Профессия в памятниках моего родного города Волгограда

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия в памятниках моего родного города Волгограда

Серкина М.В. 1
1г. Волгоград МОУ МОШ 102
Дмитриева М.Н. 1
1МОУ СОШ 102
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Краткая аннотация проекта.

В жизни каждого человека огромную роль играет его профессия. В детстве мы мечтаем полететь в космос, открыть новый химический элемент, прославиться на весь мир. Мало кто из нас задумывается о тех профессиях, без которых нам в своей жизни не обойтись, деятельность которых чаще всего мы даже и не замечаем. Их принято называть непрестижными профессиями: электрики, обеспечивающие привычный комфорт дома, повара, работающие в больницах, школах, детских садах. Профессия: пекарь, слесарь, почтальон, шофёр, дворник, продавец… Разве все эти профессии не уникальны?! Нельзя недооценивать пользу, которую они приносят в нашу повседневную жизнь. Все профессии важны! Все профессии нужны!

В нашем городе можно найти ряд памятников увековечивающие профессии. Проект «Профессия в памятниках моего родного города Волгограда» поможет ребятам узнать больше о профессиях, памятниках, которые есть в нашем городе. В ходе работы мы должны ответить на следующие вопросы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какова история памятников профессий нашего города?», «Что могут рассказать о профессиях памятники нашего города?».

Введение

Выбор темы исследования:

У меня растут года, вот уже и восемь… Где же я буду работать, когда вырасту?! Кем же мне быть?!

Как же правильно сделать свой выбор? И как узнать, что это правильный выбор? Послушать совет родителей или учителей, выбрать за компанию с друзьями или же остановиться на «престижной», «крутой» профессии?!

Оказалось, что тема выбора профессии очень актуальна. Нужно много узнать, чтобы иметь наиболее полное представление о том, чем будешь заниматься в жизни, чтобы потом получать удовольствие от своей деятельности. Люди, которые правильно выбрали профессию, – счастливые люди.

Как – то раз, гуляя по центру города, мы дошли до Медицинской академии, где училась моя мама. Мы захотели сфотографироваться на фоне академии, а мама предложила сделать фото рядом с памятником. И тут мы заметили необычный монумент. Мама сказала, что он посвящён врачам. Нам стало интересно, а какие ещё существуют памятники, посвящённые профессиям, в нашем городе.

Актуальность проекта:

Выбор профессия – один из самых важных этапов в жизни любого человека. Увековечить уважение разным видам деятельности человека в памятниках, находящимся в нашем городе, – значит рассказать юному поколению о том, что все профессии нужны, все профессии важны.

Цель работы:

  • Узнать, какие памятники профессиям находятся в Волгограде, пробудить интерес к выбору профессии.

Предмет исследования:

  • Памятники, увековечивающие профессии в нашем городе.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию о памятниках, увековечивающие профессии в родном городе Волгограде;

  • Вовлечь в исследовательскую деятельность детей и родителей;

  • Воспитать у подрастающего поколения интерес и уважения к разным профессиям.

Этапы проекта:

  • Утверждение темы проекта;

  • Формирование списка памятников профессиям в нашем городе Волгограде;

  • Поиск информации и фотографий по каждому памятнику;

  • Создание фотоотчета по данной теме;

  • Изготовление сувенирных открыток с адресом памятника;

  • Создание презентации;

  • Защита проекта.

Методы исследования:

  • Подбор и изучение источников информации по теме;

  • Опрос в форме интервью;

  • Обобщение полученных данных.

Характеристика проекта:

  • Типологический признак:  ознакомительно- ориентировочный (информационный).

  • Предметно – содержательная область:  межпредметная (окружающий мир, русский язык, литературное чтение).

  • Продолжительность проекта: 3-4 недели.

  • Характер деятельности: внеурочный

  • Участники проекта: учащиеся 2-а класса

Ожидаемые результаты:

  • Собрать информацию о памятниках, увековечивающие профессии нашего города Волгограда;

  • Создать фотоотчет о проведенном исследовании;

  • На заключительном этапе ученики по данному проекту уже умеют:

собирать информацию на выбранную тему, исследовать и анализировать собранный материал.

Практическая значимость:

 Данная работа может быть использована при проведении тематических уроков о выборе профессии, о памятниках нашего города, во внеурочной и урочной деятельности.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История происхождения профессий

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории [1].

Очень давно, у первобытных людей, каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Кто-то промышлял охотой и рыбалкой, а кто-то обрабатывал земли. Ткали, ковали, лепили, вырезали, шили и обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

1.3. Первый памятник профессии.

Первый памятник в России был поставлен Русскому солдату Сергею Леонтьевичу Бухвостову во времена правления Петра I. Он был первым добровольцем русской регулярной армии. Ему было присвоено почетное звание Первого Российского Солдата с 1683 году.

Чтобы сохранить память о первом русском солдате, Петр I приказал скульптору Карло Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова и поставить его «На некое возвышение», то есть на пьедестал. До наших дней не сохранился. [3].

Глава 2. Практическая часть работы

1.Памятник медикам Царицина-Сталинграда-Волгограданаходится возле Волгоградского государственного медицинского университета, который входит в число 10 лучших медицинских университетов России. Его автором является волгоградский скульптор Сергей Щербаков.

Это гранитный монумент был открыт 16 сентября 2005 года. Он олицетворяет символ жизни, сочетая в себе признаки жизни - сердце, пульс и молодые побеги. Памятник посвящён всем медицинским работникам города, их самоотверженность в борьбе за жизнь и здоровья своих пациентов. В годы войны, медики зачастую жертвовали собственной жизнью, спасая раненых бойцов. 
У горожан появилась новая традиция – держась за него, желать здоровья себе и близким.

Доктором быть хорошо,

Доктором быть нужно.

Я б детей лечить пошла,

Пусть меня научат.

Доктором быть хорошо,

А учителем лучше.

Быть учителем хочу,

Пусть меня научат.

2.Памятник первой учительнице в городе Волгограде был открыт в Красноармейском районе в 2010 году. Его открытие было приурочено ко Дню учителя, который отмечается 5 октября.

Именно первый учитель оставляет в памяти человека самые яркие и трепетные воспоминания о школе.

Скульптор Анатолий Пахоты отобразил мальчика, который не хочет расставаться с детством, а учительница с доброй и грустной улыбкой направляет его по новой тропе жизни. Автор запечатлел свою первую учительницу, а в мальчике – себя самого. В руках учительницы журнал и указка, неизменные атрибуты преподавателя. Мальчик одет в советскую гимнастёрку, в руках школьный портфель, а перед ним выложены «пятнашки».
Памятник отлит в высоту полтора метра. Средства на него собирал народ. [4].

Учитель – больше, чем учитель,

Он просветитель и мыслитель,

Носитель знаний и идей,

И друг, защитник для детей.

Учителем быть хорошо,

А кондуктором лучше,

Я б в кондукторы пошла,

Пусть меня научат.

3.Памятник первому уездному кондуктору.

Установлен в Ворошиловском районе на том месте, где проходила первая трамвайная линия в городе Царицын в 1913 году. Именно здесь в России был проложен первый трамвайный путь.

Это собирательный образ составлен по фотографиям кондукторов других городов. Рядом со скульптурой размещены трамвайные рельсы. Появился он в нашем городе в 2015 году. Представляет собой скульптуру из бронзы в полный рост. Затраты на его изготовления, перевозку и установку взяли на себя владельцы здания возле которой он расположен.

Сам памятник привезли из Владивостока. Билет, который кондуктор держит в руках, принято трогать на удачу.

Кондукторам езда везде

С большою сумкой кожаной.

Ему везде, ему весь день

В трамвае ездить можно.

Кондуктором быть хорошо,

А шофёром лучше.

Я б водителем пошла,

Пусть меня научат.

4.Памятник автомобилисту был установлен одной автомобильной компанией в 2012 году в центральном районе на улице Комсомольской. В ней запечатлен известный герой Адам Козлевич из романа Ильфа и Петрова – «Золотой телёнок». Автором памятника стал волгоградский скульптор Сергей Щербаков. [5].

Это первый и единственный памятник автомобилисту в России. Он представляет собой автолюбителя держащий в руках руль, а ногой – давит на педаль. Сидит он на колесе.

По словам автора, памятник будет дорабатываться, появятся новые детали.

Возможно, впоследствии памятник автомобилисту в Волгограде станет для городских водителей своего рода символом безопасной езды и убережет их от поломок и аварий.

Спешит машина скорая,

Фырчит: «Обочина, колея…»

Хороший шофёр я,

Опаздывать нельзя.

Шофёром быть хорошо,

А сантехнику лучше.

Я б сантехники пошла,

Пусть меня научат.

5.Памятник сантехнику.

Необычная скульптура появилась во дворе Центрального универмага ещё в 2009 году. О происхождении памятника ничего неизвестно. Таблички с названием и именем автора тоже нет. Известно, что он был подарен городу неким предпринимателем. Понять, посвящен ли он какому-то конкретному сантехнику или же представляет собой собирательный образ, нам не удалось узнать. [4].

Скульптура совмещена с фонтаном, изображает вылезающего из канализационного люка сантехника. Его взор, направленный вверх, пытается что-то сказать нам, или же сантехник просто рад видеть дневной свет.

Сантехнику «спасибо» говорим

Мы за его нелегкую работу.

И от души всегда благодарим,

Ведь без воды сидеть кому охота?!

Сантехником быть хорошо,

А писателем лучше.

Я стихи писать хочу,

Пусть меня научат.

6.Памятник поэтессе.

Маргарита Агашина известная российская поэтесса, жила в Волгограде с 1951 года и посвятила нашему городу большую часть своего творчества. Она выпустила 36 сборников стихов, была членом союза писателей. Памятник в ее честь расположен в парке, в центре города.

Одно из её самых известных произведений «Растёт в Волгограде берёзка» стало одной из любимых песен в исполнении Людмилы Зыкиной.

«Но есть в Волгограде берёзка-

Увидишь, и сердце замрёт…»

Эта берёзка существует на самом деле и растёт в Мемориальном парке у подножья Мамаева кургана. Она была посажена в память о павших смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны.

Необычная скульптура украшает скверы города и посвящена детской поэтессе Агнии Барто. Она представляет собой зайку из одноимённого стихотворения Агния Барто «Зайка».

Быть поэтом - это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.

Поэтом быть хорошо,

А военным лучше.

Я бы в армию пошла,

Пусть меня научат.

7.Памятник военному.

Памятник- бюст дважды герою Советского Союза, уроженцу Царицына, служившего в Красной армии, Василия Сергеевича Ефимова стоит в центре парка «Аллея Героев».

В годы ВОВ он был командиром эскадрильи 10 гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Под его руководством совершено более 300 вылетов.

Именно он нёс факел с Вечным огнем на Мамаев курган во время торжественного открытия Памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Удостоился звания почётного гражданина города Волгограда. [2].

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда в сорок пятом.

Военным быть хорошо,

А следователем лучше.

Я б воров ловить пошла,

Пусть меня научат.

8.Памятник следователю.

Скульптурная композиция, посвящённая героям киноромана Глебу Жиглову и Владимиру Шарапову, расположена перед зданием областного МВД. Это первый и единственный памятник, посвящённый работникам уголовного розыска, был открыт в 2015 году и имеет высоту 2 метра. Он стал образом настоящего сыщика со стойкими принципами и верой своему долгу и отечеству.

Работа ваша так трудна,

Бандитов ловите вы смело,

И знает точно вся страна,

Вы правое творите дело.

Следователем быть хорошо,

А музыкантом лучше.

Музыку хочу писать,

Пусть меня научат.

9.Памятник музыканту.

Мемориальная доска Владимиру Георгиевичу Мигуле установлена на здании школы №43. В нашем городе певец и композитор родился и жил. Его песни исполняли самые знаменитые певцы нашего времени. Одно из самых популярных произведений – «Поговори со мною мама, о чем-нибудь поговори…»

Хорошо быть музыкантом,

А артистом лучше.

В театре я хочу блистать,

Пусть меня научат.

10.Памятник артисту.

28 июля 2012 года был открыт памятник Владимиру Высоцкому на набережной Кировского района города Волгограда. На этом месте проводится ежегодный сбор любителей бардовской песни.

Одно из самых известных произведений В. Высоцкого«Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…»

Заключение

В своём проекте мы рассказали о памятниках, посвящённые профессиям, нашего родного города Волгограда. А сколько же их существует в этом мире?! Мы попытались показать роль профессии в жизни человека, ведь характер профессии зависит от вкусов и привычек, мировоззрения человека.

В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о профессиях, об истории создания памятников, постарались понять и проанализировать важность выбора будущей профессии для подрастающего поколения. Столько людей вокруг нас посвящают свою жизнь выбранной профессии, двигая прогресс вперёд, или просто помогая людям жить. Необходимо ценить не только «крутые», «престижные» профессии, но и те, которые встречаются ежедневно в повседневной жизни, без которых наша жизнь была бы не настолько комфортна и благоустроенна, как сейчас.

Каждый человек неповторим в своей профессии.

Книги, интернет переворошив,

Намотали мы на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

У меня растут года, вот уже двенадцать…

Источники

  1. http://doc.knigi-x.ru

  2. http://www.vlg.aif.ru

  3. https://l34.news

  4. http://all-volgograd.ru

  5. http://my-travels.club

Просмотров работы: 8