Введение
Самое главное в мире – это жизнь, любовь, семья и доброта.
В современное время мы часто слышим фразу «Героями не рождаются, героями становятся». И мы задумались: «А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени?... времени компьютеров, виртуального мира». Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Мы решили узнать: есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?
Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного времени, покорявших космос, спасавших чужие жизни? Поэтому мы решили создать проект, который назвали «Герои нашего времени». Нам кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться.
Цель проекта:
Привить чувство патриотизма и любви к Родине через героический поступок.
Задача проекта:
1.Рассказать о трагических событиях сентября 2004 года в городе Беслане.
2.Познакомить с героическими бойцами спецподразделений «Альфа» и «Вымпел».
3.Обозначить ценность человеческого героизма и самопожертвования.
Объект исследования: понятие «героический поступок».
Предмет исследования: герой как общественное явление в современном мире.
Методы исследования: анализ источников информации, сравнительный анализ.
Гипотеза: в наше время люди совершают подвиги, а значит, являются героями.
Основная часть
Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. Каков же он, герой 21 столетия? Мы считаем, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту.
На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа! Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал» . Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!
Я с родителями выбрала эту нелегкую тему, потому что нас больше всего затронул этот героический поступок, совершённый бойцами и просто обычными ребятами.
Самое главное в мире – это жизнь, любовь, семья и доброта.
1 (первого ) сентября 2004 года в городе Беслан Северная Осетия во время торжественной линейки, террористы захватили школу. В течение 2-х с половиной дней удерживали в заминированном здании 1128 заложников. (детей, родителей, учителей).
Сотрудники 2-х элитных спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» сделали все возможное, чтобы спасти заложников.
Андрей Алексеевич-лейтенант Т.. Дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении, где находились около 250 заложников. А когда бандит бросил гранату, накрыл её собой.
Дмитрий Александрович Р. -подполковник. Террористы вели огонь в спины убегающих детей. Дмитрий ликвидировал огневую точку, получив смертельное ранение.
Олег Геннадьевич И.- подполковник. Ценой своей жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных террористов.
Роман Викторович К.-майор. Спасая и прикрывая боевых товарищей, вступил в бой с пулемётным расчётом бандитов, получил смертельное ранение.
Денис Евгеньевич П.-прапорщик. Выносил детей из под обстрела. Погиб, прикрывая собой одну из заложниц.
Михаил Борисович К. -майор. В ходе освобождения, эвакуировал более 20-ти раненных заложников. Прикрывая группу захвата, вступил в бой с двумя террористами, уничтожил их и погиб.
Олег Вячеславович Л.-прапорщик. Заслонив заложников, преградил бандитам путь к бегству. Получил смертельное ранение, продолжал вести бой.
Александр Валентинович П. -майор. Руководитель группы, прикрывал эвакуацию детей. Опередив разрыв гранаты, накрыл собой троих детей. Продолжал руководить группой,даже будучи смертельно ранен.
Вячеслав Владимирович М.-майор. Практически перекрыл собой направление обстрела для группы. Получил смертельные ранения, продолжал вести бой.
Андрей Витальевич В.- майор. Прикрывая заложников и боевых товарищей, получил множественные смертельные ранения.
Заключение
Уже прошло почти 20 лет после этих трагических событий. 10 героев, которые отдали свои жизни за детей, будут всегда жить в наших сердцах.
Я верю, что когда-нибудь, наступит время и будет миром править любовь и доброта. Исчезнут войны и простые ребята будут всегда возвращаться домой, где их ждут родители, жёны и дети.
Наша гипотеза подтвердилась- и в наше время совершаются подвиги. О таких людях должно знать как можно больше людей. Поэтому мы планируем провести информационные минутки для учащихся начальной школы, чтобы они знали, что в есть такие люди, поступками, которых можно гордиться и помнить их.
Список используемой литературы:
Сайт:
1. Правмир. Герои спецназа.
2. Фотографии с общего доступа в сети интернет.
3. Рутюб. ГЕРОИ БЕСЛАНА. ПОМНИТЕ ИХ. Бойцы спецподразделений Альфа и Вымпел.
4. Мк.ру «Альфа, Вымпел, спасибо за то, что вы спасали наших детей»
5. презентация проекта https://cloud.mail.ru/public/SxzA/ArzVeRGx3