Развитие туризма и сервиса усадьбы Быково

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развитие туризма и сервиса усадьбы Быково

Дьяконов А.Ю. 1Гончарук А.А. 1Бондаренков К.В. 1
1МОУ Удельнинская гимназия
Аревян Н.Р. 1
1МОУ Удельнинская гимназия
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм» из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма.

Цель нашего проекта: развитие туристического потенциала г.о. Раменское, в частности – развитие туризма и сервиса усадьбы Быково.

Рисунок 1 – Усадьба Быково. Фото от 03.02.2023

Постановление администрации Раменского городского округа № 15300 от 03.11.2022 Об утверждении Муниципальной программы Раменского городского округа Московской области «Культура и туризм» стал для нас опорной точкой для разработки бизнес плана, с целью развития туризма и сервиса в Усадьбе Быково.

Актуальность проекта: сохранение культурного многообразия; содействие активизации населения по участию в культурной жизни района, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению; формирование позитивного имиджа Раменского городского округа на областном, российском и международном уровне.

Задачи проекта:

1. Изучение истории усадьбы Быково для привлечения туристов и туристических агентств.

2. Создание бизнес плана для улучшения сервиса и привлечения туристов.

3. Включение Усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников.

Итоговый продукт: бизнес план кафе-киоска для привлечения туристов и местных жителей.

Идея открытия кафе- киоска на территории усадьбы Быково возникла во время прогулки в парке. Продолжительность нашего туристического похода сократилась из-за отсутствия точек быстрого питания на территории усадьбы, где можно провести весь день и наслаждаться историческим культурным наследием Воронцовской усадьбы.

Гипотеза проекта: поток туристов может увеличиться качественным сервисом во время прогулки по территории усадьбы.

Рисунок 2 – Усадьба Быково. Фото от 03.02.2023

1 История усадьбы Быково.

Городской округ Раменский расположен на юго-восток от Москвы. Площадь района – 139,7 тысячи гектаров. Население составляет 273 тысячи человек.

Село Быково г. о. Раменское достоверно упоминается впервые в 1614 году, а храм в нём в 1619.

Сложение самой усадьбы в селе Быково приходится на петровское время. В 1704-м году уже стоял новопостроенный первый каменный храм. В том же году дворцовое село жалуется Петром I воеводе Иллариону Гавриловичу Воронцову, при котором сооружается первая усадьба. Она запечатлена уже в межевом первом плане 1763 (или 1767) года. По нашему мнению, он запечатлел структуру села и усадьбы начала XVIII столетия. С того времени неизменен только участок храма, расположенный на своём месте.

Рисунок 3 – План усадьбы. Фото от 03.02.2023

До нас не дошло каких-либо изображений усадьбы этого времени, но определённо ясно, что они были выдержаны в стилистике барокко.

В отличие от первоначального месторасположения главного дома, новый центр усадьбы был смещён к западной половине вновь создаваемого парка – к границе с дворцовой деревней Верея.

На рубеже веков усадьба стала больше восприниматься в качестве исторического памятника. Остававшийся без изменений главный дом с его обстановкой стал своего рода музеем-памятником, который иногда посещался организованными группами тогдашних туристов – учащимися, представителями различных военных учреждений и чинов. Об этом свидетельствуют сохранившиеся фотографии 1916 года М. Базыкина из собрания Сергея и Татьяны Подстаницкой.

Рисунок 4 – Общая фотография офицеров и бойцов спецшколы подрывников УНКВД. Источник: https://pastvu.com/p/325658

В послевоенное время, дворец вместе с парком и всеми относящимися к нему зданиями был передан в ведение 4-го Управления Минздрава СССР под туберкулёзный санаторий.

Период 1920-1930-х гг. охарактеризован для усадьбы существенными утратами. Постепенно начинается разбор больших и малых оранжерей. Сгорает и затем разбирается павильон Эрмитаж.

Рисунок 5 – Руины павильона Эрмитаж. Фото от 03.02.2023

Санаторий в Быкове с 1940-х и до 1960-х, вероятно, специализировался на различных формах туберкулёза. Но с 1966 года санаторий носил исключительно реабилитационный характер по отношению к больным с закрытой формой туберкулёза кости.

Рисунок 6. Корпуса спецсанатория в Быково. Источник: https://pastvu.com/p/813667

В 1990-е задача по восстановлению усадьбы в первоначальных границах была прервана. Также и не был расселён ветхий жилой фонд на территории усадьбы, в том числе и в перестроенных сохранившихся корпусах оранжерей.

Несмотря на последовавшую физическую, но не юридическую, ликвидацию санатория к середине 2010-х гг. интерес к усадьбе не угас и даже существенно возрос. Этому способствовала инициатива аспиранта РГСУ Марии Мариной по привлечению внимания к усадьбе. В 2015 году был создан «Проект возрождения усадьбы Быково», как концепция, впервые представившая пути решения по развитию усадьбы.

В 2017 году волонтёрское движение начало возрождение центрального партера с возобновлением декоративного озеленения в подлинных вазонах 1950-х гг. под руководством В. Буниной.

Год от года силами волонтёров раскрывается исторический пейзаж парка, представляющий собой уникальный памятник садово-паркового искусства, органично сочетающий структуру и элементы, созданные при М.М. Измайлове, Воронцовых-Дашковых и талантливыми садовниками в 1940-е гг.

Многое ещё впереди, но взаимодействие волонтёров с общественными и государственными организациями служит залогом к дальнейшему возрождению усадьбы.

2 Резюме бизнес-плана

Открытие кафе-киоска на территории усадьбы осуществляется с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, туристов с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий. Все блюда и напитки приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными посетителями кафе-киоска будут школьники, туристы. В выходные дни кофейня хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный экстерьер, приветливый персонал, вкуснейшие кофейные напитки, пирожные, создадут прекрасную атмосферу, и посетить усадьбу и перекусить в кафе-киоске захочется снова.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошим и качественным сервисом и привлечением туристов в исторический уголок России, комфортным времяпровождением на весь день, наслаждением кофе, чаем и свежими кондитерскими изделиями.

Для достижения успеха кафе-киоск предложит отличное качество отпускаемой продукции, высокий уровень обслуживания, в штате будут состоять квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности.

Организационная форма ведения бизнеса: Индивидуальный предприниматель.

Время работы кафе-киоска: 10.00 – 22.00. Ежедневно.

Юридический адрес: Московская область, Раменский городской округ, село Быково

Средняя стоимость покупки по чеку планируется 250 рублей.

Рисунок 7 – Внешний вид средней закупки

3 Описание предприятия

Основное направление деятельности нашего предприятия – оказание услуг в сфере общественного питания для школьников, студентов, семей и туристов.

Целью настоящего бизнес-плана является:

1. Привлечение инвестиций для открытия бизнеса.

2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта.

3. Получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг.

4. Удовлетворение спроса на данные виды услуг.

Предприятие ориентировано на аудиторию с низким и средним уровнем достатка.

В заведении предполагается введение новых систем обслуживания. Это в частности система интеграции с клиентами, которая позволит уведомлять каждого о новых предложениях меню, о проведении праздничных мероприятий, скидках в определенные дни и т.д.

Таблица 1 – Сведения о проекте и компании-инициаторе

Наименование проекта

Открытие кафе-киоска на территории парка

Месторасположение проекта

Московская область, Раменский городской округ, село Быково

Объем требуемых инвестиций

900 000 рублей

Рисунок 8 – Внешний вид кафе-киоска

4 Типы услуг и их основные характеристики

Кафе-киоск предлагает ассортимент из кофе, чая, кондитерских изделий и выпечки. Предприниматель ставит достаточно низкие цены на кондитерские изделия и выпечку для привлечения большего потока клиентов.

Таблица 2 Ассортимент предлагаемой продукции:

Наименование

СтоимостьЦена, руб.,

Кофе

 

1

Американо

60,00

2

Эспрессо

60,00

3

Капучино

100,00

4

Макиато

100,00

5

Латте

100,00

6

Моккачино

100,00

Чай

 

7

Чай черный

50,00

Продолжение таблицы 2

8

Чай зелёный

50,00

9

Чай фруктовый

60,00

10

Чай с молоком

70,00

Кондитерские изделия

 

13

Пирожное бисквитное

150,00

14

Пирожное Медовое

150,00

16

Сочник с творогом

60,00

17

Творожник

70,00

5 Сведения о рынке и конкурентах

5.1 Описание нынешних и потенциальных клиентов

Потенциальные клиенты являются жители посёлка Быково и Вереи, туристы из Московской области и Москвы, гуляющие по территории усадьбы. По данному проекту кафе-киоск будет располагаться на территории усадьбы Быково. Поток туристов может увеличиться благодаря качественному сервису.

5.2 Описание рынка

Бизнес «кофе на вынос» фактически представляет собой торговую точку, основной услугой которой является приготовление натурального кофе и хорошего чая в пластиковом стаканчике. Благодаря такой подаче клиент получает возможность пить кофе или чай на ходу.

Ассортимент торговой точки должен быть достаточно разнообразным: от простого эспрессо до фирменных напитков. Как правило, линейка продуктов включает в себя несколько кофейных хитов – на них в первую очередь падает выбор покупателя, а также сезонные напитки – кофе с добавками, чай. Опыт некоторых торговых точек показывает, что 90% выручки приходится на «классические» напитки: эспрессо, американо, капучино, латте.

Кроме того, клиенту дополнительно предлагается что-нибудь из закусок. Пирожное, творожник, сочники – все это заказывается отдельно, так как у торговой точки отсутствует разрешение на приготовление продуктов питания.

5.3 Маркетинговая стратегия

Основная задача маркетинговых мероприятий – это занятие устойчивой позиции на рынке. В данной связи, в рамках реализации проекта предполагаются следующие меры устойчивого позиционирования на рынке и организации наращения клиентской базы в компании:

  • Наружная вывеска, яркая подсветка.

  • Акции на кофе.

  • Накопительная карта для постоянных клиентов.

Маркетинговая стратегия заключается в организации сбыта оказываемых услуг. Цель – доступность для любых слоев населения. Сегментация маркетинга ориентирована на удовлетворение спроса клиентов с различными доходами (средними, нижнесредними).

5.4. Основные барьеры и риски входа на рынок

Ключевыми барьерами входа на рынок в рамках реализации проекта выдвигаются следующие:

  • Доступ к источникам финансирования.

  • Долгосрочные контракты и деловые связи.

  • Активный маркетинг.

  • Административные барьеры.

6. План реализации проекта

Таблица 3 – График реализации проекта

Этап

Дата начала

1

Подготовка документов для финансирования

1 месяц

2

Получение финансирования

1 месяц

3

Заказ кофе-киоска

1 месяц

4

Покупка оборудования и мебели

1 месяц

5

Подбор персонала

1 месяц

6

Начало продаж

1 месяц

Описание требуемых ресурсов

6.1 Анализ расходов проекта

Конструкция кафе-киоска будет изготовлена поставщиком.

Таблица 4 – Смета расходов для старта проекта

Наименование

 

Кол-во

Стоимость, руб.

   

Помещение

 

1

Кафе киоск

 

1 шт.

368 000

Ремонт

2

Внутренняя отделка

1 шт.

208 000

Оборудование

3

Холодильная витрина

1 шт.

11 000

4

Кофе-машина

1 шт.

55 000

5

Кассовый аппарат

1 шт.

4 500

6

Смягчитель воды

1 шт.

2 500

7

Микроволновая печь

1 шт.

15 000

8

Фильтр для воды

1 шт.

850

9

Чайник

1 шт.

2 000

Первоначальный закуп продуктов

10

Кофейные стаканы

2 000 шт.

12 000

11

Стаканы для чая

2 000 шт.

12 000

12

Крышки для стаканов

4 000 шт.

12 000

13

Ложки одноразовые

2 000 шт.

6 000

14

Трубочки соломки

2 000 шт.

3 000

15

Сахар стикер

4 000 шт.

5 400

16

Кофе в зернах

18 пачек по 1 кг

9 000

17

Молоко

100 упаковок по 1 литру

4 000

18

Сливки

20 упаковок

2 000

19

Чай

1 500 пакетиков

3 000

20

Барный инвентарь

1 комплект

8 686

Документация

21

Сбор и обработка необходимых документов для разрешения на открытие данного проекта

1)Свидетельство о регистрации ИП или компании.

2) Уведомление для Роспотребнадзора.

3) Договор на вывоз мусора.

4) Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и холодную воду.

5) Договор на электричество.

6) Разрешение на паспорт рекламной конструкции.

7) Медицинские книжки для всех сотрудников.

8) Уголок потребителя:

• закон о защите прав потребителя;

• копия свидетельства о регистрации ИП или компании;

• книга жалоб и предложений;

• правила торговли.

9) Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.

140 000

Итого

883 936

Необходимая сумма инвестиции составляет 900 000 рублей с учетом непредвиденных затрат. Затраты на закупку продукции носят постоянный характер и равны порядка 220 000 рублей (по таблице 5).

В таблице 5 представлены затраты на заработные платы сотрудников, работающих в кафе-киоске.

Таблица 5 – Заработная плата сотрудников с учетом вычета НДС

Наименование

Количество

Оклад

Итого (руб.)

Продавец (смена)

2

40 000

80 000

Итого

80 000

1. Обязательный дресс-код коллектива (фирменная одежда);

2. Вежливое отношение с клиентами;

3. Четкое соблюдение режима работы.

Чтобы исключить возможность и соблазн кражи выручки персоналом заведения, планируется: установить видео наблюдение; разработать систему мотивации персонала заведения. Например, выдавать премию сотруднику за высокие показатели выручки.

В раcходы для реализации проекта входят также иные затраты, состоящие из арендной платы, оплаты коммунальных услуг:

Таблица 6 – Иные расходы

Наименование

Сумма

Аренда

15 000

Коммунальные услуги

2 500

Итого

17 500

7 Срок окупаемости бизнес плана

Таблица 7 – Подсчет количества посетителей

Группа потребителей

Общее количество потребителей в локации

Количество клиентов планируемого бизнеса

Средний чек, руб

Чел.

в день

в месяц

250

Жители домов

8590 (пос. Быково)

2000 (пос. Верея)

50

1 520

Туристы

-

10

305

Всего

 

60

1 825

Итого доход в месяц составляет 450 000 руб.

Результирующие затраты складываются из основных затрат на закупку продукции, заработной платы сотрудникам и иным затратам. Так как бизнес-проект работает на упрощенной системе налогообложения, налог на доходы составит 6%.

Таблица 8 – Подсчет прибыли бизнес-проекта

Наименование

1-ый месяц

2-ой месяц

3-ий месяц

Затраты

1 217 500

317 500

317 500

Доход

450 000

450 000

450 000

Доходы после вычета НДС

423 000

423 000

423 000

Прибыль

- 794 500

105 500

105 500

В последующие месяцы прибыль сохранит значение в 105 500 руб., следовательно, окупаемость данного бизнес-проекта можно посчитать по формуле:

Планируем связаться с туристическими агентствами Раменского г.о, Московской области и Москвы, представить им свой бизнес план и надеяться на их поддержку.

Включение усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников значительно сократит срок окупаемости нашего бизнес плана.

Реклама в социальных сетях, наши посты и прямые видео – включения с территории усадьбы тоже могут привлечь потенциальных туристов в укромную историческую усадьбу, где кроме душевного наслаждения они получат качественный сервис продуктов питания.

Заключение

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание кафе-киоска является прибыльным и перспективным. Одними из главных условий его функционирования является наличие подходящего местоположения, высококвалифицированного персонала, а также проведение грамотной работы по формированию индивидуальной и грамотной концепции позиционирования предприятия на рынке, что связано с объективными экономическо- финансовыми условиями функционирования предприятия на рынке.

Наша гипотеза, что поток туристов может увеличиться качественным сервисом во время прогулки по территории усадьбы верна.

Включение Усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников обеспечит окупаемость нашего бизнес плана.

Для благоустройства территории усадьбы мы планируем в будущем заниматься ландшафтным дизайном, найти инвесторов-партнёров.

Список использованных источников информации

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

2. https://ramenskoye.ru/dokumenty/normativnye-dokumenty/postanovleniya-administratsii/10645-10645

3. https://usadbabykovo.ru/history

4. https://www.sputnik8.com/ru/moscow/sights/bykovo-manor

5. https://experience.tripster.ru/experience/30508/

6. https://www.usadboved.ru/bykovo

7. https://moscowwalking.ru/excursions/127702/

8. https://www.avito.ru/moskva?q=%D0%BA%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5

Просмотров работы: 40