Герои нашего времени. 10 героев погибших в Беслане

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Герои нашего времени. 10 героев погибших в Беслане

Куламова В.Ф. 1
1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Горчилина Александра Михайловича с. Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Афанасьева Н.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Горчилина Александра Михайловича с. Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Самое главное в мире – это жизнь, любовь, семья и доброта.

 В современное время  мы часто  слышим  фразу «Героями не рождаются, героями становятся».  И мы задумались: «А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени?... времени компьютеров, виртуального мира». Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Мы решили узнать: есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?

      Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например,  на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного времени, покорявших космос, спасавших чужие жизни? Поэтому мы  решили создать проект, который назвали «Герои нашего времени». Нам  кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, чьим подвигом можно  по-настоящему восхищаться.

Цель проекта:

Привить чувство патриотизма и любви к Родине через героический поступок.

Задача проекта:

1.Рассказать о трагических событиях сентября 2004 года в городе Беслане.

2.Познакомить с героическими бойцами спецподразделений «Альфа» и «Вымпел».

3.Обозначить ценность человеческого героизма и самопожертвования.

Объект исследования: понятие «героический поступок».

Предмет исследования: герой как общественное явление в современном мире.

Методы исследования: анализ источников информации, сравнительный анализ.

Гипотеза: в наше время люди совершают подвиги, а значит, являются героями.

Основная часть

Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. Каков же он, герой 21 столетия? Мы  считаем, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту.

На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа! Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал» . Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!

Я с родителями выбрала эту нелегкую тему, потому что нас больше всего затронул этот героический поступок, совершённый бойцами и просто обычными ребятами.

Самое главное в мире – это жизнь, любовь, семья и доброта.

1 (первого ) сентября 2004 года в городе Беслан Северная Осетия во время торжественной линейки, террористы захватили школу. В течение 2-х с половиной дней удерживали в заминированном здании 1128 заложников. (детей, родителей, учителей).

Сотрудники 2-х элитных спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» сделали все возможное, чтобы спасти заложников.

  1. Андрей Алексеевич-лейтенант Т.. Дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении, где находились около 250 заложников. А когда бандит бросил гранату, накрыл её собой.

  1. Дмитрий Александрович Р. -подполковник. Террористы вели огонь в спины убегающих детей. Дмитрий ликвидировал огневую точку, получив смертельное ранение.

  1. Олег Геннадьевич И.- подполковник. Ценой своей жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных террористов.

  1. Роман Викторович К.-майор. Спасая и прикрывая боевых товарищей, вступил в бой с пулемётным расчётом бандитов, получил смертельное ранение.

  1. Денис Евгеньевич П.-прапорщик. Выносил детей из под обстрела. Погиб, прикрывая собой одну из заложниц.

  1. Михаил Борисович К. -майор. В ходе освобождения, эвакуировал более 20-ти раненных заложников. Прикрывая группу захвата, вступил в бой с двумя террористами, уничтожил их и погиб.

  1. Олег Вячеславович Л.-прапорщик. Заслонив заложников, преградил бандитам путь к бегству. Получил смертельное ранение, продолжал вести бой.

  1. Александр Валентинович П. -майор. Руководитель группы, прикрывал эвакуацию детей. Опередив разрыв гранаты, накрыл собой троих детей. Продолжал руководить группой,даже будучи смертельно ранен.

  1. Вячеслав Владимирович М.-майор. Практически перекрыл собой направление обстрела для группы. Получил смертельные ранения, продолжал вести бой.

  1. Андрей Витальевич В.- майор. Прикрывая заложников и боевых товарищей, получил множественные смертельные ранения.

Заключение

Уже прошло почти 20 лет после этих трагических событий. 10 героев, которые отдали свои жизни за детей, будут всегда жить в наших сердцах.

Я верю, что когда-нибудь, наступит время и будет миром править любовь и доброта. Исчезнут войны и простые ребята будут всегда возвращаться домой, где их ждут родители, жёны и дети.

Наша гипотеза подтвердилась- и в наше время совершаются подвиги. О таких людях должно знать как можно больше людей. Поэтому мы планируем провести информационные минутки для учащихся начальной школы, чтобы они знали, что в есть такие люди, поступками, которых можно гордиться и помнить их.

Список используемой литературы:

Сайт:

1. Правмир. Герои спецназа.

2. Фотографии с общего доступа в сети интернет.

3. Рутюб. ГЕРОИ БЕСЛАНА. ПОМНИТЕ ИХ. Бойцы спецподразделений Альфа и Вымпел.

4. Мк.ру «Альфа, Вымпел, спасибо за то, что вы спасали наших детей»

5. презентация проекта https://cloud.mail.ru/public/SxzA/ArzVeRGx3

Просмотров работы: 41