СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ДИЗАЙН-СТУДИИ

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ДИЗАЙН-СТУДИИ

Басова А.М. 1
1МБОУ "ЛИЦЕЙ № 136"
Говорухина Л.В. 1
1МБОУ "ЛИЦЕЙ № 136"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«Успеха часто всего добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения».

Коко Шанель.

Мы живем в обществе, которое представляет собой сложную динамическую систему. Для того чтобы общество развивалось, его нужно обеспечивать различными благами. Этим занимается экономика, которая является одной из важнейших сфер жизни, потому что позволяет людям удовлетворять их безграничные потребности. Её главная цель — поддержание жизнедеятельности людей, создание условий для успешного функционирования общества.

Наверняка, устав от рутинной работы в найме и вдохновившись примерами успешных предпринимателей из окружения, вы хотя бы раз задумывались о том, чтобы открыть свой бизнес.

Бизнес – это непростое дело, требующее от своего хозяина первоначального капитала, денежных вложений и определенных навыков руководства в данной отрасли. Но несмотря на все это, частный бизнес может принести огромную прибыль. Конечно же, это больше относится к большому предпринимательству в том случае, если открываются крупные кампании или фирмы, зарабатывающие в год миллионы. Для малого бизнеса цифры несколько другие, но и здесь все зависит от сферы деятельности.

Я стала интересоваться основами предпринимательства. Все больше погружаясь в данную тему, я узнала методы разработки бизнес-проекта.

На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, предпринимательство очень широко распространено. Трудно представить нашу жизнь без частных магазинов, фермерского хозяйства, салонов красоты, ресторанов, кафе, кинотеатров и так далее. Все это сосредоточено в руках бизнесменов. Очень важно, что в последние десятилетия роль государственных предприятий в экономике падает в силу того, что бурными темпами развивается частный бизнес.

Гипотеза:

  1. Каждый человек может открыть свой бизнес и сделать его рентабельным.

Целью моей работы является:

Разработка и создание бизнес-плана и проверка его на рентабельность.

Задачи для реализации поставленной цели:

  1. Изучить и обобщить информацию об бизнесе, как его правильно строить и эффективность бизнеса.

  2. Изучить как правильно пишется и составляется бизнес-план.

  3. Составить бизнес-план и проверить его рентабельность.

  4. Создать памятку для создания успешного бизнеса.

Методы исследования.

  1. Сбор и анализ информации.

  2. Изучение материалов энциклопедий, справочников, словарей в сети Интернет.

Предмет исследования:

  1. Бизнес-проект

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что в проекте собрана, систематизирована и обобщена информация о способах создания бизнес-проекта и выявление особенностей правильного построения бизнеса.

Практическая значимость проекта состоит в том, что данный бизнес- проект можно использовать как проект для воплощения в реальную жизнь с более подробным расчетом, при этом проект позволяет освоить пространственное воображение и развить художественный вкус.

Новизна проекта состоит в том, что еще не существует такого бизнес-проекта (дизайн-студии) в г. Новосибирске.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на шесть месяцев, его реализация осуществима в период с июня 2023 года по сентябрь 2023 года.

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

В настоящее время особенной популярностью и востребованностью пользуются коммерческая деятельность на территории виртуального пространства. Именно данную отрасль, которая стремительно развивается и приносит все большие доходов, принято считать бизнесом будущего.

Бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется самостоятельно для получения прибыли. Слово произошло от английского business, что означает «дело», «занятие», «предприятие».

Бизнес является одним из основных занятий в рыночной экономике, источником экономического и социального развития общества. Он охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности. Бизнес делиться на малый, средний и крупный. Данная градация зависит от количества работающих людей и объема выпускаемой продукции.

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА БИЗНЕС-ПЛАН

Это документ, в котором раскрывается перспектива развития предприятия или проекта с отражением основных этапов и всех существенных рисков.

В бизнес-плане содержится:

1. Информация о компании-инициаторе проекта.

2. Описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг.

3. Анализ основных рынков сбытов.

4. Экономические расчеты ведения деятельности.

Дополнительно этот документ может включать приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в приложения вносят различные графики, детализацию отчета о доходах и расходах, фотографию объектов, результаты маркетинговых исследований. Все можно добавить и в основную часть бизнес-плана, но тогда он получится громоздким, и будет сложно сфокусировать внимание на сути.

    1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ БИЗНЕС-ПЛАН И КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ

      1. СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Подразделение ООН по промышленному развитию UNIDO разработало свои стандарты бизнес-планирования — они наиболее популярны в России. Но есть и другие стандарты, например от Европейского банка реконструкции и развития, международной аудиторской компании KPMG. Я подробно расскажу о стандартах UNIDO и кратко — про остальные.

Бизнес-план по стандартам UNIDO включает в себя следующие разделы:

1. Резюме.

2. Описание отрасли и компании.

3. Описание услуги и товаров.

4. Продажи и маркетинг.

5. План производства.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

8. Оценка эффективности проекта.

9. Гарантии и риски проекта.

10. Приложения.

      1. КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана.

ЭТАП №1. Предварительный анализ рынка и конкурентов: на этом этапе нужно изучить рынок, на котором собираетесь работать. Начинать проект без детальной аналитики — прямой путь к провалу. Вы вложите деньги, а потом может выясниться, что продукт никому не интересен. Например, у конкурентов он лучше или дешевле или под него нет покупателей — емкость рынка очень маленькая.

ЭТАП №2. Сбор исходных данных: прежде чем садиться писать бизнес-план, нужно:

1. Определится с системой налогообложения, составом и процентными ставками уплачиваемых налогов.

2. Составить перечень инвестиционных расходов с указанием их размеров и периодов осуществления. Например, к инвестиционным расходам относятся затраты на строительство, покупку оборудования и техники.

3. Определится с перечнем прочих затрат, например, на аренду помещения, коммунальные расходы и так далее.

4. Собрать данные по планируемым источникам финансирования, а также объему, стоимости и периоду возврату привлекаемых денег.

5. Определится с численностью персонала и размером оплаты труда.

6. Получить информацию о потребностях в производственном сырье, его стоимости и необходимых объемов складских запасов.

7. Определится с объемами производства и продажи продукции, расценками и влиянием сезонности.

ЭТАП №3. Формирование финансовой модели проекта: для расчетов подойдет «Microsoft Excel», либо другие приложения и программы.

1. Онлайн-конструкторы.

2. Программы на базе Microsoft Excel.

3. Программа «Альт-Инвест Сумм».

4. Project Expert.

ЭТАП №4. Написание бизнес-плана. Когда вы собрали всю информацию и рассчитали финансовую модель, можно писать бизнес-план. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели.

Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа.

      1. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план.

1. Неправильное оформление.

2. Бизнес-план слишком громоздкий.

3. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане.

4. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования.

5. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции.

6. План не уделяет внимание конкурентам.

7. Необоснованные выводы о предпочтениях людей, их готовности стать вашими клиентами и потенциальных объемах реализации.

    1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов, то есть тех денежных отчислений, которые каждое лицо, получающее доход, отдаёт государству. При грамотном планировании налоговая нагрузка бизнесмена может быть даже ниже, чем подоходный налог наемного работника.

1.3.1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Система налогообложения состоит из таких элементов:

  1. Налогоплательщик – тот, кто платит налоги за свой счет: физическое или юридическое лица, включая ИП.

  2. Объект налогообложения – имущество, факт хозяйственной жизни (например, продажа имущества), доход.

  3. Налоговая база – сумма, с которой платят налог. Например, прибыль или кадастровая стоимость недвижимости.

  4. Налоговая ставка – процент от налоговой базы, который нужно уплатить.

  5. Налоговый период – период, в конце которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Эту сумму нужно задекларировать и перечислить в бюджет. Налоговым периодом может месяц, квартал или год.

  6. Отчетный период – период, в которой формируется часть налоговой базы и наступает обязанность платить авансовый платеж, а также – по некоторым налогам – подавать налоговый расчет.

  7. Порядок исчисления налога – по какому принципу рассчитывают налог.

  8. Сроки уплаты – период, в который нужно оплатить налог.

  9. Налоговые льготы – любая законная возможность не платить налог (взносы) или уменьшить их размер. Например, пониженные налоговые ставки, вычеты, освобождение от уплаты налога или конкретных операций и прочие преимущества для налогоплательщиков. Этот элемент есть не во всех системах налогообложения.

1.3.2. РАЗНОВИДНОСТИ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В настоящее время 2022 года в России действует шесть систем налогообложения:

  1. ОСНО- Общая система налогообложения.

  2. УСН - Упрощённая система налогообложения

  3. ЕСХН - Единый сельскохозяйственный налог.

  4. ПСН - Патентная система налогообложения.

  5. НПД - Налог на профессиональный доход.

  6. АУСН - Автоматическая система налогообложения.

1.3.3. КАК ВЫБРАТЬ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Выбор системы налогообложения зависит от ряда факторов:

1. Вид налогоплательщика. Как мы уже говорили выше, компании могут работать только на ОСНО, УСН, ЕСХН и АУСН. ИП могут работать на любом из шести налоговых режимов. Физические лица без оформления ИП могут применять только НПД.

2. Вид деятельности бизнеса. На ОСНО может работать бизнес с любым видом деятельности, если тот не запрещён на территории РФ. Виды деятельности для остальных режимов регулирует закон.

3. Сумма дохода. Ограничений по доходу нет только на ОСНО и ЕСХН. Максимально допустимый размер дохода — на УСН: 219,2 млн рублей в год. Минимально допустимый — на НПД: 2,4 млн рублей в год. На АУСН и ПСН верхняя граница годового дохода — 60 млн рублей.

4. Количество сотрудников. Как и в предыдущем пункте, ограничений по количеству сотрудников нет только на ОСНО и частично на ЕСХН. Максимальное количество сотрудников на УСН — 130 человек, на ПСН — 15 человек, на АУСН — 5. При НПД самозанятые и ИП работают без сотрудников.

Как поменять систему налогообложения? Всем компаниям и ИП при регистрации автоматически устанавливают общую систему налогообложения. Чтобы поменять её на спецрежим, если ИП и компания подходят под требования этого режима, уведомляют налоговую. Сделать это нужно одновременно с подачей документов о регистрации бизнеса или не позже 30 дней после этого.

Сменить налоговый режим через 30 дней после регистрации тоже можно, но придётся ждать конца года. Подать уведомление о переходе на выбранный режим в налоговую нужно до 31 декабря текущего года. В этом случае бизнес начнёт работать на новом режиме с 1 января следующего года.

    1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

Многие современные экономисты и предприниматели часто задаются вопросами касательно такого понятия, как эффективность бизнеса. Тема достаточно непростая в связи с её спецификой. Очень важно дать определение самому понятию эффективности. Если выражаться простым языком, то речь пойдёт о качественном либо положительном результате в процессе какой-либо деятельности. Отчасти данное утверждение справедливо.

Показатель эффективности (KPI) — результат деятельности компании за определенный период.

Показатели эффективности разные. Одни оценивают полностью весь бизнес, другие - работу его отдельных отделов или продуктивность сотрудников. Например, на какую сумму всего было продано товаров в месяц — это общий показатель, а сколько сделок за месяц закрыл конкретный отдел в организации.

Ключевые показатели бизнеса — это те, которые сильнее других влияют на чистую прибыль.

Например, для предпринимателя важным показателем может быть себестоимость продукции и услуг, а для консультационного центра — профессионализм сотрудников и абсолютная вежливость. Прибыль увеличится, если предприниматель сможет снизить себестоимость продукции и услуг, а владелец Центра провести мастер класс по коммуникациям своему персоналу.

      1. ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В бизнесе для оценки эффективности используют всего 3-5 показателей. Вот основные:

1. Собственный капитал.

2. Прогноз движения денег.

3. Доходы и расходы.

4. Объем производства и качество продукции.

5. Себестоимость продукции и услуг.

6. Рентабельность .

      1. КАК РАСЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Для оценки успешности коммерческого проекта требуется количественный параметр.

Общая формула расчета эффективности, следующая:

Э = РД/З,

где РД – результат деятельности, З – затраты.

Прибыльный проект не должен иметь индекс менее 1. Однако результативность деятельности оценивают, прежде всего, по рентабельности.

Это наглядный оценочный критерий: нерентабельный бизнес не дает прибыли.

Для самого же простого анализа служит показатель «валовая прибыль» и формула экономической эффективности будет следующая:

ВП = РД – З,

где ВП – валовая прибыль, РД – результат деятельности, полученный доход, З – затраты, себестоимость.

В сравнении бизнеса с конкурентами или с собственными результатами за прошлый период абсолютного показателя недостаточно. Такой анализ не демонстрирует истинной ситуации, поскольку компания с меньшим объемом реализации может быть более эффективна и финансово устойчива. Поэтому требуется еще относительная величина при оценке достигнутого эффекта, то есть коэффициент рентабельности. Этот параметр играет роль КПД и оценивает доход в пересчете на каждый вложенный рубль.

Формула коэффициента эффективности, следующая:

КЭ = ВП / З х 100 %,

где: КЭ – коэффициент эффективности (рентабельности), ВП – валовая прибыль, З – затраты.

      1. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Чтобы добиться большего экономического эффекта от вложений, нужно:

1. Увеличить прибыль без дополнительных затрат, например:

1.1. Повышать конкурентоспособность продукции и услуг;

1.2. Найти действенные приемы маркетинга;

1.3. Мотивировать трудовой коллектив на рост производительности труда.

2. Снизить расходы без снижения объемов реализации, например:

2.1. Модернизация, автоматизация части операционного процесса;

2.2. Поиск новых поставщиков с более низкими ценами;

2.3. Сокращение неэффективных работников.

Кроме основного коэффициента эффективности применяются дополнительные показатели рентабельности. В целом рентабельность показывает, сколько продукции или услуг нужно реализовать, чтобы покрыть затраты и выйти в «ноль», и служит индикатором устойчивости фирмы. Порог эффективности определяется свой для каждой компании.

Принято считать: расходы меньше – прибыль выше и успешнее дело. В определенной степени суждение работает, но для стратегического развития необходим анализ экономической эффективности на перспективу.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЕКТА

    1. СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Начинать трудно, особенно если бизнес требует больших вложений. Работая с разными бизнес-нишами рука об руку, можно проанализировать ситуацию и понять, куда лучше вкладываться, какое дело с минимальными вложениями принесет максимальный результат в перспективе.

Свою разработку бизнес-плана я решила разделить на несколько этапов:

ЭТАП №1 Выбор идеи для реализации бизнес-плана. Для этого я поискала в интернете информацию о том, какой бизнес-проект более актуален в этом году. Я изучила все преимущества и недостатки и выбрала наиболее комфортный для себя.

ЭТАП №2 Изучение правил правильной разработки бизнес-плана. Я изучила и систематизировала информацию собранную информацию. Затем выписала для основные правила для создания бизнес-плана и выделила некоторые ошибки при написании.

ЭТАП №3 Разбор и рассмотрение примеров бизнес-планов. Для этого я нашла несколько вариантов бизнес-планов. Определила для себя некоторые фишки и правила для правильного построения бизнес-плана.

ЭТАП №4 Разработка бизнес-плана.

    1. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

ЭТАП №1 Выбор направления и описание отрасли и услуг. Для того чтобы определится с направлением, актуальным в этом году, я стала искать информацию в интернете. Также я стала учитывать то, что я имею опыт работы 3 года в сфере дизайна интерьеров. Согласно статистике Яндекса, за сентябрь 2023 года жители города Новосибирска интересовались вопросом дизайна интерьеров около 300 000 раз, это является показателем большого спроса на продукты дизайна и свидетельствует о том, что тема актуальна. Услуги дизайнера интерьеров становятся более востребованными, что открывает перспективы для бизнеса, поэтому я решила остановиться на этом направлении.

Для того, чтобы узнать, как работает эта отрасль, нужно грамотно её описать. В первую очередь, нужно выяснить, какой контингент людей пользуется дизайнерскими услугами. Его составляют около 450 000 человек, со средней и высокой доходностью. Далее, для того чтобы грамотно организовать управление бизнесом, важно узнать о конкурентах в этой сфере. Таким образом, я выделила основные преимущества и недостатки открытия дизайн-студии.

Планируя открытие дизайн-студии и определяя перечень оказываемых услуг, необходимо знать структуру рынка. Так как спрос на дизайнерские услуги очень высокий, на рынке присутствует множество конкурентов. Я выявила для себя сильнейших и обратилась к ним напрямую. В ходе диалога я установила пакет услуг и их стоимость. Это помогло мне определится с прайсом в собственной дизайн-студии.

ЭТАП №2 Продажи и маркетинг. Маркетинговая политика реализации бизнес-плана состоит из следующих компонентов: ценообразование, схема продаж товаров, реклама и иные способы продвижения продукции, методы стимулирования продаж, формирование имиджа предприятия. В качестве методов ценообразования, я сделала выбор на основе цен конкурентов, спроса и субъективной ценности продукта. Для привлечения большого количества клиентов планируется предложить широкий спектр услуг и проводить много акций. Одним из рекламных инструментов дизайн-студии является собственный сайт и его продвижение. Стимулирование продаж планируется проводить путём усиления рекламы, предоставления скидок при первом заказе, а также на день рождение клиентов и небольших подарочков при заказе в нашей компании. За счет качественного и быстрого оказания услуг, дизайн-студия будет зарабатывать положительный имидж.

ЭТАП №3 Производственный план. Для того чтобы начать вести предпринимательскую деятельность, её необходимо зарегистрировать. Я решила остановится на оформлении ИП. Обратившись в налоговую инспекцию, я узнала о том, что при регистрации ИП необходимо заплатить госпошлину, в размере 800 рублей, не следует забывать о затратах на печать (500-2500 рублей) и открытии банковского счета. Далее я приступила к поиску офиса. Он находится в помещении площадью 59 кв. м., расположенному по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.35, 2 этаж. Арендная плата составляет 88 500 рублей в месяц, в стоимость входит оплата коммунальных платежей, интернет и связь. Важно не забывать о правильном подборе персонала. На первоначальном этапе работы будет достаточно 6 специалистов: директор (ИП), 2 чертежника, 2 визуализатора, комплектатор и бухгалтер. Для оснащения офиса потребуются: компьютеры, профессиональные ПО и принтеры формата А3 МФУ. В конечном итоге общая стоимость затрат на оборудование составляет около 805 910 рублей.

ЭТАП №4 Организационный план. Общаясь с конкурентами, я приблизительно выяснила, какой у них штат сотрудников. Штат дизайн-студии состоит из 6 единиц и включает в себя двух чертежников, двух визуализаторов, одного комплектатора, которые распределяют обязанности между собой. Дизайнеры выполняют всю работу по созданию и ведению проектов. В обязанности директора входит общение с клиентами, ведение документации, продвижение дизайн-студии. Исходя из этого можно установить заработную плату для каждого сотрудника и посчитать общую сумму ФОТ. Общие затраты на выплату заработной платы в месяц составят 413 500 рублей. Далее нужно определится со сроками реализации проекта. Реализация проекта планируется с 01.01.2024 – 31.01.2024 (в этот период планируется ремонт арендуемого помещения, приобретение недостающей мебели и оборудования, установка лицензий, подбор персонала) Открытие дизайн-студии состоится 01.02.2024 года.

ЭТАП №5 Организация финансового плана. После регистрации бизнеса, важно правильно выбрать систему налогообложения. Я изучила уже существующие, выделила для себя наиболее перспективные и выписала некоторые преимущества и недостатки. Мой выбор остановился на УСН (упрощенная система налогообложения), но теперь появился вопрос о том, какой процент выбрать, 6% или 15%. Объектом налогообложения будет система «доходы минус расходы», потому что на первоначальном этапе будут большие затраты. При расчете, я выяснила что оплата налогов по 15% ставке будет меньше, поэтому в первый год я решила остановится на 15% и потом спустя время, когда бизнес окупится и не будет больших расходов, можно перейти на 6% ставку.

Далее для запуска проекта необходимо рассчитать объем стартовых вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования и программного обеспечения, рекламу и формирование оборотных средств на покрытие убытков начальных периодов.

Ранее, я составила штат сотрудников и установила их зарплату, определила какое оборудование необходимо купить, выделила стартовую сумму на рекламу и продвижение студии, также нужно учитывать сумму, которую нужно выделить на оборотные средства. Из этого списка складывается сумма инвестиционных затрат, которая составляет 1 163 410 рублей.

Далее я приступила к расчету постоянных затрат. Они включают в себя арендную плату, рекламу, фонд оплаты труда и прочие расходы. Исходя из этого, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 538 820,16 рублей.

Так как у инициатора проекта отсутствуют собственные первоначальные инвестиции, то было принято решение взять кредит. Мной были изучены множество банков нашего города и их предложения. Был выбран кредит «Бизнес-Доверие» от ПАО «Сбербанк России» на 3 года под 19,9% годовых. С учетом индивидуального расчета инвестиционных вложений и постоянных ежемесячных затрат, потребуется взять 1 702 230,16 рублей.

Планируется подать заявку и оформить кредит на сумму 2 000 000 рублей на 3 года под 19,9 % годовых. Этой величины будет достаточно, чтобы обеспечить все текущие потребности проекта в оборотных средствах до выхода на самоокупаемость.

Учитывая кредитные платежи, ежемесячные постоянные расходы составят 613 045,46 рублей.

Далее необходимо рассчитать планируемые поступления организации. Для этого нужно определить план продаж. Он составит +10% каждый месяц, но не стоит забывать о том, что бывают спады продаж в определенные периоды времени. В итоге прибыль за первый год работы дизайн-студии составит 4 643 438,2 рублей.

ЭТАП №6 Расчет эффективности бизнеса. Одним их важных факторов при открытии бизнеса является оценка его эффективности. Это покажет нам продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Для того чтобы произвести расчеты я изучила все о рентабельности и нашла формулы по её расчету. Исходя из этого расчета, можно сделать вывод о том, что бизнес рентабельный и быстро окупится.

ЭТАП №7 Риски и гарантии. При ведении предпринимательской деятельности не стоит забывать о том, что присутствует множество рисков. Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ рисков. Наиболее серьезными являются риск реакции конкурентов, снижение покупательской способности, нестабильный спрос. В первом направлении необходимо уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, во втором – сместить акцент на адаптацию дизайнерских услуг в эконом-сегмент, а в третьем – предусмотреть формирование резервного фонда.

I

 

l = kn ∙ 2 + p,

 

 

II. ВЫВОДЫ

3.1. Результаты от реализации проекта.

3.1.1. В процессе выполнения проекта я повысила свои знания в сфере

построения бизнеса, научилась правильно рассчитывать эффективность бизнеса. Кроме этого, я научилась анализировать и систематизировать информацию из любых источников. Могу подобрать в интернете нужные файлы, редактировать и объединять, а также сохранять в нужном формате.

3.1.2. Я узнала, что существует множество разных критериев для разработки бизнес-плана и множеств систем налогообложения.

3.1.3. Разработала бизнес-план и рассчитала эффективность бизнеса, а также разработала памятку для начинающих предпринимателей.

3.2. Индикаторы эффективности проекта:

3.2.1. Актуальность разработки бизнес-плана в настоящем и будущем.

3.2.2. Высокая мотивация (собственная) к экономической деятельности.

3.2.3. Развитие стратегического мышления для правильного построения бизнеса, а также повышение уровня собственных знаний о предпринимательства.

3.3. Перспективы совершенствования проекта:

3.3.1. Создание бизнес-плана для крупных предприятий.

3.3.2. Вовлечение друзей и одноклассников в деятельность для изучения и пополнения знаний в области предпринимательства для собственного создания бизнес-планов.

3.3.3. Разработка полного бизнес-проекта с более подробными расчетами.

3.4. Продукты от реализации проекта

3.4.1. Создание бизнес-плана и расчет эффективности бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическая деятельность существовала в обществе ещё несколько веков назад и с течением времени продолжает стремительно развиваться. В настоящее время развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений государственной политики, поскольку именно предпринимательство способно оздоровить экономику и вывести её на новый уровень.

Современный бизнес должен впитывать в себя последние достижения своей области и быть неотъемлемой частью жизни владельца бизнеса.

Успех вашей компании всегда будет зависеть от правильно выбранной стратегии развития бизнеса. Еще раз пройдитесь по рассмотренным нами стратегиям и выберите ту, которая наиболее подходит отрасли, в которой вы ведете бизнес. Не забывайте о тактике. Выберите несколько тактик с наилучшим сочетанием, чтобы ваша стратегия развития бизнеса была более эффективной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://www.beboss.ru/biznes?ysclid=lj1as07o8d972127767

  2. https://www.sravni.ru/registraciya-ip-yur-lic/info/kak-otkryt-svoj-biznes/

  3. https://bebrand-franchise.turbo.site/2?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=%7Bcampaign_id%7D&utm_campaign_name=%7Bcampaign_name%7D&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&utm_placement=%7Bsource%7D&utm_device=%7Bdevice_type%7D&utm_region_name=%7Bregion_name%7D&yclid=5393817987594584063

  4. https://finswin.com/projects/osnovnye/biznes-proekt.html?ysclid=lj1b82x3wg712267989

  5. https://skillbox.ru/media/business/kak-sostavit-biznesplan-kakie-v-nyem-osnovnye-razdely-i-chto-v-nikh-pisat/?ysclid=lj1b7kvvh8839884317

  6. https://journal.tinkoff.ru/pnl/?ysclid=lm3ewme7sb691480425

  7. https://journal.tinkoff.ru/guide/business-plan/

  8. https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/nalogi-ip-na-usn/?art=usn&medium=email&source=onboarding_ip&utm_source=yandex&utm_medium=ctx.cpc&utm_campaign=business.tsecrets_sme.ts_search.dsa_ya_business.secrets.articles_aon_0623_rus&utm_term=&utm_content=pid%7C4143221%7Cretid%7C4143221%7Ccid%7C89574442%7Cgid%7C5240215496%7Caid%7C14590973532%7Cpostype%7Cpremium%7Cpos%7C1%7C%7Csrc%7Cnone%7Cdvc%7Cdesktop%7Cregionid%7C65&yclid=10125536110590558207

  9. https://www.beboss.ru/bplans-website

  10. https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/potential?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=onlinecredit_corporate_perform_god_20220100012_context_search_brand_rus_yxprcyl%7C90332172&utm_content=cid%7C90332172%7Cgid%7C5236790947%7Cad%7C14562005810_14562005810%7Cph_id%7C45924463185%7Csrc%7Cnone_search%7Cgeo%7CНовосибирск_65%7C&utm_term=кредитование%20малого%20бизнеса%20сбербанк&yclid=10860265398884106239

  11. https://skillbox.ru/media/marketing/tsenoobrazovanie-startovyy-gayd-dlya-marketologa-predprinimatelya-i-rukovoditelya/

  12. https://skillbox.ru/media/management/sistemy-nalogooblozheniya-chto-eto-takoe-kakie-oni-est-i-kak-mezhdu-nimi-vybrat/?ysclid=litta8hz2v764610704

  13. https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/sistemy-nalogooblozheniya?ysclid=littdgbq2r57167198

Просмотров работы: 63