Маркетинг и методы сбыта

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Маркетинг и методы сбыта

Китаева С.А. 1
1МБОУ ОЦ Флагман
Максимова О.Н. 1
1МБОУ ОЦ Флагман
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проектная работа на тему «Маркетинг»,

состав проектной группы: ученица 11 «А» класса ОЦ «Флагман» с УИОП Китаева Софья.

Краткое описание проекта:

Цель работы: Получение новых знаний в сфере «маркетинг».

Задачи проекта:

  1. Научить одноклассников понимать, какие методы маркетинга используются для привлечения их внимания.

  2. Научить давать правильное определение слову «маркетинг», рассказать о влиянии рекламы на их жизнь.

  3. Узнать новое и интересное об этой отрасли.

  4. Провести опрос.

Проектный продукт:

1. Знания

2. Презентация

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь): сбор информации и изучение вопросов о маркетинге. На данном этапе работы была собрана информация об этой сфере;

  2. Поисковый этап (ноябрь-февраль): поиск и изучение информации о маркетинге. На протяжении этого этапа происходил сбор информации об этой отрасли;

  3. Аналитический этап (февраль-март): Работа над созданием.

  4. Презентация проектного продукта – создание .

Материально-техническое обеспечение проекта:при работе над проектом использовалось оборудование информационно-компьютерные технологии, персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, а также книги.

 

Введение

В 21 веке реклама занимает огромную часть нашей жизни и сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, компьютера или новой машины. Так что же такое маркетинг и почему же мы должны его знать?

Актуальность: маркетинг- интересная и разнообразная отрасль.

Цель: Получение новых знаний в сфере «маркетинг».

Задачи:

  1. Научить одноклассников понимать, какие методы маркетинга используются для привлечения их внимания.

  2. Научить давать правильное определение слову «маркетинг», рассказать о влиянии рекламы на их жизнь.

  3. Узнать новое и интересное об этой отрасли.

  4. Провести опрос.

  5. Подготовить презентацию.

Значимость работы: после представления проекта, ребята смогут задуматься о работе маркетолога, они будут заинтересованы в этой теме и смогут распознавать применяемые методы маркетинга в их жизни, а также они расширят свой кругозор.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Что такое маркетинг?

В 21 веке реклама занимает огромную часть нашей жизни и сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, компьютера или новой машины. Так что же такое маркетинг и почему же мы должны его знать?

Большинство ошибочно приравнивает маркетинг к сбыту и рекламе.И это неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, уличные объявления, письма на почте, посты в социальных сетях. Кажется, что нам никуда не деться от этого. Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, такие товары наверняка пойдут легко. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, сказал: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Из выше сказанного можно сформулировать определение маркетинга.Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.

Краткая история маркетинга.

Маркетинг как наука возник примерно 100 лет назад и возник он не на пустом месте. До начала 20 века хозяйственники и экономисты-теоретики занимались возможными механизмами взаимодействия своих товаров и рынка. Всегда надо было как-то оценить производимый товар, его качество, как-то довести информацию о том, что товар производится и продается.

Впервые понятие маркетинг появилось в 1905 году, когда американский экономист Арт Шоу впервые создал более менее четкую теорию маркетинга. В 1908 году в США возникла первая маркетинговая фирма, далее в крупных корпорациях стали появляться специализированные отделы маркетинга, а в 1926 уже была создана Национальная ассоциация маркетинга. Очень скоро теоретические выкладки разных направлений науки, связанные с продажей товаров и услуг, соединившись в маркетинге, распространились по всему миру. В СССР новое направление пришло в 70-х годах прошлого века.

Скорее всего, у многих сейчас в голове мелькнуло слово «бренд». Люди делают на нем особый акцент. На самом деле начинать следует не с бренда, а с товара. Очень важно понимать, что бренд, даже самый удачный и узнаваемый, сам по себе работать не сможет. Да, он на время повысит интерес к товару. А дальше уже должен работать сам товар – его качество, соответствие ожиданиям покупателей. Так формируется репутация. И если товар будет хорошим, покупатель запомнит бренд и придет в следующий раз за вашим товаром. А если товар окажется плохим, никакой бренд не спасет, скорее – наоборот. Конечно, у определенной части потребителей существует потребность в статусе, и они готовы доплачивать за статусный бренд. Но статус – это просто одно из качеств товара, причем, для потребителей оно должно стоять далеко не на первом месте. Например, если брендовая сумка будет с дырой, из которой вывалятся вещи, или новый дорогой телефон не будет нормально работать, никакой статус не поможет продать. Бренд может привлечь внимание покупателя, так как он является частью рекламы, которая в свою очередь – составляющая маркетинга.

Реклама.

Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». Существует множество трактовок слова «реклама», но, наверное, самое правильное будет:

Реклама — это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Как с точки зрения психологии реклама начинает владеть нашим подсознанием?

В нашем обществе бытует мнение, что реклама призвана информировать покупателя о продукте или услуге, это так и есть. Но ограничиваются ли современные маркетинговые компании только лишь информированием населения? Реклама неосознанно воздействует на психику человека с точки зрения психологии. Компаниям хочется, чтобы их реклама была правдива и заинтересовывала покупателей. Но как же это сделать? Нужно учесть, что реклама направлена исключительно на широкие массы. Это происходит потому, что одни люди ценят практичность, другие - долговечность, третьи – надежность. Для того чтобы удовлетворить перечисленные потребности, нужно создавать рекламный продукт для каждой группы населения отдельно, а это очень не выгодно и трудоемко. Что же происходит на самом деле? Цель рекламы - найти то "слабое" место в массах, которое объединяет всевозможные группы. Чаще всего мишенью рекламы становятся эмоции человека. Лучше понять механизм воздействия рекламы на подсознание покупателя нам помогут простые примеры.

Например, реклама известного газированного напитка продукта. Чтобы люди его покупали, компания по производству часто запускала акции: собрать крышки и получить баллы, собрать коллекцию белых мишек или стаканов, также компания выпускала бутылки с именами. Реклама этого продукта является самой популярной в мире. Его рекламный ролик постоянно меняется, особенно к Новому Году. Потом в продаже появился новый продукт газировки без калорий. Реклама подсознательно пытается принудить покупателя купить этот продукт. Яркие ролики, спецэффекты, все это играет на нашем подсознании. Как-то был ролик, где семья собиралась за большим столом на праздник и на столе стояла та самая газировка. Исходя из этого, мы подсознательно, сами того не понимая, можем купить этот продукт на стол. Если же брать газировку без калорий, то человек, который стесняется своего веса, скорее всего, возьмет ее, потому что она не прибавит лишние килограммы по его мнению.

Или же например можно рассмотреть рекламу конфет. Компания решила сыграть на смешанных чувствах людей. Когда мальчик заболел странной болезнью, в следствие которой был покрыт сладким драже, или когда мужчина доил жирафа, нам это казалось чем-то очень странным и порой отвратительным, но мы сами того не подозревая, надолго запомнили эту рекламу. Эти примеры не только хорошо иллюстрирует механизм воздействия рекламы на широкие массы населения, а также дают возможность понять, что изобретением современной рекламы есть возможность продавать вещи, которые в действительности не представляют никакой ценности.

Какие популярные методы применяют компании для привлечения клиентов?

Любая компания постоянно нуждается в привлечении новых клиентов. Для достижения этой цели она может использовать разнообразные системы привлечения, позволяющие ей сформировать личный бренд или статус. Существуют основные платные и бесплатные способы привлечения клиентов:

  1. Расклейка объявлений

  2. Сарафанное радио

  3. Раздача листовок

  4. СМИ, реклама в интернете

  5. Акции и специальные предложения

  6. Грамотная презентация товара

  7. Розыгрыши и конкурсы

  8. Изюминка в обслуживании.

Рассмотрим некоторые из них. Остановимся на компании по производству кофе. Кофе в капсулах изобрел один из их сотрудников. Разработка настолько понравилась его боссам, что в 1986 году была зарегистрировала отдельная компания. Компания начала набирать обороты и постепенно создавала образ элитного предприятия. Каждый обладатель кофемашины становился членом клуба, через который мог заказывать капсулы или аксессуары. Со временем у компании появилась огромная база данных клиентов, она знала об их предпочтениях и покупательских привычках, создавая ощущение причастности к элитарному обществу ценителей эспрессо. Когда эта идея исчерпала себя, они придумали кое-что новое. Теперь капсулы подлежат полной вторичной переработке. Раньше кофемашина на кухонном столе говорила о принадлежности её хозяина к элите ценителей кофе, то теперь это знак того, что ему не безразлично будущее планеты.

Или вот другой пример. Компания по производству конфет придумала разные продукты для разных групп людей. Например, конфеты в золотой упаковке отлично подойдут для подарка, конфеты в белой упаковке, покрытые кокосовой стружкой обычно дарят девушкам на восьмое марта, а шоколадные яйца покупают детям. Может быть вы когда-нибудь замечали, но конфеты для детей обычно лежат на самой нижней полке возле кассы. И это сделано не просто так. Задумывалось, что после того как семья совершила свои покупки, ребенок заметит вкусную конфету и положит ее на ленту. В большинстве случаев именно так и происходит.

А вот другой пример. По началу, компания по производству энергетиков в синей упаковке не пользовалась высоким спросом и она была в убытке на протяжении нескольких лет, но потом они придумали упаковку энергетика в виде батарейки и начали располагать товар у кассы в холодильнике. Подразумевалось, что после крупного и утомительного похода в магазин вы захотите выпить чего-нибудь холодненького и зарядиться энергией.

Какой была бы наша жизнь без маркетинга?

Без маркетинга был бы рынок сбыта. Продавали бы то, что есть на складах, без ориентации на потребности рынка и запросы клиента. Тут необходимо понимать, что маркетинг - это стратегия, а продажи - это тактика. Таким образом, не может отдел продаж диктовать маркетологу, что и как нужно продавать. Поэтому без маркетинга не было бы органичного развития рынка, без маркетинга не было бы структурного подхода в построение бизнес-процессов в организации. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы я изучила, что такое маркетинг и какие методы сбыта применяют компании.

Я провела лекции на тему «маркетинг», научила подростков понимать какие методы маркетинга используются для привлечения их внимания и как реклама влияет на нашу жизнь. Мы вместе узнали новое и интересное об этой отрасли.

Задачи, поставленные в проектной работе, выполнены:

  1. Я создала опрос с помощью специального приложения и отправила ребятам 9-11 классов, чтобы проверить их истинные знания о маркетинге. Около 70 человек прошли данный опрос, и я удостоверилась в незнании школьников об этой отрасли. Большинство ответов были неверными.

  2. После я провела интересную лекцию, чтобы подростки смогли познакомиться с новой профессией, которую они могут рассмотреть в качестве своей работы в будущем, и узнать больше о маркетинге. В своей лекции я рассказала, что такое маркетинг, как он появился, из чего состоит, как с точки зрения психологии реклама начинает владеть нашим подсознанием, какие популярные методы применяют компании для привлечения клиентов и о том какой была бы наша жизнь без маркетинга.

  3. Также чтобы понять, какие методы маркетинга используются для привлечения внимания покупателей, мы с ребятами разыгрывали небольшие сценки. Я задавала им такие вопросы как: «Какой товар вы бы заметили первым на верхней полке, средней или же низкой?», «Привлекают ли внимание покупателей товары, находящиеся у кассы?», «На товар в какой упаковке вы бы обратили большее внимание? В желтой, черной или синей упаковке?».

  4. После лекций я предлагала ребятам пройти тот же опрос заново, чтобы просмотреть изменения, и понять смогла ли моя лекция улучшить их знания об этой отрасли. Когда я просмотрела результаты, я заметила, что большинство ответов теперь стали верными.

Цель моего проекта, получить новые знания в сфере «маркетинг», достигнута.

Информационные источники

  1. https://skillbox.ru/media/marketing/prosto-o-slozhnom-chto-takoe-marketing-kakie-u-nego-zadachi-i-kak-uznat-o-nyem-bolshe/?ysclid=lhqlnrey62574995046

  2. https://studwork.ru/spravochnik/marketing/istoriya-marketinga?ysclid=lhqn5b5fmr688406901

  3. https://www.calltouch.ru/blog/glossary/kompleks-marketinga/

  4. https://school-science.ru/6/8/36801?ysclid=lhqnuo4mxp890426437

  5. https://sales-generator.ru/blog/sposoby-privlecheniya-klientov/?ysclid=lhqnva67h7603736547

  6. https://yandex.ru/q/marketing/7858531841/?ysclid=lhqnvp1clg936276826

Приложение

Просмотров работы: 15