ВВЕДЕНИЕ
Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм» из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма.
Цель нашего проекта: развитие туристического потенциала г.о. Раменское, в частности – развитие туризма и сервиса усадьбы Быково.
Рисунок 1 – Усадьба Быково. Фото от 03.02.2023
Постановление администрации Раменского городского округа № 15300 от 03.11.2022 Об утверждении Муниципальной программы Раменского городского округа Московской области «Культура и туризм» стал для нас опорной точкой для разработки бизнес плана, с целью развития туризма и сервиса в Усадьбе Быково.
Актуальность проекта: сохранение культурного многообразия; содействие активизации населения по участию в культурной жизни района, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению; формирование позитивного имиджа Раменского городского округа на областном, российском и международном уровне.
Задачи проекта:
1. Изучение истории усадьбы Быково для привлечения туристов и туристических агентств.
2. Создание бизнес плана для улучшения сервиса и привлечения туристов.
3. Включение Усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников.
Итоговый продукт: бизнес план кафе-киоска для привлечения туристов и местных жителей.
Идея открытия кафе- киоска на территории усадьбы Быково возникла во время прогулки в парке. Продолжительность нашего туристического похода сократилась из-за отсутствия точек быстрого питания на территории усадьбы, где можно провести весь день и наслаждаться историческим культурным наследием Воронцовской усадьбы.
Гипотеза проекта: поток туристов может увеличиться качественным сервисом во время прогулки по территории усадьбы.
Рисунок 2 – Усадьба Быково. Фото от 03.02.2023
1 История усадьбы Быково.
Городской округ Раменский расположен на юго-восток от Москвы. Площадь района – 139,7 тысячи гектаров. Население составляет 273 тысячи человек.
Село Быково г. о. Раменское достоверно упоминается впервые в 1614 году, а храм в нём в 1619.
Сложение самой усадьбы в селе Быково приходится на петровское время. В 1704-м году уже стоял новопостроенный первый каменный храм. В том же году дворцовое село жалуется Петром I воеводе Иллариону Гавриловичу Воронцову, при котором сооружается первая усадьба. Она запечатлена уже в межевом первом плане 1763 (или 1767) года. По нашему мнению, он запечатлел структуру села и усадьбы начала XVIII столетия. С того времени неизменен только участок храма, расположенный на своём месте.
Рисунок 3 – План усадьбы. Фото от 03.02.2023
До нас не дошло каких-либо изображений усадьбы этого времени, но определённо ясно, что они были выдержаны в стилистике барокко.
В отличие от первоначального месторасположения главного дома, новый центр усадьбы был смещён к западной половине вновь создаваемого парка – к границе с дворцовой деревней Верея.
На рубеже веков усадьба стала больше восприниматься в качестве исторического памятника. Остававшийся без изменений главный дом с его обстановкой стал своего рода музеем-памятником, который иногда посещался организованными группами тогдашних туристов – учащимися, представителями различных военных учреждений и чинов. Об этом свидетельствуют сохранившиеся фотографии 1916 года М. Базыкина из собрания Сергея и Татьяны Подстаницкой.
Рисунок 4 – Общая фотография офицеров и бойцов спецшколы подрывников УНКВД. Источник: https://pastvu.com/p/325658
В послевоенное время, дворец вместе с парком и всеми относящимися к нему зданиями был передан в ведение 4-го Управления Минздрава СССР под туберкулёзный санаторий.
Период 1920-1930-х гг. охарактеризован для усадьбы существенными утратами. Постепенно начинается разбор больших и малых оранжерей. Сгорает и затем разбирается павильон Эрмитаж.
Рисунок 5 – Руины павильона Эрмитаж. Фото от 03.02.2023
Санаторий в Быкове с 1940-х и до 1960-х, вероятно, специализировался на различных формах туберкулёза. Но с 1966 года санаторий носил исключительно реабилитационный характер по отношению к больным с закрытой формой туберкулёза кости.
Рисунок 6. Корпуса спецсанатория в Быково. Источник: https://pastvu.com/p/813667
В 1990-е задача по восстановлению усадьбы в первоначальных границах была прервана. Также и не был расселён ветхий жилой фонд на территории усадьбы, в том числе и в перестроенных сохранившихся корпусах оранжерей.
Несмотря на последовавшую физическую, но не юридическую, ликвидацию санатория к середине 2010-х гг. интерес к усадьбе не угас и даже существенно возрос. Этому способствовала инициатива аспиранта РГСУ Марии Мариной по привлечению внимания к усадьбе. В 2015 году был создан «Проект возрождения усадьбы Быково», как концепция, впервые представившая пути решения по развитию усадьбы.
В 2017 году волонтёрское движение начало возрождение центрального партера с возобновлением декоративного озеленения в подлинных вазонах 1950-х гг. под руководством В. Буниной.
Год от года силами волонтёров раскрывается исторический пейзаж парка, представляющий собой уникальный памятник садово-паркового искусства, органично сочетающий структуру и элементы, созданные при М.М. Измайлове, Воронцовых-Дашковых и талантливыми садовниками в 1940-е гг.
Многое ещё впереди, но взаимодействие волонтёров с общественными и государственными организациями служит залогом к дальнейшему возрождению усадьбы.
Открытие кафе-киоска на территории усадьбы осуществляется с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, туристов с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий. Все блюда и напитки приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями кафе-киоска будут школьники, туристы. В выходные дни кофейня хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный экстерьер, приветливый персонал, вкуснейшие кофейные напитки, пирожные, создадут прекрасную атмосферу, и посетить усадьбу и перекусить в кафе-киоске захочется снова.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошим и качественным сервисом и привлечением туристов в исторический уголок России, комфортным времяпровождением на весь день, наслаждением кофе, чаем и свежими кондитерскими изделиями.
Для достижения успеха кафе-киоск предложит отличное качество отпускаемой продукции, высокий уровень обслуживания, в штате будут состоять квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности.
Организационная форма ведения бизнеса: Индивидуальный предприниматель.
Время работы кафе-киоска: 10.00 – 22.00. Ежедневно.
Юридический адрес: Московская область, Раменский городской округ, село Быково
Средняя стоимость покупки по чеку планируется 250 рублей.
Рисунок 7 – Внешний вид средней закупки
3 Описание предприятия
Основное направление деятельности нашего предприятия – оказание услуг в сфере общественного питания для школьников, студентов, семей и туристов.
Целью настоящего бизнес-плана является:
1. Привлечение инвестиций для открытия бизнеса.
2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта.
3. Получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг.
4. Удовлетворение спроса на данные виды услуг.
Предприятие ориентировано на аудиторию с низким и средним уровнем достатка.
В заведении предполагается введение новых систем обслуживания. Это в частности система интеграции с клиентами, которая позволит уведомлять каждого о новых предложениях меню, о проведении праздничных мероприятий, скидках в определенные дни и т.д.
Таблица 1 – Сведения о проекте и компании-инициаторе
Наименование проекта |
Открытие кафе-киоска на территории парка |
Месторасположение проекта |
Московская область, Раменский городской округ, село Быково |
Объем требуемых инвестиций |
900 000 рублей |
Рисунок 8 – Внешний вид кафе-киоска
4 Типы услуг и их основные характеристики
Кафе-киоск предлагает ассортимент из кофе, чая, кондитерских изделий и выпечки. Предприниматель ставит достаточно низкие цены на кондитерские изделия и выпечку для привлечения большего потока клиентов.
Таблица 2 – Ассортимент предлагаемой продукции:
№ |
Наименование |
СтоимостьЦена, руб., |
Кофе |
||
1 |
Американо |
60,00 |
2 |
Эспрессо |
60,00 |
3 |
Капучино |
100,00 |
4 |
Макиато |
100,00 |
5 |
Латте |
100,00 |
6 |
Моккачино |
100,00 |
Чай |
||
7 |
Чай черный |
50,00 |
Продолжение таблицы 2
8 |
Чай зелёный |
50,00 |
9 |
Чай фруктовый |
60,00 |
10 |
Чай с молоком |
70,00 |
Кондитерские изделия |
||
13 |
Пирожное бисквитное |
150,00 |
14 |
Пирожное Медовое |
150,00 |
16 |
Сочник с творогом |
60,00 |
17 |
Творожник |
70,00 |
Потенциальные клиенты являются жители посёлка Быково и Вереи, туристы из Московской области и Москвы, гуляющие по территории усадьбы. По данному проекту кафе-киоск будет располагаться на территории усадьбы Быково. Поток туристов может увеличиться благодаря качественному сервису.
Бизнес «кофе на вынос» фактически представляет собой торговую точку, основной услугой которой является приготовление натурального кофе и хорошего чая в пластиковом стаканчике. Благодаря такой подаче клиент получает возможность пить кофе или чай на ходу.
Ассортимент торговой точки должен быть достаточно разнообразным: от простого эспрессо до фирменных напитков. Как правило, линейка продуктов включает в себя несколько кофейных хитов – на них в первую очередь падает выбор покупателя, а также сезонные напитки – кофе с добавками, чай. Опыт некоторых торговых точек показывает, что 90% выручки приходится на «классические» напитки: эспрессо, американо, капучино, латте.
Кроме того, клиенту дополнительно предлагается что-нибудь из закусок. Пирожное, творожник, сочники – все это заказывается отдельно, так как у торговой точки отсутствует разрешение на приготовление продуктов питания.
Основная задача маркетинговых мероприятий – это занятие устойчивой позиции на рынке. В данной связи, в рамках реализации проекта предполагаются следующие меры устойчивого позиционирования на рынке и организации наращения клиентской базы в компании:
Наружная вывеска, яркая подсветка.
Акции на кофе.
Накопительная карта для постоянных клиентов.
Маркетинговая стратегия заключается в организации сбыта оказываемых услуг. Цель – доступность для любых слоев населения. Сегментация маркетинга ориентирована на удовлетворение спроса клиентов с различными доходами (средними, нижнесредними).
Ключевыми барьерами входа на рынок в рамках реализации проекта выдвигаются следующие:
Доступ к источникам финансирования.
Долгосрочные контракты и деловые связи.
Активный маркетинг.
Административные барьеры.
6. План реализации проекта
Таблица 3 – График реализации проекта
№ |
Этап |
Дата начала |
1 |
Подготовка документов для финансирования |
1 месяц |
2 |
Получение финансирования |
1 месяц |
3 |
Заказ кофе-киоска |
1 месяц |
4 |
Покупка оборудования и мебели |
1 месяц |
5 |
Подбор персонала |
1 месяц |
6 |
Начало продаж |
1 месяц |
Описание требуемых ресурсов
6.1 Анализ расходов проекта
Конструкция кафе-киоска будет изготовлена поставщиком.
Таблица 4 – Смета расходов для старта проекта
№ |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
||
Помещение |
|||||
1 |
Кафе киоск |
1 шт. |
368 000 |
||
Ремонт |
|||||
2 |
Внутренняя отделка |
1 шт. |
208 000 |
||
Оборудование |
|||||
3 |
Холодильная витрина |
1 шт. |
11 000 |
||
4 |
Кофе-машина |
1 шт. |
55 000 |
||
5 |
Кассовый аппарат |
1 шт. |
4 500 |
||
6 |
Смягчитель воды |
1 шт. |
2 500 |
||
7 |
Микроволновая печь |
1 шт. |
15 000 |
||
8 |
Фильтр для воды |
1 шт. |
850 |
||
9 |
Чайник |
1 шт. |
2 000 |
||
Первоначальный закуп продуктов |
|||||
10 |
Кофейные стаканы |
2 000 шт. |
12 000 |
||
11 |
Стаканы для чая |
2 000 шт. |
12 000 |
||
12 |
Крышки для стаканов |
4 000 шт. |
12 000 |
||
13 |
Ложки одноразовые |
2 000 шт. |
6 000 |
||
14 |
Трубочки соломки |
2 000 шт. |
3 000 |
||
15 |
Сахар стикер |
4 000 шт. |
5 400 |
||
16 |
Кофе в зернах |
18 пачек по 1 кг |
9 000 |
||
17 |
Молоко |
100 упаковок по 1 литру |
4 000 |
||
18 |
Сливки |
20 упаковок |
2 000 |
||
19 |
Чай |
1 500 пакетиков |
3 000 |
||
20 |
Барный инвентарь |
1 комплект |
8 686 |
||
Документация |
|||||
21 |
Сбор и обработка необходимых документов для разрешения на открытие данного проекта |
1)Свидетельство о регистрации ИП или компании. 2) Уведомление для Роспотребнадзора. 3) Договор на вывоз мусора. 4) Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и холодную воду. 5) Договор на электричество. 6) Разрешение на паспорт рекламной конструкции. 7) Медицинские книжки для всех сотрудников. 8) Уголок потребителя: • закон о защите прав потребителя; • копия свидетельства о регистрации ИП или компании; • книга жалоб и предложений; • правила торговли. 9) Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю. |
140 000 |
||
Итого |
883 936 |
Необходимая сумма инвестиции составляет 900 000 рублей с учетом непредвиденных затрат. Затраты на закупку продукции носят постоянный характер и равны порядка 220 000 рублей (по таблице 5).
В таблице 5 представлены затраты на заработные платы сотрудников, работающих в кафе-киоске.
Таблица 5 – Заработная плата сотрудников с учетом вычета НДС
Наименование |
Количество |
Оклад |
Итого (руб.) |
Продавец (смена) |
2 |
40 000 |
80 000 |
Итого |
80 000 |
1. Обязательный дресс-код коллектива (фирменная одежда);
2. Вежливое отношение с клиентами;
3. Четкое соблюдение режима работы.
Чтобы исключить возможность и соблазн кражи выручки персоналом заведения, планируется: установить видео наблюдение; разработать систему мотивации персонала заведения. Например, выдавать премию сотруднику за высокие показатели выручки.
В раcходы для реализации проекта входят также иные затраты, состоящие из арендной платы, оплаты коммунальных услуг:
Таблица 6 – Иные расходы
Наименование |
Сумма |
Аренда |
15 000 |
Коммунальные услуги |
2 500 |
Итого |
17 500 |
Таблица 7 – Подсчет количества посетителей
Группа потребителей |
Общее количество потребителей в локации |
Количество клиентов планируемого бизнеса |
Средний чек, руб |
|
Чел. |
в день |
в месяц |
250 |
|
Жители домов |
8590 (пос. Быково) 2000 (пос. Верея) |
50 |
1 520 |
|
Туристы |
- |
10 |
305 |
|
Всего |
60 |
1 825 |
Итого доход в месяц составляет 450 000 руб.
Результирующие затраты складываются из основных затрат на закупку продукции, заработной платы сотрудникам и иным затратам. Так как бизнес-проект работает на упрощенной системе налогообложения, налог на доходы составит 6%.
Таблица 8 – Подсчет прибыли бизнес-проекта
Наименование |
1-ый месяц |
2-ой месяц |
3-ий месяц |
Затраты |
1 217 500 |
317 500 |
317 500 |
Доход |
450 000 |
450 000 |
450 000 |
Доходы после вычета НДС |
423 000 |
423 000 |
423 000 |
Прибыль |
- 794 500 |
105 500 |
105 500 |
В последующие месяцы прибыль сохранит значение в 105 500 руб., следовательно, окупаемость данного бизнес-проекта можно посчитать по формуле:
Планируем связаться с туристическими агентствами Раменского г.о, Московской области и Москвы, представить им свой бизнес план и надеяться на их поддержку.
Включение усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников значительно сократит срок окупаемости нашего бизнес плана.
Реклама в социальных сетях, наши посты и прямые видео – включения с территории усадьбы тоже могут привлечь потенциальных туристов в укромную историческую усадьбу, где кроме душевного наслаждения они получат качественный сервис продуктов питания.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание кафе-киоска является прибыльным и перспективным. Одними из главных условий его функционирования является наличие подходящего местоположения, высококвалифицированного персонала, а также проведение грамотной работы по формированию индивидуальной и грамотной концепции позиционирования предприятия на рынке, что связано с объективными экономическо- финансовыми условиями функционирования предприятия на рынке.
Наша гипотеза, что поток туристов может увеличиться качественным сервисом во время прогулки по территории усадьбы верна.
Включение Усадьбы Быково в перечень рекомендованных Министерством образования Московской области мест для экскурсионных поездок школьников обеспечит окупаемость нашего бизнес плана.
Для благоустройства территории усадьбы мы планируем в будущем заниматься ландшафтным дизайном, найти инвесторов-партнёров.
Список использованных источников информации
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
2. https://ramenskoye.ru/dokumenty/normativnye-dokumenty/postanovleniya-administratsii/10645-10645
3. https://usadbabykovo.ru/history
4. https://www.sputnik8.com/ru/moscow/sights/bykovo-manor
5. https://experience.tripster.ru/experience/30508/
6. https://www.usadboved.ru/bykovo
7. https://moscowwalking.ru/excursions/127702/
8. https://www.avito.ru/moskva?q=%D0%BA%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5