Путешествие в сердце Азии

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Путешествие в сердце Азии

Баир С.С. 1
1МБОУ СОШ № 1 г. Кызыла
Чулдум С.Б. 1
1МБОУ СОШ № 1 г. Кызыла
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В наше время население Земли предпочитает путешествия в разные страны мира и по крупным туристическим центрам России. Однако наличие огромного потока туристов в таких городах постепенно приводит к тому, что люди начинают искать альтернативные места отдыха, где было бы не так много людей. Психологи считают, что это вполне естественная потребность человека: отдыхать в ритме, противоположном рабочему. То есть людям, чей рабочий день протекает в спокойном и монотонном повторении определенных операций, подойдет активный отдых, возможно, даже с определенной физической нагрузкой, и наоборот, чья трудовая деятельность разнообразна, многофункциональна и насыщенна, скорее всего, подойдет расслабленный и умиротворенный отдых. Местом для расслабленного и умиротворенного отдыха может стать Республика Тыва.

Привлекательность региона в первую очередь базируется на природных богатствах. Тыва обладает большим туристическим потенциалом, природными ресурсами и богатым культурно-историческим наследием, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в отдыхе населения как самой Республики, так и других стран мира.

Город Кызыл – столица Республики Тыва. Расположен город у слияния рек Бий-Хем и Каа-Хем. Это транспортный, научный, деловой и культурный центр, входящий в ассоциацию сибирских городов. Здесь располагается Правительство Республики, Верховный Хурал (Парламент), больницы, школы, высшие и средние учебные заведения, культурно-просветительские, спортивные учреждения, музеи, книгоиздательства, библиотеки, редакции газет, теле- и радиокомпании. Широко известен Кызыл как центр азиатского материка. Этнокультурный комплекс «Центр Азии» на берегу Енисея – одна из главных достопримечательностей города. Культурные традиции жителей Тувы берут начало от традиционных народных праздников (новогодний Шагаа, свадебный цикл, рождение ребенка, стрижка волос и т. д.), которые сопровождались национальной борьбой – хуреш, конными скачками, стрельбой из лука, различными играми, выставками библиотек и музеев.

В последнее время туристы выбирают в программах не только отдых, но и возможность познакомиться с народными ценностями, памятниками, ремеслами. Таким образом, туристическая брошюра на иностранных языках является относительно важным ресурсом, представляющим нашу малую родину.

Актуальность исследовательской работы:

Ежегодно в нашу республику приезжают иностранные туристы, не владеющие русским языком. Для достоверности излагаемых фактов нами были получены официальные сведения из Агентства по туризму Республики Тыва о количестве иностранных туристов, посетивших наш регион за период с 2021 по 2023 годы. Полученные данные – в приложении к проектной работе. Цели приезда путешественников разнообразны, но все они пользуются услугами туристических агентств и сопутствующих организаций. Посещение нового города сопровождается поиском и получением информации, которая связана с историей, культурой и достопримечательностями данного места. Таким образом, туристическая брошюра на иностранных языках является первым и главным ресурсом, представляющим город. По нашему мнению, работа по созданию такой брошюры на английском и китайском языках поможет сориентироваться туристам в маршрутах нашей малой родины.

Цель работы: составление проекта бумажной и электронной брошюры Республики Тыва на английском и китайском языках.

Задачи научной работы:

  1. Изучить теоретическую основу создания туристических брошюр на английском и китайском языках;

  2. Изучить особенности целевой аудитории иностранных туристов, прибывающих в республику;

  3. Исследовать и систематизировать интересы туристов, приезжающих в иностранные города;

  4. Исследовать и систематизировать ожидания туристических фирм нашей республики в отношении брошюры на английском и китайском языках;

  5. Выбрать, исследовать и систематизировать информацию о достопримечательностях, необходимую для брошюры;

  6. Создать и представить проект туристической брошюры республики на английском и китайском языках.

Новизна исследования: в работе анализируется, систематизируется, обобщается и переводится на английский и китайский языки информация о нашей республике; создается проект туристической онлайн брошюры на английском и китайском языках.

Гипотеза: туристическая брошюра на иностранных языках необходима Тыве и позволит повысить туристическую привлекательность республики.

ГЛАВА 1. Туризм и брошюра.

1.1. Мировой туризм.

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства.

Человека, совершающего такое путешествие, называют «туристом», «путешественником», «посетителем».По данным Всемирной туристской организации, в 2019 году общее количество заграничных поездок с целью туризма составило 1,5 млрд прибытий.

Классификаций туризма достаточно много. В первую очередь, различают выездной, въездной и внутренний туризм: выездной туризм — связан с перемещением граждан одной страны за её границы. Внутренний туризм — перемещение туристов внутри одной страны. Въездной туризм — въезд иностранцев на территорию государства 1.

1.2. Брошюра. История брошюры.

Брошюра – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц, одно из средств продвижения посредством массовой печатной продукции. Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы 2.

История происхождения слова «брошюра».
Слово «брошюра» имеет французское происхождение и произошло от французского глагола брошюровать, что означает сшивать. Именно из-за сшитых в одну маленькую книжечку листов и появилось такое слово «брошюра». Именно поэтому сегодня вместо глагола сшить все чаще употребляют глагол сброшюровать.
Однако первые брошюры появились во Франции во время реформистских событий и стали действенным средством пропаганды политических взглядов революционеров.
Использование брошюр было обусловлено следующими причинами: низкой стоимостью, возможностью выпускать неограниченное количество брошюр, возможностью размещать на брошюрах большое количество информации.
Именно благодаря всему этому брошюры пользовались огромной популярностью среди народа, и стали рычагом для поднятия настоящих революционных восстаний. Тогда понимание того, насколько для французской власти опасны эти брошюры привело к тому, что властями было принято решение запретить их распространение на территории Франции. Вследствие чего долгое время брошюры распространялись подпольно. Но даже это не смогло остановить их распространение, и в скором времени уже и за пределами Франции брошюры стали неотъемлемой частью революции.

Брошюры попали в Россию и, подобно другим странам, стали главным информационным инструментом распространения политической пропаганды в массы 3.

1.3. Влияние брошюр на развитие туризма.

Во время путешествий в малоизвестном месте людям помогает сориентироваться именно брошюра. Каждый турист, наверняка, сталкивается с тем, что по прибытии в другой город или страну ему предлагают брошюру. Это абсолютно оправданно, поскольку брошюра является путеводителем, помогает не потеряться и найти нужные места в этой местности, будь то отели, магазины, банкоматы, кафе, рестораны, супермаркеты и многое другое.

Брошюры выполняют весьма важную роль в привлечении туристов. Успех самых популярных туристических стран и городов есть заслуга брошюр. Люди узнают новые, интересные места и хотят посетить их.

Как можно заметить, с течением времени общественность лишь преумножила роль брошюр. Наверняка, во времена революции во Франции никто не мог подумать, что брошюры задержатся в современном мире так надолго.

ГЛАВА 2. Туристический потенциал Республики Тыва.

Республика Тыва во многом отличается от центральной России, поэтому и достопримечательности здесь часто непривычные. Однако этим они и притягательны. Районы региона называются кожуунами. По ним разбросаны интересные природные объекты вроде озёр, родниковых источников или гор. Есть и памятники прошлого – развалины крепостей, статуи и петроглифы. Они оставлены представителями разных народов и времён.

2.1. Достопримечательности региона.

  1. Убсунурская котловина

Заповедник существует с 1993 года и занимает площадь более 925 тысяч гектар. Входит в состав одноименного объекта всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с приграничными монгольскими землями. Расположение в чаше естественного происхождения способствовало созданию уникальной экосистемы. Примечательные природные объекты: пресноводное озеро Торе-Холь, гора Ямаалыг – место захоронений у древних народностей.

  1. Озеро Азас (Тоджа)

Находится в Тоджинском кожууне в труднодоступной местности. Длина – около 20 км, а ширина варьируется от 5 до 7 км. На озере 7 островов, самый большой – Хаара, протяжённостью в 1,5 км. Зиму и большую часть весны поверхность покрыта льдом. Основное направление туризма – рыбалка. Работает одноименный бобровый заповедник. Достопримечательность рядом – плато Иртыган, где нет деревьев, только базальт и камни, обросшие мхом.

  1. Озеро Дус-Холь

Относится к территории Тандинского кожууна. Название переводится как «солёное озеро». Площадь – порядка 55 га. Популярное место отдыха у приезжих и местных. Несмотря на загруженность побережья в тёплое время года, отдых тут комфортный. Работают санатории, пансионы, кемпинг. Имеется тематическое кафе в виде юрты, беседки, прокат инвентаря и прочие туристические объекты.

  1. Источники Чойган

Источники можно найти на границе Тывы и Бурятии. Здесь есть как термальные, так и холодные углекислые воды. Температура в горячих превышает +40 °С. Химический состав многогранен, что делает источники уникальными. Сюда приезжают лечиться от целого спектра болезней. Рядом – перевал Чойган-Дабан. Посещение источников входит в программу многих туров (пеших, конных, авто) и экскурсий.

  1. Урочище Мугур-Саргол

Древнее святилище, знаменитое петроглифами, которые оставлены на его стенах. Обнаружены рисунки в середине прошлого века. Изображения животных и прочие картины выдолблены на камнях. Поскольку урочище сейчас затоплено из-за постройки ГЭС, все важные объекты перенесли в Институт гуманитарных исследований в Кызыле. Во дворе исследовательского центра к ним открыт доступ туристам.

  1. Алдын-Булак

Этнокультурный комплекс Тандинского кожууна. Занимает прибрежную зону Енисея, до Кызыла – 45 км. Открыт в 2011 году. Построен как своеобразный макет вселенной, где роли звёзд и светил отведены юртам разных размеров и назначений. Хотя юрты и чумы оформлены максимально аутентично, в Алдын-Булаке есть все удобства, включая места для проживания, ресторан, баню, автопарковку.

  1. Устуу-Хурээ

Буддистский монастырь, построенный в 1905 году в нескольких километрах от Чадана. Разработка проекта шла при участии тибетского ламы и китайских мастеров. С 30-х годов началось планомерное разрушение обители. В 50-х Устуу-Хурээ покинул последний священнослужитель, а религиозные ценности переместили в музей. К 2012 году монастырь восстановили. До 2019 года здесь проводился одноименный ежегодный музыкальный фестиваль.

2.2. Сердце Азии – Кызыл.

Много объектов культуры и истории в городе Кызыле – столице Тывы. Это музеи, театры, религиозные строения. Особенно на общем фоне выделяются буддистские святыни, построенные как в прошлом, так и современные. Путешественники могут окунуться в мир новых впечатлений самостоятельно или воспользоваться услугами гида, коих в округе предостаточно.

  1. Этнокультурный комплекс «Центр Азии»

Украшение Кызыла, уже не первая попытка сделать подобный указатель центра Азии. Прежние памятники не сохранились. В 1964 году в честь 20-летия присоединения Тувы к СССР установили шпиль с постаментом и земным шаром на нём. После реконструкции набережной в 2014 году, к 100-летию города, обелиск заменили на новый из других материалов. Он похож на оригинал, но дополненный группой фонтанов, лестницами и прочими скульптурами.

  1. Скульптурная композиция «Царская охота»

Отлита в Италии и привезена в Кызыл, где была установлена на набережной в 2013 году. Композиция получила несколько международных и российских наград. Скульптура изображает участников соколиной охоты в динамике: мужчина и женщина в полном парадном облачении устремляются вместе с гончими в погоню за дичью. История создания проекта уходит корнями в древние мифы и легенды.

  1. Храм Цеченлинг

Одна из самых главных буддийских достопримечательностей Кызыла. Построен в 1998 году, состоит из двух этажей: первый как резиденция, второй – для молитвы. Углы здания выглядят более изношенными, это связано с традицией обходить храм по кругу и дотрагиваться до углов. Внутри проводятся занятия по духовным практикам и языкам, посещение бесплатное, пожертвования приветствуются.

  1. Молитвенный барабан «Мани» в Кызыле

Официально открыт в 2006 году. Считается самым крупным в России. Установлен на площади Арата перед музыкально-драматическим театром. Прибыл из индийского монастыря, где над барабаном трудились несколько лет. Внутри сложены миллионы свитков с мантрами. С внешней стороны исписан иероглифами. Над ним по всем правилам фэн-шуй соорудили пагоду. Композиция выполнена в едином стиле.

  1. Памятник «Кадарчы»

Установлен в 1997 году напротив аэропорта Кызыла. Памятник – пастух с посохом в традиционном тувинском облачении. Уже после того, как скульптура заняла своё место на рукотворном холме, местные жители посчитали, что герою не хватает стада. Поэтому поблизости расставили «овец» – валуны, покрашенные в белый цвет. Рядом можно найти природную достопримечательность – Тос-Булак – целебный источник.

  1. Музыкально-драматический театр имени В. Кок-оола

Основан в 1936 году в Кызыле. Впоследствии назван в честь заслуженного артиста РСФСР. Изначально это была небольшая театральная студия, державшаяся на энтузиазме труппы. Постепенно разросся и в 1958 году получил статус музыкально-драматического, а также с тех пор поддерживался правительством.

  1. Национальный музей Республики Тыва

Основан в 1929 году в Кызыле. Начинался как краеведческий, но разросся до больших масштабов. Коллекции включают предметы этнографии и археологии, диорамы, воссоздающие стиль жизни местного населения в разные годы, есть объекты, связанные с религиозной тематикой.

  1. Буддийский монастырь «Тубтен Шедруб Линг» или "Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни".

Главный буддийский монастырь республики и России возведен на месте, благословленном Далай-ламой XIV во время его единственного визита в Туву 21 сентября 1992 года. Это крупнейший по площади буддийский монастырь в России. В молитвенном помещении установлены пять статуй буддийских божеств, в том числе главная - Будды Шакьямуни. До открытия их "оживили": наполнили свитками с текстом молитв, подношениями и буддийскими святынями. Затем в статую Будды вложили реликвию – частицу праха Будды Шакьямуни. Это один из подарков Далай-ламы XIV Тензин Гьяцо, который фактически взял монастырь под свое духовное покровительство 4.

  1. Гора Догээ

Располагается вблизи Кызыла. Высота над уровнем моря – чуть более тысячи метров. Имеет священное значение для тувинцев. Сюда поднимаются и обычные туристы, и паломники. Гора стала отличной смотровой площадкой. На протяжении 10 лет велись работы по созданию статуи Будды на вершине горы. Будда восседает на цветке лотоса, как на троне. Размер постамента составляет 12 метров, а сам Будда достигает 9 метров в высоту 5.

  1. Статуя Будды на месте рождения Енисея

Статуя Будды Шакьямуни у подножия горы Хавырга сделана из меди и является самой высокой статуей Будды в России. Высота статуи – 16 м, ширина – 12 м, вес – 25 т, держит статую очень мощный каркас. У подножия установлен цветок лотоса как символ чистоты и самоотречения 6 7. Статауя возведена на слиянии двух рек – Бий-Хем и Каа-Хем, образующих Улуг-Хем или Енисей.

ГЛАВА 3.

Практическая часть.

В практической части работы представлены результаты опроса обучающихся в школе № 1 г. Кызыла, учеников и их родителей. В опросе приняли участие 68 человек, которые отвечали на вопрос «Хотели бы вы, выезжая в другую страну, получить там туристическую брошюру о посещаемых вами городах, написанную на вашем родном языке?» Положительно ответили 96% опрошенных.

Благодаря туристическим компаниям, которые были заинтересованы в создании брошюры на английском и китайском языках, у нас была обширная база данных. Изучая ее, мы пришли к выводу, что целевая аудитория нашей брошюры – это туристы из Монголии, Китая, Европы и Америки. Все опрошенные нами специалисты отмечали сложности в ведении подобной экскурсии, так как они не имели возможности подкрепить свой рассказ визуальной информацией на языке. Кроме того, все они положительно высказывались об идее создания брошюры о Кызыле на английском, китайском языках и выразили готовность предоставить необходимую помощь.

Так как большинство опрошенных респондентов и проведенные нами исследования говорили о необходимости и практической пользе создания подобного проекта, мы приступили к отбору информации для проекта. Критерии для выбора информации о Республике Тыва были тщательно отобраны.

На основании сопоставительного анализа брошюр соседних регионов (Республики Хакасия, Иркутская область, Красноярский край и другие) были выбраны два вида брошюр: бумажный и электронный.

3.1. Бумажная брошюра.

Благодаря тщательно обработанной информации и презентабельному дизайну, наша бумажная брошюра является целесообразной своим функциям и полной основной информации. В нее входит информация о главных достопримечательностях Республики Тыва, с которыми туристы смогут ознакомиться и исследовать их с помощью данной брошюры. Для ее создания первоначально были изучены наиболее популярные запросы для посещения туристами локаций в Туве. Затем был произведен сбор информации о данных местах, после чего вся полученная информация структурирована, сформирован текстовый формат на русском языке, который переведен сначала на английский язык, а впоследствии на китайский. Заключительным этапом стало оцифровывание представленного продукта и создание электронного ресурса на базе брошюры о Туве – «Journey to the heart of Asia» в российской социальной сети «ВКонтакте» автором и исполнителем настоящего проекта.

Чтобы раскрыть весь потенциал бумажных брошюр, следует их рационально распространять, располагая, к примеру, в аэропортах, вокзалах и отелях. Но более эффективным средством популяризации в современном мире становится цифровой формат, использование электронных ресурсов. В последнем весьма полезным является применение QR-кода, который также размещен в представленной брошюре о нашей республике.

3.2. Электронная брошюра.

Темпы развития общества постоянно увеличиваются, и так же увеличивается объем информации, получаемый человеком ежедневно.

Современному человеку все сложнее и сложнее становится жить среди этого всего информационного мусора, который ему навязывается в различных выплывающих окнах в интернете, в SMS-оповещениях, на рекламных плакатах.

При всем этом человек страдает от недостатка достоверной, систематизированной информации, а отыскивать ее не позволяет постоянный недостаток свободного времени. Именно из этого тупика помогает выйти QR-код. С одной стороны, он скрывает ненужную для определенного человека информацию, с другой стороны, может содержать в себе относительно большое количество полезной информации для тех, кому она нужна и позволяет экономить время на ее поиск. Именно этими свойствами завлек нас этот, с первого взгляда, невзрачный квадратик.

Использование QR-кодов в познавательных целях давно известно за рубежом. Пионерами в этой сфере являются японцы. В начале 2000 года QR-коды проникли в Японию практически во все сферы жизни. Затем настала очередь Европы и Северного Американского континента. Сегодня к QR-движению присоединяется все больше городов России.

С помощью QR-кодов мы разработали легкий переход на сообщество, где вся необходимая информация предоставлена в виде постов. Система хештегов намного облегчает поиск нужных сведений, а для перехода на страницу во ВКонтакте нужно всего лишь направить свою камеру на код (Приложение 1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проекте «Journey to the heart of Asia», что переводится как «Путешествие в сердце Азии», представлена основная туристическая информация о Республике Тыва для того, чтобы туристам, планирующим поездку в Тыву, было проще ориентироваться в чужой стране.

Данная информация может быть полезной для комфортного пребывания иностранных туристов в Республике Тыва, что было основной первоначальной задачей проекта.

В ходе выполнения проектной работы были получены умения и навыки по составлению опроса, обработке его результатов, составлению диаграммы. Кроме того, были получены новые знания по теме проекта, а также сформированы умения по поиску и обработке необходимой информации в сети Интернет, навыков создания публичной страницы в социальной сети, составления визитной карточки с QR-кодом и умения создавать мультимедийную презентацию.

Стоит отметить, что наиболее интересным и запоминающимся был сам процесс ознакомления с достопримечательностями Республики Тыва, города Кызыла, и изучение основ произношения фрагментов текста на китайском языке – что составило наибольшую трудность во всей работе.

Содержание проекта позволило оформить брошюру, которая может послужить наглядным материалом для преподавателей и учеников при изучении английского и китайского языков.

В заключение хотелось бы отметить, что цель работы была достигнута. Но мой интерес к теме проектной работы не исчерпан, и в дальнейшем хотелось бы расширить языковой диапазон до фрагментов текста на монгольском языке, поскольку Тыва соседствует с Монголией, откуда в наш регион прибывает большее количество туристов. С чем и будет связано направление, по которому возможно продолжить исследование в рамках выбранной темы проекта. Кроме того, планируется создание туристического маршрута с указанием национальных блюд тувинской кухни. Вся информация будет представлена на четырех языках: русском, английском, китайском и монгольском.

Список литературы.

  1. .https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

  2. https://prepress.ru/kompaniya/news/broshyura-chto-takoe/

  3. http://larevolution.ru/books/istoriya-poyavleniya-broshyur.html

  4. https://ria.ru/20230428/buddizm-1868328667.html

  5. https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-tyvy/

  6. https://pulse19.ru/141910-statuju-buddy-vysotoj-16-metrov-i-vesom-okolo-26-tonn-ustanovili-v-kyzyle/

  7. https://sputnik.by/20221005/statuya-buddy-na-enisee--samaya-vysokaya-v-rossii-1067579591.html

Приложения.

Приложение 1

QR-код

Приложение 2

Приложение к ответу Агентства по туризму Республики Тыва на запрос о количестве иностранных туристов, посетивших Республику Тыва в 2023 году.

Количество иностранных туристов в Республике Тыва за 2023 год

  1. Монголия — 226

  2. Китай — 56

  3. Казахстан — 49

  4. Киргизия — 12

  5. Узбекистан — 7

  6. Таджикистан — 8

  7. Беларусь — 10

  8. Армения — 7

  1. США- 2

  1. Литва— 2

  2. Южная Корея — 2

  3. Непал — 4

  4. Турция — 6

  5. Швейцария — 4

  6. Нидерланды — 2

  7. Германия — 2

  8. Австрия — Г

  9. Гонконг — 2

  10. Греция — 2

Приложение 3

Ответ Агентства по туризму Республики Тыва на запрос о количестве иностранных туристов, посетивших Республику Тыва в 2023 году.

Учителю английского языка МБОУ

Агентство по туризму

СОШ №1 г. Кызыла им. Героя

Республики Тыва

Советского Союза Михаила Артемьевича

66701 1, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных-Партизан, д. 1 8 «В»

Бухтуева

тсл/факс.: (39422) 3-44-33 otdeltourizm@yandex.ru

Чульдум СБ.

№ ________________г.

Уважаемая Сайзана Байыр-ооловна!

В ответ на Ваше письмо от 28.11.2023 г. Агентство по туризму Республики Тыва направляет информацию о количестве иностранных туристов Республики Тыва за период с 2021 по 2023 годы.

Количество иностранных туристов за 2021 год составил 367 человек, за 2022 года составил 436 человек, за 10 месяцев 2023 года составил 404 человек.

Дополнительно сообщаем, что учет иностранных туристов по странам в

2021 и 2022 годах не велся.

Приложение: на 1 л. в Т экз.

Директор Э.О. Ондар-оо

Приложение 4. Брошюра «Journey to the heart of Asia. - ПутешествиевсердцеАзии».

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

2 https://prepress.ru/kompaniya/news/broshyura-chto-takoe/

3 http://larevolution.ru/books/istoriya-poyavleniya-broshyur.html

4 https://ria.ru/20230428/buddizm-1868328667.html

5 https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-tyvy/

6 https://pulse19.ru/141910-statuju-buddy-vysotoj-16-metrov-i-vesom-okolo-26-tonn-ustanovili-v-kyzyle/

7 https://sputnik.by/20221005/statuya-buddy-na-enisee--samaya-vysokaya-v-rossii-1067579591.html

Просмотров работы: 24