Как заработать подростку: мои первые шаги

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как заработать подростку: мои первые шаги

Меньшикова Я.П. 1
1ОГБОУ "Краснояружская СОШ"
Иванова-Ястребова С.А. 1
1ОГБОУ "Краснояружская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я решила самостоятельно заработать свои личные деньги. Эта идея пришла мне на ум, когда мои родители обсуждали цены на сладости в продуктовом магазине. Моей маме понравились представленные шоколадные изделия, но она их не купила из-за высокой цены. Я решила, что изготовление собственного порадует мою маму, станет отличным подарком, а в дальнейшем я смогу получить деньги за это занятие.

Перед тем как начать свой первый опыт в предпринимательской деятельности я решила сначала ознакомиться с понятием финансовой грамотности и подробнее узнать о возможным способах заработка в моём возрасте.

Моя идея имеет актуальность, так как каждый подросток хочет порадовать своих родителей и заработать собственные деньги.

Цель:

Ознакомиться со сферой заработка у подростков и приготовить шоколадные изделия для дальнейшего заработка.

Задачи:

⦁ Узнать, что такое финансовая грамотность?

⦁ Определить какие способы заработка доступны подросткам.

⦁ Изготовить продукт для продажи и дальнейшего заработка.

⦁ Посчитать затраты и доходы.

⦁ Показать к каким результатам приводит изготовление собственного продукта

Теоретическая часть

    1. Первоначально мне предстояло узнать теоретические основы. Я выяснила, что финансовая грамотность - это набор навыков и знаний, которые помогают жить в современном мире, зарабатывать, а также не тратить деньги на ненужные вам вещи.

Финансово-грамотный человек может отлично работать со своим мышлением и разбирается в своих правах и возможностях. По моему мнению и по мнению окружающих я обладаю достаточным уровнем знаний, карманные деньги, выделяемые мне родителями я трачу рационально, понятие «вещизм» для меня не актуально. Но все таки даже в ОГЭ по обществознанию включен практический вопрос по финансовой грамотности, значит изучив зачем она нужна я смогу еще и удачно справиться с заданием на экзамене.

1.2. Прочитав литературу я сделала следующие выводы, что:

  • Планировать своих доходы и расходы важно в жизни любого человека. Нужно тратить меньше, чем ты зарабатываешь, таким образом можно направить деньги в нужное русло для достижения будущих целей и затрат на что-то нужное. Как говорится: “Дай богатому рубль, и он заработает миллион, дай бедному миллион, и он его потеряет”.

  • Мы начинаем начинаем понимать, что деньги зарабатываются не “щелчком пальца”. Родители трудятся на работе с утра до вечера, а зачастую даже на двух или трёх работах, где они очень устают. Поэтому с поступающей зарплатой нужно обращаться бережно, ценить её и не тратить на непотребные покупки.

  • Ребёнок узнает о информации, которую ему на расскажут в школе. Очень часто дети задаются вопросами: Как приобрести кредит в банке? Куда и зачем вкладывать инвестиции? Что это за коммунальные услуги, которые постоянно повышаются? Как избежать мошенничества. Получив ответы на эти вопросы я не только помогу себе, но и смогу поделиться этой информацией со своими одноклассниками.

  • Я конечно надеюсь, что смогу теперь себя о безопасит от кризисных ситуаций в будущем. В жизни случаются непредвиденные обстоятельства, когда срочно нужно принимать решение. Обычно, люди с финансовым мышлением, могут направить свои деньги в правильную область и сделать верный выбор. Люди даже без базовых знаний о финансовой грамотности, позже могут получить ущерб от их выбора, а также переживать тяжёлые жизненные трудности.

  • Я дуиаю, что меня трудно будет обмануть ,я не попадусь на ловушки мошенников. В интернете есть много сайтов с сомнительной рекламой, например, где нужно перевести деньги, а взамен вам сразу же придёт “приз”. Конечно, это ложь. На сегодняшний день тема мошенничества сильно освещается в интернете, но всё же до сих пор много детей ведутся на провокации вымогателей.

Понимание того, как работают деньги и как на них заработать — это только начало. Просмотр фильмов, чтение книг, прохождение популярных курсов по заработку и советов “опытных” не достаточно, чтобы стать финансово грамотным. Теория, конечно, имеет место быть, но чтоб иметь обширные знания, нужно пользоваться в своём деле практикой, например, начать самостоятельно зарабатывать деньги в подростковом возрасте.

1.3. Теперь мне предстоит выяснит, где же можно заработать подростку, проблемы есть мы находимся в сельской местности, недалеко от границы. Служба занятости организует летние работы по озеленению, работы на детской площадки, но все таки это сезонный заработок, а хотелось бы зарабатывать стабильно, несмотря на возраст. Поэтому мне предстоит выяснить может ли подросток заработать и применить свои трудовые навыки еще где - нибудь.

Заработок подростков - дело распространённое. Он был, есть и будет. Раньше, несколько десятков лет назад, подростки могли заработать деньги только на колхозах, подработкой почтальоном или грузчиком. У современного поколения разнообразность возможностей заработка возросла в десятки раз.

1.4. Преимущества работы для несовершеннолетних

В нашей стране работа подростков очень поощряется. Уже с 14 лет можно найти официальную подработку. Если рассматривать льготы для несовершеннолетних, то можно выделить следующие:

  1. “Часовые” преимущества. Они заключаются в неполной рабочей неделе и неполном дне.

⦁ 5/24 - для 14-16 лет;

⦁ 7/35 - для 16-18 лет.

2. Материальные преимущества трудящейся молодёжи

⦁ Работающий подросток имеет право на оплачиваемый отпуск длиной 31 день;

⦁ Несовершеннолетний выбирает время своего отдыха. Работодатель обязан предоставить его в любом случае;

⦁ Возможность поступить на работу без испытательного срока.

3. Трудовые послабления для подростков

⦁ Подросток не выходит на работу ночную смену;

⦁ “Увольнительные послабления”;

⦁ Нельзя привлечь к сверх предусмотренному продолжительному рабочему дню.

1.5. Где подросток может заработать?

На сегодняшний день для современных подростков предоставлено множество вариантов их подработки

В целом, их можно разделить на 2 категории:

⦁ Работа в городе, посёлке (на улице)

⦁ Работа в режиме Online

Работа в городе, посёлке

Самые распространённые работы это:

⦁ Благоустройство территории. Оно включает в себя множество подкатегорий, как уборка мусора, полив растений, покраска заборов и скамеек, облагораживание растений и выщипывание травы. Такая работа круглогодичная, можно работать как летом, так и зимой. Есть преимущества в погодных условиях, например, если дождливая погода или другие метеонеблагоприятные особенности, разрешат остаться дома, а рабочий день всё равно засчитают. Помимо этого, работа занимает несколько часов в день, ты находишься на свежем воздухе и проявляешь физическую активность, а также можешь завести новые знакомства. Работа по благоустройству обычно включает в себя группу из 5-12 человек.

⦁ Расклейка объявлений. Она включает в себя развешивание объявлений на территории города (посёлка). Нужно приклеивать их на столбы, остановки, во всех легальных местах. График гибкий, работа занимает не более часа. Но ВАЖНО знать, на какую компанию ты работаешь. Это не должны быть объявления подозрительного характера.

⦁ Работа в местной библиотеке или доме культуры. На мой взгляд, очень творческий способ заработка! У социально-культурных объектов зачастую есть собственные страницы в социальных сетях, где они выкладывает записи о различных мероприятиях и активностях для детей. Суть работы заключается в подготовке мероприятий для детей, оформление плакатов и рисунков, организация мероприятий и отчёт об этом в социальных сетях. Таким образом подростки помогают работникам культуры в организации общеобразовательных мероприятий.

⦁ Сбор урожая - фруктов, ягод, овощей. Работа похожа несколькими пунктами на работу по благоустройству территории. Она также проводится на свежем воздухе и группами людей в несколько десятков человек. Процесс занимает примерно 3 часа и хороший заработок. Но работа довольно тяжёлая, она пыльная и обычно проходит в летний период, когда на улице жаркая погода. Всегда стоит носить с собой головной убор, а если ты плохо переносишь жару, то стоит воздержаться от такого заработка.

Работа в режиме Online

Большая удача современных подростков в том, что зарабатывать деньги они могут, даже не выходя из дома. Интернет предоставляет множество интересных вакансий для несовершеннолетних:

⦁ Управление социальными сетями. Суть заключается в создании постов для страниц компаний или частных лиц. Нужно оформить пост так, чтоб он привлекал внимание подписчиков и покупателей.

⦁ Блогерство. Если у вас есть интересное увлечение или вы просто творческий человек, то начать блог - это отличная идея. Вы можете снимать контент и выкладывать его в социальные сети, если вами заинтересуются люди, а подписчики начнут прибавляться, то это отличное начало блогерского дела! Позже вы сможете начать зарабатывать на рекламе или подобных вещах в вашем блоге.

⦁ Продавать собственный товар. Отличный способ заработка, продавать свой товар можно на популярном российском сервере для объявлений Avito. В продажу можно выпустить изделия ручной работы и прочих вещей.

Для заработка своих личных денег я выбрала пункт продажи собственного товара, а именно шоколадных конфет. Следующим этапом мне предстояло начать практически осуществлять, то что я узнала теоретически.

Практическая часть.

На просторах интернета я увидела кондитерские композиции из шоколада, что вдохновило меня на их создание.

Изготовление шоколада может сперва показаться простым занятием, но на самом деле в нём присутствует много нюансов и сложностей.

Сперва, это выбор посуды:

⦁ Миска для замеса (рекомендуется керамическая или металлическая). Лучше не выбирать посуду из стекла или пластика, а также с гравировкой, в микроволновой печи такая посуда сильно нагревается и может навредить продукту.

⦁ Силиконовая лопатка.

Дальше мне нужен сам шоколад, из которого я буду делать фигурки. Я выбрала шоколад российского изготовителя белый пористый “Воздушный”.

Далее то, что я дополнительно приобрела к изготовлению конфет:

⦁ Красители пищевые жирорастворимые. Изготовитель: BEZE/.

⦁ Форма для выпечки силиконовый молд. Изготовитель: Сделай торт.

⦁ Кондитерская силиконовая форма для шоколада и конфет. Изготовитель: Mireso.

Фотография со всеми вещами для работы:

Начинаю пошаговый этап изготовления сладостей.

  1. В начале мне нужно взять подготовленную миску и мелкими кусочками разломать в неё шоколад.

2. Далее я отправляю шоколад в микроволновую печь и начинаю процесс растапливания. Подходящий режим для этого - режим “Разморозка”. В этом случае печь работает на слабых волнах, медленно и равномерно разогревает продукты, очень подходящий режим для шоколада. Интервал растапливания 20 секунд по 4 раза. Я разогреваю на один залив небольшое количество шоколада, если брать больше, то время выдержки увеличивается.

3. Наступает самый сложный этап - процесс охлаждения шоколада. Полученную массу нужно хорошо размешать и довести до температуры 25 градусов. Я также добавляю несколько капель красителя для окрашивания. Если небольшое количество шоколада размазать по стенке миски и шоколад застынет, то это значит, что мы добились нужной температуры.

4. Мой любимый этап - заливка. Нужно перелить шоколад в кондитерский пакет и аккуратно залить из него в формочки.

5. Осталось дождаться времени застывания шоколада. Сначала около 15 минут я жду пока шоколад полностью растечется по форме, а потом ставлю в холодильник на один час. За это время он застывает и получаются замечательные конфеты.

Мой продукт полностью готов. Я выставила красивую постановку сладостей и создала объявление о продаже в интернете на заказ. За небольшой промежуток времени - пару недель, на моё объявление откликнулись несколько человек. Я была рада получить заказы, так как это занятие принесло мне удовольствие, я могу порадовать других людей вкусными конфетами, и, конечно, заработать.

Я доставила конфеты на дом моим покупателям и попросила разрешение для общей фотографии, их я сохраню на память и в моё творческое портфолио.

Заключение

Подводя итоги, я могу отметить, что выполнила все задачи моего проекта. Я узнала новые сведения о финансовой грамотности, ознакомилась с литературой и знаю базовые знания о финансовой грамотности, которые помогли мне в моём деле и окажут положительное влияние в будущем.

Также я получила знания о способах заработка у подростков в наши дни, для себя я выбрала способ заработка Online и не пожалела об этом.

Что касается заработка, я хочу посчитать мои затраты и доходы от данного дела.

Я потратила деньги на:

⦁ 5 плиток белого шоколада - 350 рублей

⦁ Кондитерскую силиконовую форму для шоколада и конфет - 140 рублей

⦁ Форму для выпечки силиконовый молд - 240 рублей

⦁ Красители пищевые жирорастворимые - 299 рублей

Всего затрат вышло: 1029 рублей.

Доходы:

⦁ За первый заказ - 1300 рублей.

⦁ За второй заказ - 1350 рублей.

За первую покупку моего товара в плюсе я осталась только на 271 рубль. Но зато со второго заказа выручка оказалась 1350 рублей. Повторно покупок на предметы изготовления я не тратила, поэтому в общем с моего дела я получила 1621 рубль. Я считаю, что это хороший результат за такое короткое время, в будущем я продолжу заниматься изготовлением шоколадных конфет и планирую пополнять мой ассортимент рецептов и приборов.

Также в моём объявлении, которое я разместила в социальной сети Одноклассники, я получила очень приятные отзывы от покупателей! Мне приятна обратная связь, ведь хорошие комментарии к моей записи могут привлечь следующих клиентов, а также воодушевит меня на новые работы. Большое спасибо Валерии и Павлу!

Литература

  1. “Сам себе финансист: Как тратить с умом и копить правильно”, - Анастасия Тарасова

  2. “Твои финансы. Планируй, копи и трать с умом” - Елена Тимохина, Елизавета Краснова. Издательство: МИФ

  3. “Азбука финансовой грамотности” - Владимир Авден

  4. “Продажи и перепродажи в Интернете. Сборник” - Алексей Номейн.

  5. “Формула шоколада. Техника работы с шоколадом” - Елена Шрамко

Просмотров работы: 68