I. Введение
С раннего детства я любил играть в различные игрушки: в машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломались и я расстраивался. Но в четыре года у меня появились маленькие коробочки с LEGO - конструктором. Я из них собирал машины, вертолеты, у которых открываются двери, крутится руль и колеса, и самое главное, если сломаются – можно было отремонтировать. В семь лет начал конструировать механизмы – это и стало моим увлечением по настоящее время.
Однажды, конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку? Какие виды LEGO конструктора бывают? Из какого конструктора LEGO можно построить модель города? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.
Цель: создать свою модель города; вовлечь одноклассников в LEGO- конструирование
Задачи:
1. Изучить историю создания LEGO - конструкторов.
2. Узнать, какие бывают конструкторы LEGO.
3. Провести анкетирование среди учеников моего класса.
4. Разработать и сконструировать модель города из конструктора LEGO.
5. Организовать среди одноклассников выставку моделей из конструктора LEGO.
Гипотеза: LEGO-конструированием может овладеть каждый.
Методы исследования:
Поисковый метод сбора информации
Анкетирование и обработка результатов
Конструирование
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. История создания LEGO – конструкторов
Компания Lego Group была основана в 1932 году; её название выглядит и звучит как лат. и итал. lego — «собираю», хотя первоначально она выпускала не конструкторы, а обычные деревянные игрушки.
Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Задача, которая стояла перед работниками компании — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.
Lego (ле́го, от дат. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы Lego выпускает группа корпораций Lego Group, главный офис которой находится в Дании, в городе Биллунн.
Основным продуктом корпорации Lego являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки. Из Lego можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Всё, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.
Корпорация Lego начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор Lego расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений, первым и самым большим из которых является Legoland на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд (Дания) — город, полностью построенный из конструктора Lego.
В декабре 2013 года было завершено строительство и произведён запуск полноразмерного автомобиля из деталей Lego, работающего на поршнях, приводимых в движение сжатым воздухом. Разработчики утверждают, что на сооружение подобного чуда техники ушло около 500 тысяч деталей. Автомобиль развивает скорость до 30 км/ч.
В июне 2021 года было объявлено, что компания переходит на экологичное производство, — к 2030 году кубики для конструктора должны будут производиться из переработанных пластиковых бутылок и стаканчиков из-под кофе. Однако в сентябре 2023 года Lego Group отказалась от перехода на производство экологически безвредных кубиков.
2.2. Виды конструктора LEGO
Существует множество разновидностей конструктора. Например, бывает LEGO классическое и тематическое. КлассическоеLEGO - просто набор пластиковых кирпичиков и базовой платформы. Оно дает полную свободу фантазии и воображению ребенка. А тематическоеLEGO уже разделяется на всевозможные серии по разным темам. Рассмотрим основные виды конструктора:
LEGO DUPLO:
Эта серия была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных, что исключает возможность их проглатывания. Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета. Кубики приятны на ощупь и легко скрепляются.
LEGO CITY:
Все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Благодаря огромному разнообразию деталей, наборы LEGO позволяют создавать бесконечное число комбинаций.
STAR WARS:
Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков.
LEGO TEHNIC:
Детали и принципы крепления отличаются от классического LEGO. LEGO Техник — это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию.
LEGO BIONICLE:
Конструкторы данной серии имеют продуманную сюжетную линию. Bionicle – это целые Вселенные, со своими законами, героями и злодеями, опасностями, проблемами, радостями. В детально продуманных мирах идет вечная борьба добра и зла.
LEGO NINJAGO:
Серия конструкторов LEGO Ninjago – это фантастическая история, основанная на легендах средневековой Японии о скрытных воинах, ниндзя, в совершенстве владеющих боевыми искусствами и различными видами оружия, мифах о драконах и призраках, могущественных магических клинках и жестоких злодеях, стремящихся захватить мир.
LEGO FRIENDS:
Эта серия создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс. Конструкторы Friends — игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно. Главные героини истории — 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.
LEGO MINDSTORMS – это конструктор для создания программируемого робота.
Наборы LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных деталей LEGO (палки, оси, колеса, шестерни) и набором, состоящим из сенсоров, двигателей и программируемого блока. Наборы делятся на базовый набор и расширенный. Оба набора могут быть использованы для участия в соревнованиях робототехники.
Вывод: Изучив литературные и интернет источники, мы узнали, что в ХХ веке был создан конструктор LEGO, основателем которого стал Оле Кирк Кристиансен из Дании. Мы познакомились с разнообразием конструкторов по разным критериям: по возрасту, по сюжету, по технике сборки. Исходя из этого, перед нами открывается большой выбор по созданию модели своего города из LEGO конструктора.
2.3. Анкетирование
Мы решили провести анкетирование среди учеников моего класса. Мне стало интересно, любят ли ребята играть конструктором LEGО. В опросе участвовали 25 человек. Из них 17 мальчиков и 8 девочек.
Составили интересные для нас вопросы в форме анкеты:
1. Вы любите конструктор LEGO? ( Ответы: да/нет)
2. Вы любите собирать LEGO по инструкции? ( Ответы: да/нет)
3. Вы строили модель города из LEGO ? ( Ответы: да/нет)
Получили следующие результаты:
На первый вопрос все ученики ответили, что любят конструктор LEGO (Приложение 1 , диаграмма 1).
На второй вопрос 16 человек ответили, что любят собирать конструктор LEGO по инструкции, а 9 человек - нет (Приложение 1 , диаграмма 2).
На третий вопрос получили следующие результаты: «да» ответили 10 человек, «нет» - 15 человек (Приложение 1 , диаграмма 3).
По итогам анкетирования нам удалось выяснить, что конструктор LEGO популярная игра среди моих одноклассников, но не все ребята любят собирать конструктор по инструкции, только 10 учеников строили модель своего города.
2.4. Создание моего города «Легореченск»
Изучив всю литературу про LEGO, я решил создать из конструктора свой город. Перед началом работы, составил план:
Создать план города.
Выбрать вид конструктора.
Сконструировать город из LEGO конструктора.
План города. Сначала своей работы, я нарисовал на листочке бумаги все объекты (эскиз), которые будут располагаться в моём городе: дома, кинотеатр, кассу, магазин, деревья, корабль, качели. Затем всё перенёс в программу Word. (Приложение 2).
Выбор вида конструктора. Изучив основные виды конструктора, я взял для создания своего города обычные детали LEGO и LEGO TEHNIC.
Конструирование города. Начал собирать свой город с трёх больших пластин, объединив их между собой. Далее приступил к сборке кинотеатра и кассы. В кинотеатр поместил сиденья и экран из пластин и бриков. Собрал крышу и поставил дверь.
Перешёл к созданию домов, сконструировал крыши, двери и в маленький домик поставил кровать, сейф.
Магазин я собирал из бриков, добавил холодильник, стол и витрину.
На улицах города построил качели, деревья.
Корабль собрал из деталей Lego Tehnic и небольшого листа бумаги.
Добавил волны в море, различные мелкие элементы декора, лего-человечков.
В результате у меня получился красивый город из LEGO конструктора, назвал его «Легореченск» (Приложение 3).
2.5. Выставка моделей из LEGO конструктора.
Нам захотелось посмотреть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами и показать свой город «Легореченск», который я сконструировал сам. Поэтому мы решили провести выставку среди ребят моего класса. Выставка проходила в школе. В ней приняли участие 6 человек, остальные 20 человек были зрителями. Ребята предоставили самые разнообразные модели: машины, корабль, поезд, больница (Приложение 4).
Одноклассники принесли из дома интересные работы, которые сконструировали из LEGO конструктора, рассказали о них увлекательные истории. Я тоже показал и рассказал про свой город «Легореченск». Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Каждый ребёнок мог брать модели в руки: рассматривать, играть. Ребята были довольны выставкой. Посмотрев мой «Легореченск», им тоже захотелось сконструировать свой город.
Из мелких пластиковых деталей можно собрать всё - от орбитальной станции до острова сокровищ. Кирпичики LEGO дают волю нашей фантазии.
Все придуманные дома, замки, космические корабли, машины – все это мы можем сделать с помощью LEGO. LEGO помогает нам раскрыть свои способности и доказывает нам, что всё возможно – надо только этого очень сильно захотеть.
III. Заключение.
Конструктор LEGO открывает нам новый мир. Хочется творить, создавать, фантазировать.
В ходе данного исследования мы познакомились с историей создания конструктора LEGO, рассмотрели различные виды. Провели анкетирование среди одноклассников, в результате выяснили, что конструктор LEGO популярная игра среди ребят, но мало кто создавал свой город.
Мне удалось сконструировать город «Легореченск» из разных видов LEGO. Мы организовали выставку работ среди учеников моего класса, где показали сконструированный город. Ребята тоже принесли различные модели из конструктора и рассказали о них, что доказывает выдвинутую нами гипотезу: LEGO-конструированием может овладеть каждый.
Практическая значимость: наша работа может быть полезна ученикам на уроках технологии, робототехнике и в обычной жизни.
IV. Список использованных источников и литературы
Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lego
История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/lego-history.html
Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
www. lego.com
www.lego.ucoz.ru
www.my-lego-models.ucoz.ru
Приложение 1
Анкетирование
1.Вы любите конструктор LEGO?
2. Вы любите собирать LEGO по инструкции?
3. Вы строили модель города из LEGO ?
Приложение 2
План города
кинотеатр
магазин
ммчьчшы
качели
дерево
касса
дом
дом
дом
дерево
корабль
море
Приложение 3
Приложение 4
В ыставка работ