Настольная игра "Золотой самородок"

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра "Золотой самородок"

Шапеев В.Д. 1
1БМАОУ СОШ№2
Поляруш Н.С. 1
1БМАОУ СОШ№2
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение 

В нашей семье много разных настольных игр, в которые мы любим играть по вечерам. Мы играем в различные тематические лото, викторины, в экономические и детективные игры (Приложение №1). Мама выбирает для нас настольные игры, так как считает времяпровождение за настольной игрой, гораздо более полезным, нежели игры компьютерные.  

Актуальность. Я родился и живу в г. Березовском, я люблю свой город. Я учусь в школе №2, занимаюсь спортом в СОК «Лидер», гуляю по Тропе здоровья, катаюсь на велосипеде в Парке Победы. Мне интересно было посмотреть на расположение этих мест на карте нашего города. Я долго рассматривал карту и так родилась идея создать свою собственную настольную игру, в ходе которой можно было бы расширить кругозор о своем городе: где располагаются памятники, парки, спортивные и культурные сооружения; научиться работать с картой города, научиться лучше ориентироваться в пространстве.

Цель исследования: 1. Проанализировать имеющиеся игры и оценить пользу таких игр. 2. Создать игру по карте г. Березовского, которая могла бы служить увлекательным и полезным занятием во время перемен в нашем классе.

Задачи:

1. Оценить пользу познавательных настольных игр в плане обучения.

2. Подобрать материал (карту, фотографии достопримечательностей, спортивных, образовательных и культурно-досуговых мест нашего города).

3. Научиться поэтапно создавать настольную игру.

4. Представить игру в классе своим одноклассникам.

Методы исследования: Поиск информации, анализ, обобщение, моделирование.

  1. Идея создания игры «ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК»

У меня есть интереснейшая настольная игра «Звезда Африки», где целью игроков является найти алмаз – «Звезду Африки». Игроки могут ходить в произвольном направлении, попутно открывая карточки-сюрпризы. Так можно найти драгоценный камень, а можно наткнуться на разбойника и потерять все. Это увлекательная игра, ход которой каждый раз оказывается неожиданным.

Я подумал о том, что история нашего города также неразрывно связана с драгоценными полезными ископаемыми – золотом. На уроках в школе наш учитель рассказывала об истории нашего города, а также о том, как крестьянин Ерофей Марков нашел золотой самородок. Так родилась идея настольной игры – найти золотой самородок, путешествуя по карте нашего города. В создании игры мне помогала моя мама и мы бы хотели подарить эту игру моим одноклассникам для игры на переменах. В ходе игры участники в увлекательной форме могут узнавать новое, учиться работать с картой, находить объекты на карте нашего города и запоминать важные факты о достопримечательностях нашего родного города.

Я предлагаю назвать игру, посвященную г. Березовскому «ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК».

2. Этапы создания игры

Путь создания настольной игры можно разбить на несколько этапов:

  1. Разработка идеи игры.

  2. Подборка информации (карты, фотографий)

3. Изготовление макета, редактирование и тестирование.

4. Оформление игры на бумажном носителе.

5. Написание правил для игроков.

6. Презентация и проведение игры в классе.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

1. Главной целью моей работы является создать игру, посвященную г. Березовскому Свердловской области. Тип игры – настольная игра, в которой участники играют фишками на игровом поле. В игре имеются карточки-сюрпризы, которые раскладывают до начала игры изображением вниз в произвольном порядке. При прохождении через них игроки открывают изображение. Одна из карточек и есть «золотой самородок», то есть найти его можно в любом месте нашего города. Целью игры является найти самородок и отнести его к памятнику Ерофею Маркову.

2. Для игрового поля мне пришлось найти карту Березовского в хорошем разрешении, чтобы названия улиц можно было прочитать на игровом поле. Мне пришлось найти в интернете фотографии наших достопримечательностей и разместить их на карте нашего города. Моя мама помогла мне определить где находится тот или иной объект.

3. Составить макет игрового поля (Приложение №2) мне помогла мама, карта и фотографии, которые мы использовали при создании игры, взяты из открытых источников. Игровое поле мы создали в программе Paint.

4. Игровое поле формата A1, мы распечатали в копировальном центре на профессиональном оборудовании, карточки-сюрпризы мы формировали в программе Paint и Word, затем я наклеил их на цветной картон и вырезал. Фишки и кубики продаются отдельно в магазинах канцелярских товаров.

5. Еще при разработке концепции игры на первом этапе, мы придумали правила игры, мама помогла мне их сформулировать и записать (Приложение №3).

6. Последний этап – представление игры в классе (Приложение №4).

  1. Презентация игры «ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК» в классе.

Когда все было готово, я принес игру в класс и после уроков представил ее своим одноклассникам. Я зачитал правила (Приложение №3). После уточняющих вопросов по правилам игры я перевернул карточки-сюрпризы изображением вниз, тщательно перемешал и вместе с другими игроками разложил их по квадратным полям в произвольном порядке. Игроки сами решили из какой точки стартовать: от лагеря «Зарница» или от спортивного комплекса «Спорт-Сити» (Приложение №4).

Выяснилось, что для моих одноклассников непривычно и незнакомо определять расположение объектов на карте города. Кто-то нашел свою улицу, дом и посмотрел, как можно пройти до своей школы, кто-то нашел место, где работают родители. Много фотографий достопримечательностей мои одноклассники узнали, то есть многие из достопримечательностей они уже видели, некоторые - не видел никто.

Нам было интересно играть, каждый хотел первым найти «самородок» и принести его Ерофею Маркову. Одноклассники попросили меня оставить игру в классе, чтобы играть на переменах.

Вывод: игра, созданная в ходе исследования, может использоваться на уроках, посвященных краеведению нашего города. В ходе игры участники могут ближе познакомиться с картой города, научиться ориентироваться в расположении различных объектов досуга, спорта и образования. Игра оказалась для моих одноклассников познавательной и увлекательной. Я считаю, что цель моей работы была достигнута.

  1. Отзывы одноклассников об игре «ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК»

После проведения игры в классе мне хотелось узнать мнения моих одноклассников насколько им понравилась игра, какие из достопримечательностей г. Березовского были для них знакомы, чем игра была для них полезна и увлекательна. Я спросил тех ребят, которые играли принимали участие: «Понравилась ли тебе игра? Что тебе запомнилось больше всего? Какие знакомые места ты нашел?»

Всем без исключения игра понравилась, все хотели бы принять участие в другой раз.

Вывод: Ребята согласились с моим выводом, игра оказалась для них интересной и познавательной, что подтверждается их отзывами (Приложение №5).

Заключение

Настольные игры нужны для того, чтобы общаться, весело проводить время, лучше понимать друг друга, давать и получать новые знания. Проще говоря, они нужны для того, чтобы помочь нам сделать свою семью счастливой.

Наш родной город Березовский – прекрасное место для жизни, здесь есть парки, скейт-парки, лыже-роллерная трасса, спортивные школы и комплексы, а также памятники и своя история. Нам в первом классе было очень полезно играть и во время игры рассматривать и изучать карту нашего города.

Перспективный план: разработать подобную игру, включающую на игровом поле весь Березовский городской округ.

Список использованной литературы:

  1. https://yandex.ru/maps

  2. https://uraloved.ru/

Приложение 1

Примеры настольных игр нашей семьи.

Географическое лото «Вокруг света»

Русское лото «Шедевры в числах»

Лото «Третьяковская галерея» (сделано моей мамой)

Монополия

Звезда Африки

Клуэдо

Приложение 2

Этапы создания игры

Игровое поле

Карточки-сюрпризы

Приложение 3

Правила игры

Игра включает:

  1. игровое поле;

  2. карточки-сюрпризы:

- золотой самородок – 1 шт.

- светофор с зеленым светом – 3 шт.

- светофор с красным светом – 3 шт.

- подкова – 4 шт.

- пусто – 6 шт.

- лагерь «Зарница» - 1 шт.

- СК «Спорт-Сити» - 1 шт.

3) Фишки, игральный кубик.

Количество игроков – от 2 до 8.

До начала игры игроки переворачивают все карточки-сюрпризы изображением вниз и тщательно перемешивают. Затем раскладывают карточки-сюрпризы на квадраты бóльшие по размеру в произвольном порядке.

Игрок сам определяет из какой точки он будет стартовать: от СК «Спорт-Сити» или от лагеря «Зарница». Двигаться можно в любом направлении, количество ходов соответствует числу, выпавшему на кубике. При прохождении через карточку-сюрприз игрок открывает ее.

Цель игры – найти золотой самородок и отнести его Ерофею Маркову.

Значение карточек-сюрпризов:

- светофор с зеленым светом – дополнительный ход. Игрок по своему усмотрению может сразу воспользоваться правом дополнительного хода, а также оставить данное право на последующие ходы.

- светофор с красным светом – игрок пропускает следующий ход.

- подкова – игрок получает право открыть любую карточку-сюрприз на игровом поле.

- пусто – не имеет значения.

- лагерь «Зарница» - игрок должен перейти на красное поле лагерь «Зарница»

- СК «Спорт-Сити» - игрок должен перейти на красное поле СК «Спорт-Сити».

После того, как один из игроков найдет карточку «золотой самородок» он должен как можно скорее отнести ее к памятнику Ерофею Маркову. Другие игроки могут отобрать самородок, догнав и опередив игрока у которого в руках золотой самородок.

Тот игрок, который первым принесет золотой самородок Ерофею Маркову становится победителем.

Приложение 4

Презентация и проведение игры в классе

Подготовка игрового поля

Памятник Ерофею Маркову

Приложение 5

Отзывы одноклассников о игре «ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК»:

Арина: «Интересно. Я уже видела памятник в Парке Победы. Победил Данил».

Аврора: «Мне было интересно играть, я нашла золотой самородок, но по правилам игры Данил смог меня обойти и первым принести его Ерофею Маркову».

Никита: «Да, понравилось. Мне попались два светофора с красным светом, я их оставил на будущее, но Данил пришел первым. Я нашел дом, где я живу».

Данил: «Я победил, мне понравилось. Я первым принес самородок к памятнику Ерофею Маркову».

Наиль: «Я не участвовал в первый раз, смотрел за игрой. В другой раз буду играть и я другие ребята».

Просмотров работы: 18