глагол образован с помощью присоединения к английскому слову-основе русского глагольного суффикса. Игроки используют данный глагол, когда говорят о том, что один игрок украл у другого бонусы в процессе игры. Пример: «Игорь постоянно стилит мои идеи!».

«Топдекнуть» –от англ.topdeck(лучшая колода) –глагол образован с помощью присоединения к английской основе «topdeck» русского глагольного суффикса. В результате присоединения получился гдагол «топдекнуть», который в карточных видеоиграх обозначает достать из колоды именно ту карту, которая в данный момент игроку необходимо. В повседневную речь данный сленгизм попал примерно в том же значении. Топдекнуть –значит поймать момент, сказать, получить или сделать именно то, что важно в данный момент. Пример: «Вчера на экзамене реально топдекнуло! Прикинь, вытянул единственный билет, который знал!».

«Лагать» –от англ.tolag(отставать, запаздывать) –к английскому глаголу-основе присоединяется русский глагольный суффикс, в результате чего получается сленгизм « лагать». «Лагать» означает задержку в работе игры, проявляющаяся в виде временного подвисания игрового процесса. Данный сленгизм проник и в повседневную речь. Пример: «-Арина, у меня игра не идет. Помоги, пожалуйста.

–Соня. –Лагает?

Это всегда так, надо просто перезагрузить телефон. –консультирует гуру Арина.

–Арина, а что такое «лагает»?

–пытаюсь внедриться в тему.

–Ну, это «тормозить» значит.

–А так сразу нельзя сказать? Ты же образованная девочка, давай правильно говорить. Тем более ты хочешь стать врачом...

-Ну да, сердце же не лагает)))))».

«Фармить» от англ.tofarm(заниматься сельским хозяйством, обрабатывать землю) – с помощьюа присоединения к английскому слову-основе «farm» русского глагольного суффикса получили сленгизм «фармить».Фармить -означает многократные атаки на боссов с целью собирания некоторого количества выпавшего с них при убийстве ресурса (шмота или оружия) и получения опыта. В повседневной речи данный сленгизм несет значение зарабатывать. Пример: «работая фармим на летние посиделки»

«Скролить» - от англ.toscroll (сдвигать, прокручивать) - к английскому слову-основе «scroll» добавлятся глагольный суффикс, в результате чего получается глагол «скролить». В игровой среде данный глагол обозначает «поменять оружие или свитки». В молодежном сленге данный глагол обозначает прокрутить, просмотреть стену в социальной сети или интернет страничке. Пример: «-Чё делаешь?

-Да я телеграм скролю а ты?».

«Лутать» – от англ.toloot(грабить, уносить добычу) – образован после присоединения русского глагольного суффикса к английскому слову-основе “loot”. В компьютерных играх «лутать» означает собирать вещи и добычу в целях повышения уровня персонажа. Пример: «Идём лутать, у этого босса куча шмота».

«Засейвить» – от англ.tosave(спасти, уберечь) - к английскому слову-основе «save» добавлятся приставка и глагольный суффикс, в результате чего получается глагол «засейвить». В компьютерных играх данное определение значит - сохранить игровой прогресс, записываемый в файл или несколько файлов, которые хранятся на компьютере игрока, либо на сервере игры. В повседневном общении глагол часто используется в значении – сделать фото, то есть сохранить момент на память. Особенно употребим в ВКонтакте , в качестве хэштэга или подписи к фото. Пример: «Давайте засейвимся, а то когда еще так все вместе соберемся?!»

«Баффать» – от англ.tobuff(полировать, поглощать удар) - в данном примере к английскому слову-основе «buff» присоединяется русский глагольный суффикс. В игре этот термин означает наложение характеристик на игрового персонажа, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. В повседневной речи глагол «баффать» означает получить временные преимущества. Пример: «Надо пойти выпить кофе, чтобы баффнуться и не заснуть».

Вывод

Данная работа показала, что видеоигры дают огромный пласт новых слов, которые активно переходят из игрового онлайн общения в нашу повседневную жизнь. либо приобретая многозначность, либо употребляясь в несвойственном для игрового сленга значении, либо образуя новые слова.

Заключение

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, который даёт большой пласт новых языковых форм, активно входящих в нашу повседневную жизнь. Нынешняя форма жизни диктует современному человеку обязательное знания не только бытового языка, но и виртуального, так как в наше время, время постоянной самоизоляции, большинство людей общаются онлайн не выходя из дома и не пересекаясь лично. Поэтому знания виртуального языка – необходимая часть нашей жизни.

Используемые источники

1.Молодёжный сленг

[Электронный документ]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3

2. Игровой сленг

[Электронный документ]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3

3. Форум

[Электронный документ]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC

4. Видеоконференция

[Электронный документ]

https://trueconf.ru/videokonferenciya.html

5. Онлайн игры

[Электронный документ]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

6.Как появился молодёжный сленг. История возникновения и развития жаргона. Откуда появился сленг?

[Электронный документ]

https://osnovaschool.ru/relationship/kak-poyavilsya-molod-zhnyi-sleng-istoriya-vozniknoveniya-i/

7. Трансформация языка компьютерных игр в молодежный сленг

[Электронный документ]

https://nauchkor.ru/pubs/transformatsiya-yazyka-kompyuternyh-igr-v-molodezhnyy-sleng-5c1a56467966e104f6f8539d

8. Чат

[Электронный документ]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%82_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)

Приложение 1

Толковый словарь игрового сленга

Дэмэдж, Дамаг (Damage)

Урон

Экспа(XP, Experience

Опыт

Баг

Ошибка, недоработка

Фи́ча

Выгодная возможность

Фикс

Исправление

ХП (HP, Heals Point

Жизни в видеоиграх

Хилка

То, что восстановит жизнь

Чекать

Проверять

КД (cooldown)

Перезарядка

Ка́тка

Игра, партия, раунд

Го

Погнали, идём, пошли, начнём

Ганг

Выход на линию, с целью убийства противника или уничтожения башни (в начальной стадии игры)

Лайн(бот, мид, топ)

Линия(коридор), по которому идут миньоны и стоят башни (Нижняя линия, средняя линия, верхняя линия))

Бафф(красный, синий)

Усиление(названия усилений по их цвету)

Айтем, итем, шмотка

Предмет

Скилл

Умение/способность героя; Уровень игры игрока

Пассивка

Пассивная способность героя

Крип

Миньон, который ходит по линии

Лес

Пространство между линиями, занимающее большую территорию на карте, в котором спавнятся лесные крипы (нейтральные миньоны, которые стоят на чётко определённой территории, и не выходящие за её пределы)

Тавер, Тауер, Т

Башня

Трон

Главное здание

Сс

Перемещение противника

Перс

Игровой персонаж

Фарм

Добыча золота

Ротация

Перемещение по карте

Дайв

Заходить под вражескую башню, трон, фонтан

Пати

Группа

Рейт

Рейтинговая игра

Кемп, кемпить

Удобная позиция для вылавливания противников, выжидать в позиции

Тайминг, таймить

Определённое время, считать время

Холд, холдить

Ожидание, ждать

Свет, светить

Информация по местонахождению противников, определять где находятся противники

Позиционка

Соблюдение определённой позиции, в определённый момент времени

Фонтан

Место возрождения героев

Таунт, таунтить

Провокация, провоцировать

Стан, станить

Оглушение, оглушать

Фокус, фокусить

Приоритет уничтожения, уничтожить что-то несмотря ни на что

Гг, Гг вп

Хорошая игра

Контроль

Контроль территории на карте; Ограничение действий героя по средством оглушения, провокации, обездвиживания и т.д.

Квест

Задание

 

Просмотров работы: 25