1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Любой человек, будь то ребёнок, подросток или взрослый, любят фотографироваться на праздниках, стараются сохранить мгновения радости, красоты окружающего пространства. И многие сталкиваются с такой проблемой: где сфотографироваться в тот самый счастливый момент, чтобы фон фотографии был красивым, тематическим. Меня тоже заинтересовал этот вопрос, когда мы семьей ездили на отдых. И я обратил внимание, что в санатории есть такие места, где организованы небольшие тематические фотозоны. Администрация санатория позаботилась о том, чтобы отдыхающие смогли создать красивые фотографии во время своего отдыха.
И тут мне пришла идея! Наша школа небольшая, в ней нет ни своего спортивного зала, ни актового зала. Во время всех праздников ученики и учителя фотографируются в своем кабинете, в коридоре или на улице. Вот я и решил обустроить место фотозоны. Но к какому празднику? Впереди Новый год - самый красивый, самый яркий, самый сказочный и самый любимый многими праздник!– Да, это то, что нужно. Буду делать элементы фотозоны к Новому году! Ученики и учителя получат возможность делать красивые снимки на память.
Чтобы мои труды не пропали даром, фотозону нужно сделать мобильной. То есть после праздника ее можно было бы убрать и хранить до следующего года.
Цель: создание элементов декора для Новогодней фотозоны в школьном коридоре.
Актуальность проблемы: В мире, где мы сейчас живём, очень популярны яркие, красочные фотографии и селфи. Фотография - это память на всю жизнь. Чтобы сделать красивые памятные школьные фотографии, нужна обустроенная фотозона. На территории нашей школы нет такого места, где можно сделать красивую фотографию. Решением данной проблемы будет моя фотозона. Ученики и учителя испробуют фотозону.
Гипотеза: я предполагаю, что создав красивую обстановку для фотоссесии, у человека повышается настроение, возникнет желание запечатлеть и сохранить в памяти одни из лучших моментов школьной жизни. Например, «Новый год».
Новизна работы заключается в том, что впервые в нашей школе создана тематическая фотозона к Новому году, которая является не только средством развлечения, но и частью школьного оформления.
Практическая значимость: фотозоны все чаще становятся неотъемлемой частью праздника. Кроме чисто декоративной функции, они выполняют и практические задачи:
Развлекают гостей до начала мероприятия
Привлекают внимание к бренду, если его логотип присутствует на фотозоне
Подчеркивают стиль и тематику мероприятия
Являются фоном для возможного конкурса от организаторов мероприятия
Определены минимальные расходы для создания фотозоны в школе.
Ожидаемый результат: выполнение элементов декора для фотозоны к Новогоднему празднику, которая привлечет большее внимание учеников и учителей для создания красивых тематических фотографий.
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2023 года.
1.2. КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
Спроектировать и изготовить элементы декора для фотозоны в школе к Новогоднему празднику.
1.3. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Изучить роль фотографии в жизни человека.
Изучить многообразие фотозон.
Провести опрос среди школьников и учителей с целью выявления их отношения к фотозоне.
Разработка фотозоны:
4.1.Рассмотреть первоначальные идеи фотозон.
4.2. Разработать фотозону с учетом правила композиции и дизайна.
Организовать рабочие место.
Подобрать инструменты и приспособления.
Подобрать материалы для изготовления отдельных элементов фотозоны.
Изготовить отдельные элементы будущей фотозоны.
Сформировать композицию из элементов фотозоны для фотосессии.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ
2.1.1.РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Фотографии стали неотъемлемой частью жизни современных людей. Они везде: в СМИ, на рекламных билбордах, в базах данных, на телефонах и компьютерах, в социальных сетях, в документах, в семейных архивах — старых и не очень.
Но они выполняют не только развлекательную функцию. Например, идентификация людей с помощью фотоснимков позволила создать полноценную систему паспортизации населения всей Земли, что привело к уменьшению уровня преступности. До этого людей могли описать только посредством текстов и вручную нарисованных портретов.
Фотографии лежат в основе многих коммуникаций: вместо похода в магазин люди выбирают товары в интернете, бронируют гостиницы в разных странах, заказывают еду, ищут недвижимость и даже вторую половинку.
2.1.2.МНОГООБРАЗИЕ ФОТОЗОН
Фотозона – это пространство, специально отведенное для фотографирования. Оно декорировано соответствующим образом, и здесь каждый гость может сфотографироваться с понравившимся персонажем, на фоне дальних стран или на дне глубокого океана.
Специальные площадки появились еще в 1925-м: фотограф Анатоль Йозефевиц открыл в Нью-Йорке кабину «Фотоматон». Чтобы заинтересовать посетителей, внутри раскладывали реквизит в виде картонных шляп, усов, очков.
Фотозона представляет собой определенную конструкцию на различные тематики, на фоне которой можно фотографироваться. Эту конструкцию можно выполнить из пластика, бумаги, ткани, картона, фанеры, создав праздничную и необычную атмосферу и отличное настроение. Фотозона к празднику может быть оформлена самыми разнообразными способами в любом стиле как в помещениях, так и на открытом воздухе – каких-либо общепринятых и тем более установленных правил здесь нет, лишь бы снимки получились интересные и памятные.
Оформление и внешний вид фотозоны во многом зависят от фантазии фотографа или организатора мероприятия и от планируемого бюджета. Если есть возможность применять дорогие предметы, то это будет не только красиво, но и роскошно. Но зачастую, фотозоны можно сделать самостоятельно из подручных средств или приобретая материал по необходимости. Однако выглядят они не менее роскошно и привлекательно. Вот и я решил создать такое место в нашей школе к Новому году!
2.1.3. ОПРОС УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ НАШЕЙ ШКОЛЫ
Перед началом работы над составлением макета фотозоны я провел опрос учеников и учителей «Нужна ли в школе тематическая фотозона к Новому году»с целью выявления их отношения к фотозоне.
См. приложение 1 «Опрос учеников и учителей».
Всего приняли участие в опросе 95 человек.
Вывод: после обработки ответов опроса я сделал вывод, что 92% опрошенных были бы очень рады, если в нашей школе будет фотозона к Новогоднему празднику, а 87% за то, чтобы в фотозоне присутствовала фигура животного или сказочного героя. И 55% опрошенных хотят увидеть элементы новогодней фотозоны в синих и белых цветах.
См. приложение 2 «Результаты опроса».
2.1.4. ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ
Новогодняя композиция.
Соответствует потребностям пользователя.
Создает праздничное настроение.
Выполнена с учетом требований дизайна и правил композиции.
Красивая, яркая новогодняя расцветка.
Новогодние аксессуары.
Доступная технология изготовления элементов декора.
Доступные материалы и инструменты.
Использование фотозоны позволяет сделать красивые фотографии, на которых можно не только запечатлеть присутствующих гостей, но и передать саму атмосферу любого мероприятия.
2.2.РАЗРАБОТКА ФОТОЗОНЫ
Во время работы над проектом я рассмотрел много различных фотографий новогодних фотозон. Каждая фотозона красива по своемуи соответствует правилам композиции и дизайна:
Размер имеет значение. Если основой зоны для съемок станет баннер или фотофон, нужно делать его выше роста взрослого человека, а ширина может быть любой. В школе есть сделанная рамка из брусков, думаю она подойдет.
Освещение. Выбирать нужно не темное, но и не слишком ярко освещенное место для размещения фотозоны. В школе нет ни актового зала, ни спортивного зала, поэтому фотозону можно разместить в коридоре.
Удобство. Поставить стул, лавочку или любой другой предмет, на который можно присесть. Проследить, чтобы он вписывался в общую концепцию.
Фотозона – это не только красивый фон, но и дополнительные аксессуары. Необходимо разнообразить фотозону деталями, исходя из тематики: новый год – больше огоньков и блесток, 8 марта – весенние цветы, День учителя – кленовые листочки, учебники, школьные принадлежности.
2.2.1. ДИЗАЙН – АНАЛИЗ
№ |
Критерии дизайн - анализа |
Содержание критерия |
1 |
Долговечность материала для изготовления фигуры оленя |
|
2 |
Размер фотозоны |
|
3 |
Цвет |
|
4 |
Мобильность |
|
5 |
Эстетичность |
Сама фотозона должна быть привлекательной, уютной и немного сказочной |
6 |
Экологичность |
|
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ НОВОГОДНИХ ФОТОЗОН
См.приложение №3 «Рисунки фотозоны»
Фотозона состоит из нескольких элементов:
1.Ширма затянута синим материалом – это имитирует ночное зимнее небо.
2.По синей ткани расположены гирлянды «снежки» в виде кругов разного диаметра, сделанные из бумаги и соединенные машинной строчкой.
3.Фигура оленя – выполнена из фанеры двух частей, между которых размещена электрогирлянда со светодиодными лампочками.
4.Стул, задекорированный покрывалом белого цвета, который имитирует сугроб.
5.Елка с новогодними шариками.
Вывод: Моя фотозона должна быть выполнена в новогодней композиции, быть яркой, праздничной, создавать новогоднее настроение и положительный эффект от фотографирования, должна соответствовать вкусу и потребностям пользователя. А также должна быть выполнена с учетом требований дизайна и правил композиции. Я выбираю бело – синий цвет оформления фотозоны.
2.2.3. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Елку и елочные украшения я возьму дома и в школе. Под елкой положу подарки. На ширме закреплю синюю штору, они тоже есть в школе. Так же на ширме еще закреплю бумажную гирлянду из кругов разного диаметра – будь-то снежки, новогодний дождик и мишуру. На стул накину белый материал (простынь возьму дома), что будет символизировать сугроб. И конечно сделаю оленя. Почему оленя? Олень является тоже символом Нового года.
А почему именно олень так часто является символом и изображением зимних праздников? Его рисуют на елочных украшениях и декоре, используют как принт в новогоднем текстиле, украшают изображением оленя открытки и подарки. Надо разобраться!
Казалось бы, ответ очевиден - олень в упряжке Санты. Но наш отечественный Дед Мороз, если и запрягает сани, то обычно в тройку лошадей. Мы, конечно, много раз видели мультфильмы и фильмы про Санту на санях в упряжке с оленями, но нельзя назвать это единственным источником символа оленя.
Почему олени - символов Нового года и Рождества у славян?
Наши предки очень ценили и уважали это благородное животное. Спокойный, красивый олень был символом связи с предками, знаком внимания от них.
Оленя часто можно встретить в древних славянских сказаниях. И всегда он царственный, мудрый. Кроме этого, олень у славян был символом богинь Рожаниц - праматерей, привносящих в мир все живое. Символ сильного женского начала. Согласно поверьям, олень приносит радость и благополучие. Именно по этой причине животное стало символом Рождества и Нового года.
Конечно, на присутствие оленя в наших домах перед Новым годом повлияли и добрые книги! Любимые всеми с детства сказки «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена! В них мы видим именно такого, сказочного и царского оленя. Эти сказки с упоением читаются на Новый год и в Рождество, поэтому появление оленя в новогодние праздники и в дни зимних каникул совсем неудивительно.
А также олень присутствует на гербе города Нижнего Новгорода, административного центра Нижегородской области, который является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.
Итак, для фотозоны я буду делать оленя и бумажную гирлянду «снежки» для ширмы! Выбираю рисунок №3.
2.3. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
См. приложение №4. «Выбор материалов, инструментов и приспособлений»
2.4. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА
См. приложение №5. «Правила охраны труда»
Вывод: чтобы обеспечить себе здоровье, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ
БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИ
Рассчитать размер фигуры оленя для фотозоны. В интернете я пересмотрел много вариантов фигуры новогоднего оленя. Нашел понравившуюся фотографию. Но какой размер выбрать для оленя? Все расчеты я делал нестандартные, а исходя из наличия материала.
Я решил, что олень будет состоять из двух одинаковых деталей из фанеры, т.к. она тонкая, соединю их между собой с помощью деталей из распиленного бруска. А это даст возможность поместить внутри гирлянду-огоньки. И это немного затрудняло работу, т.к. необходимо было дольше подбирать и материал (куски фанеры), и думать над расчетами размера оленя.
В это трудно поверить, но фанеру мы с мамой нашли на мусорной свалке, когда шли из школы. Вот тогда – то я и решил изменить тему проекта.
Затем выполняется эскиз будущего изделия, где указываются размеры оленя. См. приложение №6. «Эскиз оленя»
Вывод: т.к. моё проектное изделие будет выполняться не из нового материала, а из мусора строительных материалов – фанеры Фигуру оленя распечатаю на 16 листах формата А4 – это подходящий размер для кусков фанеры, а это 1100 мм (110 см).
Пояснение:
Рисунок из интернета я увеличил с помощью таблицы Microsoft Excel - программа, которая позволяет работать с электронными таблицами
См. приложение №7. «Шаблон оленя»
2.6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОЛЕНЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЛЕНЯ
См. приложение №8. «Технологическая карта на изготовление оленя»
Вывод: считаю, что я правильно выбрал последовательность изготовления фигуры оленя и использовал отходы фанеры, которые были найдены на мусорной свалке. И хорошо то, что эта фигура оленя мобильна. Её можно переставлять, менять композицию фотозоны. Предмет «Технология» учит нас «Из ничего сделать что-то». Вот и у меня получилось из отходов сделать «Мгновение новогодней сказки» - фотозона поможет всем желающим сделать фотографии, на которых будет запечатлено мгновение предстоящих новогодних праздников.
А еще я решил сделать украшение на ширму в виде гирлянды из «снежков» - круги разных размеров. Длина –1600мм(1,60м); т.к. высота ширмы 1800мм (1,80м). А соединять их между собой буду машинной строчкой белыми нитками.
Эти «снежки» как повторение круглых отверстий на туловище фигуры оленя и шарики на елке.
Диаметр «снежков»: 80мм (8см), 66мм (6,6см), 50(5см)мм.
А какую выбрать бумагу? См.приложение 9 «Виды бумаги»:
для принтера, но она тонкая, легко рвется;
картон - толстый, но одна сторона серая;
для рисования (школьный альбом), тоже тонкая бумага, легко сгибается и рвется;
для акварели художественная – очень плотная (300г/м2).
Выполнить упражнение - прошить на машинке строчки соединения «снежков» в гирлянду на каждом виде бумаги и посмотреть, какая прочнее. См. приложение 10 «Упражнение по выполнению строчки скрепления кругов гирлянды»
Вывод: буду делать «снежки» из бумаги акварельной художественной, т.к. плотная, трудно сгибается, трудно разрывается, хорошо держит форму и машинная строчка плотно держится. См. приложение 11 «Элемент сборки гирлянды»
2.7.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИРЛЯНДЫ «СНЕЖИКИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ГИРЛЯНДЫ «СНЕЖКИ»
См. приложение№12. «Технологическая карта на изготовление гирлянды «снежки»
2.8.ЗАТРАТЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОЗОНЫ
№ |
Наименование материала |
Цена, руб. |
Количество, шт., м, час, мл |
Стоимость, руб. |
||
1 |
Фанера |
0 |
Остатки от чего-то, которые были найдены на мусорной свалке |
0 |
||
2 |
Саморез (имеются дома) |
0,37 руб. |
24 шт. |
8,88 руб. |
||
3 |
Инструменты, наждач-ная бумага, кисти, валик очень давно имеются дома. |
0 руб. |
- |
0 руб. |
||
7 |
Водоэмульсионная краса |
160 руб./1 кг |
300мл |
48 руб. |
||
8 |
Кисть малярная 100мм |
53 руб. |
1шт. |
53 руб. |
||
9 |
Бумага акварельная |
1,45 руб.1 лист |
5 шт. |
7,25 руб. |
||
10 |
Нитки швейные |
35 руб.катушка |
22,5 м (приблизительно) |
4 руб. |
||
11 |
Гирлянда - огоньки |
99 руб. |
2 шт. |
198 руб. |
||
12 |
Пластиковая скоба круглая, 5 мм |
0, 70 руб. |
7 шт. |
4,9 руб. |
||
13 |
Затраты электроэнергии для работы электролобзиком и шуруповертом, а также освещение в помещении |
4,12 кВт/час |
4 часа |
16,48 руб./ кВт/час |
||
Итого: |
340,51 руб. |
Вывод: За такую малую цену сделать фотозону – это просто новогодняя сказка)).
2.9. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Работа с древесиной, бумагой и водоэмульсионной краской - экологически чистое производство, т.к. не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья.
Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов относится к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Вот и мне посчастливилось найти фанеру на мусорной свалке и сделать такой красивый элемент новогодней фотозоны – использовать отходы для вторичного производства. А остатки от фанеры распилили на небольшие квадраты и учитель технологии вместе с девочками выполнили подарки для мам ко Дню матери, изучив приемы работы с древесиной по операциям шлифование и выжигание по дереву.
2.10. РЕКЛАМА
Умение делать подарки – это своеобразный вид искусства! А возможность подарить подарок из дерева – это свидетельство высокого уважения и заботы!
Приходите к нам в столярное ателье «Древо - интерьер» и вопрос с подарком будет решен. Мы создаем разнообразные изделия из дерева: элементы фотозоны, кормушки для птиц, подставки под горячее, этажерки, обувницы, полки и многое другое. Ждем Вас!
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. ФОТО ГОТОФОГО ИЗДЕЛИЯ
См приложение №13 «Фото готовой фотозоны»
3.2. САМОАНАЛИЗ
«Я не плотник, я только учусь!»
Я усовершенствовал свои навыки столяра и скорость выполнения различных операций. Также узнал много новой информации, сведений и фактов, помогающих мне при выполнении работы.
Цель, которую я ставил в начале работы над проектом, достигнута.
И подводя итог проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Ученики и учителя были приятно удивлены и получили много положительных эмоций от представленной фотозоны «Мгновение новогодней сказки»;
Были уже сделаны десятки фотографий, хотя на дворе еще ноябрь:
Данная фотозона станет хорошим и уютным местом ученикам и учителям в проведении фотосессии в преддверии новогодних праздников в нашей школе. Поможет сохранить на фотографиях мгновения новогодней сказки!
Я считаю, что моя работа направлена на создание красивого, полезного и благодатного. Результатом моей работы стало благо, не связанное с ответным получением материальных ценностей. И я уверен, что мой проект будет жить! И другие ребята могут использовать мой проект для создания фотозоны в своих школах!
«Творите во благо всегда и получайте от этого радость!
Радость украшает жизнь!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ДИТЕРАТУРЫ:
Глозман Е.С. Технология. 5 класс. Москва, Просвещение, 2023 год.
Глозман Е.С. Технология. 6 класс. Москва, Просвещение, 2023 год.
Глозман Е.С. Технология. 7 класс. Москва, Просвещение, 2023 год.
Глозман Е.С. Технология. 8-9 класс. Москва, Просвещение, 2023 год.
https://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/fotografiya/rol_fotografii_v_zhizni_cheloveka.html?ysclid=lpcwfucawp441866551
https://izolna.ru/blog/?ELEMENT_ID=778744&ysclid=lpei8eufue290165709
https://artist.ru/article/Pravila_organizacii_fotozony_na_prazdnichnom_meropriyatii/?ysclid=lpd3969lfd351007713
https://www.rbc.ru/life/news/63231fe99a794775fdaf7157?ysclid=lpd35nebx2750821993
https://dzen.ru/a/YgT9sQ5Y4kqBVlPp
https://izolna.ru/blog/?ELEMENT_ID=778744&ysclid=lpei8eufue290165709
https://твойкрай.рф/pro/fotozona-v-foje-shkoly/
https://ppt-online.org/1310056?ysclid=lpcly03vrl62608499
https://www.vglubinedushi.ru/sozidanie-eto-prostymi-slovami#nak-2
4. ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ № __1___
Опрос учеников и учителей
«Нужна ли в школе тематическая фотозона к Новому году?»
Нравится ли Вам фотографироваться в тематических фотозонах?
Да
Нет
Мне всё равно
Необходимо ли в фотозоне место, чтобы фотографироваться сидя?
Да
Нет
Мне всё равно
Вам нравятся объемные декорации?
Да
Нет
Мне всё равно
Светящиеся огоньки – гирлянды - это важный и необходимый элемент фотозоны?
Да
Нет
Мне всё равно
Фигуры зверей и сказочных героев сделают фотозону привлекательнее?
Да
Нет
Мне всё равно
Вы бы хотели, чтобы в нашей школе была организована фотозона к Новому году?
Да
Нет
Мне всё равно
Сочетание красного и белого цветов Вы бы хотели увидеть в Новогодней фотозоне?
Да
Нет
Мне всё равно
Сочетание синего и белого цветов Вы бы хотели увидеть в Новогодней фотозоне?
Да
Нет
Мне всё равно
ПРИЛОЖЕНИЕ № __2__
Результат опроса
№ вопроса |
Варианты ответа |
||
Количество человек, ответившие «Да» |
Количество человек, ответившие «Нет» |
Количество человек, ответившие «Мне всё равно» |
|
1 |
90 |
0 |
5 |
2 |
74 |
7 |
14 |
3 |
88 |
0 |
7 |
4 |
73 |
6 |
16 |
5 |
83 |
0 |
12 |
6 |
87 |
0 |
8 |
7 |
28 |
52 |
15 |
8 |
52 |
28 |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № __3___
« Рисунки фотозоны»
№1
№2
№3
ПРИЛОЖЕНИЕ № __4.__
«Выбор материалов, инструментов, приспособлений»
№ |
Наименование материалов, инструментов, приспособлений |
Для изготовления оленя |
|
1 |
Ножовка по дереву |
2 |
Стусло столярное |
3 |
Угольник столярный |
4 |
Наждачная бумага №130, М-40 |
5 |
Отвертка крестовая |
6 |
Шуруповерт |
7 |
Карандаш |
8 |
Рулетка |
9 |
Саморезы по дереву |
10 |
Брусок240х25мм |
11 |
Набор надфилей |
12 |
Фанера S 4мм (разные куски фанеры) |
13 |
Набор сверл по дереву |
14 |
ЭлектроЛобзик |
15 |
Перовое сверло по дереву |
16 |
Кисть малярная, валик |
17 |
Краска белая водоэмульсионная |
18 |
Гирлянда нить 20 Ledкомнатная, свет холодный белый |
19 |
Пластиковая скоба круглая, 5 мм |
Для изготовления гирлянды «Снежки» |
|
19 |
Бумага белая для акварели (А4 5 листов) |
20 |
Нитки швейные белые |
21 |
Ножницы |
22 |
Машинка швейная с ручным приводом Подольского механического завода |
23 |
Электрогирлянда Роса100 Led лампочек. Холодный свет |
ПРИЛОЖЕНИЕ № __5.__
«Правила охраны труда»
До начала работы:
1. Правильно надеть спецодежду (халат, головной убор, очки).
2. Проверить наличие инвентаря (совок, веник.)
3. Проверить состояние стусло (должно быть плотно закреплено).
4. Проверить весь инструмент на наличие исправности электрошнуров.
Во время работы:
1. Закрепить обрабатываемую деталь в стусло или тиски.
2. Работу выполнять только исправными инструментами.
З. Во избежание травм следить за тем, чтобы:
а) инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными или пластмассовыми, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекаться во время работы;
в) при работе с ножовкой, выполняя запил, использовать приспособления (стусло).
4. Не проверять пальцами качество обработанной поверхности.
5. Столярными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.
После окончания работы:
1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложить учителю.
2. Привести в исправное состояние инструменты.
3. Тщательно убрать рабочее место (опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный мусорный ящик.
4. Положить инструменты в том порядке,
который установил учитель.
5. Привести себя в порядок (снять спецодежду и тщательно вымыть руки мылом).
ПРИЛОЖЕНИЕ № __6__
«Эскиз оленя»
ПРИЛОЖЕНИЕ № __7__
«Шаблон оленя»
ПРИЛОЖЕНИЕ № __8__
«Технологическая карта на изготовление оленя»
№ |
Наименование операции и описание |
Эскизы, рисунки, схемы, фото |
Инструменты и приспособления |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Подбор фанеры для оленя. Подбор бруска для соединительных деталей двух частей оленя. |
Рулетка |
|
Основной этап |
|||
1 |
Разметка. Выполнить разметку на фанере, и бруске:
|
Карандаш, рулетка, угольник строительный |
|
2 |
Пиление. 1.С помощью электролобзика выпилить две части оленя по контуру и две детали подставки для оленя. 2.С помощью ножовки по дереву выполнить пиление бруска на детали скрепления двух частей оленя по разметке. |
Ножовка по дереву, стусло, электролобзик,сверлильный станок. |
|
3 |
Сверление. Просверлить отверстия в частях оленя, для выпиливания электролобзиком. |
Сверлильный станок, перовое сверло |
|
4 |
Пиление. С помощью электролобзика выпилить ноги оленя по замкнутому контуру. |
Электро-лобзик |
|
5 |
Сверление. С помощью перового сверла и простых сверл по дереву выполнить отвер-стия на туловище двух частей оленя просвечи-вания огоньков-гирлянды. Отверстия делаются хаотично и не имеют расчетов места положения. |
Шурупо-верт, сверло перовое, набор свёрл по дереву |
|
6 |
Шлифование.
|
Набор надфилей и наждачная бумага |
|
7 |
Прикрепление соединительных деталей. Прикрепил соединительные детали к одной части оленя с внутренней стороны с помощью саморезов. Но предварительно в месте прикрепления просверлил отверстия тонким сверлом под саморезы, чтобы не расщепить фанеру. |
Отвертка, сверло, шурупо-верт, саморезы |
|
8 |
Грунтование и покраска поверхности. 1.Специальной грунтовки дома нет. Поэтому я развел больше, чем положено, водоэмульсионную краску и нанес первый слой на детали оленя со всех сторон. 2. Затем, после высыхания поверхности, покрасил все детали оленя и скреп-ляющие детали водо-эмульсионной краской. Внешние стороны покрасил дважды у одной части оле-ня со скрепляющими дета-лями, а вторую один раз. |
Кисть малярная, вода, водоэмульсионная краска |
|
9 |
Прикрепления крепежа кабельного. В соединительные детали частей оленя вбить крепеж кабельный круглый, при этом сразу закрепляя гирлянду – огоньки. |
Молоток, крепеж кабельный круглый, гирлянда - огоньки |
|
10 |
Соединение всех частей оленя. Вторую часть оленя разместить на первой на соединительные детали. Просверлить отверстия под саморезы. Прикрепить вторую часть оленя к соединительным деталям саморезами. |
Отвертка, сверло, шурупо-верт, саморезы |
|
11 |
Покраска оленя. Покрасить вторую часть оленя, которая была покрашена один раз, для того, чтобы выровнять покраску и закрасить саморезы. |
Кисть малярная, водоэмульсионная краска |
|
Заключительный этап |
|||
1 |
Окончательная отделка изделия. Закрепление оленя на подставке. Для этого оленя необходимо «насадить» на подставки совмещая отверстия. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № __9__
«Выбор бумаги»
1. Бумага для принтера
2. Картон
3. Бумага для рисования (школьный альбом)
4. Бумага акварельная художественная
ПРИЛОЖЕНИЕ № __10__
«Упражнение по выполнению строчки скрепления кругов гирлянды»
Картон
Бумага для принтера
Бумага для рисования
Бумага акварельная художественная
ПРИЛОЖЕНИЕ № __11__
«Элемент сборки гирлянды»
ПРИЛОЖЕНИЕ № __12__
«Технологическая карта на изготовление гирлянды «снежки»
№ |
Наименование операции и описание |
Эскизы, рисунки, схемы, фото |
Инструменты и приспособления |
1 |
Начертить на бумаге круги «снежки» трех диаметров:
|
Циркуль, линейка, бумага акварельная |
|
2 |
Вырезать круги «снежки из бумаги» |
См. приложение 10 и 11 |
ножницы |
3 |
Соединить круги «снежки» в гирлянду. Прошивать на машинке круги «снежки» через центр, расстояние между кругами 8,0 см. Круги разных диаметров чередовать между собой. Всего получилось 9 нитей гирлянды «снежки» и в каждой по 11 кругов. |
Машина швейная с ручным приводом (ПМЗ), нитки белые для швейных работ, ножницы |
ПРИЛОЖЕНИЕ № __13___
«Фото готовой фотозоны»