Вязаные игрушки (медведи) (вязание крючком в стиле амигуруми)

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вязаные игрушки (медведи) (вязание крючком в стиле амигуруми)

Батраченко А.А. 1
1МБОУ - школа № 23 г. Орла
Соковикова Н.В. 1
1МБОУ - школа № 23 г. Орла
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

    1. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Моя мама со своими учениками уже восемь лет перед Новым годом посещают «Специализированный дом ребенка г. Орла». Они проводят акцию «Растопи снежинку в своем сердце» и приносят детям подарки, играют с ребятами, тем самым создавая новогоднее настроение малышам, у которых нет родителей.

Я всегда прошу маму взять меня с собой, когда она собирается посетить «детский» дом, но правила этого учреждения таковы, что несовершеннолетние дети не могут посещать малышей, живущих там.

После рассказов мамы о посещении и поздравлении с новогодним праздником детей, у которых нет родителей, я стала задаваться вопросом: «А чем я могу помочь этим малышам? Что я могу создать такое, что позволит им почувствовать приближение праздника?».

Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, подаренный мне мамой. Я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом.

Эти воспоминания натолкнули меня на мысль… А что, если связать игрушку? Думаю, что связанные мной игрушки станут друзьями малышам, у которых нет родителей. Для изготовления творческого проекта я выбрала изготовление вязаных игрушек, которые я вяжу крючком, и это является моим хобби. Тема выбрана: «Вязаные игрушки (медведи) в стиле амигуруми».

    1. Цели и задачи проекта

Мама рассказывает, что у этих малышей Детских домов не так много игрушек и так, как я научилась вязать крючком игрушки, я решила помочь маме в этом добром деле и связать игрушки для этих детей. Конечно, те игрушки, которые я вяжу, можно дарить на любой день рождения и вообще на любые праздники, но цель создания именно моих игрушек (двух медведей) совсем другая.

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с историей мягкой игрушки.

2. Освоить технологию вязания крючком.

3. Приобрести учения и навыки по художественному оформлению изделий из плюшевой пряжи.

4. Закрепить навыки создания изделий из пряжи.

5. Передать готовые изделия в «Специализированный дом ребенка г. Орла».

6. Разнообразить коллекцию подарков, сделанных своими руками.

7. Воспитать точность и аккуратность в работе.

8. Развивать познавательную активность и творческое отношение к работе

9. Учиться пользоваться дополнительной литературой, расширить кругозор.

10. Готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

  1. Поисково-исследовательский раздел. Сбор информации по теме проекта

2.1.  Результаты анкетирования

Я и сама всегда любила мягкие игрушки, особенно мишек. Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, подаренный мне мамой. Я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом.

Но, чтобы выяснить, какие игрушки нравятся не только мне, но и другим ученикам, я провела устный опрос учеников нашей школы, задав вопрос «Какой игрушке в подарок вы были бы более рады?»

РЕЗУЛЬТАТЫ

анкетирования обучающихся МБОУ-школы № 23 г. Орла

( проанкетировано 53 человека):

    1. Историческая справка (из истории вязания крючком амигуруми)

А откуда появилось искусство вязания крючком амигуруми?

Никто не может сказать утвердительно, когда точно появилась эта удивительная техника вязания. Слово «амигуруми» происходит от двух японских слов: «ами», что означает вязаный крючком, и «нуйгуруми», что означает мягкая кукла.

Есть информация, что популярность к искусству амигуруми пришла в 70-х гг. прошлого столетия. В тот период времени на DVD-дисках выходит развивающий мультфильм Hello Kitty, состоящий из двух частей по 6 серий в каждом томе. Девочка Китти и её сестра Мими рассказывали с экрана телевизора жизненные истории. Серия японских аниме-сериалов покорила страну. Японцы, влюбленные в главную героиню, стали приобретать различные материалы для хобби, в том числе и для вязания, и пытаться самостоятельно изготавливали фигурку полюбившегося персонажа. Мастера начали разрабатывать свои собственные уникальные стили и техники. Некоторые мастерицы начали использовать синтетические материалы, такие как войлок и пенопласт, для создания своих кукол, в то время как другие использовали более традиционные материалы, такие как шерсть и хлопчатобумажная пряжа.

В дальней стране восходящего солнца

Два или больше столетий назад

Миру искусство явили японцы,

Чтоб удивлять любопытных ребят:

Это вязание супер-игрушек

Ловкими спицами или крючком:

Зайцев, лисичек, синичек, кукушек,

Свинок забавных – носы пятачком.

Эти зверушки - герои из сказки.

С амигуруми все вещи вокруг

Вдруг оживают!..В них нежность и ласка,

Добрых, заботливых, творческих рук.

(Елена Воробьёва)

В 1990-х годах амигуруми начал набирать популярность за пределами Японии, особенно в Соединенных Штатах и Европе. Во многом это было связано с наличием японских книг по рукоделию, которые были переведены на английский и другие языки, что позволило мастерам по всему миру научиться делать кукол амигуруми.

А в 2000 году была создана организация "Амигуруми", благодаря которой, а также глобальной сети Интернет, люди во многих странах узнали об этом виде искусства. Первыми кто заинтересовался необычным способом вязания, стали французы и британцы. Любители очаровательных вязаных изделий вначале их приобретали в Японии, заказывали почтой. Затем научились делать самостоятельно, переводя технические статьи по изготовлению мягких игрушек (зверьки, человекообразные существа) в стиле амигуруми.

Сегодня амигуруми - популярное ремесло, которым занимаются миллионы людей по всему миру. Существует бесчисленное множество книг, веб-сайтов и блогов, посвященных амигуруми. Многие мастера продают свои творения онлайн или на ярмарках ремесел.

Одной из наиболее примечательных характеристик амигуруми является использование ярких цветов и симпатичных рисунков. Животных амигуруми часто делают с большими головами и глазами, что придает им причудливый и очаровательный вид. Многим мастерам нравится создавать кукол амигуруми, которые являются точными копиями настоящих животных, в то время как другим нравится создавать свои собственные уникальные дизайны.

Особенностью амигуруми является индивидуальная методика вязания. В начале творческого процесса мастер изготовляет отдельно все детали будущей модели (ноги, руки, туловище, уши, хвост и т.д.). Они вяжутся бесшовным методом по кругу по спирали, по часовой стрелке, что позволяет избавиться от шва посередине изделия и делает его более цельным и изящным.

Затем готовые части набиваются наполнителем из лёгкого материала. К ним относятся синтепон, вата, поролон, холлофайбер, комфорель, в отдельных случаях используются пластиковые шарики. Не рекомендуются использовать кусочки ткани, от этого игрушка станет бесформенной и не красивой. Далее приготовленные объёмные части сшиваются между собой при помощи толстых ниток или шарнирных элементов. Последнее обеспечивает подвижность ног, рук, головы. Любители таких куколок стараются сделать их так, что бы они выглядели непропорциональными, максимально забавными и нелепыми. Поэтому среди профессионалов по вязанию спицами или крючком в стиле амигуруми проходят даже состязания по изготовлению самой нелепой игрушки в этой технике.

В последние годы наблюдается растущая тенденция использования амигуруми как формы арт-терапии. Многие люди находят, что процесс создания этих маленьких кукол успокаивает и лечит, а готовое изделие приносит им радость и комфорт.

В заключение отмечу, что история амигуруми относительно коротка, но это ремесло быстро стало любимым хобби людей по всему миру. С момента своего скромного зарождения в Японии и до нынешнего статуса мирового феномена, амигуруми продолжает покорять сердца и воображение мастеров по всему миру.

    1. Анализ прототипов

Особенностью амигуруми является индивидуальная методика вязания. В начале творческого процесса мастер изготовляет отдельно все детали будущей модели (ноги, руки, туловище, уши, хвост и т.д.). Они вяжутся бесшовным методом по кругу по спирали, по часовой стрелке, что позволяет избавиться от шва посередине изделия и делает его более цельным и изящным.

Затем готовые части набиваются наполнителем из лёгкого материала. К ним относятся синтепон, вата, поролон, холлофайбер, комфорель, в отдельных случаях используются пластиковые шарики. Не рекомендуются использовать кусочки ткани, от этого игрушка станет бесформенной и не красивой. Далее приготовленные объёмные части сшиваются между собой при помощи толстых ниток или шарнирных элементов. Последнее обеспечивает подвижность ног, рук, головы. Любители таких куколок стараются сделать их так, чтобы они выглядели непропорциональными, максимально забавными и нелепыми. Поэтому среди профессионалов по вязанию спицами или крючком в стиле амигуруми проходят даже состязания по изготовлению самой нелепой игрушки в этой технике.

В последние годы наблюдается растущая тенденция использования амигуруми как формы арт-терапии. Многие люди находят, что процесс создания этих маленьких кукол успокаивает и лечит, а готовое изделие приносит им радость и комфорт.

В заключение отмечу, что история амигуруми относительно коротка, но это ремесло быстро стало любимым хобби людей по всему миру. С момента своего скромного зарождения в Японии и до нынешнего статуса мирового феномена, амигуруми продолжает покорять сердца и воображение мастеров по всему миру.

2.4. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи

Я для вариативности выбора сделала по три эскиза каждого медведя, из которых впоследствии выбрала понравившихся мне.

Эскизы для медведя №1:

Из данных эскизов я выбрала медведя под № 2, т.к. мне он понравился тем, что его нижние лапы, тело и голова вывязываются единым полотном – это интересно, т.к. такой техникой я еще не вязала. Медведь под № 1 показался мне слишком простым в исполнении, а в медведе под № 3 мне показалось чрезмерное количество шарнирных конечностей.

При этом я решила сшить медведю комбинезон из своих старых джинс.

Эскизы для медведя № 2:

Из данных эскизов я выбрала медведя под № 3, т.к. мне он понравился тем, что при вязании его сразу провязывается его одежда (пижама и колпак) и данный мишка имеет очень удивленную мордочку. Медведь под № 1 показался мне через чур угрюмым, а медведь под № 2 слишком простым в исполнении без сопутствующих элементов.

Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы были невелики, т.к. крючки и фурнитура (глазки и носик) у меня уже были. Покупалась только пряжа, искусственный наполнитель и подвижные пластмассовые суставы для одного медведя.

    1. Выявление основных требований к изделию

Мои игрушки должны быть: красиво и качественно изготовлены; небольшого размера; из мягкой ткани; натурального цвета; безопасные для ребенка; выполнены из экологически чистых материалов; с низкой себестоимостью.

    1. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Экономическое обоснование проекта (на две игрушки):

Название

Цена

Велюровая пряжа для вязания LaVita «VELUR-4141» двух цветов (2 мотка)

320х2=

640 рублей

Суставы пластмассовые для вязаных игрушек 30х30 мм. (2 шт.)

30х2=

60 рублей

Глаза пластмассовые для вязаных игрушек (2 комплекта)

24х2=

48 рублей

Наполнитель искусственный синтешар – холлофайбер (500 гр.)

198 рублей

ИТОГО:

946 рублей

Экологическое обоснование проекта:

Судьба природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Человеку необходимо помнить, что забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.

Изготовление изделий с применением ниток и пряжи – экологически чистое производство, заключающееся в следующем:

  • практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;

  • выполнение мягкой игрушки не влечёт изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.

  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды

  • остатки пряжи и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

  • экологическая чистота и безвредность материла и ингредиентов позволяет широко рекомендовать их для работы с детьми, развития творческих способностей.

Значит, выполняя данный творческий проект, я не наношу окружающей среде никакого ущерба. Я считаю, что, выполняя любой проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Действительно качественные игрушки, особенно если они выполняются для подарка детям, должны быть только из натуральных материалов, которые не приводят к возникновению аллергии.

  1. Технологический раздел

3.1. Материалы и инструменты

Для вязания обоих медведей я использовала велюровую пряжу для вязания LaVita «VELUR-4141» разных цветов:

Суставы пластмассовые для вязаных игрушек и глаза пластмассовые для вязаных игрушек

Наполнитель искусственный синтешар – холлофайбер

Выбор оборудования: ножницы, крючок металлический 5.0 мм., швейные иглы, швейные нитки, держатель для отложенных петель (булавки для открытых петель)

3.2 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Правила техники безопасности при при вязании крючком:

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

  • прокалывание пальцев рук острым крючком;

  • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

  • травмирование рядом сидящего человека;

  • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

3.3. Технологическая карта

Медведь мятного цвета в пижаме и колпачке

Условные обозначения:

вп – воздушная петля

сбн – столбик без накида

уб – убавка, провязать вместе 2 сбн

пр – прибавка, вывязать из одного сбн два

сс – соединительный столбик

(…)*n = a - n-количество повторений того, что в скобках; a-итоговое количество сбн в ряду

Голова:

1 ряд. 2вп, во 2 петлю от крючка бсбн (6)

2 ряд. (пр) х6 (12)

3 ряд. 2 сбн, (3сбн в 1 петлю) х2, 4сбн (3 сбнв 1петлю) х2, 2сбн (20)

4 ряд. 4сбн (пр)х3, 7 сбн, (пр) х3 (26)

5-6 ряд 26сбн (2 ряда)

7 ряд. 10сбн. 7 прибавок полустолбиками с накидом, 9 сбн (33)

8 ряд. пр, 7сбн, пр, сбн, 2пссн,(пр из пссн, пссн)х6, пссн, сбн, пр,6сбн (42)

9 ряд. сбн, пр, 7сбн, пр, 7сбн, пр, 4сбн, пр, 4сбн, пр,8 сбн, пр, 5 сбн (48)

10 ряд. 15сбн, (пр6сбн)х4, 5сбн (52)

11 ряд. 22 сбн, пр, 10сбн, пр, 18 сбн (54)

12 ряд. 27 сбн, пр, 2 сбн, пр, пр, 23сбн (56)

Прикрепляем глаза между 7 и 8 рядами на расстоянии 10-11 петель.

13 – 17 ряд. 56сбн

18 ряд. 27сбн,уб,2сбн, уб, 23сбн (54)

19 ряд. (7сбн,уб)х6 (48)

20 ряд. (6сбн,уб)х6 (42)

21 ряд. (5сбн,уб)х6 (36)

22 ряд. (4сбн,уб)х6 (30)

23 ряд. (3сбн,уб)х6 (24)

24 ряд. (2сбн,уб)х6 (18)

25 ряд. (1сбн,уб)х6 (12)

26 ряд. 6уб (6)

Стягиваем и прячем нить.

 

Уши (2шт)

1 ряд. 2вп, во 2 петлю от крючка бсбн (6)

2 ряд. (пр)х6 (12)

3-5 ряд. 12сбн

Не набиваем, сшиваем края швейной нитью и ей же пришиваем между 16 и 17 рядами головы.

 

Тело

(в цвет пижамы)

1 ряд. 2вп, во 2 петлю от крючка бсбн (6)

2 ряд. (пр)х6 (12)

3 ряд. (сбн,пр)х6 (18)

4 ряд. (2сбн,пр)х6 (24)

5 ряд. (3сбн,пр)х6 (30)

6 ряд. сбн, пр, (4сбн,пр)х5, 3сбн (36)

7 ряд. (5сбн,пр)х6 (42)

8 ряд. 2сбн, пр, (6сбн,пр)х5, 4сбн (48)

9-18 ря. 48сбн

19 ряд. 11сбн, уб, (6сбн,уб)х3, 11сбн (44)

20 ряд. 7сбн, уб, (5сбн,уб)х4, 7сбн (39)

21 ряд. 2сбн,уб,12сбн,уб,4сбн,уб, 11сбн, уб, 2сбн (35)

22 ряд. 9сбн, уб, 13сбн, уб, 9сбн (33)

23 ряд. 11сбн, уб, (3сбн,уб)х2, 10сбн (30)

24 ряд. (3сбн,уб)х6 (24)

25 ряд. (2сбн,уб)х6 (18)

 

Ножки (2 шт.)

в цвет тапочек

1 ряд. 7вп, пр во вторую от крючка петлю, 4сбн, 4сбн в последнюю петлю.

Поворачиваем и вяжем по второй стороне4сбн, пр (16)

2 ряд. пр, 5сбн,(3сбн в 1 петлю), 2сбн,(3сбн в 1 петлю), 5 сбн, пр (22)

3 ряд. (3сбн в 1 петлю), 7сбн, (3сбн в 1 петлю), 4 сбн, (3сбн в 1 петлю), 8сбн (28)

4 ряд. 28сбн

5 ряд. за заднюю стенку: 28сбн

6 ряд. сбн, уб, 25 сбн (27)

7 ряд. 8сбн, (уб)х6, 7сбн (21)

8 ряд. 21сбн за задние петли.

Меняем на цвет тела

9 ряд. за заднюю стенку 8 ряда: 7сбн, (уб)х4, 6сбн (17)

10 ряд. 7сбн, (уб)х2, 6сбн (15)

11 ряд. 7сбн, уб, 6сбн (14)

12 ряд. Меняем нить на цвет пижамы – (14)

13-17 ряд. 14сбн

18 ряд. 3сбн, (уб)х2, 7сбн (12)

19 ряд. 6сбн за 2 края вместе

 

Верхние лапы

(2 шт.)

1 ряд. 2вп, во 2 петлю от крючка 6сбн (6)

2 ряд. (3сбн в 1 петлю)х2, сбн, (3сбн в 1 петлю)х2, сбн (14)

3 ряд. 2сбн, пр, 6сбн,пр, 4сбн (16)

4-5 ряд. 16сбн (2 ряда)

6 ряд. 3сбн, пр, 6сбн,(уб)х2, 2сбн (15)

7 ряд. 4сбн, пр, 6сбн,уб, 2сбн (15)

8 ряд. 11сбн, уб, 2сбн (14)

9 ряд. 14сбн

Набиваем плотно.

Меняем пряжу на цвет пижамы.

10 ряд. 11сбн, уб, сбн (13)

11-13 ряд. 13

14 ряд. 11сбн,уб (12)

15-18 ряд 12

Складываем вместе и провязываем 6сбн

 

Воротник:

Набрать 31вп, в третью от крючка петлю 13ссн,пссн, 2вп и в ту же петлю, в следующую петлю тоже сс, теперь 2 вп и пссн 14ссн

 

Бурый медведь:

Условные обозначения:

вп – воздушная петля

сбн – столбик без накида

уб – убавка, провязать вместе 2 сбн

пр – прибавка, вывязать из одного сбн два

сс – соединительный столбик

(…)*n = a - n-количество повторений того, что в скобках; a-итоговое количество сбн в ряду

Голова, туловище с нижними лапками, верхние лапки присоединяют в процессе вязания. Ушки и хвостик пришиты.

Ушки (2 детали)

1 ряд. 2 вп, 6 сбн во вторую петлю от крючка

2 ряд . пр*6 = 12

3 ряд. = 12, нить обрезать, конец нити закрепить, спрячем его при пришивании к голове.

 

Лапки верхние

(2 детали)

1 . 2 вп, 6 сбн во вторую петлю от крючка

2. (пр, сбн, пр)*2 = 10

3-9 - 7 рядов = 10

10. (3 сбн, уб)*2 = 8, на Ваше усмотрение – в лапку добавить немного наполнителя, провязать вместе 2 стороны – 4сбн, нить обрезать, конец нити закрепить и спрятать.

 

Туловище и голова (верхние лапки присоединяют в процессе вязания)

Начинаем вязать с левой нижней лапки.

1. 2 вп, 6 сбн во вторую петлю от крючка

2. пр*6 = 12

3-6 – 4 ряда = 12, сс, нить обрезать, конец нити закрепить

Аналогично вяжем правую лапку, далее – соединяем:

7. вп; 12 сбн по левой лапке; 13-ый сбн в основание 1-го сбн по левой лапке; сбн по вп; 12 сбн по правой лапке; 13-ый сбн в основание 1-го сбн по правой лапке = 28, здесь рекомендую сделать отмутку начала ряда.

8. пр (над вп), 12 сбн, 3 пр 9по центру- над вп и соседними сбн), 12 сбн = 32

9-16. - 8 рядов=32

17. В этом ряду делаем убавки, симметричные прибавкам в 8 ряду, т.е. по центру. Т.к. центр немного смещается, смещаем убавки на 1 сбн:

сбн, уб, 12 сбн, 3 уб, 11 сбн=28

18-19. 2 ряда=28

20. (5сбн.уб)*4=24

21. Ввязываем верхние лапки: 7 сбн: 4 сбн, захватывая лапку: 8 сбн, захватывая лапку; сбн

22. (2 сбн, уб)*6=18

23. (4 сбн. уб)*3=15. далее, не прерываясь, начинаем вязать голову:

24. (4 сбн. пр)*3=18

25. (2 сбн. пр)*6=24

26. (3 сбн. пр)*6=30

27. (4 сбн. пр)*6=36

28-33. - 6 рядов=36

34. (4 сбн. уб)*6=30

35. (3 сбн. уб)*6=24

36. (2 сбн, уб)*6=18

37. (сбн. уб)*6=12

38. уб*6=6, сс, закрыть отверстие, нить обрезать, конец нити закрепить и спрятать.

 

Мордочка

Нить в 2 сложения, крючок № 5 или 4

1. 2 вп, 6 сбн во вторую петлю от крючка

2. пр*6=12

3. (сбн, пр)*6=18

4. =18, оставить конец нити для пришивания. Нить закрепить

 

Оформление игрушки:

Пришиваем ушки – намечем их расположение на голове. Закрепляем и прячем кончик плюшевой нити. Полностью ушки надо пришивать крепкой ниткой, а не плюшевой (например, нитками «Ирис» - даже не в цвет, т.к. они не заметны). Вставляем пластмассовые суставы для верхних лапок, чтобы мишка могу их поднимать.

Пришиваем хвостик и мордочку. Вышиваем большой иглой носик, пришиваем глазки-бусинки, по желанию – вышиваем теми же нитками реснички. Добавляем шарфик.

  1. Заключение

Итог – готовые изделия №1 и № 2:

4.1. Контроль качества

Во время выполнения всех этапов создания изделий я старалась следить за качеством: выполнять изделия аккуратно, в соответствии с технологией; сохранять единство композиционного решения; обеспечивать соответствие назначения изделий и выбранного материала; выполнять ровные столбики и петли; не пропускать петли; закреплять нить незаметно, при этом не деформируя пряжу; не допускать изменение цвета пряжи после стирки.

4.2. Экономическая и экологическая оценка готового изделия.

В ходе работы мне пришла идея изготовить не только двух медведей, но одежду для одного из медведей, однако это не привело к удорожанию работы, т. к. я использовала материалы, которые нашла дома.

Экономическое обоснование проекта (на две игрушки и джинсы для одного из медведей):

Название

Цена

Велюровая пряжа для вязания LaVita «VELUR-4141» двух цветов (2 мотка)

320х2=

640 рублей

Суставы пластмассовые для вязаных игрушек 30х30 мм. (2 шт.)

30х2=

60 рублей

Глаза пластмассовые для вязаных игрушек (2 комплекта)

24х2=

48 рублей

Наполнитель искусственный синтешар – холлофайбер (500 гр.)

198 рублей

Джинсы стрейч (для комбинезона медведю) – Б/У

0 рублей

Нитки

0 рублей

Пуговица

0 рублей

ИТОГО:

946 рублей

Экологическое обоснование проекта:

Судьба природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Человеку необходимо помнить, что забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.

Изготовление изделий с применением ниток и пряжи – экологически чистое производство, заключающееся в следующем:

  • практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;

  • выполнение мягкой игрушки не влечёт изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.

  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды

  • остатки пряжи и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

  • экологическая чистота и безвредность материла и ингредиентов позволяет широко рекомендовать их для работы с детьми, развития творческих способностей.

Значит, выполняя данный творческий проект, я не наношу окружающей среде никакого ущерба. Я считаю, что выполняя любой проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Действительно качественные игрушки, особенно если они выполняются для подарка детям, должны быть только из натуральных материалов, которые не приводят к возникновению аллергии.

    1. Анализ выполненной работы (самооценка творческой
      деятельности)

Когда я довязала свои игрушки и сшила одной из них комбинезон, и мой проект подходил к концу, я задалась вопросом: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мои изделия, и станут ли мои медвежата верными друзьями детям?»

Могу честно сказать, чторабота над проектом и конечный результат в виде двух медвежат и одежды для них мне очень понравились. Я думаю, что их новые маленькие хозяева обрадуется такому подарку.

В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки работы на персональном компьютере, так как целей и задач проекта я бы не достигла без использования ПК, с помощью которого я находила информацию в различных источниках (например, Интернет, энциклопедиях и других), создавала презентацию.

При выполнении проекта, я исследовала исторические этапы вязания, познакомилась с техникой вязания крючком и техникой вязания агуруми, приобрела навыки проектирования вязаных изделий, развивала эстетический вкус.

    1. Реклама

Так как мои игрушки – мишки своим предназначением имеют социальный аспект – подарок детям-сиротам, то в качестве рекламы можно привести стихотворение, которое очень точно отражает дальнейшую судьбу моих плюшевых изделий:

Однажды в лесу заблудился мишутка...

Вы спросите: Это какая-то шутка?

Не может медведь в своём доме блуждать!

Кому, как не мишке, все тропки здесь знать!

А если тот мишка был необычный?

И к лесу он был совсем не привычный!

Хвостик, животик, лапы и уши -

Всё из нежнейшего, мягкого плюша!

В детском доме мишутку малыш очень ждал

И слёзы со щёчек своих вытирал...

Готов был в объятьях мишутку согреть

И нежно укутать в плюшевый плед.

  1. Литература:

1. Аскарова О. LAZYгуруми. Простые игрушки крючком. Проект амигуруми. Издательство АСТ. 2023

2. Аскарова О. Милые игрушки крючком. Издательство Кладезь. 2019

3. Белова Е. Вязаная сказка. Издательство Формат-М. 2019

4. Бессогонова О. А Вязаные котики. От идеи - до готовой игрушки. Издательство Хоббитека. 2023

5. Быкова Е.И. Мохнатики и лохматики. Вяжем и валяем. Издательство Кладезь. 2023

6. Волкова Ю.Ю. Волшебный мир амигуруми. Издательство АСТ. 2021

7. Кирсанова А. Микроамигуруми. Полный практический курс по микровязанию крючком. Издательство ЭКСМО. 2022

8. Кроутер Л. Вяжи! Одевай! Люби! Очаровательная компания вязаных животных. Издательство ЭКСМО. 2021

9. Ли Сартори. Магия вязания крючком. Вяжем одежду, игрушки и аксессуары из мира Гарри Поттера. Издательство Манн, Иванов и Фербер. 2022

10. Максимова М.В. Азбука вязания спицами и крючком. Издательство ЭКСМО. 2022

11. Малярик С. QUASIгуруми. Сказочные игрушки крючком. Проект амигуруми Издательство Кладезь. Год издания 2023

12. Монтеро М. Большая книга вязаных игрушек в технике амигуруми. Пошаговое руководство со схемами. Издательство ЭКСМО. 2018

13. Никулина М. Свяжи и дружи. Издательство «Эксмо». 2023

14. Оголь Ю. Вязунчики. Игрушки, вязаные крючком. Издательство Хоббитека. 2023

15. Панина Г. Вяжем крючком. Самые милые мягкие игрушки: понятные схемы и пошаговые описания. Издательство ЭКСМО. 2020

16. Пискунова Е. Живые игрушки. Котики, енотики, собачки, лисички. Издательство АСТ. Год издания 2022

17. Поддубская Т. Б. Вязаные панно и игрушки крючком. Издательство Кладезь. 2022

18. Фирстова Т.В. Амигуруми-гуру. Конструктор вязаных игрушек. Издательство ЭКСМО. 2022

19. Фирстова Т.В. Нас всех связали! 11 авторских амигуруми, которые не дадут заскучать. Издательство ЭКСМО. 2021

20. Фриман Э. А. Амигуруми крючком. Доступно каждому. Издательство Кладезь. 2020

21. Хегай Н.А. Вкусное вязание крючком. Издательство Кладезь. 2022

22. Хохлова О. Амигуруми. Вяжем игрушки с характером. Издательство Хоббитека 2022

23. Цветкова С.Н. Амигуруми. Вяжем уютную сказку. Издательство Кладезь 2020

24. Цвикевич К. Уютные зверушки: 11 вязаных игрушек спицами и крючком. Издательство Манн, Иванов и Фербер. 2023

25. Шанюк М. Игрушки крючком. Учебник для начинающих. 2020

26. Яковлева Т. Игрушки-зверюшки. Вяжем спицами. 2-е изд, доп. и перераб. Издательство АСТ. 2022

27. Ярковая Т. Амигуруми для всех и каждого. Издательство Кладезь. 2021

Электронные издания:

1. https://www.litres.ru/book/marina-shanuk/igrushki-kruchkom-uchebnik-dlya-nachinauschih-41257934/chitat-onlayn/?ysclid=lovaethc68645582329

2. https://amigurumi-portal.ru/

3. https://amigurumi.su/

4. https://dzen.ru/suite/524b65ac-5c5d-47c6-b650-f1ff479e875f

5. https://www.livemaster.ru/topic/1324527-master-klass-shem-shtanishki-dlya-tekstilnoj-igrushki-bystro-i-prosto?ysclid=lpzde4397x98392601

Просмотров работы: 76