ИЗУЧЕНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ВИДОВ РЕКЛАМЫ

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИЗУЧЕНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ВИДОВ РЕКЛАМЫ

Капустина А.М. 1
1МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
Чикина О.А. 1
1МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Реклама прочно вошла в современную жизнь, стала частью оформления городов и встречается нам, буквально, повсюду. В том числе и поэтому, она, оказывает влияние (как отрицательное, так и положительное) на детей.

В настоящее время исследование рекламы, направленной на детей имеет большое будущее: через ребенка можно воздействовать на окружающих его взрослых, а также реклама помогает растить в ребенке будущего покупателя товаров и приобретателя услуг. Какие именно рекламные продукты сейчас наиболее популярны у подрастающего поколения – это важный и увлекательный предмет исследования.

Именно об этом моя проектная работа «Изучение популярности видов рекламы» на примере рекламы умной колонки Станции Яндекс Лайт среди учащихся начальной школы.

  1. Пояснительная записка

    1. Актуальность исследования

Мне больше всего нравится телевизионная реклама (в виде видеоролика). В исследованиях мне встретилось мнение, что среди детей семи-одиннадцати лет самым популярным видом рекламы является телевизионная реклама. Необходимо выяснить, так ли это.

    1. Обоснование необходимости проведения работы

Выяснить, какой вид рекламы выгодно использовать, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся начальной школы.

    1. Оценка современного состояния проблемы

Открытые источники сети Интернет утверждают, что телевизионная реклама является наиболее популярной у детей возраста семи- одиннадцати лет.

Также есть мнение, что «психологические исследования влияния телевизионной рекламы на детей младшего школьного возраста единичны … Исследования имеют частный характер и не раскрывают общие закономерности этого влияния.» [1, с. 435-441]

    1. Гипотеза исследования

Мне больше всего нравится телевизионная реклама. Я считаю, что у моих одноклассников такое же мнение и оно не меняется к четвертому классу.

    1. Цели исследования

Исследовать наиболее популярные и наиболее просматриваемые виды рекламы товаров, среди представленных, у школьников 7-11 лет, выявить изменения популярности представленных видов рекламы у детей в 7-8 лет и в 10-11 лет.

    1. Задачи исследования

  • Изучить виды рекламы, которые больше всего привлекают учащихся начальной школы;

  • Определить места размещения рекламы товаров, которые чаще всего просматривают учащиеся начальной школы.

  • Определить различия в популярности представленных видов рекламы в зависимости от возраста, на примере учащихся 7-8 лет и учащихся 10-11 лет.

    1. Объект и предмет исследования

Объект исследования: выбранные для сравнения виды рекламы товаров.

Предмет исследования: популярность видов рекламы товаров, среди представленных, у школьников 7-11 лет.

    1. Методы исследования

Представление материалов в виде электронной презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint, с вариантами видов рекламы товара (на примере умной колонки Станции Яндекс Лайт). Далее проведено эмпирическое исследование в виде анкетирование участников и проведение среди них опроса по теме исследования по окончании просмотра указанной презентации среди учащихся начальной школы.

    1. Практическая значимость работы

Я бы могла предложить результаты своего исследования руководству скалодрома, на котором я занимаюсь. Используя наиболее популярные виды рекламы можно привлечь в спорт и конкретно на мой скалодром большее количество учащихся начальной школы. Рекламировать можно как услуги самого скалодрома, так и товары, сопутствующие занятиям скалолазанием.

2. Этапы исследования

Исследовательскую работу разделяем на следующие этапы:

  1. Теоретическая часть: изучение литературы по теме: что такое реклама, какие бывают виды рекламы, каково современное представление о популярности рекламы у младших школьников.

  2. Подготовка наглядных материалов в виде электронной презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint, с вариантами видов рекламы товара.

  3. Проведение опроса по теме исследования по окончании просмотра указанной презентации.

  4. Сбор данных, их анализ.

    1. Теоретическая часть

Реклама – «это такая информация, в которой всем нам рассказывают про какой-нибудь товар или услугу. Чем больше людей узнает об этом, тем больше купят.» [1, с. 69]

Существует мнение, что «телевизионная самый эмоциональный и зрелищный тип рекламы. Она обладает высокой эмоциональной убедительностью, так как вызывает у телезрителя положительное эмоциональное отношение к рекламируемому товару, показывает в действии рекламируемый объект, процесс приготовления, употребления товара, подчеркивает его качества» [2, с. 435-441].

Также встретилось мнение, что «традиционная реклама … — это телевизионные ролики и наружная офлайн-реклама. Но исследования показывают, что 80% детей уже с 4–6 лет пользуются интернетом: смотрят мультики и другие детские видео, играют в игры. Значит, они могут видеть и рекламу…» [3, электронный ресурс].

Справедливы ли высказанные мнения для моих одноклассников и старших учеников начальной школы? Я хочу это выяснить.

    1. Подготовка наглядных материалов

Выбраны четыре вида рекламы, наиболее часто упоминающийся в общении со сверстниками и в открытых источниках, как самые популярные виды представления рекламы для детей:

  • реклама в виде видеосюжета, колторый можно встретить на центральном телевидении (далее – видеоролик);

  • реклама в карточках товаров в интернет магазинах (далее – в интернет-магазин);

  • реклама на рекламных щитах, листовах, афишах (далее - плакат);

  • реклама продавца-консультанта, а также советы друзей, которые уже имеют данный товар (далее – живая реклама).

Подготовлена электронная презентация в программе Microsoft PowerPoint, с указанными вариантами видов рекламы товара. В данном исследовании в качестве рекламируемого товара взята умная колонка Станция Яндекс Лайт.

    1. Проведение опроса по теме исследования

Методом опроса, проведенного в двух классах начальной школы МАОУ «Гимназия № 33» города Перми среди 30 учеников 1 класса и 23 учеников 4 класса, осуществлен сбор информации о популярных у младших школьников видах просматриваемой рекламы, местах, где рекламу дети просматривают наиболее часто, и какая реклама содержит наиболее полную информацию о товаре.

Аудитории были представлены и устно прокомментированы слайды электронной презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint с указанием четырех исследуемых видов рекламы. Учащимся предлагалось письменно (в виде тестирования) ответить на четыре вопроса. В бланке ответов участники опроса записывали варианты ответов на вопросы: какой вид рекламы им больше понравился или запомнился, на какую рекламы они точно обратили бы внимание, какой вид рекламы, с их точки зрения, более подробно рассказывает о представленном товаре, где они чаще всего видят (смотрят) рекламу. Ограничения в количестве возможных ответов участникам не ставилось.

Далее была проведена количественная и качественная оценка полученных результатов.

    1. Сбор данных, их анализ

По результатам проверки опросных листов выполнен количественный анализ результатов, значения приведены в таблице в Приложении № 1.

Также по результатам опроса отдельно первого и четвертого классов проведен анализ и оформлены выводы в приложении № 2.

Анализ совместных результатов анкетирования учеников начальной школы показали следующее:

  • школьники семи-одиннадцати лет предпочитают рекламу в виде видеоролика или в интернет-магазине – так считают более половины опрошенных; реклама на плакате и живая реклама привлекает их гораздо меньше;

При сравнении ответов учащихся первого и четвертого года обучения в школе можно выделить, что первоклассников привлекают все представленные виды рекламы, к окончанию начальной школы внимание детей смещается к просмотру видеороликов и онлайн-рекламы (интернет-магазинов).

  • лидирующий вид рекламы, на которую младшеклассники обращают внимание – реклама в интернет-магазине. Ее выбрали более половины опрошенных. Далее по убыванию идут живая реклама, в видеоролике и на плакате;

Также можно отметить, что в процессе взросления у детей менее популярным становится реклама, размещенная на листовках и рекламных щитах (баннерах, афишах). У обеих групп школьников на низком уровне популярности «живая» реклама (розничные магазины, советы друзей).

  • в начальной школе более информативной дети считают рекламу в интернет-магазине, более полно рассказывающей о товаре меньше половины считают живую рекламу и рекламу в видеоролике. Большинство опрошенных выразили мнение, что реклама на плакате - наименее информативный вид рекламы;

В первом классе ребята считают наиболее информативными видеоролики и интернет-магазины, а в четвертом классе ребята считают более полным живой рассказ о товаре или описание в интернет-магазине.

  • чаще всего ребята, участвовавшие в опросе, встречают рекламу в видеороликах, так ответили более половины опрошенных. Чуть менее часто просматривается реклама в интернет-магазине и на плакате. Весьма редко дети пользуются живой рекламой.

В первом классе видеоролики, интернет-магазины и реклама на плакате как источники рекламы почти в равной степени популярны, в четвертом классе дети меньше смотрят рекламу на плакате, живую рекламу товара дети в начальной школе видят редко.

  1. Вывод

Для детей 7-11 лет наиболее интересны карточки товаров в интернет-магазинах, также весьма популярна телевизионная реклама. Школьники чаще запоминают товары, рекламируемые указанными способами и считают, что при просмотре такой рекламы получают наиболее полную информацию о товаре.

Четвероклассники, в сравнении с первоклассниками, реже смотрят на рекламу, размещенную на листовках и плакатах (баннерах, афишах). Обе группы школьников, участвовавших в опросе, редко ходят в розничные магазины за покупками, а также в выборе товаров пользуются советами друзей.

Список источников

  1. Матвеев Э. «Дима и Совёнок: полезная сказка о финансах» / Э. Матвеев. – Пермь, 2014. – 181 с.

  2. Н.Э. Лазарева «Влияние телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников», Журнал «Педагогика, психология, теория и методика обучения», 2002 г. стр. 435-441.

  3. К. Щедрин «Целевая аудитория дети, подростки, пожилиые люди – как находить их в интернете и какой должна быть для них реклама» [Электронный ресурс ppc.world] URL: https://ppc.world/articles/celevaya-auditoriya-deti-podrostki-pozhilye-lyudi-kak-nahodit-ih-v-internete-i-kakoy-dolzhna-byt-dlya-nih-reklama/ (дата обращения 25.01.2024)

Приложение № 1

Количественная оценка результатов опроса среди учеников 1 и 4 классов средней образовательной организации города Перми на тему исследования «Изучение популярности видов рекламы»

Вопрос

1 класс

4 класс

1

Какой вид рекламы тебе больше запомнился или понравился?

А) На плакате

Б) В интернет-магазине

В) В видеоролике

Г) «Живая» реклама

14

20

22

14

1

10

10

3

2

На какую рекламу ты точно обратишь внимание?

А) На плакате

Б) В интернет-магазине

В) В видеоролике

Г) «Живая» реклама

14

20

14

17

3

8

6

7

3

Какой вид рекламы, на твой взгляд, более подробно рассказывает о товаре?

А) На плакате

Б) В интернет-магазине

В) В видеоролике

Г) «Живая» реклама

5

21

16

13

3

11

3

8

4

Где ты чаще всего видишь (смотришь) рекламу?

А) На плакате

Б) В интернет-магазине

В) В видеоролике

Г) «Живая» реклама

14

18

17

7

3

7

12

1

Приложение № 2

Диаграммы и количественные данные результатов опроса учеников в 1 классе и в 4 классе

В 1 классе рекламу в виде видеоролика и в интернет-магазине предпочитают большинство опрошенных, реклама на плакате и живая реклама привлекает меньше.

В 4 класс ребята отдали предпочтения видеороликам и интернет-магазинам – такую рекламу предпочитают половина учащихся.

В 1 классе все предствленные виды рекламы привлекают внимание детей. При этом лидирует реклама в интрнет-магазине.

В 4 классе также в приоритете реклама в интернет-магазине, чуть меньше опрошенных выбрали рекламу в видеоролике и живую рекламу.

В начале обучения в школе более информативной дети считают рекламу в интернет-магазине и в видеоролике. Большинство первоклассников считают плакат считают наименее информативным видом.

В конце начальной школы наиболее инофрмативным видом рекламы считают рекламу в интеренет-магазине и живую рекламу. Рекламу на плакате и видеоролик считают наименее информативными видами.

В 1 классе в приоритете смотреть рекламу в интернет-магазинах и видеороликах, реже всего пользуются живой рекламой.

В 4 классе также самые популярные виды просмотра рекламы – это в видеороликах и интернет-магазинах.

Просмотров работы: 10