Разработка и дизайн коллекции пляжных сумок

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка и дизайн коллекции пляжных сумок

Захарова А.А. 1
1МБОУ "Школа№77"
Иванычева Н.А. 1
1МБОУ "Школа №77"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Эта проектная работа направлена на разработку и оформление пляжной сумки для подростка. Учитывая это направление нужно обратить внимание на такие факторы как комфортность и удобство в эксплуатации, с учетом применения выбранного сырья, фурнитуры и различных отделок при изготовлении. Сумку можно оформить, используя, принты, применение батика и других разновидностей декора.

  • Цель проекта:

Продумать дизайн коллекции пляжных сумок.

  • Задачи проекта:

1.Изучить историю возникновения сумок и их разновидностей.

2.Продумать материалы и технологию обработки пляжных сумок.

3.Выбор дизайна для оформления сумок.

Обоснование темы.

Недавно закончилось прекрасное и тёплое лето, которое оставило впечатление от долгого и насыщенного отдыха. В такое время очень хочется отправиться в жаркую страну или на природу, где получаешь массу приятных впечатлений и хорошее настроение. Каждому человеку хочется пойти на речку или озеро, освежиться и расслабиться и здесь нужно продумать все до мелочей, чтобы не создавать дискомфорт, с которым я столкнулась. У меня не оказалась пляжной сумки для размещения необходимых для меня вещей: пледа, полотенца, своей косметички: с кремом или косметическим молочком для загара, воды и солнечных очков.

История возникновения. У первобытных людей возникла необходимость переноски различных предметов, при этом, не занимая руки. Первые сумки делали из шкур убитых животных, множества переплетённых между собой верёвок или веток, которые вешали потом на палку. Палку можно было положить на плечо и, использовать сумки для транспортировки пищи, кремня и других предметов первой необходимости.
На землях, где сегодня расположена современная Германия при проведении раскопок археологи откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древняя сумка была обвешана множеством собачьих зубов.
Также на Сималаунском леднике, что в далёких Альпийских горах,

археологи нашли останки первобытного человека, возраст которого составляет от 4.5 до 5.5 тысяч лет. Недалеко от его останков учёные обнаружили предмет очень похожий на сумку-рюкзак: кожаная основа была натянута на V-образную конструкцию, выполненную из пары палок орешника, соединённых снизу горизонтальными планками. Особенности такой необычной конструкции позволяли осуществить жёсткую фиксацию сумки-рюкзака на спине человека.

Античные времена.

Общество развивалось и с приходом товарно-денежных отношений появляется необходимость постоянно носить с собой деньги. В древнем Риме деньги носили в специальных карманах, которые тогда назывались синусы. При подробном исследовании и детальном анализе росписей древнеегипетских пирамид учёными было найдена необычная фреска с изображённым на ней фараоном, который держит в руках сумку.

Сумка имела форму прямоугольника расшитого золотом. Теперь сумка показывала социальный статус своего владельца. Женщины из высших каст общества не были обременены тяжкими ношами - ведь за них это делали специально предназначенные для тяжёлой работы слуги. Сумки же простых девушек были выполнены в виде свёртков или узелков. Неоднозначный характер носили сумки у африканских девушек. Они наделяли этот предмет мистическими свойствами, применяя сумку, как мощный оберег от злых духов и храня в ней магические заклинания.
На более позднем этапе становления античного общества огромную популярность заслужили так называемые переметные сумки. Они представляли собой прямоугольные мешки, которые крепились к седлу лошади. Они шились из кожи животных или специальной ковровой ткани. Индейские племена перевозили свои личные вещи в сумках-рюкзаках очень схожими с аксессуаром, найденным рядом с останками первобытного человека в Альпийских горах.

Средневековье.

Приход одиннадцатого века в средневековом обществе ознаменовался широким использованием кошельков. Первые кошельки средневековья были достаточно примитивны и имели вид тканевых мешочков затянутых кожаным шнурком. Такая сумочка-кошелёк вешалась на пояс верхней одежды. Ещё одно название кошелька - монетник (фр. Laumonier). Денежные монеты Китая и Японии изготавливались с дырками для того чтобы их можно было удобно носить на кожаном шнурке, привязанном к верхней одежде. Европейские костюмы характеризовались наличием специальных кисетов, предназначенных для ношения табака. Статус обладателя кисета определял материал, из которого он выполнен: кожа козы или телёнка, холщёвое сукно, парчовый материал, замшевая кожа, натуральный бархат. В древней Руси мужчины имели привычку носить большие сумки из кожи животных, называемые мехами.

Девятнадцатый век.

С приходом девятнадцатого века размеры сумочек несколько увеличились и формы разнообразились. Внутреннее пространство обзавелось несколькими отделениями для хранения предметов. На женской сумочке впервые появляется замок рамочного типа. Такие модные и новые в те времена дамские аксессуары стали называть - "ридикюль".
Постепенно произошло разделение дамских аксессуаров по их назначению. То есть стали появляться конкретные сумочки для того чтобы пойти с ней на прогулку, взять с собой на торжественное мероприятие, на любовную встречу, для похода в театр и на другие особые случаи. Изделия украшали морскими жемчужинами, драгоценными камнями, ручной вышивкой, декоративными ленточками. Также стоит отметить тот факт, что

в девятнадцатом веке впервые появился исключительно женский аксессуар - нессер. Он использовался для хранения предметов рукодельного искусства. В этом же веке потерпели модернизацию армейские рюкзаки. Модели сумок имели на вооружении также представители медицины и армии.
Середина 1850-х годов ознаменована мировым "ожелезнодороживанием". Новомодным дорожным аксессуаром является так называемый саквояж. Он становится одинаково популярным, как среди мужчин, так и среди милых дам.

В качестве материала для его изготовления вначале использовалось ковровое сукно, несколько позже - животная кожа.
К середине девятнадцатого века обязательным атрибутом настоящего шотландца становится так называемый сорран. Национальная шотландская сумочка вешалась при помощи ремешков и цепочек к поясу поверх одежды. Праздничный сорран был изготовлен их меха, а обычный из кожи.

Виды сумок и их разновидность. Клатч. Небольшая сумочка без ручек, которую можно держать в руке или подмышкой. Клатчи могут быть изготовлены из различных материалов, таких как кожа, замша, ткань, пластик и многие другие. Они часто используются для особых случаев, таких как вечерние мероприятия или свадьбы. Маленькая элегантная сумочка - конверт. У клатча может быть

маленькая ручка, но обычно его носят под мышкой или обхватив ладонью. Изготавливается из высококачественных материалов и украшается золотом, жемчугомстразами и перьями. Сегодня клатч — сумка не только для вечерних выходов в свет. Клатчи носят днём, сочетая их как с платьями и юбками, так и с брюками и джинсами. Изготавливаются «будничные» клатчи из натуральной и искусственной кожи, различных тканей и даже мягкого прозрачного пластика. Но и классические маленькие вечерние клатчи не собираются сдавать своих позиций. Из сезона в сезон дизайнеры предлагают все новые виды клатчей.

В качестве декора выступают драгоценные и полудрагоценные камни, стразы, бисер, бусины, кристаллы, перья, бантики, ленточки, а также всевозможные металлические элементы.

Ридикюль.

Женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку. Появилась в 1790-x годах с изменением моды одежды, — до этого свободные женские юбки позволяли женщинам использовать своеобразные карманы, которые прикреплялись к поясу (омоньеры). С распространением в конце XVIII и начале XIX века облегающих платьев («ампирная мода») мест для карманов не осталось,

и в моду вошли сумочки в виде корзиночки или мешочка, — они получили название «ретикюль» (в переводе с лат. — «сетка», «плетёная сумка»), но в насмешку были прозваны «ридикюлями» (в переводе с фр. — «смехотворные»). Создавали их из бархата, шёлка или атласа. Для дам открылся новый простор фантазий, творчества и умений. Сумки делали необычных форм, украшали по своему усмотрению, и чем богаче была женщина, тем красивее были стразы на её сумке.

Кейс.

Небольшой плоский чемодан для деловых и офисных целей, из мягких или жёстких пластиков, металла, кожи. Может иметь кодовые, сигнализационные замки с ключами, плечевой ремень. Размеры подогнаны под размер бумаги

А3. Изготовление дипломатов происходит в несколько этапов: в первую очередь создается макет и дизайн будущей модели. Выбирается каркас изделия, от качества которого зависит надежность, а также прочность и долговечность изделия.

Углы дипломата, как правило, усиливаются дополнительно для лучшей его износостойкости. После этого в каркас изделия устанавливается кодовый замок и необходимая фурнитура. Следующий этап - обшивка обивочным материалом, самым популярным из которых является кожа. Далее к изделию прикрепляются ручки, все углы дипломата тщательно прошиваются.

Сэтчел.

Сумка с ремнем через плечо, которая внешне напоминает классический деловой портфель. Чаще всего она изготавливается из натуральной кожи. Главное отличие сумки - сэтчел – всегда четкая форма либо квадрата, либо прямоугольника. Задняя часть расширяется и получается клапан, который закрывает верх и застегивается спереди.

Плечевой ремень, как правило, диагонально пересекает тело, поэтому сумка висит на противоположном бедре, а не прямо свешивается с плеча. Название «satchel» в переводе с английского означает «рюкзак» или «ранец». На самом деле так и есть — внешне модель похожа на ранец, с которым раньше ходили школьницы и студентки в Англии.

Выбор материалов.

  • Ткань. Самые распространённые ткани для изготовления сумок, это:

Кордура. Канвас.

Лаке. Жаккард.

Лён. Хлопок.

Грета. Джинс.

Свой выбор я остановила на самой доступной для меня х/б ткани, из которой сшила свою пляжную сумку.

Выбор дизайна.

Краски по ткани. Это не так важно, если в планы не входит рисунок или принт. В дальнейшем, я нанесла рисунок, тематику выбрала со своим персонажем, соединив с морскими мотивами. Почему с морем?

Ведь с пляжной сумкой должны быть ассоциации с отдыхом, морем и солнцем.

На картинах я изобразила:

  • Девушка на фоне моря.

  • Девушка почти во весь рост, но уже в сарафане и кофте с длинными рукавами (в классическом наряде для моего персонажа).

Природа пляжа с котиком на переднем фоне, который пытается сделать сердечко из своего тела.

  • Лицо девушки с бантами на голове.

В последнюю очередь я украсила свою сумку декоративной и привязала бантик на одну из ручек сумки.

  • Краски по ткани. Это не так важно, если в планы не входит рисунок или принт.

  • Можно добавить, что для хорошего рисунка можно воспользоваться копировальной бумагой, чтобыпроще перевести рисунок на ткань.

  • Ленты.

  • Декоративные цветы, листья, перья.

  • Различные стразы, бусины, пуговицы...

  • Элементы застёжек сумки. Из швейной галантереи я выбрала застежку-молнию, кнопки, пуговицы и липучки.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.

Наименование.

Количество.

Цена.

Декоративные цветы.

12 шт.

420 рублей. 35 рублей (1 вид).

Декоративные перья.

1шт.

140 рублей.

Большой цветок.

1 шт.

200 рублей.

Хлопковая ткань.

1 шт.

1020 рублей.

Молния.

2 шт.

200 рублей. 100 рублей (1 шт.).

Краски для ткани.

4 шт.

800 рублей. 200 рублей (1 шт.).

Ленты.

4 шт.

400 рублей. 100 рублей (1 шт.).

Копировальная бумага.

1 шт.

150рублей (упаковка). 5 рублей (1 лист).

Ножницы для ткани.

1 шт.

250 рублей.

Резинки для шитья и рукоделия.

1 шт.

100 рублей.

Кисти.

4 шт.

200 рублей. 50 рублей (1 кисть).

Белые нитки.

1 шт.

50 рублей.

Клеевой пистолет.

1 шт.

1000 рублей.

Стержни для клея пистолета.

8 шт.

200 рублей.

Итог: 5130 рублей.

Мои работы:

Моя оценка выполненной работы.

Я думаю, что моя работа получилась удачной и креативной, так как я могу создать с этими сумками любой образ. Я обязательно буду пользоваться этими сумочками в повседневной жизни и ждать лета. Чтобы раскрыть свою творческую направленность я применила художественные и практические навыки, образное и логическое мышление, когда создавала дизайн сумок. В будущем я планирую окончить художественную школу, получить высшее образование связать свою жизнь с творческими профессиями (дизайн ландшафта, художник мультипликатор, художник-модельер-конструктор и др.)

Дополнительная литература.

  • Ганаха, Цудзиока: Сумки из кожи. Методы ручного пошива и выкройки.

  • Handbags. Книга про красивые женские сумочки.

  • Fashion Bag Design.

Просмотров работы: 12