Введение
В настоящее время проблема утилизации старых шин становится все более актуальной и требует немедленного решения. Ежегодно в России утилизируется огромное количество шин, которые большую часть времени просто складируются на специальных полигонах или выбрасываются в окружающую среду, что может привести к серьезным экологическим проблемам.
Общее количество отработанных шин в России и странах СНГ превышает 2 миллиона тонн. Недостаток предприятий, занимающихся переработкой шин, и отсутствие централизованных систем сбора и переработки во многих регионах приводят к образованию более 50 000 тонн изношенных шин ежегодно в каждом регионе.
С 2006 года в странах ЕС запрещено захоранивать и сжигать автомобильные шины. В России переработка шин признана приоритетным методом утилизации. Отработанные автошины относятся к опасным отходам 4-го класса и обязаны подвергаться утилизации.
Завод по переработке шин открывает перед нами множество возможностей и пользы для общества. Во-первых, переработка шин является весьма прибыльным и перспективным направлением бизнеса. Завод получает шины, которые уже не могут быть использованы в их первоначальных целях, а затем разбирает их на составляющие и материалы для последующей переработки. Это может быть резиновая крошка, металлическая проволока или даже топливо, получаемое из резиновой массы. Таким образом, предприятие имеет огромный экономический потенциал и способствует решению проблемы исчерпаемости материальных ресурсов.
Во-вторых, активная переработка старых шин способствует экологической безопасности. Старые шины представляют опасность для окружающей среды, так как они могут выделять вредные вещества и загрязнять почву и воду, также существует опасность возгорания. Шины практически не подвержены разложению и становятся местом для размножения вредных организмов. Переработка шин помогает снизить негативные экологические последствия и уменьшить количество выброшенных шин, благодаря чему происходит более эффективное использование ресурсов.
Актуальность завода по переработке шин в России является неоспоримой. Это полезное направление бизнеса, способствующее решению экологических проблем и развитию круговой экономики. Поэтому строительство и поддержка таких заводов должны быть приоритетными задачами для государства и бизнеса.
Основной целью проекта является разработка подробного структурированного плана для успешной реализации бизнеса.
Для достижения поставленной цели требуется выполнить такие задачи как:
поиск информации (статистические данные, особенности реализуемого проекта);
структурирование полученных данных;
расчет денежных показателей (затрат, возможной выручки).
Объектом исследования является завод по переработке шин.
Предметом исследования является бизнес-план по открытию завода по переработке шин.
Методы: анализ, синтез, сравнение, классификация, прогнозирование.
Резюме.
Настоящий бизнес-план рассматривает открытие завода по переработке шин, инициатором которого является Семенюк Анна.
Юридическим адресом предприятия является 46009, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Мебельная 32.
Деятельность завода планируется осуществлять в форме общества с ограниченной ответственностью, а в качестве системы налогообложения УСН с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Бизнес-идея нашего завода по переработке шин заключается в создании современного и инновационного предприятия, специализирующегося на устойчивой и эффективной переработке автомобильных шин. Наша цель — стать ведущим поставщиком качественных вторичных продуктов, получаемых в результате переработки шин, и внести значимый вклад в охрану окружающей среды.
Целью открываемого завода является успешное закрепление на рынке, а также получение прибыли.
Для выполнения вышеперечисленных целей завод будет выкупать шины, которые впоследствии будут переработаны в резиновую крошку, текстильный корд, металлический корд, которые активно применяются в строительстве и в других сферах.
Рынок сбыта услуг планируемого предприятия, в основном, рассчитан на юридических лиц в городе Оренбург, Оренбургская область.
Востребованность подобных услуг обусловлена малым количеством предприятий в стране, современными тенденциями защиты окружающей среды и улучшениями экологической обстановки.
Общая сумма инвестиций в проект составляет 10.666.900 рублей.
Описание бизнеса.
Завод по переработке шин должен находится вдали от жилых районов, в промышленной зоне. Согласно закону, он должен быть удален от местных жителей минимум на 300 метров. Площадь самого завода зависит от параметров оборудования.
В данном бизнес-плане рассмотрим получение таких видов продукции:
Резиновая крошка;
Текстильный корд;
Металлический корд.
Резиновая крошка – основной продукт производства. Для производства шин используют резину высокого качества, в связи с типом переработки у готового продукта сохраняется первоначальное качество.Резиновая крошка, полученная из переработанных старых автомобильных шин обладает качествами, которые характерны для каучуков, используемых в составе автомобильных покрышек. Изделия, созданные на основе такой резиновой крошки, проявляют упругость, эластичность, а также прочность на изгиб и истирание. Кроме того, они обладают водоотталкивающими свойствами, обеспечивают отличную шумоизоляцию и способны поглощать вибрации.
Текстильный корд – вторичный продукт производства. Имеет ценность как самостоятельный материал. Текстиль из тканевого корда представляет собой резиновую крошку и минеральную вату. Минвату используют для утепления домов, а по своим свойствам она не уступает стекловате, также вату используют как технологическую добавку в стройматериалы и добавляют в спортивные снаряды.
Металлический корд также является вторичным продуктом производства. Он представляет собой прутья и пух. Пух – спутанные клубки тонкой проволоки, которые брикетируют и продают. Прутья используют для армирования ЖБИ конструкций и изготовления фибробетона.
Описание рынка сбыта.
На рынке основной спрос приходится на юридические организации, поэтому в основном мы работаем по принципу “бизнес-к-бизнесу". Продукция, выпускаемая нашим заводом, не является конечным продуктом, поэтому главный интерес проявляют производители.
Основные виды деятельности таких организаций включают:
Строительство;
Изготовление дорожного покрытия;
Создание детских и спортивных площадок.
Рынок сбыта можно разделить на два сегмента:
Государственные предприятия;
Коммерческие предприятия.
Государственные организации, такие как муниципальные унитарные предприятия, часто закупают продукты переработки шин для спортивных объектов или дорог. Они проводят тендеры на закупку продукции и производители соперничают за заказы.
Коммерческие предприятия приобретают продукцию для своего производства и затем реализуют ее в розницу. Также есть небольшой процент физических лиц, которые приобретают продукцию для своих личных нужд.
Реклама и маркетинг.
Для завода по переработке автомобильных шин основными каналами продаж будут:
1. Наличие удобного сайта, на котором покупатели смогут найти информацию о различных видах производимой продукции, ее характеристиках и контактной информации. Также сайт должен содержать актуальный прайс-лист или контакты менеджера по продажам.
2. Размещение объявлений о заводе в интернет-сервисах, например, на Авито.
3. Размещение информации о компании на баннерах.
4. Участие в государственных тендерах для поставки продукции.
5. Менеджеры будут активно обзванивать потенциальных клиентов - компаний, которым требуется резиновая крошка, текстильный или металлический корд, используя метод “холодных звонков".
SWOT анализ
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
План производства.
Перед тем, как начать свою деятельность, важно зарегистрировать компанию. Поскольку требуются значительные вложения, возможно потребуется привлечение инвесторов или получение кредитов. Поэтому рекомендуется выбрать структуру компании с ограниченной ответственностью.
Выбор системы налогообложения зависит от того, какая система используется поставщиками и клиентами. Поскольку могут быть различные системы налогообложения, следует выбрать упрощенную систему «доходы минус расходы».
Поскольку наша компания имеет дело с опасными отходами, нам потребуется лицензия (шины относятся к четвертому классу опасности). Для получения лицензии необходимы разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Это включает предоставление соответствующих документов, приобретение противопожарного оборудования и разработку приказов и инструкций для обучения персонала. Также потребуется готовое помещение для завода и необходимое оборудование.
Следующим шагом будет подготовка к началу работы. Это включает найм и обучение персонала, а также освоение работы с оборудованием. Важно полностью разобраться в функционировании оборудования. Например, технологический процесс получения резиновой крошки включает осмотр шин, их нарезку на мелкие сегменты, дробление через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчение через роторную дробилку, прохождение через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда, а также сортировку по фракциям.
После этого необходимо найти способы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. По достижении первой поставки шин можно приступить к производству.
Технический план.
Комплект поставки оборудования:
Гильотина для резки грузовых автошин (1 шт.)
Выдергиватель бортовых колец (1 шт.)
Загрузочный ленточный транспортер (1 шт.)
Система шрендеров первичного измельчения (1 шт.)
Транспортный вентилятор (2 шт.)
Циклоны сборники малые (2 шт.)
Системы пневмотранспорта (1 шт.)
Система магнитной сепарации (3 шт.)
Комплекс дробилки (1 шт.)
Система вибросит (2 шт.)
Циклон сборник (1 шт.)
Система пылеудаления (1 шт.)
Ленточный транспондер для металлического корда (1 шт.)
Пошаговый процесс измельчения автомобильной шины в резиновую крошку, металлический и текстильный корд:
Прием и классификация шин: шины принимаются на заводе и подвергаются классификации в зависимости от их типа, размера и состояния.
Подготовка к измельчению: при помощи машины для удаления бортов вырезаем их с металлической проволокой, которая содержится внутри. Также шины грузовых автомобилей разрезаются на части, чтобы снизить эксплуатационные затраты.
Измельчение шин: подготовленные шины по загрузочному транспортеру поступают в шрендер первичного измельчения. Далее куски размером 50-70мм проходят следующую стадию измельчения, где также отделяется металлический корд. На выходе мы получаем резиновые "чипсы" размерами 20 на 20 мм с текстильным кордом и небольшой примесью металлического корда.
Повторное измельчение: материал проходит очистку от металла через систему магнитов и попадает в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции.
Сепарация: Полученная резиновая крошка проходит через систему сепарирования, чтобы отделить металлические детали (например, металлический корд) и текстильные материалы (например, текстильный корд) от резиновой крошки. Сепарированный материал может быть использован в дальнейшем перерабатывающем процессе или реализован в качестве отдельных продуктов.
Обработка металлического корда: Металлический корд, полученный в результате сепарации, проходит процесс очистки от загрязнений и ржавчины. Затем он может быть использован в других производственных отраслях, например, в автомобильной или строительной промышленности, для производства новых изделий.
Обработка текстильного корда: Текстильный корд также проходит процесс очистки и ухода от загрязнений. Затем он может быть переработан и использован для создания новых текстильных изделий или направлен на переработку в другие виды материалов.
Переработка резиновой крошки: Резиновая крошка, полученная после сепарации, подается на вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки по фракциям.
Вывод готовой продукции: В конце процесса переработки, готовые продукты (резиновая крошка, металлический и текстильный корд) могут быть упакованы и готовы для доставки на рынок или отправки покупателям.
Анализ рисков.
В процессе выполнения производственного цикла, начиная с поставки сырья, эксплуатации оборудования и заканчивая реализацией готовой продукции, существует вероятность возникновения следующих рисков, которые могут привести к ущербу и убыткам:
Сбои в работе оборудования.
Данный риск можно минимизировать постоянным тех. обслуживанием, повышением квалификации персонала, соблюдением гарантийных условий эксплуатации оборудования.
2. Сбои в поставках сырья.
Данный риск можно минимизировать заключением долгосрочных договоров с поставщиками, поиск альтернативных источников сырья.
3. Порча продукции при хранении.
Данный риск можно минимизировать организацией складского помещения и упаковки продукции в полипропилен.
Организационная структура.
Для корректного функционирования завода требуется административный и технический персонал. К административному персоналу относятся: директор, менеджеры по продажам, бухгалтер. К техническому персоналу относятся: инженер, рабочие, водитель.
Директор – ответственное лицо, занимающееся решением различных задач предприятия, поиском поставщиков, работой с персоналом, контролем финансовых и материальных ресурсов компании.
Менеджер по продажам – специалист, занимающийся продажей товаров, производимых компанией. В его основные обязанности входит: поиск и переговоры с клиентами, увеличение базы покупателей, оформление сделок, также следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов.
Бухгалтер – специалист, который ведет бухгалтерский и налоговый учет, обрабатывает платежи.
Административный персонал работает в офисе предприятия с графиком 5/2 с 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает на производстве посменно с графиком 2/2. Инженер контролирует работу персонала, отвечает за обучение рабочих и технические неисправности.
В штатном расписании будут 6 рабочих. На данную должность принимаются люди без высшего образования.
Водитель работает по плавающему графику, вызывается в случае необходимости перевозок.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Директор |
50.000 |
1 |
50.000 |
Менеджер по продажам |
40.000 |
1 |
40.000 |
Бухгалтер |
35.000 |
1 |
35.000 |
Инженер |
45.000 |
2 |
45.000 |
Рабочий |
30.000 |
6 |
30.000 |
Водитель |
25.000 |
1 |
25.000 |
НДФЛ |
53.800 |
||
Страховые взносы |
109.000 |
||
Итого ФОТ |
582.800 |
Финансовый план.
Инвестиционные затраты на открытие предприятия составляет 10.666.900 рублей.
Полный перечень требуемых инвестиций на открытие бизнеса представлен в таблице:
Инвестиционные затраты на открытие. |
|
Аренда помещения на время ремонта |
100.000 |
Регистрация бизнеса |
7.300 |
Лицензия на переработку отходов |
7.500 |
Закупка противопожарного оборудования |
42.100 |
Производственная линия |
9.800.000 |
Весы |
70.000 |
Мешкозашивочная машина |
10.000 |
Дополнительные расходы (расходные материалы) |
30.000 |
Покупка грузового автомобиля |
600.000 |
Итого |
10.666.900 |
Источники денежных средств:
Собственные средства;
Заёмное финансирование.
Основными затратам будет закупка оборудования. В данном случае будет куплена готовая линия по переработке шин.
Перечень ежемесячных расходов для функционирования компании предоставлен в таблице:
Планируемые ежемесячные затраты. |
|
Заработная плата (с учетом НДФЛ) |
582.800 |
Услуги связи |
4.500 |
Хозяйственные расходы |
5.000 |
Электроэнергия (3,77р/кВт) |
70кВт/ч *12ч * 30дней *3,77р = 95.004 |
Аренда помещения |
100.000 |
Обслуживание линии |
30.000 |
Вывоз мусора |
15.000 |
Выплата кредита |
256.000 |
Итого |
1.088.304 |
Доходы и рентабельность.
За основу расчетов берем минимальные показатели выпуска готовой продукции:
Прием шин на переработку: не менее 120 тонн в месяц.
Минимальная переработка покрышек в месяц: 120 тонн.
Выход резиновой крошки: 80 тонн.
Выход металлического корда: 25 тонн.
Выход текстильного корда: 15 тонн.
Перечень минимальных доходов компании предоставлен в таблице:
Минимальные ежемесячные доходы. |
|
Резиновая крошка (18 р/кг) |
80 тонн * 18.000 р = 1.440.000р |
Металлический корд (3.000р/тонна) |
25 тонн * 3.000 р = 75.000р |
Текстильный корд (2.000р/тонна) |
15 тонн * 2.000 р = 30.000р |
Прием шин на переработку (2.000р/ тонна) |
120 тонн * 2.000 р = 240.000р |
Итого |
1.785.000 |
Прибыль:
Доходы (1.785.000 рублей) – Расходы (1.088.304 рублей) = 696.696 рублей (минимальная ежемесячная прибыль)
Срок окупаемости:
Общая сумма кредита, включая проценты – 14.666.900 руб.
Минимальная годовая прибыль – 8.360.352 руб.
14.666.900/8.360.352 = 1,8 лет.
Рентабельность продаж:
696.696 руб./1.785.000 руб. * 100% = 39%
Заключение.
В ходе работы над проектом, поставленная цель была реализована.
В 1 главе мы изучили теоретический материал, который способствовал пониманию принципа работы завода по переработке шин, а также изучению принципов корректного ведения данного бизнеса.
Во 2 главе, основываясь на изученном теоретическом материале, мы составили финансовый план, а также рассчитали доходность и окупаемость завода по переработке шин. Нам стало известно, что полностью окупить бизнес получится по истечению 1 года и 8 месяцев.
Прибыль:
Доходы (1.785.000 рублей) – Расходы (1.088.304 рублей) = 696.696 рублей (минимальная ежемесячная прибыль)
Срок окупаемости:
Общая сумма кредита, включая проценты – 14.666.900 руб.
Минимальная годовая прибыль – 8.360.352 руб.
14.666.900/8.360.352 = 1,8 лет.
Рентабельность продаж:
696.696 руб./1.785.000 руб. * 100% = 39%
Список литературы.
https://www.zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_4/998_17_economica_referati_17/271233.htm
https://uas.ru/crumbrubber.html
https://rcycle.net/rezina/shiny/metallokord-i-tekstil
https://postupi.online/professiya/direktor/#:~:text=Директор%20%20—%20это%20высший,внешними%20партнерами%20и%20контролирующими%20органами
https://postupi.online/professiya/menedzher-po-prodazham/
https://netology.ru/blog/09-2023-who-is-accountant
https://legalacts.ru/doc/FZ-Teh-reglament-o-trebovanijah-pozharnoj-bezopasnosti/
https://alfaspk.ru/ustanovka-po
Приложение.
Приложение 1. Состав линии для переработки шин.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Директор |
50.000 |
1 |
50.000 |
Менеджер по продажам |
40.000 |
1 |
40.000 |
Бухгалтер |
35.000 |
1 |
35.000 |
Инженер |
45.000 |
2 |
45.000 |
Рабочий |
30.000 |
6 |
30.000 |
Водитель |
25.000 |
1 |
25.000 |
НДФЛ |
53.800 |
||
Страховые взносы |
109.000 |
||
Итого ФОТ |
582.800 |
Приложение 2. Фонд оплаты труда
Инвестиционные затраты на открытие. |
|
Аренда помещения на время ремонта |
100.000 |
Регистрация бизнеса |
7.300 |
Лицензия на переработку отходов |
7.500 |
Закупка противопожарного оборудования |
42.100 |
Производственная линия |
9.800.000 |
Весы |
70.000 |
Мешкозашивочная машина |
10.000 |
Дополнительные расходы (расходные материалы) |
30.000 |
Покупка грузового автомобиля |
600.000 |
Итого |
10.666.900 |
Приложение 3. Инвестиционные затраты на открытие.
Планируемые ежемесячные затраты. |
|
Заработная плата (с учетом НДФЛ) |
582.800 |
Услуги связи |
4.500 |
Хозяйственные расходы |
5.000 |
Электроэнергия (3,77р/кВт) |
70кВт/ч *12ч * 30дней *3,77р = 95.004 |
Аренда помещения |
100.000 |
Обслуживание линии |
30.000 |
Вывоз мусора |
15.000 |
Выплата кредита |
256.000 |
Итого |
1.088.304 |
Приложение 4. Ежемесячные расходы.
Минимальные ежемесячные доходы. |
|
Резиновая крошка (18 р/кг) |
80 тонн * 18.000 р = 1.440.000р |
Металлический корд (3.000р/тонна) |
25 тонн * 3.000 р = 75.000р |
Текстильный корд (2.000р/тонна) |
15 тонн * 2.000 р = 30.000р |
Прием шин на переработку (2.000р/ тонна) |
120 тонн * 2.000 р = 240.000р |
Итого |
1.785.000 |
Приложение 5. Ежемесячные доходы.