Введение.
У меня есть прадедушка Иванов Андрей Кузьмич он начал составлять родословное (генеалогическое) древо с 04.10.2007 года. Дедушка написал в нашей родословной, что генеалогию посвятил нашим подрастающим поколениям. И помещенные в родословии «древо» и фотографии, это родственники и сродники. Рассматривая, мы будем вспоминать их и понимать что близкие люди это наше всё. Мне, как представителю своей семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе, и меня.
Цель работы: расширить представление детей и взрослых об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить корни рода.
- Обрисовать историю своих предков.
- Узнать о личном вкладе представителей моего рода в историю нашей страны.
- Показать их жизненный путь.
В ходе работы применялись методы: анализ информации, наблюдение, эксперимент (анкетирование).
Объект моего исследования – род.
Предмет исследования – представители рода.
Гипотеза: я предположила, что каждому человеку важно знать историю своей семьи, своего рода, семейные традиции и достижения своих родственников, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Глава 1. Генеалогия. Генеалогическое древо.
Генеалогия - наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье- ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Благодаря древу можно сохранить культуру и традиции семьи. Или найти ныне живущих родственников, с которыми у вас есть общие прародители.
Я очень люблю рассматривать семейные фотографии, с удовольствием слушаю, когда старшие рассказывают о своём прошлом, своих предках и решила взять на себя смелость составить генеалогическое древо своей семьи.
Глава 2. Родословная моей семьи
2.1. Семейная Летопись
Первым этапом моего генеалогического исследования является составление анкеты, и опрос родственников. Вместе с дедушкой Андреем Кузьмичом и родителями я собирала информацию о своих предках. Также я побеседовала с моими бабушками. Я не только узнала от них много нового, но и привезла фотографии моих предков.
Для составления родословной я собирала краткие биографические сведения о своих родных. Узнала много нового и интересного. Вот что я узнала: Мой прапрадедушка Ефимов Ананий Алексеевич прошел три войны Финскую, Японскую и Великую Отечественную. А моя прабабушка Калинина Евгения Павловна родилась в дворянской семье и дома у них проходили театральные представления, была у нее няня. Ее папа был ветеринаром, но лечил людей, а мама ее знала много произведений на память.
У них родился сын 18.10.1951г. Александр мой дедушка.
Женился на моей бабушке Питаевой Людмиле Анатольевне дата рождения 10.03.1957 г. ив браке родился мой папа 16.01.1985 г. и тетя Мария дата рождения 05.01.1981г.
Мой папа женился на маме Брынских Евгении Алексеевне 06.10.2007 г., через 4 года родилась я Сергеева Валерия, а еще через четыре года родилась моя сестра Сергеева Дарья.
У моего прадедушки Андрея, который начал составлять древо фамилия Иванов и их родословная началась с Иванова Семена Федоровича дата рождения 1854 г., дата смерти 1933 г., и жены Ирины дата рождения 1884 г. дата смерти 1921 г. родились они в селе Месели Аургазинского района.
4.Заключение
Изучая свою родословную, я ощутила себя частью живого дерева, имеющего корни. Интересно было познакомиться со своими дальними родственниками. Узнала их имена, места жительства, род занятий, награды, историю их жизни. Я горжусь, что являюсь представителем нашей семьи.
Я добилась поставленной цели. Мне удалось составить родословную по маминой линии. Считаю, что данная работа может иметь продолжение. Мне хочется ещё глубже исследовать своё генеалогическое древо. В будущем я хочу изучить и составить родословную по папиной линии.
Гипотеза в моей работе подтвердилась. Теперь я буду хранить историю моих прародителей. А мои будущие дети будут знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
Список использованных источников
1.В. С. Василевская – Моя родословная: Для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008, ISBN 978-5-7755-1587-4, с. 4-9
2.В. К. Самсонов – Твоя родословная, Солон-Пресс, 2004, ISBN 5-98003-062,с. 5
3.И. С. Семенов – Европейские династии. Полный генеалогический справочник. - М.: Энциклопедия, Инфра-М, 2006, ISBN 5-94802-014-2, 5-16-002720-3, с.93-95 4.
4. http://genofond.ru/about.asp?site_id=1582&part_id=1001&module_id=1051