Введение
Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Были просмотрены нарисованные, кукольные, компьютерные, 3D, песочные мультфильмы. На просторах Интернета я увидел, что мультфильмы снимают не только на профессиональных студиях, но и в домашних условиях, снимают даже мои ровесники! У меня возникло множество вопросов. А сам я смогу такое снять? Как создать мультфильмы? Как над ним работать? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Они смогли ответить только на вопросы: какие мультфильмы больше всего любишь смотреть и производства какой страны предпочитаешь.
Результаты опроса одноклассников
Чтобы узнать, что одноклассникам известно о мультипликации, я провел опрос. Ребята ответили на вопросы анкеты. Результаты анкетирования представлены в таблице. (Приложение 1)
Вывод: в анкетировании приняло 28 человек, все любят смотреть мультфильмы, но мало знают об истории происхождения этого развлекательного искусства; не могут назвать классификацию мультфильмов. Половина сомневается, что можно снять мультфильм самому.
Актуальность:
Многие взрослые сейчас говорят, что их дети ничем не интересуются, кроме игр в телефоне, не могут найти себе дело по душе, не выпускают гаджет из рук… А если попробовать найти ему другое применение, превратить его из «врага» в друга?
Я решил попробовать себя в роли мультипликатора.
Цель: раскрытие секретов создания пластилинового мультфильма и съёмка мультипликационного фильма по сказке собственного сочинения.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
-Собрать информацию по заявленной теме из различных источников, проанализировать её и обобщить.
-Слепить героев м/ф, приготовить декорации.
-Снять м/ф при помощи телефона
-Изучить программу для монтирования м/ф.
-Озвучить м/ф.
-Представить результат своей работы одноклассникам.
Объект исследования: мультипликация, как вид киноискусства
Предмет исследования: процесс создания пластилиновогом/ф
Методы исследования:
Теоретический
-поиск информации в Интернете;
-просмотр виде- роликов о съемке м/ф;
-анализ и синтез полученной информации;
Экспериментальный
-лепка героев и создание декораций;
-видеосъёмка, монтаж и озвучивание;
Глава 1. Мультипликация как вид искусства
1.1. Возникновение мультипликации
Из энциклопедического словаря я узнал, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Информацию о мультфильмах нашёл в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Вот что узнал об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль Эмиль Рейно показал в Париже при помощи им созданного прибора праксиноскопа театре первую «светящуюся пантомиму». Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам. Дело Рейно продолжил Эмиль Коль, художник, В 1908 году состоялась премьера первого полностью анимационного фильма : характерная особенность его мультфильма — персонажи, нарисованные белыми линиями, двигаются на чёрном фоне. Этот год стали считать годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет.
Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней с 1937 года снял 59 мультфильмов. Многим полюбились такие мультфильмы как : «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «История игрушек»
Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году (прежнее название «Союздетмультфильм»). Самые известные мультфильмы это – «Трое из Простоквашино» «Ну, погоди!», «Винни-Пух», «Крокодил Гена и Чебурашка» и многие другие. В этом году это легендарной студии исполнилось 87 лет.
1.2. Классификация мультфильмов
Мультипликационные фильмы можно разделить на несколько категорий:
по способу создания: пластилиновые, рисованные, кукольные, бумажные , анимация на стекле, 2D и 3D мультфильмы.
Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.
по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы (обычно более 70 минут) и короткометражные (около 25-30 минут)
по целям и задачам: обучающие мультфильмы («Фиксики»), а бывают развлекающие;
по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.
Для создания своего мультфильма в домашних условиях был выбран пластилиновый вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества. В прошлом году я написал сказку «Непослушный оленёнок», а в этом году решил снять по ней пластилиновый мультфильм.
Глава 2. Работа над созданием пластилинового мультфильма
2.1. История создания пластилина
Пластилин — наиболее распространённый материал для лепки.
Слово «пластилин» происходит от древнегреческого слова «plastos», которое переводится как «лепной». По поводу личности изобретателя этого материала существует несколько мнений. В конце 19 века немецкий ученый-фармацевт Франц Колб запатентовал формулу пластилина. Однако через несколько лет преподаватель школы искусств в Англии Уильям Харбут также создал подобный материал.
Еще в одной версии роль изобретателя пластилина отводится итальянцу Джо Маквикеру. Хотя изначально придуманный им материал был предназначен для чистки обоев от пятен, его родственница решила применить его для лепки поделок в детском саду. Раньше для этой цели использовали глину. Идея создания пластилиновых фигурок очень быстро набрала популярность и принесла своему изобретателю немалое состояние в размере нескольких миллионов долларов.
Из чего делают пластилин
В производстве современного пластилина используют различные химические вещества, природные жиры, красители. Сначала создается пластичная масса, а позже при помощи пигментов ее окрашивают во все цвета радуги.
Наиболее популярные материалы для создания пластилина: каолин; воск; цветные красители; парафин; крахмал; скипидар;
Чтобы пластилин получался пластичным и мягким, а также не засыхал, в него часто добавляют вазелин.
2.2. Съёмка мультфильма
Для создания мультфильма использовались:
телефон для съемки кадров;
яркая лампа для равномерного постоянного освещения;
штатив для закрепления телефона;
пластилин;
картон;
Этапы создания мультфильма:
создание сценария;
лепка персонажей и монтаж декораций;
покадровая съёмка;
монтаж м/ф
озвучивание;
Процесс создания пластилинового мультфильма
Сценарий мультфильма был разработан на основе сказки собственного сочинения «Непослушный оленёнок», а так же по материалам из учебников «Окружающий мир» УМК «Школа России» ,1-4 класс, автор А.А.Плешаков.
Далее были вылеплены следующие пластилиновые персонажи: мама - олениха, два оленёнка, заяц, лиса, чум. Изготовил необходимые декорации: фон – виды тундры в разное время года, кусты, снег, северное сияние.
Подготовка к съёмке и съемка
1. Для съёмки мультфильма был выбран персональный сотовый телефон и базовую программу монтажа «Stop motion studio».
2. Частота кадров. Мультфильм создаётся из последовательных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Я снимал на одну секунду фильма кадр. Получилось 308 кадров черновой съёмки. Для работы со звуковой дорожкой оставил 264 полноценных кадра.
3.Съёмка. Двигать фигуры нужно «по чуть-чуть», примерно по 1 см, не резко и в нужном направлении. Персонажи во время съёмки могут двигаться одновременно. Обязательно важно следить, чтобы во время съёмки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом рук. После съемки 10-15 кадров необходимо прокрутить кадры в быстром темпе, чтобы понять: нравится или не нравится результат, как двигается герой.
4. Монтаж мультфильма
Запускаем программу«Stop motion studio», импортируем наши изображения. В меню “Сервис” – “Параметры” выставить скорость показа каждого кадра.
5. Озвучивание мультфильма
- Записать текст к кадрам в программе звукового редактора «Stop motion studio» - при помощи вкладки «микрофон»
-"Наложить" выбранный звуковой файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора «Stop motion studio» . Для завершения в меню “Файл” выбрать “Сохраненить файл фильма”.
6. Просмотр мультфильма
Наконец настал этот волнующий момент, который мы так ждали. Мне очень понравилось снимать мультфильмы – хотя, это очень трудная, кропотливая, но безумно увлекательная и интересная работа. На весь процесс от идеи до готового результата у меня ушло 10 дней.
Заключение
1.На начальном этапе работы над проектом я познакомился с интересными фактами из истории создания мультипликации.
2. В процессе работы над мультфильмом ко мне подключились все члены моей семьи: папа, мама, брат.
3.Создавая свой мультфильм, я научился пользоваться специальной компьютерной программой «Stop motion studio».
4.Я научился изготавливать пластилиновых героев и декорации из ваты, веток.
5.Во время создания мультфильма я научился мыслить более креативно. Научился прислушиваться к советам и подсказкам взрослых.
Общий вывод:
Таким образом, материалы и информацию из моей работы можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира при изучении темы «Природные зоны: тундра», во внеурочной деятельности и дома. Данные материалы будут интересны не только ученикам начальной школы, но и учащимся постарше. Ведь создание пластилиновых мультфильмов – творческое занятие, которое развивает мелкую моторику рук, фантазию, повышает компьютерную грамотность.
Значит, я сумел достичь цели моего проекта. Так как сотовый телефон стал неотъемлемой часть нашей жизни, то его можно превратить в надёжного друга, который подскажет, какую программу использовать для оживления картинок, поделится нужной информацией, сохранит её в памяти. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить мой интерес к чтению, к искусству мультипликации. В будущем я хочу показать своим одноклассникам , как сделать мультфильм и вместе с ними создать коллекцию мультфильмов, сделают уроки более интересными и запоминающимися.
Свой мультипликационный «продукт» я бы хотел посвятить советскому детскому писателю-мультипликатору Владимиру Сутееву (1903-1993гг.), которому в этом году исполнилось бы 120 лет. На студии «Союзмультфильм» В. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино.
Свой пластилиновый мультипликационный фильм «Непослушный оленёнок» я разместил на канале ЮТУБ, его можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/oH7E9tI3zhw
Список литературы и источников
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Большая книга экспериментов для школьников.- М.: РОСМЭН, 2008.
3. Газета«АиФ» -2011.-№15.
4. Детская энциклопедия. -2010. -№1.
5. Журнал «Всѐ обо всѐм». -2005.-№2.
6. Журнал«Хочу все знать».-2009.-№3.
7.Занимательные опыты и эксперименты. М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2007.
8. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
9. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
10.Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
11..Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". М. 2006
12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_анимации
13. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Анимация
14. ru.wikipedia.org/wiki .Пластилин
15. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html
16. http://www.vse-znaykin.ru «Всё знайка»
Приложение
Опрос
1. Любите ли вы мультфильмы?
А) да; Б) нет.
2.Можете ли вы объяснить, что такое – мультфильм?
А) да; Б) нет.
3. Знаете ли вы историю появления первого мультфильма?
А) да; Б) нет.
4. Можете ли перечислить виды мультфильмов?
А) да; Б) нет.
5. Можно ли в домашних условиях создать мультфильм?
А) да; Б) нет.
Вопрос 1 |
Вопрос 2 |
Вопрос 3 |
Вопрос 4 |
Вопрос 5 |
|||||||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
||
28 |
0 |
11 |
17 |
0 |
28 |
5 |
23 |
14 |
14 |