Создание пластилинового мультфильма «Непослушный оленёнок»

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание пластилинового мультфильма «Непослушный оленёнок»

Першин А.Д. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Арктический лицей"
Чуба Е.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Арктический лицей"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Были просмотрены нарисованные, кукольные, компьютерные, 3D, песочные мультфильмы. На просторах Интернета я увидел, что мультфильмы снимают не только на профессиональных студиях, но и в домашних условиях, снимают даже мои ровесники! У меня возникло множество вопросов. А сам я смогу такое снять? Как создать мультфильмы? Как над ним работать? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Они смогли ответить только на вопросы: какие мультфильмы больше всего любишь смотреть и производства какой страны предпочитаешь.

Результаты опроса одноклассников

Чтобы узнать, что одноклассникам известно о мультипликации, я провел опрос. Ребята ответили на вопросы анкеты. Результаты анкетирования представлены в таблице. (Приложение 1)

Вывод: в анкетировании приняло 28 человек, все любят смотреть мультфильмы, но мало знают об истории происхождения этого развлекательного искусства; не могут назвать классификацию мультфильмов. Половина сомневается, что можно снять мультфильм самому.

Актуальность:

Многие взрослые сейчас говорят, что их дети ничем не интересуются, кроме игр в телефоне, не могут найти себе дело по душе, не выпускают гаджет из рук… А если попробовать найти ему другое применение, превратить его из «врага» в друга?

Я решил попробовать себя в роли мультипликатора.

Цель: раскрытие секретов создания пластилинового мультфильма и съёмка мультипликационного фильма по сказке собственного сочинения.

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

-Собрать информацию по заявленной теме из различных источников, проанализировать её и обобщить.

-Слепить героев м/ф, приготовить декорации.

-Снять м/ф при помощи телефона

-Изучить программу для монтирования м/ф.

-Озвучить м/ф.

-Представить результат своей работы одноклассникам.

Объект исследования: мультипликация, как вид киноискусства

Предмет исследования: процесс создания пластилиновогом/ф

Методы исследования:

Теоретический

-поиск информации в Интернете;

-просмотр виде- роликов о съемке м/ф;

-анализ и синтез полученной информации;

Экспериментальный

-лепка героев и создание декораций;

-видеосъёмка, монтаж и озвучивание;

Глава 1. Мультипликация как вид искусства

1.1. Возникновение мультипликации

Из энциклопедического словаря я узнал, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах нашёл в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Вот что узнал об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль Эмиль Рейно показал в Париже при помощи им созданного прибора праксиноскопа театре первую «светящуюся пантомиму». Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам. Дело Рейно продолжил Эмиль Коль, художник, В 1908 году состоялась премьера первого полностью анимационного фильма : характерная особенность его мультфильма — персонажи, нарисованные белыми линиями, двигаются на чёрном фоне. Этот год стали считать годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет.

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней с 1937 года снял 59 мультфильмов. Многим полюбились такие мультфильмы как : «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «История игрушек»

Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году (прежнее название «Союздетмультфильм»). Самые известные мультфильмы это – «Трое из Простоквашино» «Ну, погоди!», «Винни-Пух», «Крокодил Гена и Чебурашка» и многие другие. В этом году это легендарной студии исполнилось 87 лет.

1.2. Классификация мультфильмов

Мультипликационные фильмы можно разделить на несколько категорий:

по способу создания: пластилиновые, рисованные, кукольные, бумажные , анимация на стекле, 2D и 3D мультфильмы.

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы (обычно более 70 минут) и короткометражные (около 25-30 минут)

по целям и задачам: обучающие мультфильмы («Фиксики»), а бывают развлекающие;

по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

Для создания своего мультфильма в домашних условиях был выбран пластилиновый вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества. В прошлом году я написал сказку «Непослушный оленёнок», а в этом году решил снять по ней пластилиновый мультфильм.

Глава 2. Работа над созданием пластилинового мультфильма

2.1. История создания пластилина

Пластилин — наиболее распространённый материал для лепки.

Слово «пластилин» происходит от древнегреческого слова «plastos», которое переводится как «лепной». По поводу личности изобретателя этого материала существует несколько мнений. В конце 19 века немецкий ученый-фармацевт Франц Колб запатентовал формулу пластилина. Однако через несколько лет преподаватель школы искусств в Англии Уильям Харбут также создал подобный материал.

Еще в одной версии роль изобретателя пластилина отводится итальянцу Джо Маквикеру. Хотя изначально придуманный им материал был предназначен для чистки обоев от пятен, его родственница решила применить его для лепки поделок в детском саду. Раньше для этой цели использовали глину. Идея создания пластилиновых фигурок очень быстро набрала популярность и принесла своему изобретателю немалое состояние в размере нескольких миллионов долларов.

Из чего делают пластилин

В производстве современного пластилина используют различные химические вещества, природные жиры, красители. Сначала создается пластичная масса, а позже при помощи пигментов ее окрашивают во все цвета радуги.

Наиболее популярные материалы для создания пластилина: каолин; воск; цветные красители; парафин; крахмал; скипидар;

Чтобы пластилин получался пластичным и мягким, а также не засыхал, в него часто добавляют вазелин. 

2.2. Съёмка мультфильма

Для создания мультфильма использовались:

  • телефон для съемки кадров;

  • яркая лампа для равномерного постоянного освещения;

  • штатив для закрепления телефона;

  • пластилин;

  • картон;

Этапы создания мультфильма:

  • создание сценария;

  • лепка персонажей и монтаж декораций;

  • покадровая съёмка;

  • монтаж м/ф

  • озвучивание;

Процесс создания пластилинового мультфильма

Сценарий мультфильма был разработан на основе сказки собственного сочинения «Непослушный оленёнок», а так же по материалам из учебников «Окружающий мир» УМК «Школа России» ,1-4 класс, автор А.А.Плешаков.

Далее были вылеплены следующие пластилиновые персонажи: мама - олениха, два оленёнка, заяц, лиса, чум. Изготовил необходимые декорации: фон – виды тундры в разное время года, кусты, снег, северное сияние.

Подготовка к съёмке и съемка

1. Для съёмки мультфильма был выбран персональный сотовый телефон и базовую программу монтажа «Stop motion studio».

2. Частота кадров. Мультфильм создаётся из последовательных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Я снимал на одну секунду фильма кадр. Получилось 308 кадров черновой съёмки. Для работы со звуковой дорожкой оставил 264 полноценных кадра.

3.Съёмка. Двигать фигуры нужно «по чуть-чуть», примерно по 1 см, не резко и в нужном направлении. Персонажи во время съёмки могут двигаться одновременно. Обязательно важно следить, чтобы во время съёмки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом рук. После съемки 10-15 кадров необходимо прокрутить кадры в быстром темпе, чтобы понять: нравится или не нравится результат, как двигается герой.

4. Монтаж мультфильма

Запускаем программу«Stop motion studio», импортируем наши изображения. В меню “Сервис” – “Параметры” выставить скорость показа каждого кадра.

5. Озвучивание мультфильма

- Записать текст к кадрам в программе звукового редактора «Stop motion studio» - при помощи вкладки «микрофон»

-"Наложить" выбранный звуковой файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора «Stop motion studio» . Для завершения в меню “Файл” выбрать “Сохраненить файл фильма”.

6. Просмотр мультфильма

Наконец настал этот волнующий момент, который мы так ждали. Мне очень понравилось снимать мультфильмы – хотя, это очень трудная, кропотливая, но безумно увлекательная и интересная работа. На весь процесс от идеи до готового результата у меня ушло 10 дней.

Заключение

1.На начальном этапе работы над проектом я познакомился с интересными фактами из истории создания мультипликации.

2. В процессе работы над мультфильмом ко мне подключились все члены моей семьи: папа, мама, брат.

3.Создавая свой мультфильм, я научился пользоваться специальной компьютерной программой «Stop motion studio».

4.Я научился изготавливать пластилиновых героев и декорации из ваты, веток.

5.Во время создания мультфильма я научился мыслить более креативно. Научился прислушиваться к советам и подсказкам взрослых.

Общий вывод:

Таким образом, материалы и информацию из моей работы можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира при изучении темы «Природные зоны: тундра», во внеурочной деятельности и дома. Данные материалы будут интересны не только ученикам начальной школы, но и учащимся постарше. Ведь создание пластилиновых мультфильмов – творческое занятие, которое развивает мелкую моторику рук, фантазию, повышает компьютерную грамотность.

Значит, я сумел достичь цели моего проекта. Так как сотовый телефон стал неотъемлемой часть нашей жизни, то его можно превратить в надёжного друга, который подскажет, какую программу использовать для оживления картинок, поделится нужной информацией, сохранит её в памяти. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить мой интерес к чтению, к искусству мультипликации. В будущем я хочу показать своим одноклассникам , как сделать мультфильм и вместе с ними создать коллекцию мультфильмов, сделают уроки более интересными и запоминающимися.

Свой мультипликационный «продукт» я бы хотел посвятить советскому детскому писателю-мультипликатору Владимиру Сутееву (1903-1993гг.), которому в этом году исполнилось бы 120 лет. На студии «Союзмультфильм» В. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино.

Свой пластилиновый мультипликационный фильм «Непослушный оленёнок» я разместил на канале ЮТУБ, его можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/oH7E9tI3zhw

Список литературы и источников

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Большая книга экспериментов для школьников.- М.: РОСМЭН, 2008.

3. Газета«АиФ» -2011.-№15.

4. Детская энциклопедия. -2010. -№1.

5. Журнал «Всѐ обо всѐм». -2005.-№2.

6. Журнал«Хочу все знать».-2009.-№3.

7.Занимательные опыты и эксперименты. М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2007.

8. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

9. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

10.Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

11..Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". М. 2006

12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_анимации

13. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Анимация

14. ru.wikipedia.org/wiki .Пластилин

15. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

16. http://www.vse-znaykin.ru «Всё знайка»

Приложение

Опрос

1. Любите ли вы мультфильмы?

А) да; Б) нет.

2.Можете ли вы объяснить, что такое – мультфильм?

А) да; Б) нет.

3. Знаете ли вы историю появления первого мультфильма?

А) да; Б) нет.

4. Можете ли перечислить виды мультфильмов?

А) да; Б) нет.

5. Можно ли в домашних условиях создать мультфильм?

А) да; Б) нет.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

28

0

11

17

0

28

5

23

14

14

   
   
   
Просмотров работы: 20