Школа в жизни моей бабушки

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школа в жизни моей бабушки

Гиляшова Е.Д. 1
1МАОУ "Лицей "ВЕКТОРиЯ", МБУ ДО "ДД(Ю)Т"
Скотынянская В.Э. 1
1МАОУ "Лицей "ВЕКТОРиЯ", МБУ ДО "ДД(Ю)Т"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В 2022 году в городской газете «Искра» вышла моя статья «Когда бабушка – повод для гордости». Эту статью я написала, чтобы рассказать жителям города о вкладе моей бабушки Романцовой Нины Андреевны в образование города Лысьва.

Статью прочитала учитель географии Скотынянская В.Э. , предложила написать исследовательскую работу и подготовить материал для книги «Золотая книга образования».

Эта идея мне понравилась, и работа закипела.

Мы выдвигаем гипотезу о том, что профессиональный выбор моей бабушки повлиял пример учителей, с которыми ей довелось встретиться в школьной жизни.

Цель нашей работы: исследование страниц биографии Н.А. Романцовой.

Задачи:

1. Собрать информацию о Романцовой Н.А.

2. Исследовать биографию Романцовой Н.А.

3. Найти коллег Романцовой Н.А. и взять у них интервью.

4. Подготовить информацию для «Золотой книги образования».

5. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Объект исследования –биография моей бабушки Нины Андреевны Романцовой.

Предмет нашего исследования – факторы, повлиявшие на профессиональный выбор моей бабушки

Методы работы:

  1. Методы эмпирического уровня:

    1. Интервью.

    2. Собеседование.

  2. Методы экспериментально-теоретического уровня:

    1. Исторический: работа с документами.

    2. Анализ полученных сведений.

  3. Методы теоретического уровня:

    1. Анализ и синтез.

    2. Изучение и обобщение.

Актуальность работы заключается в том, что необходимо сохранять память о педагогической деятельности моей бабушки, о её вкладе в образование города. Ведь из таких страниц и пишется история лысьвенского образования. Я считаю, что моя бабушка достойна, быть включенной в «Золотую книгу образования». А еще 2023 год Президентом России был объявлен годом педагога и наставника. И исследование биографии учителя, сохранение памяти – это очень важно!

Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Тема нашей работы может быть интересна учителям географии и английского языка, истории, краеведения, педагогам ДДЮТ, ученикам, которые интересуются географией, жителям нашего города, краеведам.

1 глава. Детство. С шести лет в детдоме

Моя бабушка Нина Романцова, дитя войны, много рассказывала мне о своём детстве. Родилась она не в Лысьве, её малая родина – Кубань. А в нашем городе она живет уже 62 года.

Чтобы узнать, как проходили детские годы, мы беседовали с бабушкой, Романцовой Н. А. Воспоминания Нины Андреевны мы и приводим в следующих главах.

Нина Андреевна родилась в городе Краснодар в далеком 1938 году. Когда началась война, ей было 2,5 года. И самые ранние её воспоминания связаны с той страшной страницей нашей истории. Она видела, как по мосту идут солдаты и поют: «Вставай, страна огромная!».

Трагически сложилась судьба ее отца. Прадед Андрей служил в кавалерии. Воевал 10 месяцев и в 1942 году погиб в боях под городом Пенза.

После того, как отца призвали, было принято решение переехать в станицу Усть-Лабинская Краснодарского края. До шести лет бабушка Нина жила со своей мамой, спасаясь от бомбёжек и голода. Скоро началась оккупация Кубани. В доме бабушки на постой встали немцы. В итоге, мама погибла.

Бабушка не смогла оставить внучку у себя. Очень голодно было тогда на Кубани. Чтобы внучка не умерла от голода, ее отдали в детский дом. С шести лет бабушка Нина воспитывалась в Тенгинском детском доме Краснодарского края.

Именно на те годы приходятся её первые осознанные воспоминания. Жизнь в детдоме была подчинена строгой дисциплине: в школу и из школы, в кино и на линейки ребята ходили строем. Летом построения проводились дважды в день. Утром детей знакомили с планом работ, а вечером подводили итоги дня. Трудились ребята много. Сами мыли полы в спальнях, в коридорах, в учебной комнате, где выполняли домашние задания. Прибирали территорию детского дома (далее «детдома»).

Старшие дети помогали полоть грядки, работали в поле. У детдома имелись собственная бахча, где росли арбузы и дыни, фруктовый сад с яблоками, грушами, сливами и вишнями. Фруктов было вдоволь, но за хозяйством требовался уход.

2 глава. Мечтала о ВУЗе.

В детском доме сироты учились в средней школе вместе с «домашними» детьми, и те часто дразнили их, называя «детдомовскими». Слышать такое было обидно, тем более что они были ничем не хуже сверстников.

В детдоме велись кружки, где девочек обучали вязать крючком, вышивать крестиком, строчить на машинке, а мальчиков слесарному и столярному мастерству.

Будучи пионеркой, бабушка была председателем отряда, а в комсомоле отвечала за идеологический сектор. Она контролировала, чтобы в школе еженедельно проходила политинформация, сама проводила её в начальных классах.

После окончания седьмого класса детдомовцев отправляли в ремесленные училища, так как заводам и фабрикам нужны были рабочие руки: в послевоенные годы их не хватало. А бабушке разрешили окончить 10 классов, потому что она училась на «отлично» и мечтала получить высшее образование. Директор детского дома регулярно приходил в школу. Интересовался учебой, успехами Нины.

С первых дней учебы в школе Нина знала: она будет учителем. В начальных классах интересовалась историей. Ей очень нравилось изучать события прошлых лет. А в средних классах в школу пришла учитель немецкого языка Валентина Васильевна Губарева. И с того момента появилась мечта: стать учителем немецкого языка. Стать такой, как Валентина Васильевна!

Её мечта сбылась. Она окончила Пятигорский пединститут иностранных языков. Стала учителем немецкого и английского языка.

С 1957 по 1969 гг. на каникулах работала воспитателем в родном детском доме.

3 глава. В школе 42 года.

Большую часть сведений о годах работы, мы получили из трудовой книжки Романцовой Нины Андреевны и Книги приказов Лысьвенской средней школы № 5. Эти Книги приказов хранятся в архиве МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ» и очень помогли в сборе информации. Дополнили сведениями из беседы с Ниной Андреевной.

На 5 курсе вышла замуж. А ее муж учился на курс позже. Поэтому молодой специалист до получения мужем высшего образования должна была отработать 1 год по распределению.

Распределение оказалось неожиданным. Нина Андреевна уехала в Алтайский край, в Белоглазовский район село Белоглазово. В Белоглазовской средней школе вела немецкий язык. Нагрузка была очень большой – 38 часов!

Через год, после отработки вернулась в город Пятигорск. Отец мужа работал в Пятигорском медицинском институте. Помог устроиться на кафедру немецкого и английского языков. На кафедре работа спорилась. В памяти об этих 6 месяцах остались приятные воспоминания.

Однокурсница Нины Андреевны по распределению оказалась в небольшом уральском городке Лысьва. Писала письма. В них рассказывала о необыкновенной природе, об удивительных людях. Звала приехать на работу.

И вот, Нина Андреевна написала письмо в Лысьвенский ГорОНО. Интересовалась: нужен ли учитель немецкого и английского языка. В ответ прилетела телеграмма: «Приезжайте! Вы нам очень нужны!».

Так, после 22 лет жизни на Кубани, начался новый этап жизни.

4 глава. Работа в Лысьве.

В Лысьве по распределению Нина Андреевна была направлена в среднюю школу № 5 сначала учителем немецкого, затем английского языка. Жилье предоставили: комнатка в коммунальной квартире. Однако по тем временам это было отличное жилье! Есть крыша над головой!

Способности, ответственность Нины Андреевны заметили, оценили. Сначала выбрали парторгом, затем профоргом. Через несколько лет организатором внеклассной работы. Параллельно работала учителем английского языка. Всегда вела уроки. Знала не понаслышке, с какими трудностями и проблемами сталкиваются учителя!

Значительные изменения в жизни произошли в 1980 году. В самом конце года 31 декабря 1980 года вышел на пенсию директор школы №5 Василий Гаврилович Щеткин.

А уже 1 января 1981 года вышел приказ ГорОНО о назначении Романцовой Нины Андреевны директором школы № 5.

В 80-ые годы школа № 5 была самой большой по числу учеников! На 1 января 1981 года в школе училось 1789 человек!

Десять лет бабушка была председателем совета директоров города и района и, конечно всё это время трудилась. Все 10 лет была не только директором, но и учителем английского языка.

Закончила институт Марксизма-Ленинизма.

Важным оказалось выстраивание тесных взаимоотношений с заводами города. Сначала это был Лысьвенский металлургический завод. Потом добавился Турбогенераторный завод (далее ТГЗ). Шефами школы № 5 был Отдел конструкторского бюро (ОКБ).

В 1980-е по инициативе Нины Андреевны и при участии директора ТГЗ Виталия Рябова на базе предприятия организовали производительный труд учащихся № 5. Ученики помогали сборочному цеху завода изготавливать детали к утюгам. Учащиеся 8-10 классов работали под руководством учителя труда и получали зарплату. Все при этом были довольны.

Долгое время школа № 5 отапливалась с помощью кочегарки, которая находилась во дворе школы. Те времена ассоциируются с холодом, 3-мя дверями на входе (чтобы не выпускать драгоценное тепло). Постоянная работа по заготовке угля на зиму, соблюдение температурного режима….

Благодаря Рябову Виталию Захаровичу школу удалось перевести на центральное отопление. Кочегарку убрали. Шефы помогли убрать 3-ю дверь, переделали раздевалки, убрали лишние двери в коридорах.

С Рябовым В. З. сотрудничество было очень продуктивным! Виталий Захарович очень ценил Нину Андреевну как директора. Приложил огромные усилия для улучшения жилищных условий! Сначала нашел одинокую женщину и уговорил ее поменяться жильем. Так Нина Андреевна с семьей переехала из комнаты в коммуналке в двухкомнатную квартиру. А когда ТГЗ стал строить новые дома, то выделил директору школы № 5 новую трехкомнатную квартиру!

Большую помощь в переоснащении школы №5 оказал начальник отдела снабжения Тетюев Виктор Степанович. Он всегда говорил своей жене Тетюевой Галине Михайловне: «Нина Андреевна была настоящим директором!».

В годы директорства Нина Андреевна смогла организовать работу на пришкольном участке. Каждый ученик должен был отработать на участке несколько часов. Школьники сами выращивали цветы, ягоды, овощи. Учились копать грядки, полоть, удобрять. И получали пусть небольшой, но собственный урожай: огурцы, помидоры. Нина Андреевна старалась найти семена новых сортов, привезти необычные кустарники.

После 10 лет работы на должности директора ухудшилось состояние здоровья. Нина Андреевна приняла решение перейти работать учителем английского языка.

У Нины Андреевны есть достойные продолжатели ее дела! Около 10 учеников выбрали профессию «Учитель английского языка». Сейчас работают в разных концах нашей страны. В городе Лысьва Пермского края трудились или трудятся в настоящее время:

Вера Сергеевна Микрюкова,

Лариса Егеньевна Попова,

Галина Петровна Попова (Пупкова).

Свою педагогическую деятельность закончила в 2002 году.

За плодотворный труд Романцова Нина Андреевна награждена множеством благодарственных писем, грамотами. Имеет медаль «Ветеран труда». Награждена значком «Отличник просвещения СССР».

5 глава. Как бабушка мамой работала.

У бабушки трое детей: сын Андрей и дочери Наталья и Юлия. Своих детей она приучила к самостоятельности и взаимопомощи.

Нина Андреевна была занята на работе с утра до и до вечера, поэтому с учёбой её дети справлялись сами, учились всегда на «отлично». Все получили достойное образование, сейчас работают, заняты воспитанием собственных детей.

Дочь Наталья стала учителем технологии. Так как с детства Нина Андреевна привила любовь к рукоделию: шитью, вязанию. Профессию учителя получила в Нижнетагильском педагогическом институте. К сожалению, после окончания института, нагрузка в школе оказалась очень маленькой – 9 ч. А нужно было растить детей, обеспечивать семью. Поэтому Наталья устроилась педагогом-воспитателем в специальный детский дом. Где и работает по сегодняшний день.

Относится к своей работе с любовью. Приносит из дома необходимые продукты и учит воспитанников детского дома печь вафли. Учит вышивать крестиком и гладью. Помогает выполнять домашнее задание.

Нина Андреевна 7 лет жила в г. Нижний Тагил. Помогала дочери поднимать внука. Он до 8 класса был отличником. Сейчас учится в Московском университете. Выбрал для себя транспортную специальность. После окончания ВУЗа планирует поступать в аспирантуру.

А бабушка продолжает помогать внукам - студентам (их у неё шестеро). Когда внуки приезжают в гости к бабушке, загружает их работой: поиск научной информации в энциклопедиях, рисование. В семейных архивах хранится немало рисунков отличного исполнения!

До распада СССР ежегодно ездила в отпуск на свою малую родину. На Кубани жили друзья семьи – врачи Екатерина Семеновна Б. и Алексей Никанорович. Сейчас поддерживает связи с их дочерью –Людмилой Алексеевной Б. К праздникам обменивались с ними посылками.

6 глава. Интервью с ученицами Романцовой Н.А.

Профессию учителя английского языка выбрала ученица моей бабушки Г. П. П. (Пупкова)

Галина Петровна много лет проработала учителем английского языка в МБОУ «СОШ № 6» города Лысьва.

Мы попросили ее написать воспоминания. Вот что получилось.

Нина Андреевна Романцова была моей учительницей по английскому языку с 7 по 10 класс в школе номер 5 (1963-1967 гг.).

Я впервые увидела ее 1 сентября 1963 года.

Нина Андреевна появилась как свежее дуновение ветра, привлекая внимание гордой осанкой и красивой статной фигурой с тонкой талией, которая была обозначена сильно приталенным пиджаком и зауженной книзу юбкой чуть ниже колен классического чёрного костюма. Как говорится, встретили по одёжке, приняли по уму.

Она была и нашим классным руководителем четвёртого восьмилетнего выпуска 8 Б класса (1965/66 уч. г.)

В нашем классе было 30 учеников, из них 3-4 второгодника. Но, она не спасовала как молодой педагог с решительным и твёрдым характером. Даже те " трудные ", увидев её за версту, старались дисциплинироваться, называя её «Нинушкой».

Как классный руководитель, она принимала к сведению наши желания в проведении внеклассных мероприятий с музыкой и танцами, прививала правила хорошего тона.

Несмотря на то, что в то время ещё не было технических средств для обучения как магнитофоны и лингафонные кабинеты, ей удавалось заинтересовать нас своим нелёгким предметом, поддерживая дополнительными занятиями, готовила к участию в городских олимпиадах.

Во многом благодаря Нине Андреевне, я стала учителем английского языка.

Кроме меня из учеников 60-х закончили факультеты иностранных языков Лаптева Вера, Тюлькина и Логинова (к сожалению, не вспомнила их имена).

Я, уже работая в школе номер 6, была польщена её похвалой после проведения внеклассного мероприятия с учащимися 5-х классов для кустового методического объединения в присутствии руководителя Пермского института повышения квалификации по английскому языку.

Я благодарна Нине Андреевне за то, что она стала моим ориентиром в выборе профессии.

Галина П. (Пупкова)

Январь 2024 года.

Рисунок 1. Выпуск 1967 года. Романцова Нина Андреевна третья слева во втором ряду. Галина Петровна П. (Пупкова) пятая слева в третьем ряду.

Рисунок 2. IV выпуск средней школы № 5. Г. Лысьва. 1966-1967 гг. Романцова Нина Андреевна среди фотографий учителей первая справа во втором ряду.

Рисунок 3. Члены РМО учителей английского языка города Лысьва. 1997 год. Романцова Н.А. третья слева в первом ряду. Г. П. П. (Пупкова) третья слева во втором ряду.

Учителем английского языка в начальных классах в МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ» работает ученица моей бабушки Лариса Евгеньевна П. Она подготовила рассказ о своем учителе. Далее его приводим.

Мой учитель

(рассказ об учителе английского языка Романцовой Нине Андреевне).

Учитель — это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.

Нина Андреевна – педагог с большой буквы. Ее уроки всегда были интересны, увлекательны, необычны и познавательны. Она учила ребят (нас) творчески мыслить, грамотно писать и говорить по-английски, рассуждать, решать разные проблемы, исследовать. Мы не только учили лексику или делали грамматические упражнения. Очень часто у нас были интерактивные уроки, где наша учительница старалась дать нам больше фактов о Великобритании.

Нина Андреевна добрая и справедливая, в любой ситуации всегда находила компромисс, понимала настроение учеников, совмещала отдых и труд на уроке, поэтому время летело быстро и незаметно… Помню, как в её кабинете царила приятная атмосфера спокойствия, благодаря её доброте, исходящим от неё положительным эмоциям.

Нина Андреевна спокойна, выдержана, тактична, вежлива со всеми. Она хорошо понимала ученика, учителя, родителя. Умело находила подход к каждому. Если что-то не получается, она сделает все, чтобы добиться желаемого результата. Она сильна характером, умеет держать слово, а главное – она работала умело, творчески, отдавая себя своей любимой профессии.

Нина Андреевна вкладывала в наше развитие частичку собственной души, дарила доброту, свою светлую улыбку.

Я очень благодарна судьбе за то, что в моей жизни появился именно

такой учитель!

Ученица МБОУ «СОШ №5» Лариса П.

Воспоминания учениц позволяют сделать вывод о том, что Нина Андреевна стала для них примером. Помогла определиться с профессией. Как когда-то для нее стала примером Валентина Васильевна Губарева.

7 глава. Воспоминания коллег Романцовой Н.А.

За информацией о Романцовой Нине Андреевне мы обратились к коллегам, которые работали с ней как с директором, как коллегой – учителем английского языка.

На нашу просьбу откликнулись Ирина Викторовна Ш. и Ирина Васильевна В.

Воспоминания Ирины Викторовны Ш.

15 августа 1984 года я, Ирина Викторовна Ш., выпускница Пермского Государственного Педагогического института, приступила к работе учителем английского и немецкого языков в школе №5.

Директором школы в то время работала Романцова Нина Андреевна. Первые впечатления от руководителя не стерлись со временем: это была высокая, красивая эмоциональная женщина, которая встретила меня, молодого специалиста, очень приветливо.

К тому же оказалось, что мы обе преподаем один предмет - английский язык. Надо отметить, что в Нине Андреевне не было высокомерия, и, иногда она, учитель с большим стажем работы, не только давала советы, но и обсуждала со мной какие-то проблемные вопросы по методике преподавания. Еще хочется отметить, что Нина Андреевна всегда хорошо одевалась и следила за своей фигурой.

Прошло много лет. Я работаю в школе уже четвертый десяток лет, а Нине Андреевне исполнилось 85. Однако мне всегда приятно встречать эту подтянутую, по-прежнему хорошо одетую, приятную женщину, которой никак не дашь ее возраст. Разговаривая с Ниной Андреевной, всегда с удовольствием отмечаю хорошую речь, живость и остроту ума, отличную память. Держать себя в форме Нине Андреевне помогает спорт (скандинавская ходьба) и четкое соблюдение режима дня.

Ирина Викторовна Ш., учитель английского языка МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ».

Далее приводим воспоминания Ирины Васильевны В.

Учитель с Большой Буквы...

Учитель – профессия дальнего

действия. Главная на земле. 
Р. Рождественский

Моё знакомство с Романцовой Ниной Андреевной произошло в далёком 1982 году прошлого века, когда я (студентка 4-го курса Пермского педагогического института) пришла в среднюю школу № 5 г. Лысьва в поисках места будущей работы. Не скрою: отчаянно боялась встречи с директором школы и возможного отказа, т. к. в то время выпускники вузов отправлялись на работу по распределению, невзирая на семейное положение. С легкой руки Нины Андреевны через год я уже работала учителем английского и немецкого языков в этой школе.

Лев Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».

Вот таким СОВЕРШЕННЫМ учителем, наставником, руководителем и стала для меня Нина Андреевна, а хорошего учителя человек, как правило, не забывает.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мне тогда крупно повезло: великое счастье встретить учителя, который научит доброте и справедливости, научит быть человеком на старте педагогической деятельности. Нина Андреевна – неординарный человек: кубанская красавица, как киноактриса фильмов прошлых лет, всегда подтянутая, элегантная, умело, но твердо руководила самым большим в городе школьным «кораблём». Казалось, что в ней бьёт неиссякаемый родник свежих сил, идей, инициатив.

Чем мы только не занимались в те 8 лет: всей школой ежедневно выходили на пробежку, пели в хоре, проводили шикарные праздники, на костюмы для которых ученики совместно с классными руководителями самостоятельно зарабатывали мытьем полов в школе, вместе с учениками маршировали на смотре строя и песни, организовывали встречи выпускников и многое другое. Ни взрослые, ни дети не спешили покидать стены школы сразу же после окончания уроков, но последним всегда гас свет в кабинете директора. До сих пор поражаюсь той кипучей энергии Нины Андреевны, вместе с тем понимаю, что это был титанический труд: огромная школа и ответственность, общественная работа, бытовые проблемы... и трое детей дома. Все успевала, все смогла наш директор и Значок «Отличник просвещения СССР» по праву появился в арсенале её наград!

Хочется добавить, что Пятигорский пединститут иностранных языков всегда считался «кузницей» по подготовке передовых педагогических кадров, и одна из его выпускниц не стала исключением из общего правила: на ее уроках английского языка всегда царила строгая, но вместе с тем творческая атмосфера. Даже самый слабый ученик начинал говорить по-английски, на экзамены по предмету записывались целыми группами и успешно проходили испытания, этому примеру всегда хотелось соответствовать.

Нина Андреевна, я говорю Вам огромное спасибо за то, что Вы появились в моей жизни и подарили столько всего ценного и нужного, столько знаний и примеров, столько эмоций и открытий. Вы замечательный учитель, уникальный человек и поистине прекрасный наставник. Я всегда рада, как ребёнок, встречая Вас на улицах города бодрой, жизнерадостной и вместе с тем озабоченной результатами современной реорганизации системы образования в целом и преподавания английского языка в частности.

Вы – истинный профессионал дальнего действия, УЧИТЕЛЬ с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

Ирина Васильевна В., учитель английского языка

МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ»

Воспоминания коллег позволяют сделать вывод о том, что Романцова Нина Андреевна была мудрым директором, грамотным методистом. Проводила большую работу с молодыми коллегами. После стольких лет, в их памяти ярки воспоминания о годах совместной работы.

Заключение

Хоть бабуле 84-й год, она ведёт активный образ жизни:

  • делает зарядку,

  • занимается скандинавской ходьбой,

  • посещает концерты в ЛКДЦ и в музыкальной школе,

  • мероприятия в центральной библиотеке,

  • старается помогать занедужившим подругам.

В последние года Нина Андреевна пишет стихи. Большей частью это личные стихи. В них она рассказывает о своих детях, их успехах. 2 стихотворения она позволила использовать в нашей работе (см. Приложения 2 и 3).

Люблю свою бабушку и горжусь ею! Хоть у неё было трудное детство и не было родителей, она сумела получить высшее образование и проработать в школе 42 года!

Желаю ей прожить до 100 лет! Хочется радовать её своими успехами в жизни.

В начале исследования мы выдвинули гипотезу о том, что профессиональный выбор моей бабушки повлиял пример учителей, с которыми ей довелось встретиться в школьной жизни.

Эта гипотеза подтвердилась. Нине Андреевне в школьные годы встретились замечательные учителя! А учитель немецкого языка стал примером. Помог определиться с выбором профессии. Спустя годы, Нина Андреевна стала примером для своих учеников. Они тоже выбрали профессию учителя английского языка.

Цель нашей работы достигнута. Мы провели исследование страниц биографии Н.А. Романцовой.

Задачи реализованы.

1. Собрана информация о Романцовой Н.А.

2. Исследована биография Романцовой Н.А.

3. Мы взяли интервью у коллег Романцовой Н.А.

4. В рамках подготовки к реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, подготовили информацию для «Золотой книги образования» [1].

5. Подтвердили гипотезу.

Вклад Нины Андреевны много раз отмечали на самых разных уровнях. В семейном архиве хранятся грамоты, дипломы, благодарственные письма Романцовой Н.А. Мы собрали фотографии и почетные грамоты в альбомы для удобного хранения и использования.

Кроме того, нам удалось оцифровать фотографии из личного архива Н. А. Романцовой (Приложение 4).

Эта работа помогла мне подробно изучить биографию моей бабушки Романцовой Нины Андреевны (Приложение 1). Теперь я ее не только люблю, но и восхищаюсь тем, как она смогла стать настоящим профессионалом. Сумела преодолеть все испытания, которые ей преподнесла жизнь. А главное – теперь я точно знаю, что вся жизнь моей бабушки – это школа! Школа жизни, школа №5…

Считаю, что биография моей бабушки прекрасный пример, как работать над собой. Как найти свою дорогу во взрослой жизни.

Думаю, что это исследование может стать примером для тех лысьвенцев, у которых есть родственники, биографии которых должны стать примером для профессионального выбора подрастающего поколения. А значит, биографии этих замечательных людей нужно сохранить.

Литература, источники информации

  1. Е. Гиляшова. «Моя бабушка в истории одной школы»[Электронный ресурс]//История лысьвенского образования. [Сайт]. URL: https://vk.com/@museum_space_lysva-moya-babushka-v-istorii-odnoi-shkoly (Дата обращения: 04.11.2022 г.).

  2. Трудовая книжка Романцовой Н.А.

  3. Личный фото-архив Романцовой Н.А.

  4. Почетные грамоты, благодарности Романцовой Н.А.

Приложения

Приложение 1.

Трудовая книжка.

Белоглазовский район Алтайского края

14 августа 1961 г

Назначена учителем немецкого языка в Белоглазовскую среднюю школу

1962 3 августа

Уволена из Белоглазовской средней школы в связи с переездом на другое место жительства

Ставропольский государственный медицинский институт

1962 г 5 сентября

Зачислена на должность преподавателя английского и немецкого языков кафедры иностранных языков с почасовой оплатой

15 января 1963 г

Освобождена от занимаемой должности по личному желанию

Лысьвенский ГОРОНО

21 января 1963 г

Назначена учителем английского языка в среднюю школу № 5

7 мая 1968 г

Награждена грамотой ГОРОНО

1 января 1981 г

Назначена директором средней школы №5 и учителем английского языка этой школы

01 сентября 1990

Уволена по статье 29 п. 5 в связи с переводом на должность учителя

01 сентября 1990

Назначить учителем английского языка в данной школе

1992

Присвоен 13-ый разряд ЕТС

1996

Присвоен 13-ый разряд ЕТС

2001 25 апреля

Присвоена 1 квалификационная категория по должности «Учитель»

 

Средняя школа №5 переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

2002

Уволена по ст. 80 ТК (собственное желание)

Награды

1968 7 мая

За добросовестное отношение к работе награждена грамотой

1965 г 31 декабря

За творческий труд в деле воспитания и обучения детей объявлена благодарность

1965 20 сентября

В честь празднования Дня учителя за добросовестную работу и воспитание подрастающего поколения объявлена благодарность

1971 17 ноября

за успехи в социалистическом соревновании ко Дню Учителя объявлена благодарность

1989 24 октября

Награждена медалью «Ветеран труда»

 

Награждена значком «Отличник просвещения СССР»

1998 30 сентября

За большую работу с классом объявлена благодарность

1998 21 декабря

За долголетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 60-летеим со дня рождения награждена грамотой

1999 31 мая

За многолетний добросовестный труд по итогам учебного года объявлена благодарность

Приложение 2.

Моя жизнь.

Романцова Нина Андреевна.

Была война: погиб отец, погибла мать.

Как же теперь счастливой стать?

Нет моих больше родных,

Самых мне близких и дорогих.

И чтобы счастливой стать,

Отдана была я в детский дом,

12 лет воспитывалась в нем.

Окончив школу, училась в институте я:

Учитель иностранных языков

Профессия моя.

Работала не покладая рук

И время пролетело, как быстрый звук!

Работа, дом, семья, дети, внуки

И чтобы не было мне скуки,

Отправилась в Нижний Тагил я,

Там живет старшей дочери семья.

Помогала растить, воспитывать внука,

Подготовила его к школе я –

Ведь учитель профессия моя.

Вскоре у младшей дочери родилась дочь,

Теперь ей надо помочь.

Уехала из Нижнего Тагила,

Где 7 лет внука растила.

Помогла детям дочери, сына,

Подготовила их к школе я,

Ведь учитель профессия моя.

Время шло. Выросли внуки.

Свободной стала я.

Живу теперь одна.

В однокомнатной квартире номер 44.

Тепло, светло, уютно в ней,

Могу пригласить своих друзей:

Чайку попить, поговорить,

Свою судьбу поблагодарить.

Дай Бог мне здоровья и сил!

Об этом тебя каждый просил,

А я не останусь в долгу,

Чем смогу – детям и внукам всегда помогу!

На пенсии я уже много лет,

Но жизнь моя проходит без бед.

Потому, что активный образ жизни веду я –

В нем здоровье, бодрость и сила моя!

Приложение 3.

Посвящается моей малой Родине! Месту, где я родилась, провела детство и юность.

Романцова Нина Андреевна.

Люблю свои родные дали,

Где детство, юность провела.

О них я часто вспоминаю

И не забуду никогда.

Родимый край! Любимая Кубань!

Богатая и щедрая земля!

Видны поля, поля, бескрайние поля, сады,

Где все растет, цветет, благоухает,

Зерном, овощами, фруктами

Кубань Россию снабжает.

Моря, курорты, пляжи –

Здесь люди отдыхают,

Свое здоровье поправляют.

Ведь недаром в народе говорят:

«Краснодарский края – это настоящий рай!».

Родимый край, любимая Кубань!

Всех обогрела ты своей большой любовью.

Милее места на свете нет,

Чем Родина моя: «Любимая Кубань».

Приложение 4.

Фотоальбом Романцовой Нины Андреевны.

Раздел 1. Детство и юность.

Фото 1. Надписи сделаны рукой Романцовой Нины Андреевны.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Школа, в которой работала

Просмотров работы: 16