Квиз: "По страницам истории Пермского края"

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Квиз: "По страницам истории Пермского края"

Антонова Е.В. 1
1МАОУ "Гимназия № 17" г.Перми
Трясцына Т.В. 1
1МАОУ "Гимназия № 17" г.Перми
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Современные дети погружены в большой объем различной информации, которую получают не только на уроках, но и на занятиях в различных кружках и секциях, по телевизору, в торговых центрах, на улице и т.д. Невозможно представить ученика, который не предпочел бы просмотр короткого видеоролика в сети Интернет объяснению учителя в школе. Видеоролики все больше и больше завоевывают внимание школьников. В таких ситуациях используется термин «клиповое мышление».

В настоящее время все чаще в учебном процессе применяются интерактивные игры, которые способствуют развитию не только предметных, но и метапредметных и личностных компетенций обучающихся. При этом дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми, комфортно и уверенно чувствовать себя в школе.

Альберт Эйнштейн считал, что «игра — это наивысшая форма исследования». Деятели педагогической науки в своих трудах отмечали огромную роль игры в жизни ребенка. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. <…> Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…1», – писал В. А. Сухомлинский.

Проведение занятий с использованием игровых методов обучения помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха.

С каждым годом все популярнее становятся образовательные квесты и квизы, ведь с их помощью дети получают знания через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции.

Мы решили узнать, действительно ли современным школьникам интересны интеллектуальные игры при изучении не только школьных предметов, но и, например, истории родного края.

Так как на уроках в школе мы мало изучаем историю нашего края, нами было принято решение с помощью интеллектуальной игры привлечь внимание учеников к изучению этой темы.

Предмет исследовательской работы: квиз как создание ситуации успеха.

Объект исследования: квиз.

Цель исследовательской работы: создание квиза как способа использования интеллектуальных игр в повышении интереса школьников к истории Пермского края и его жителей.

На основе цели, предмета и объекта исследования была сформулирована  гипотеза: «Предположим, что созданный квиз помогает ученикам узнать новое из истории Пермского края и его жителей и заинтересовать детей изучением этой темы».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 

  1. Изучить понятие квиз.

  2. Изучить историю появления квиза.

  3. Изучить виды квизов.

  4. Изучить, какую роль играют квизы в современном обучении.

  5. Провести анкетирование учеников.

  6. Разработать квиз для учеников 5-7 классов на тему: «По страницам истории Пермского края».

  7. Провести квиз в школе.

  8. Проанализировать проведение квиза для 5-7 классов.

  9. Изучить вопрос возможности проведения квиза без участия его авторов.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный квиз не только помогает заинтересовать детей историей родного края, но и позволяет участникам во время игры получить новые знания. Получившийся квиз направлен на популяризацию изучения истории родного края, а соревновательный процесс повышает мотивацию школьников для получения новых знаний.

Методы: изучение источников информации, накопление, систематизация данных.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что разработанный квиз помогает объединить процесс изучения истории родного края с игровыми практиками, которые помогают легче усваивать новую информацию за счет использования зрительного материала. Получившийся квиз можно использовать для проведения уроков и внеклассных мероприятий с детьми и даже со взрослыми с целью привлечения их внимания к изучению истории родного края. По аналогии с разработанным нами квизом могут быть созданы квизы на другие темы.

Перспективы:  продолжить работу над созданием квизов по разным темам с целью помочь детям в усвоении информации и применении ее на практике.

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие квиза

Вопрос о том, что такое квиз, впервые прозвучал еще в 1781 году. Тогда этот термин все чаще и чаще стали использовать в обиходе, но использовали для обозначения странного неординарного человека. Чуть позже так стали называть процесс игры, получения удовольствия от соревнований.

Существует легенда, что впервые ответ на вопрос о том, что такое квиз, дал некий Ричард Дэйли, владелец театра в Дублине. В 1791 году он поспорил, что сможет ввести в английский язык новое слово в течение 24 часов. Позднее он нанял толпу попрошаек, которые расписали весь Дублин словом «квиз», а недоуменные горожане замучили друг друга, спрашивая о том, что же это значит0. Так новый термин вошел в обиход.

В современных английских словарях слово «quiz» имеет несколько значений: 1) «предварительный экзамен, проверочный опрос», 2) «радио- или телевизионная игра в «вопросы-ответы» на разные темы с призами для победителей», 3) «литературная, музыкальная или какая-либо другая викторина»0.

В Оксфордском словаре слову квиз дается такое толкование: «Квиз – соревнование или игра, в которой люди пытаются ответить на вопросы, чтобы проверить свои знания0».

Изучив понятие квиза, мы узнали, что под таким необычным термином скрывается обычная викторина, хорошо знакомая каждому, кто увлекается домашними играми. В игре участники проверяют свой ум, логику, внимательность и эрудированность.

1.2. История квиз игры

С течением времени слово «квиз» стали использовать как нарицательное для обозначения настольной игры. Таким образом, игра квиз заполонила весь мир.

В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина». Этот термин впервые появился в 1928 в журнале «Огонек». А придумал его Михаил Кольцов, который работал в тот момент в редакции журнала, назвав таким термином специальный блок с различными ребусами, загадками, шарадами и кроссвордами. Сочинителем последних был некий Виктор Микулин, также работавший в «Огоньке». Считается, что от его имени и пошло слово «викторина».

Позднее у слова викторина нашлись и более ранние корни. В латинском языке слово «виктор» означает «победитель». Слово викторина быстро вошло в обиход и применялось для обозначения разного рода настольных игр, в которых нужно было отвечать на вопросы.

С 1975 года викторину стали ассоциировать с игрой «вопрос-ответ». Первоначально игру проводили в закрытых компаниях. Вопросы писали на карточках, команды по очереди отвечали на них и зарабатывали очки. Позднее квиз получил популярность на телевидении. Самой популярной игрой квиз в нашей стране долгие годы была программа «Что? Где? Когда?».

После появления интернета викторины распространились и в онлайн-пространство, где можно сыграть с друзьями или незнакомыми людьми. Согласно Книге Гиннеса, самая масштабная викторина состоялась в городе Гент, Бельгия. В ней приняло участие более 2 тыс. человек0.

Сегодня число участников квиза не ограничено. Одновременно могут играть десятки и даже сотни человек, не говоря уже о целых сайтах с публикой в несколько десятков тысяч участников. Число приверженцев этой игры растет с каждым годом. С постоянным доступом в интернет поиск соперников для партии в квиз перестал быть проблемой. Викторина остается интересным способом времяпрепровождения и поныне, будучи как дружественным, так и вполне профессиональным соревнованием.

Таким образом, мы узнали, что квиз известен давно. В настоящее время во всем мире растет популярность этой игры. Огромное количество людей после работы любят собраться командой в различных кафе, чтобы раз за разом насладиться этой прекрасной игрой. Квиз часто используют в обучающих целях в детских садах, школах, институтах.

1.3. Виды квизов

Виды квизов бывают разнообразными и зависят от многих факторов. Чаще всего выделяют следующие группы:

Образовательный– данная группа квизов применяется в целях повторения пройденного материала, а также для закрепления новых изученных тем. Самая распространённая форма проверки знаний – это тест.

Развлекательный – квизы этой группы используют для привлечения аудитории, для проведения социологических исследований и прочего. Самые распространенные формы – опросы, конкурсы и тесты.

Маркетинговый – квизы данной группы являются интерактивными онлайн-инструментами в области маркетинга. Их применяют для получения большого количества заказов, а также чтобы заинтересовать аудиторию товарами или услугами.

Детский – при создании таких квизов специально подбираются вопросы из разных областей знаний школьной программы, с учетом возрастных особенностей детей. Это также способствует объединению команды, а преподаватель может увидеть, умеют ли дети взаимодействовать между собой, могут ли они работать в команде, и использовать данные наблюдения в своей дальнейшей работе.

Изучив виды квизов, мы пришли к выводу об их многообразии и, следовательно, возможности использования их для разных аудиторий и целей.

1.4. Использование квиза в современном образовании

Игровая деятельность – одна из форм активности человека. Это первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.

Игровые занятия отличаются от учебной рутины. Многим детям легче эмоционально включиться в игру, что ведет к концентрации внимания на задании, более легкому запоминанию. Уходит страх ошибки. В игре можно экспериментировать, осваивать новое пространство. Это помогает раскрыть способности учеников.

Интерактивное занятие при обучении школьников – специальная форма организации познавательной деятельности, где создаются комфортные условия, при которых все участники чувствуют свою успешность, интеллектуальную значимость и состоятельность. Интерактивность помогает снять нервные перегрузки, обеспечивает переключение внимания, смену форм деятельности. Одной из наиболее эффективных интерактивных форм досуга в последнее время является квиз-игра.

Как мы уже говорили, в нашей стране долгие годы самым известным квизом была популярная игра «Что? Где? Когда?». Многие поколения смотрели эту передачу с интересом. Министерство образования и науки Пермского края и центр «Муравейник» ежегодно проводят кубок Пермского края по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников. Целью проведения таких игр является внедрение игровых элементов в процесс обучения, что способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Все чаще интеллектуальные игры стали проводить в образовательных учреждениях. Метод «квиз» является новым в обучении, входит в группу активных имитационных (игровых) методов обучения. Эмоциональная насыщен-ность квизов положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету, учит организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться друг с другом, помогает участникам проявить креативность, повышает способность адаптироваться к изменениям, развитию лидерских качеств, а соревновательный процесс помогает увлеченности детей предметом.

Преимуществом использования метода квиза в обучении является вовлечение обучающихся в образовательный процесс на основе соревновательности и интереса.

Таким образом, мы пришли к выводу, что ценность игровой технологии в обучении школьников велика и заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Игровая деятельность развивает нестандартное самостоятельное мышление, интуицию, интеллект.

Глава 2. Исследовательская часть

2.1. Анкетирования до проведения игры

Для получения информации о том, знают ли мои одноклассники, что такое квиз, играли ли они в него когда-нибудь, интересно ли им играть в интеллектуальные игры, нами было проведено анкетирование с помощью гугл формы (Приложение 1).

Проведенное анкетирование показало следующие результаты (Приложение 2):

  1. В анкетировании приняло участие 28 учеников.

  2. 71,4% учеников знают о том, что такое квиз.

  3. 75% опрошенных когда-либо играли в интеллектуальные викторины.

  4. 71,4% учеников ответили, что на уроках в школе проводятся интеллектуальные викторины.

  5. 78,6% учеников ответили, что хотели бы, чтобы на уроках проводились интеллектуальные игры.

  6. 76,9% учеников считает, что на интеллектуальной игре можно узнать что-то новое.

  7. 81,5% учеников считает, что на интеллектуальных играх могут пригодиться знания, полученные в школе.

  8. 78,6 % учеников ответили, что с помощью интеллектуальной игры можно узнать новое по истории родного края.

Проведенный анализ анкет показал, что большинство опрошенных учеников знает, что такое квиз, и считает, что такая игра может помочь получить новые знания, в том числе по истории родного края.

2.2. Разработка квиза

Ознакомившись с понятием и историей квиза, проведя анализ анкет, мы пришли к выводу, что школьникам интересно было бы принять участие в квиз игре по истории родного края. После этого мы приступили к подбору материала для квиза.

Разработка квиза – это сложный процесс, состоящий из нескольких шагов:

1. Постановка цели. Мы поставили перед собой цель разработать квиз для проверки знаний учеников по истории Пермского края, т.к. данную тему мы мало изучаем в школе. Наш класс часто ходит на различные экскурсии по г.Перми, и нам захотелось узнать, запоминают ли ученики информацию об истории нашего города и могут ли ее применить во время игры в квиз.

2. Определение типа квиза – выбор зависит от поставленной ранее цели. Мы выбрали образовательный квиз, чтобы после игры у детей появились знания по истории Пермского края.

3. Подбор темы и заголовка – здесь важно привлечь внимание пользователей, пробудить у них интерес и подтолкнуть к совершению нужного действия. Так как цель квиза нами была уже определена, то и темой квиза стала история Пермского края. Свой квиз мы назвали «По страницам истории Пермского края».

4. Определение целевой аудитории квиза. Мы определили, что целевой аудиторией разрабатываемого нами квиза будут ученики 5-8 классов.

5. Составление вопросов. На этом этапе нами были определены разделы квиза, вопросы и варианты ответов (Приложение 3).

6. Подбор иллюстраций. На данном этапе мы выбрали картинки к вопросам и ответам квиза.

7. Работа с результатами. С помощью программы Excelнами была составлена таблица, в которой во время игры будут подсчитываться результаты (Приложение 4).

8. Разработка дизайна. На данном этапе главной задачей является оформление квиза, чтобы он привлекал внимание участников, текст должен быть хорошо читаемым. Квиз мы оформили с помощью программы PowerPoint.

Разработанный квиз был нами проверен на соответствие целям, выбранной теме и целевой аудитории (Приложение 5).

2.3. Определение правил игры

После оформления квиза нами были определены правила игры, с которыми участники знакомятся до ее начала (Приложение 6), а также разработаны бланки ответов (Приложение 7).

Правила должны быть понятны всем участникам и не вызывать сомнения или вопросы о том, как играть в квиз и кто становится победителем.

2.4. Проведение квиза в классе

После разработки квиза нами была проведена игра в 6а классе МАОУ «Гимназия № 17» г.Перми. Для этого все ученики были поделены на 5 команд по 6 человек. Классный руководитель вел подсчет очков.

Проведение игры мы начали с организационных моментов:

  1. Разделили класс на команды.

  2. Команды выбрали капитанов.

  3. Озвучили правила игры.

  4. Раздали бланки ответов.

Далее мы приступили к проведению игры с использованием компьютера и интерактивной доски (Приложении 8).

В конце игры подвели итоги и объявили победителей.

После игры мои одноклассники выразили благодарность за ее проведение. Было видно, что команды работали сплоченно. Ребятам было интересно отвечать на вопросы, и они выразили желание играть в такие игры чаще.

2.5. Анализ анкетирования после проведения игры

С целью анализа проведенной игры нами было предложено ученикам 6 класса пройти анкетирование с помощью гугл формы (Приложение 9).

Проанализировав полученные анкеты, нами было установлено следующее (Приложение 10):

  1. В анкетировании после игры приняло участие 29 учеников.

  2. 93,1% учеников понравилась игра квиз «По страницам истории Пермского края».  

  3. 100% учеников во время игры узнали что-то новое играя в квиз «По страницам истории Пермского края».

  4. 100% учеников хотели бы, чтобы интеллектуальные игры проводились в школе регулярно.

  5. 100% учеников во время игры в квиз пригодились знания, полученные на уроках в школе.

  6. 100% учеников узнали на интеллектуальной игре новое о своем родном крае и его жителях.

  7. Не понравилось играть в команде только 3,4% учеников (1 ученик). Остальным понравилось играть в команде.

  8. 100% учеников после игры заинтересовались изучением истории Пермского края.

Анализ показал, что тема истории родного края интересна ученикам. Они хотели бы узнавать новое о своей Родине, и им понравилось, что новые знания они получают во время игры.

2.6. Использование разработанного квиза

в работе учителя другой школы

Нами было предложено провести разработанную игру знакомому учителю в другой школе, для чего ему были переданы все материалы для квиза, анкеты, бланки ответов и вопросы.

Игра была проведена учителем во время внеклассного мероприятия с учениками 5 класса. До и после игры дети ответили на вопросы анкет, которые были нами позднее проанализированы (Приложение 11).

Изучив опыт проведения игры не ее авторами, мы пришли к выводу, что разработанный квиз может быть использован для проведения в разных классах учителями или самими школьниками, так как для его проведения не требуется непосредственное присутствие автора. Для игры имеются все необходимые инструменты: файл с вопросами и ответами, правила игры, бланки ответов, вопросы, таблица для подсчета результатов игры.

3. Заключение

Изучив понятие и историю игры квиз, мы пришли к выводу, что данные игры как методы имитационного обучения позволяют преподавателю вступать в активную коммуникацию с учениками. Данные методы могут использоваться при изучении любых тем. Участники в игре не связаны жесткими инструкциями, каждый может проявить свою индивидуальность, креативность, применить знания и опыт при решении различных вопросов, ученики имеют свободу размышления и оказываются максимально вовлеченными в игру и нацеленными на результат.

Игра квиз способствует развитию творческих способностей и навыков самостоятельного мышления обучающихся, стимулирует их интерес к интеллектуальной деятельности, пропагандирует интеллектуальные формы досуга среди обучающихся.

Однако, считаем нецелесообразным использование данных методов при обучении в школе на постоянной основе, так как это может привести к дезорганизации учебно-воспитательного процесса. Проведение аналогичных игр необходимо проводить нечасто, чтобы не потерять заинтересованность детьми процессом игры.

Считаем, что поставленная в начале работы цель достигнута: нами создан квиз и проведены игры в школах. Также проведённое после игры в квиз анкетирование показало, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась: после игры в квиз участники заинтересовались изучением истории Пермского края, игра понравилась большинству учеников и они хотели бы участвовать в таких играх чаще.

Исходя из вышесказанного, считаем, что переход на обучение через интеллектуальные игры, игровые симуляторы способствует повышению мотивации к изучению нового материала, а следовательно, ведет к повышению качества образования учащегося.

Практическая значимость данной работы очень большая. Мы не только узнали сами историю квиза и его роль в обучении школьников, но и создали квиз, который помогает заинтересовать детей изучением истории родного края.

В будущем хотелось бы продолжить работу по созданию различных квизов с целью использования их на уроках.

В данный момент квиз и все материалы к нему размещены на Яндекс диске и могут быть использованы детьми для самопроверки или педагогами во внеурочной работе.

Ссылка для скачивания игры: https://drive.google.com/drive/folders/1gl3ZF1wq0KxlVYZ4Qg9Y3gj_ie4cISPL?usp=sharing

Литература и информационные ресурсы

1. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Ленинград.: Изд-во ЛГУ, 1985. -167 с.

2. Иванова Е.О. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - Москва : Просвещение, 2011. - 189, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Работаем по новым стандартам).; ISBN 978-5-09-022055-2

3. Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика / В.Н. Кругликов; Воен. инженер.-техн. ун-т. - СПб. : ВИТУ, 1998. - 308 с.

4. Манусаджян Н. Методика тренировок по интеллектуальным играм. Ереван, 2009

5. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов : [более 4500 слов и выражений] / Н. Г. Комлев. - Москва : Эксмо, 2006 (Тверь : Тверской полиграфкомбинат). - 669, [2] с.; 21 см.; ISBN 5-699-15967-3 (В пер.) Словарь иностранных слов.-  2006.

6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Минск : Нар. асвета, 1981. - 288 с. : 1 л. ил.; 20 см.; ISBN В пер. (В пер.) : 90 к.

7.Федорчук И.А. История : Интеллектуал. игры для школьников / И. А. Федорчук. - Ярославль : Акад. развития : Академия К°, 1998. - 175 с. : ил., портр.; 20 см. - (Минута на размышление).; ISBN 5-8133-0008-27.

8. https://vk.com/wall-76631918_6622

9. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/quiz_1?q=quiz

10. https://ru.quizzclub.com/trivia/v-kakoj-strane-proshla-samaya-bolshaya-viktorina-soglasno-knige-rekordov-ginnessa/answer/403691/

Приложение № 1

Анкета для учеников до проведения игры квиз в классе

  1. В каком классе ты учишься?

  2. Знаешь ли ты что такое квиз?
    Да _____ Нет _____

  3. Играл ли ты когда-то в интеллектуальные викторины?

Да _____ Нет _____

  1. Проводят ли в вашей школе на уроках интеллектуальные викторины?

Да _____ Нет _____

  1. Хотел ли бы ты, чтобы в твоей школе на уроках проводили интеллектуальные игры?

Да ____ Нет ____ Никогда про это не думал ______
Затрудняюсь ответить _______

  1. Как ты думаешь, можно ли на интеллектуальной игре узнать что-то новое?

Да _____ Нет _____

  1. Как ты думаешь, пригождаются ли на интеллектуальных играх знания полученные в школе? 

Да _____ Нет _____ Затрудняюсь ответить _______

  1. Как ты думаешь, можно ли с помощью интеллектуальной игры узнать новое по истории родного края?   

Да _____ Нет _____ Затрудняюсь ответить _______

https://forms.gle/wkEsp1LkfZHsvRuS7 - анкета до проведения игры
в 6 классе

Приложение № 2

Анализ анкет до проведения игры (6 класс)

  1. Приняло участие в опросе 28 человек.

  2. Знаешь ли ты что такое квиз?

  3. Играл ли ты когда-то в интеллектуальные игры?

  1. Проводят ли в вашей школе на уроках интеллектуальные викторины?

  1. Хотел ли бы ты, чтобы в твоей школе на уроках проводили интеллектуальные игры?

  1. Как ты думаешь, можно ли на интеллектуальной игре узнать что-то новое?

  1. Как ты думаешь, пригождаются ли на интеллектуальных играх знания полученные в школе? 

  1. Как ты думаешь, можно ли с помощью интеллектуальной игры узнать новое по истории родного края?   

Приложение 3

Разделы квиза, вопросы и варианты ответов и правильные ответы

1. РАЗМИНКА

1. Назовите в каком году был основан город Пермь.
А)1725 В)1753 C)1723 D) 1801

2. В 1796 году по указу Павла I город Пермь стал центром Пермской губернии. Первым губернатором был назначен
А) Сергей Грибушин В) Карл Модерах C) Сергей Дягилей
D) Василий Татищев

3. Эта композиция символизирует древние традиции Пермской земли. Ладья изображает А) Пермский край В) реку Сылву C) народ Прикамья
D) реку Каму

4. Кому в 2003 году был установлен этот памятник в г.Перми?
А) В.Татищев В) С.Дягилев C) Петр I D) К.Модерах

5. Что изобрел Александр Попов, памятник которому установлен в центре Перми в 2013 году?
А) сварку В) радио C) динамит D) почту

2. ЗДАНИЯ

  1. На здании одного из культурных объектов в Перми находятся фигуры скрипачки и поэта (чтеца). Что это за здание?

  2. В 1898 году купец Михаил Иванович Любимов подарил свой дом Городской думе для открытия в нем Торговой школы, которую открыли в 1901 году. Что находится в этом здании сегодня?

  3. В доме этого купца в настоящее время размещается Пермский краеведческий музей.Назовите фамилию купца.

  4. Как в народе называют это здание?

  5. Назовите фамилию купца, чей дом вы видите на фото.

3. ФИЛЬМЫ И МУЛЬТФИЛЬМЫ

  1. Как называется мультфильм, снятый на Пермской телестудии в 1983 году по книге известного пермского писателя?

  2. Самый знаменитый двоечник страны был пермяком. Фильм об его похождениях был снят в 1966 году на Пермском телевидении. Назовите его имя и фамилию.

  3. В окрестностях Губахи снимали фильм по роману Алексея Иванова о становлении Перми Великой. В центре сюжета – судьба русского князя Михаила, который полюбил юную ведьму Тичерть.

  4. Как называется фильм, снятый пермским режиссером Антоном Богдановым по известной книге Льва Давыдычева?

  5. Назовите детский фильм о двух братьях, которые вместе с мамой отправились в таёжный поселок к отцу-геологу на Новый год. Но тот в это же время отправляется в экспедицию. Съёмки проходили в Губахе в окрестностях Крестовой горы.

4. ЗА КУЛИСАМИ

  1. Родилась 29 октября 1985 года в Перми. Папа - бывший шахтер, мама – юрист. Выпускница Пермского института культуры (факультет искусств, актёрское отделение).
    Заочно училась на юридическом. Победительница пермского конкурса красоты. Работала в Пермском театре Новая Драма.

  2. Звезда мирового балета. Окончила Пермское хореографическое училище, танцевала на сцене Большого театра, Пермского театра оперы и балета.

  3. Актер и кинорежиссер. Снимался фильмах «Т-34», «Огонь», «Ёлки», в сериале «Реальные пацаны». Окончил Пермский институт культуры.

  4. Родился в Перми. Звезда советского театра и кино. Создал яркие и незабываемые образы в фильмах «Старики-разбойники», «Они сражались за Родину», «Ирония судьбы Или с легким паром!» 10 лет отыграл в Перми, в 1965 году уехал покорять Москву.

  5. Назовите фамилию актера, который в фильме «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова» сыграл главную роль. Сейчас руководит ДК им. Солдатова.

5. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

  1. Родился в 1879 году в Пермской губернии. Писатель и журналист, автор известнейшего сборника уральских сказов «Малахитовая шкатулка». Благодаря ему многие поколения советских детей узнали о Хозяйке Медной горы и Даниле-мастере, Огневушке-поскакушке и Серебряном копытце. Окончил Пермскую духовную семинарию. Назовите его фамилию.

  2. Импресарио и театральный деятель. Создатель и организатор знаменитых «Русских сезонов».
    Детские годы провел в Перми, учился в городской гимназии. В Перми в его честь проводится ежегодный фестиваль, названы гимназия и улица.

  3. Конструктор авиационных двигателей. В 1953 году стал главным конструктором ОКБ-19 (ныне – ОДК «Авиадвигатель»), а затем генеральным конструктором. Создал самый мощный и известный в России двигатель ПС-90.

  4. Инженер, изобретатель электрической дуговой сварки металлов. С декабря 1883 года и до конца жизни работал на Пермских пушечных заводах, где сделал большую часть своих гениальных изобретений.

  5. Родилась в 1981 году в Перми. На Олимпиаде 2006 года в Турине стала олимпийской чемпионкой в паре с Максимом Марининым. Тренировалась в Перми. В 1995 году переехала в Санкт-Петербург.

Ответы:

1. РАЗМИНКА

  1. C)1723

  2. В) Карл Модерах

  3. D) реку Каму

  4. В.Татищев

  5. Радио

2. ЗДАНИЯ

  1. Дворец А.Г.Солдатова

  2. Гимназия № 17

  3. Мешков

  4. Башня смерти

  5. Грибушин

3. ФИЛЬМЫ И МУЛЬТФИЛЬМЫ

  1. Капризка

  2. Семенов Иван

  3. Сердце Пармы

  4. Иван Семенов. Школьный переполох.

  5. Чук и Гек. Большое приключение.

4. ЗА КУЛИСАМИ

1.Екатерина Шпица

2. Надежда Павлова

3. Антон Богданов

4. Георгий Бурков

5. Владимир Воробей

5. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1. Павел Бажов

2. Сергей Дягилев

3. Павел Соловьев

4. Николай Славянов

5. Татьяна Тотьмянина

Приложение 4

Приложение № 5

Готовый квиз

Приложение 6

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Игроки должны разделиться на команды по 5-6 человек. Команд в квизе должно быть не меньше двух.

  2. Выбирается жюри из учеников или учителей.

  3. Игра состоит из 5 раундов по 7 вопросов.

  4. Вначале каждого раунда команде выдается бланк, в который участники квиза вписывают название команды и ответы.

  5. На решение каждого вопроса дается 1 минута.

  6. За каждый полный правильный ответ начисляется 1 балл, за неполный ответ (например, названа фамилия, но не названо имя) - 0,5 балла. Победитель определяется по набранному количеству очков.

  7. После каждого раунда команды сдают бланки с ответами жюри.

  8. После этого проверяются правильные ответы и подсчитываются баллы.

  9. Объявление победителя.

Приложение № 7

Бланки ответов

Приложение № 8

Проведение игры в 6 классе МАОУ «Гимназия № 17» г.Перми

Приложение 9

Анкета для учеников после проведения квиз

  1. В каком классе ты учишься?

  2. Понравилась ли тебе игра квиз «По страницам истории Пермского края»?  

Да _____ Нет _____ Затрудняюсь ответить ________

  1. Узнал ли ты что-то новое играя в квиз «По страницам истории Пермского края»? 

Да _____ Нет _____

  1. Хотел бы ты, чтобы интеллектуальные игры проводились в школе регулярно?

Да _____ Нет _____

  1. Пригодились ли тебе на квизе знания, полученные на уроках в школе?

Да _____ Нет _____

  1. Узнал ли ты на интеллектуальной игре новое о своем родном крае и его жителях?

Да _____ Нет _____

  1. Понравилось ли тебе играть в команде?

Да _____ Нет _____

  1. Заинтересовался ли ты изучением истории Пермского края?

Да _____ Нет _____

https://forms.gle/dGBCgScTfE8icfA7A - анкета после проведения игры

Приложение № 10

Анализ анкет после проведения игры в 6 классе

  1. Понравилась ли тебе игра квиз «По страницам истории Пермского края»?  

  1. Узнал ли ты что-то новое играя в квиз «По страницам истории Пермского края»? 

  1. Хотел бы ты, чтобы интеллектуальные игры проводились в школе регулярно?

  1. Пригодились ли тебе на квизе знания, полученные на уроках в школе?

  1. Узнал ли ты на интеллектуальной игре новое о своем родном крае и его жителях?

  1. Понравилось ли тебе играть в команде?

  1. Заинтересовался ли ты изучением истории Пермского края?

Приложение № 11

Проведение игры учителем другой школы

Анализ анкет до проведения игры (5 класс)

https://forms.gle/9MU2XDHP2ihT4uYw9 - анкета до проведения игры в 5 классе

https://forms.gle/SQXKxLs56R5U5d2b9 - анкета после проведения игры в 5 классе

  1. Приняло участие в опросе 29 человек (МАОУ «Школа дизайна Точка» г.Перми).

  2. Знаешь ли ты что такое квиз?

  3. Играл ли ты когда-то в интеллектуальные игры?

  1. Проводят ли в вашей школе на уроках интеллектуальные викторины?

  1. Хотел ли бы ты, чтобы в твоей школе на уроках проводили интеллектуальные игры?

  1. Как ты думаешь, можно ли на интеллектуальной игре узнать что-то новое?

  1. Как ты думаешь, пригождаются ли на интеллектуальных играх знания полученные в школе? 

  1. Как ты думаешь, можно ли с помощью интеллектуальной игры узнать новое по истории родного края?   

Анализ анкет после проведения игры в 5 классе

  1. Приняло участие в опросе 31 человек.

  2. Понравилась ли тебе игра квиз «По страницам истории Пермского края»?  

  1. Узнал ли ты что-то новое играя в квиз «По страницам истории Пермского края»? 

  1. Хотел бы ты, чтобы интеллектуальные игры проводились в школе регулярно?

  1. Пригодились ли тебе на квизе знания, полученные на уроках в школе?

  1. Узнал ли ты на интеллектуальной игре новое о своем родном крае и его жителях?

  1. Понравилось ли тебе играть в команде?

  1. Заинтересовался ли ты изучением истории Пермского края?

  2. 1Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974 г.

0https://vk.com/wall-76631918_6622

0Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

0https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/quiz_1?q=quiz

0https://ru.quizzclub.com/trivia/v-kakoj-strane-proshla-samaya-bolshaya-viktorina-soglasno-knige-rekordov-ginnessa/answer/403691/

Просмотров работы: 79