Введение
В современно мире трудно увидеть ребенка без гаджета. Если посмотреть вокруг, мы увидим, что дети разных возрастов, в школе, в торговом центре, поликлиниках и даже во дворе проводят с гаджетами в руках неограниченное количество времени. Смартфоны и планшеты прочно вошли в жизнь школьников и дошкольников.
По данным Института современных медиа, к 10 годам у каждого ребенка есть личный гаджет, у 25 % он появляется уже в 3-4 года. Медицинская школа Вашингтонского университета провела опрос 52000 человек, в число которых входили дети, подростки и взрослые. Оказалось, что 65 % взрослых, 59 % подростков и 62 % детей проводят с гаджетами в руках более 2 часов в день. А по данным Национальной медицинской библиотеки США дети проводят за экраном 7-8 часов в день.
В тоже время очень часто я от знакомых взрослых слышала восторженные ностальгические воспоминания о своем детстве. Например, «у меня была такая хорошая компания во дворе!», «мы каждый день выходили гулять во двор с ребятами!», «я не вылазил со двора…» и.т.п.
Восторженные отзывы взрослых и современная действительность ( когда дети в основном играют в гаджеты), заставляет меня задуматься - почему во дворе не видно шумных, веселых детей? Наши дворы как будто «вымерли»! Может дети разучились играть? Общаться с друг другом? Фантазировать и придумывать дворовые игры? Или общество эволюционирует и потребность в детском коллективе, совместных занятиях, обучению общаться с друг другом снижается? Между тем, современные педагоги и психологи бьют тревогу, указывая на снижение коммуникативных навыков у детей, проблемы развитие детского коллектива, замкнутость и закрытость детей и барьеры в общении с друг другом.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети все меньше и меньше взаимодействуют друг с другом в реальной жизни (пандемия еще сильнее усугубила эту ситуацию). Порой это доходит до крайности, и ребенок в будущем не может общаться со сверстниками, а мы все понимаем, что это один из важнейших навыков. Бывают случае, когда дети из-за отсутствия навыков общения, становятся «белой вороной» или «изгоем» как в школьной, так и во взрослой жизни. Совместные игры, в непринужденной обстановке, приносят определенный эффект в развитие отношений детского коллектива и личных качеств каждого ребенка.
Цель работы – исследовать влияние дворовых игр на всестороннее развитие личности ребенка, изучить возможность создания площадки во дворе с привлечением специалистов по работе с детьми, просчитать бюджет проекта и способы привлечения инвесторов и составить бизнес-план по реализации проекта.
Задачи исследовательской работы:
- исследовать западающие зоны развития современных детей;
- побеседовать с психологами, педагогами, узкими специалистами-педагогами по проблеме исследования;
- провести социологический опрос детей и взрослых по выбранной теме исследования;
- разработать методические рекомендации проведение досуговой части работы площадки, с учетом традиционных игр и рекомендаций современных игротехников.
- изучить емкость рынка и проекты-аналоги
- определить бюджет проекта и риски проекта.
- разработать бизнес-план по созданию социальной площадки «Как на нашем на дворе»
Методы исследования:
- анализ информации по теме проекта;
- социологический опрос;
- обработка, анализ и интерпретация результатов проектов;
- применение мягких методологических подходов проектной деятельности по принципу «дизайн-мышления».
Определение потребностей для здорового психологического развития детей от 5 до 11 лет.
Интересы и проблемы среднестатистического ребенка 5-11 лет
Как вы представляете современного ребенка в возрасте от 5-11 лет? Каждый человек будет описывать свое, субъективное восприятие современного ребенка, но только два фактора будет совпадать у всех:
Каждую свободную минуту старается посвятить телефону;
Желает активно проводить время, хочет, чтобы кто-то с ним поиграл, уделил ему внимание;
В настоящее время педагогами-психологами выявлены большие проблемы в области коммуникации в детском коллективе. Бесспорно, самоизоляция в период пандемии так же отразилась на способности детей взаимодействовать друг с другом. Современные дети просто не умеют придумывать игры, общаться и взаимодействовать с друг другом. Пространство, в котором раньше дети получали необходимые навыки общения, коммуникации с другими и нестандартного мышления был двор. Если посмотреть на современный двор, то зачастую ты уже не встретишь топу детей.
Основных причин, почему дети не гуляют во дворе несколько:
Во-первых, это гаджеты. Современные дети приучены к гаджету, в онлайн-мире всегда можно получить поощрение в игре, не нужно придумывать себе игры, преодолевать стеснения, учиться общаться и выходить из конфликтных ситуаций. Там всегда ребенок получает позитивные эмоции, но на практике это не учит общаться со сверстниками и психологически взрослеть.
Из первой причины вытекает вторая. Во дворе просто нет детей.
В-третьих, все дворовые игры скучные. В современных реалиях детей нужно учить играть. Переизбыток и в то же время доступность информации негативно сказывается на воображении. Детей нужно вовлекать в игру.
Возрастная категория и потребности детей
Собрав и проанализировав информацию о потребностях детей, которая определяется возрастными психологическими особенностями, я пришла к выводу, что основной инструмент для психологического развития и социальной адаптации детей это геймификация.
Почему я выбираю игру?
Игра - эта деятельность, которая объединяет все возраста. Она закрывает потребности детей разного возраста. А также помогает взаимодействовать друг с другом порой в самых необычных ситуациях.
ИГРА - ведущий вид деятельности. Ведёт к развитию новых качеств психики и личности дошкольника |
ИГРА – основная форма организация жизни ребёнка. В игре удовлетворяются базовые потребности ребёнка |
ИГРА – развивающий потенциал. Функции игры в педагогическом процессе: |
v коммуникативные способности (умеет согласиться, договориться, поделиться) v воображение и фантазия v способность к символизации и преобразованию v произвольность поведения v развитие целеполагания, умение думать в уме v развитие «самости» |
v в познании через игрушку v в общении v в движении v в радости, удовольствии v в потребности быть как взрослый v потребность в свободе, самореализации, самостоятельности, активности |
v это средство развития v средство воспитания v средство общения средство коррекции v средство формирования позитивной «Я концепции» (успешность в игре) v средство развития (мышления, речи, воображения, креативности, фантазии и т.д.) |
Исследования проекта в части востребованности продукта
Целевая аудитория проекта
При проведении исследования мною была разработано и проведено анкетирование среди знакомых родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет и определена следующая целевая аудитория потребителей будущей услуги:
- родители детей от 5 до 11 лет, живущие в жилых комплексах;
- родители, которые хотят воспитать успешных, открытых и интересующихся детей;
- родители, постоянно находящиеся на работе;
- наемные рабочие, служащие, индивидуальные предприниматели;
- мамы в декрете со вторым и третьим ребенком;
- средний возраст 25-30 лет;
- доход 80 тыс. руб.+;
- есть как минимум один автомобиль
- посещают близлежащие детские учреждения и школы, которые не справляются с нагрузкой;
-проживают в жилом квартале
Пример типового жилого квартала, где проживает целевая аудитория:
- средняя стоимость квадратного метра от 130 тыс. руб.
- свои школы и детские сады
- рядом есть торговый центр
- просторные дворы
Анализ конкурентов
Учитывая, что продукт проекта будет являтся платформа по оказанию услуг педогогов-воспитателей для организации детской досуговой деятельности для комфортного психолоивеского взросления и развития коммуникативных навыков, то было бы логично провести аналитику конкурентов по схожим услугам. Мной были выделены несколько направлений:
- https://instagram.com/kidoshi54?utm_medium=copy_link
- Детские досуговые центры
- https://ast.mk.ru/social/2022/09/22/astrakhanskie-deti-vnov-igrayut-vmeste-s-sodeystviem.html
В Астрахани запустили проект, который организует игры в муниципальных учреждениях. Этот проект получил положительный отклик, однако, они проводят его однократно, не на постоянной основе. В моем проекте я хочу проводить такую активность постоянно и не только в муниципальных учреждениях, но и во дворах. Тем самым, создавая новые компании и прививая детям привычку играть самостоятельно, а главное развивать свое воображение придумывая новые игра и навыки общения друг с другом.
Бизнес модель по созданию платформы по оказанию услуг в жилых комплексах на базе дворового пространства.
Определение емкости рынка
Для определения емкости рынка я систематизировала полученную информацию в табличном варианте и сегментировала районы города
3.2. Бизнес-план.
Резюмируя вышеизложенное, хочется отметить, что проект можно считать прибыльным. Тем не менее, учитывая необходимость привлечения первоначальных инвестиций для проекта необходимо просчитать NPV проекта. Так как на входе необходимо достаточно большие инвестиции и с учетом прогнозируемых денежных потоков необходимо понять, когда проект окупиться. Для расчета окупаемости проекта нужно определиться за счет какие первоначальные инвестиции будет реализовываться проект (собственные или заемные).
Заключение.
Подытоживая хочу сказать, что конечно сейчас эра технологий, и мы все их используем и порой злоупотребляем ими. Однако какая бы эра не была мы все остаемся людьми и на протяжении всей нашей жизни. Мы будем общаться и именно это буде открывать для нас новые возможность, новых людей и просто новый мир.
Среди современного общества есть потребность в создании безопасной платформы для игр и общения детей. Естественно, нельзя говорить, что в каждом новой жилищном комплексе в любом районе будет востребована услуга. Продукт специфичный и имеется определенная чувствительность рынка к продукту, что требует дополнительных исследований.
Тем не менее, проведенное в рамках работы над проектом, мною исследование в виде анкетирования показало востребованность услуги среди населения. Предварительные расчеты над проектом показали прибыльность проекта (чистая прибыли растет и по прогнозным данным отсутствует отрицательное значение) и восстребовательность целевой аудитории.
Двор – это место, где должен звучать детский смех! И именно внедрения и реализация таких социально-значимых проектов поможет нам воплотить желаемое в действительность!
Список литературы
https://slidesgo.com/theme/investigation-project-proposal#position-423
https://arzamas.academy/materials/1341
https://www.gazeta.ru/tech/2015/08/07/7671913/children-internet-safety-and-socialisation.shtml
https://storyset.com/pana
https://edu-time.ru/pub/129753
https://www.kommersant.ru/doc/4323118
https://rosinfostat.ru/naselenie-novosibirska/
https://novosibirsk.etagi.com/analytics/?city_id=135&class=flats&district[]=1892&type[]=2&resolution=70&country_id=1