Взаимоотношения между героями повести Аси Лавринович «От одного Зайца»

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Взаимоотношения между героями повести Аси Лавринович «От одного Зайца»

Никулина А.С. 1
1МАОУ СОШ № 5 г.Сухой Лог
Ермолаева Л.И. 1
1МАОУ СОШ № 5 г.Сухой Лог
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

О писательнице Асе Лавринович и о её книге «От одного Зайца» я узнала из соцсетей. На Wildberries увидела обложку книги и её название. Оно было необычно – «От одного Зайца». Я прочитала отзывы читателей. Они были хорошими, оценивались 5 звёздами. Поэтому решила её купить, познакомиться с содержанием. Что и было сделано. Содержание повести меня увлекло. Мне захотелось поделиться своими впечатлениями о прочитанном, я решила написать проект по теме «Взаимоотношения между героями повести Аси Лавринович «От одного Зайца».

Я считаю, что проблема, раскрываемая в данном произведении, является актуальной. Автор неназойливо учит молодых людей понимать друг друга, освобождаться от эгоистичности, принимать человека таким, каким он является. В нашем современном обществе, где каждый является личностью, это так необходимо.

Что же такое взаимоотношения? В статье из «Толкового словаря В. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой» говорится: «Взаимоотношения - это взаимные отношения двух или нескольких лиц». [3]

Цель:

Изучение и отражение взаимоотношений между героями данной повести.

Задачи:

1. Познакомиться с краткой биографией писательницы.

2. Проанализировать содержание повести по нескольким сюжетным линиям:

1. Взаимоотношения между Ритой Ромашиной и Артёмом Зайцем;

2. Взаимоотношения между Аллой Гехт и Владленом Паршуковым;

3. Взаимоотношение между Аллой Гехт и Ритой Ромашиной;

4. Взаимоотношения между Ритой и Романом Ромашиными.

3.Сделать презентацию.

Объект исследования: книга Аси Лавринович «От одного Зайца».

[3] – с. 79

Предмет исследования – взаимоотношения между героями повести.

Работа состоит из четырёх глав.

Гипотеза.

Влияние взаимоотношений между людьми на их поступки, дальнейшую судьбу, коррекция черт характера.

В ходе выполнения проекта я использовала следующие методы:

анализ и интерпретация текста, сравнение, сопоставление и обобщение полученного материала.

Планируемый результат.

Проект может использоваться как во внеурочной деятельности по литературе, так и для самостоятельного просмотра.

Основная часть

Ася Лавринович — молодой российский автор любовных романов. Родилась 21 апреля 1990. Училась на юридическом факультете, потом поступила на журфак. Работала по специальности в крупном издательском доме, освещала новости спорта. Стала известной благодаря публикациям на онлайн-платформах Wattpad и Litnet. В 2019 году в печать вышла первая книга Аси Лавринович «От одного Зайца» и сразу же стала хитом.

У Аси Лавринович есть такие произведения, как:

  1. «Не дружи со мной»,

  2. «Не спасай меня»,

  3. «Любовь не по сценарию»,

  4. «Самая белая ночь»,

  5. «Нелюбовь сероглазого короля»,

  6. «Ты мое счастье»,

  7. «В поисках сокровища»,

  8. «Влюбить за 90 секунд»,

  9. «Там, где живет любовь»,

  10. «Любовь под напряжением»,

  11. «От одного Зайца».

Глава 1. Взаимоотношения между Ритой Ромашиной и Артёмом Зайцем

Автором - повествователем произведения является Рита Ромашина, она студентка 3 курса физфака. Это привлекательная девушка, на которую обращают внимание молодые люди, но только она к ним равнодушна. Для нее главное – учёба. Рита выполняет все задания вовремя, именно потому она является самой прилежной студенткой в своей группе. Кроме того, девушка получила звание кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике. Каждое утро у нее начинается с пробежки и зарядки. Рита любит готовить, все близкие ей люди отмечают ее хорошие кулинарные способности, даже брат Рома, который всегда и повсюду старается «уколоть» сестру. Мама девушки оценивает её умение вязать крючком. Ромашина не любит проводить драгоценное время в ночных клубах. Каждый день её расписан. Таким образом, перед нами предстает не очень – то «современная» девушка. Положительными качествами Риты считаются ответственность, целеустремлённость. Она требовательно относится к окружающим её людям. Терпеть не может необязательных безответственных людей. Рита и не предполагала, что судьба готовит ей серьезные испытания. И не где-нибудь, а в университете. И они будут исходить не от кого-нибудь, а от самого декана факультета. В один из дней студентам было объявлено о том, что их разбили «на пары» для работы над проектами. Рите достался Артем Заяц. Причем, было уточнено, что в случае отказа от совместной работы над проектом, они получают минус 1 балл. Рите такая перспектива очень не нравилась. Ей не хотелось получать на 1 балл ниже, и в то же время работать с этим молодым человеком ей очень не хотелось. Почему же?

Артём Заяц – однокурсник Риты, её полная противоположность. Он появляется в университете очень редко, так как занят больше игрой в хоккей, участвует в разных соревнованиях. Артем может опоздать или вообще не явиться на назначенную встречу. Он симпатичен, умен, девушки обращают на него внимание. Ни Рита, ни Артём не могли даже подумать, что начнут общаться друг с другом, а потом возникнет любовь. Артем готов был писать проект с любым однокурсником.

Но Рита решила сделать так, чтобы Артём сам отказался от совместного написания проекта. Тот, в свою очередь, отказываться от проекта не думал, потому что не хотел подвести своего отца. Ромашина что только ни делала для осуществления своей цели: она звонила ему среди ночи, прогулка с Володькой (собакой бабушки Риты) обернулась приступом аллергии у Артёма, делала тонкие намёки по поводу соревнований по хоккею... Никто из них не мог подумать, что они будут понимать друг друга с полуслова и изменят свои привычки. Для примера, Рита, скрипя зубами, прогуляла пару, хотя раньше этого никогда не делала. Артём же стал чаще появляться в университете, они стали более дружелюбно относиться друг к другу. Бабушка Риты была в восторге от Артёма, даже Володька (собака бабушки) почувствовал в нём друга. Проект они защитили и получили «отлично», при этом обрели счастье, полюбив друг друга.

Глава 2. Взаимоотношения между Аллой Гехт и Владленом Паршуковым

Подруге Риты Алле Гехт достался в напарники Владлен Паршуков, староста курса. Они до этого момента практически не общались. Алла, избалованная девушка, весёлая, симпатичная. Она является контрастом Ромашиной. Она непунктуальная, безответственная. Алле тоже не понравился её напарник по проекту. Она хотела бы работать вместе с подругой. Паршукова она считала занудой, самым умным человеком, но в то же время она не хотела плохой оценки. Возможностей для создания проекта по нужной теме у неё было предостаточно, т.к. в доме была большая библиотека научной литературы.

Владлен Паршуков, с одной стороны, кажется серьёзным. Но с другой стороны, он милый и хороший парень. Чтобы не брать денег у родителей, он нашёл работу инструктором в роллер – школе, при этом он прилежно учится в университете. Владлен относится к Алле без уважения, считает её ветреной девушкой. Он привык всегда говорить правду. Его не радует совместная работа с Гехт над проектом. После случая, произошедшего в парке, их взаимоотношения, казалось бы, наладились. Паршуков спас жизнь Алле, проявив смелость. Алла была ему благодарна за своё спасение. Она начала по-другому смотреть на Владлена. У неё исчезла неприязнь к нему. Между ними установились дружеские отношения, девушке даже показалось, что она влюблена в него. Но герой рассказал своей девушке об Алле, не подозревая о том, что это будет известно однокурсникам. Конечно же, после такого поступка Владлена Алла разочаровалась в нём. На примере Аллы и Владлена автор показывает читателям, что надо бережно относиться к чувствам окружающих людей. Взаимоотношения Аллы и Владлена даются контрастно с взаимоотношениями Риты и Артема.

Глава 3. Взаимоотношение между Аллой Гехт и Ритой Ромашиной

Девушек связывали дружеские отношения. Рита, умная, целеустремлённая, девушка старалась помочь Алле сформировать такие качества, как: ответственность серьёзное отношение к учёбе, желание доводить начатое дело до конца, но ей это плохо удавалось. Однокурсница по-прежнему прогуливала пары, знакомилась и заводила дружбу с парнями, учёба её мало интересовала. Хотя девушки были такими разными, им нравилось общаться друг с другом. Поддержка Риты была важна, потому что Алла делилась с ней, а не с мамой, самым сокровенным. Девушка стала понимать, что главное не внешность, а чувства человека. И в конце повести мы видим, что Рита осознала, что в жизни помимо учёбы, спорта, распорядка дня есть что-то другое. Это общение с молодыми людьми, это чувства. Алла же серьезно стала относится к своим чувствам. Таким образом, взаимоотношения между девушками привели к изменениям в их принятии окружающей жизни.

Глава 4. Взаимоотношения между Ритой и Романом Ромашиными

В 1 главе повести читатель узнаёт о том, что Рита и Роман - двойняшки, но они совсем не похожи друг на друга характерами. Рита - целеустремлённая девушка, а Рома делает только то, что хочет. Он и хоккеем-то занимается из-под палки, зато любит общаться с друзьями. Они оба студенты. За 3 года сестра показала себя прилежной студенткой, а у Ромы не было желания учиться, между собой они ладили, хотя часто «прикалывались» друг над другом. Если у Риты не было друга до Зайца, то у Ромы подружки постоянно менялись. Можно сказать, что Рома и Рита дополняли друг друга.

Заключение:

Цель исследовательской работы достигнута, раскрыты взаимоотношения между героями по четырём сюжетным линиям.

Задачи, поставленные в работе, выполнены. Найдена информация о краткой биографии и творчестве Аси Лавринович, прочитана повесть, проанализировано содержание по нескольким сюжетным линиям.

Список использованных источников и литературы:

  1. https://www.livelib.ru/author/1045285-asya-lavrinovich

  2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им В.В. Виноградова. – 4-е изд, дополненное. - М: ООО «А ТЕМП», 2010 - 874 с.

  3. Лавринович Аси. От одного Зайца/ Ася Лавринович - М: Эсмо, 2023,450 с

Приложения

Приложение 1

Фотография писательницы Аси Лавринович

Приложение 2

Обложка книги «От одного Зайца» Аси Лавринович

Просмотров работы: 326