Ветераны педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ветераны педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Бобкова В.А. 1
1МБОУ "Розовская СОШ имени М.А. Буделева"
Бобкова О.В. 1
1МБОУ "Розовская СОШ имени М.А. Буделева"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Учитель, сотвори ученика –
прекраснейшее из твоих творений.
Твой мозг, и сердце, и твоя рука –
Вот инструменты.
Пусть родится гений

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.

В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя менее престижной. В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Задав себе вопрос: «Кем быть?», молодые люди начинают активный поиск информации о будущей профессии. Осуществляя этот поиск, учащиеся начинают по-новому смотреть на труд своих родителей, на свои собственные увлечения, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей. Из всего объема полученной информации формируется профессиональная направленность, благодаря которой вырабатывается уверенность в правильности выбора своего профессионального пути, желание найти свое призвание, сформировать стремление и добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, расширить кругозор и получить большой объем информации о профессиях.

Тема исследования: «Ветераны педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Цель: изучение жизни и трудовой деятельности педагогов-ветеранов МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Задачи:

  1. Изучить историю школы в Омском районе.

  2. Провести интервью по теме исследования.

  3. Составить список педагогов-ветеранов.

  4. Колоризовать черно-белые фотографии ветеранов.

  5. Создать иллюстративный альбом «Ветераны педагогического труда. МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева».

Объект исследования: Педагоги МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Предмет исследования: Ветераны- педагоги МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева.

Методы исследования: работа с информацией, анализ, синтез, классификация, опрос, интервьюирование.

Актуальность: Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Какой бы предмет ни преподавал учитель, он передаёт ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный, общественно полезный труд.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог - это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.

Методы исследования – интервью с педагогами, работа со школьным и личным архивами, работа с материалами историко-краеведческого музея школы, обобщение полученных данных.

Практический метод: социологический опрос учителей МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева», интервьюирование.

1. Литературный обзор

1.1. История школы в истории района

Первые упоминания о школе на территории Розовского поселения относятся ктридцатым годам. Это время вошло в историю нашей страны, как период осуществления культурной революции. В нашем селе в небольшой избе, состоящей из четырех комнат, ранее принадлежавшей семье Шарф, открыли начальную школу.

Первым учителем стал Кель Василий Федорович он не имел специального образования, но был грамотным и этого оказалось достаточным, для того чтобы стать школьным учителем. Освещение осуществлялось с помощью керосиновых ламп. Писали на фанерках, досках углем или мелом.

Из воспоминаний учителя Красноперовой М.Н.

После Великой Отечественной войны наши односельчане вернулись с фронта, и у подростков, которые в годы войны были вынуждены бросить учёбу, чтобы заменить на полях своих отцов, появилась возможность продолжить обучение. Старая школа стала мала и поэтому, в 1947г школа переехала в новое здание, но тоже не большое и мало приспособленное. Количество учащихся росло, к школе сделали пристройку, и школа стала семилетней. Директором школы был Попов Андрей Константинович, педагогический коллектив состоял из семи учителей и директора.

Контингент учащихся в школе был чрезвычайно неустойчив, это было связанно с переездом семей на новое место жительства. После смерти Сталина и начала реабилитации, начался массовый отъезд ссыльных прибалтийских семей на историческую родину, месте с ними уезжали Розовские школьники.

Но в тоже время на постоянное место жительства в Розовку приезжает много семей, за лето 1954 года школа пополнилась на двенадцать учеников.

Со временем в школе все больше внимания начинают уделять производственному обучению. При Розовской школе действовал пришкольный участок, где школьники проводили интересную работу по садоводству, огородничеству, цветоводству. В 1956 году в нашей области появилась новая форма соединения обучения с производительным трудом -ученическая производственная бригада. В период летних каникул, ученики работали в бригадах колхоза по уходу за посевами, уборке урожая зерновых, и овощных культур.

В 1961 году к началу учебного года была открыта новая одноэтажная восьмилетняя школа на улице Школьной, директором ее являлся Усламин Борис Петрович.В следующем году школа была реорганизована в среднюю. Но просуществовала школа недолго, всего 9 лет, и по решению руководства района было решено построить двухэтажную, большую школу. В 1969-70 годах начинается строительство новой школы. Её Проектная мощность школы- 425 учащихся, в ней 17 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал-столовая, библиотека, мастерская, компьютерный класс, конференц-зал. За 53 года существования школы в ней работали шесть директоров: Усламин Борис Петрович, Грабовская Людмила Васильевна, Шульгин Валентин Петрович, Ролдугина Светлана Владимировна, Моисеева Оксана Владимировна, и в настоящее время – Ридель Галина Борисовна.

Приоритетным направлением деятельности Розовской школы является создание адаптивной школы, также школа работает в единой воспитательной системе духовно-нравственного воспитания детей. Основными аспектами системы являются воспитание в детях нравственности, основ духовности, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, взаимодействие семьи и школы.

2. Материалы и методы

2.1. Опрос, интервью

Прежде чем приступить к работе по теме исследования мы задумались, где можно найти нужные сведения. Обсудив с педагогом, мы решили, что источниками информации могут быть:

  • секретарь школы;

  • директор или завуч школы;

  • учителя, которые давно работают в школе;

  • интернет источники

А также мы обсудили, что необходимо узнать по нашему исследованию:

  • фамилии ветеранов;

  • где они живут, работают или на пенсии;

  • встретиться с ветеранами педагогического труда, взять у них интервью;

  • выяснить, нуждаются ли они в нашей помощи.

Мы обратились к завучу школы и попросили рассказать, как обстоят дела с молодыми педагогическими кадрами в школе.

«Молодые учителя, выпускники педвузов, видя такое отношение государства, обходят школу стороной, поэтому, сегодня в учебных заведениях большинство педагогов предпенсионного и пенсионного возраста. Правильно заметил Владимир Путин, что «никакие технологии не заменят хорошего педагога». «Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, - подчеркнул он. Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно». И материальные стимулы играют здесь далеко не последнюю роль» - вот что мне удалось узнать из беседы с завучем школы Гут Т.А.

Она рассказала, что в нашей школе больше 50% работают ветераны педагогического труда. Одни из них продолжают работать, а другие находятся на заслуженном отдыхе.

Ветеранов, которые не работают, мы решили посетить дома, предварительно предупредив их.

Мы узнали об их трудном детстве и работе в школе. Поговорили с ними, узнали интересные сведения из их биографии.

Вот что нам рассказала учитель начальных классов Лехнер Фрида Андреевна:

«Учитель в те годы была одна из самых престижных профессий. К учителям относились с благоговением. Это был очень уважаемый человек. Сколько бы лет не было учителю 45 или 18 (и он только вошел в учительский коллектив), к нему всегда обращались на Вы, относились с пониманием, у него спрашивали совета в вопросах обучения и воспитания детей.

Учитель всегда находил место работы. Он знал, что куда бы он ни приехал, может рассчитывать на помощь и понимание, как со стороны коллег, так и со стороны родителей.

Был проведен опрос учителей, которые проработали в этой области уже много лет.

Валентина Викторовна Мишина, почему Вы решили стать учителем?

«Учителем я хотела стать с детства. Мои подружки хотели стать врачами, стоматологами, парикмахерами, а я всегда хотела стать учителем. Учитель - это ответственная профессия, без любви к детям это невозможно. Я очень сильно хотела стать учителем и люблю детей. Моя мечта сбылась».

А вот что говорят учащиеся о профессии – учитель «Нет, учителем становиться я не хочу. Это смелые люди. Это не престижная и мало оплачиваемая профессия. Дети очень разные, не послушные. Я боюсь, что не будут слушаться».

2.2 Список ветеранов педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Артёмова Юлия Семёновна, 1940 г. рождения в 1960 г. Окончила Тарское педагогическое училище Омской области по специальности «Преподавание в начальных классах школы». В 1967 году была направлена воспитателем в школьный интернат Розовской средней школы Омского района. В 1972 году Переведена учителем начальных классов данной школы, где проработала до октября 1995 года. с 1995 года – уволена в связи с уходом на пенсию. Педагогический стаж: 35 лет. Имеет грамоту РОНО.

Бобрусь Галина Николаевна, 1947 г.рождения. В 1969 году окончила Тобольский Государств. Педагогический институт имени Д.И. Менделеева по специальности учитель русского языка и литературы. В этом же году была направлена в Усть-Ишимскую среднюю школу Омской области в качестве преподавателя русского языка и литературы, где работала до 1976 года. В 1976 году была принята учителем русского языка и литературы в Розовскую среднюю школу Омского района. Педагогический стаж 40 лет.

Имеет награды:

- Грамоту РОНО Омского района;

- Грамоту Областного комитета народного образования.

Бобрусь Сергей Антонович, 1953 года рождения.

С 1976 года работал в Розовской школе учителем физкультуры

Победитель областного конкурса лучший учитель физкультуры, Регионального конкурса «Юность России», лауреат конкурса «Учителей физической культуры» в г. Брянске (выступал за Омскую область)

Награжден двумя грамотами областного Комитета по образованию.

Более сорока человек окончивших школу поступили в Институт физической культуры, и закончили его. Многие из них по настоящее время работают в школах.

Педагогический стаж 46 лет.

Гадыло Нэля Сергеевна. 1944 года рождения, 13 сентября, г. Хабаровск. С 1963 г. по 1968 г. – учёба в ОГПИ им. А. М. Горького в г. Омске на естественно- географическом факультете. С 1968 г. работала учителем химии и биологии Розовской средней школы. Руководила кустовым методобъединением учителей химии и биологии Учительский стаж 37 лет. В 2000 г. получила «Грамоту Областного управления народного образования». Ветеран труда.

Грабовская Людмила Васильевна. 1944 г. рождения 15 июля. Начало трудовой деятельности с 1965 г. учителем русского языка и литературы в Волотовской 8 летней школе Русско-Полянского района, с 1966 г. по 1971 г. –завуч Ново-Санжаровской средней школы Русско-Полянского района. 1969 г.- заочно окончила ОГПИ им. А.М. Горького г. Омска, историко-филологический факультет. 1971 – 1972 гг. – Секретарь РК комсомола Русско-Полянского района. 1972 г. (август) – Розовская средняя школа Омского района. Учитель русского языка и литературы. С 1974 г. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы данной школы. С 1979 г. по 1988 г. – Директор Розовской средней школы. С 1988 г. по 2002 г. – Учитель русского языка и литературы этой же школы. Общий трудовой стаж – 40 лет.

Награды:

- Значок ЦК ВЛКСМ;

- Отличник народного образования РСФСР;

- Отличник народного образования СССР;

- Ветеран труда.

Денисова Валентина Георгиевна, 1949 года рождения, 10 июня, Исилькульский район. с.Васютино. В 1971 году окончила ОГПИ им. Горького г. Омска, математический факультет. С 1971 г. по 2002г. Работала учителем математики Розовской средней школы. Общий педагогический стаж – 31 год.

Запорожец Альвина Масимовна, 1939 года рождения, 18 мая. 1957 г. –окончила педучилище г. Омска и начала трудовую деятельность в Черлакском районе, совхоз «Медет», 8-летняя Погранично-Григорьевская школа, учителем начальных классов. С 1961 г. по 1966 г. – учёба в ОГПИ г. Омска (очно, на филологическом факультете). 1966 г. – учитель русского языка и литературы Розовской средней школы. 1968-1996 гг. – Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Розовской средней школы. Общий трудовой педагогический стаж – 43 года.

Награды:

- Отличник народного образования РСФСР;

- Отличник народного образования СССР;

- 1989 г. – «Заслуженный учитель школы РСФСР»;

- Ветеран труда.

Колмагорова Лидия Ивановна, 1936 год рождения.

В 1959г. Окончила физико-математический факультет Запорожского пединститута и была направлена в Омскую область – в Розовскую семилетнюю школу в качестве преподавателя математики и немецкого языка. В 1974 году уволилась из школы и уехала в г. Пологи Запорожской области, где проработала учителем математики до августа 1975 года. В 1975 году вновь вернулась в Розовскую среднюю школу, где проработала до ухода на пенсию по выслуге лет в 1986 году. За многолетний добросовестный труд Лидия Ивановна имеет награды:

- Почётную грамоту Омского районного отдела народного образования;

- Почётную грамоту Президента ВЦСПС;

- Почётную грамоту Областного отдела народного образования.

Краснопёрова Мария Николаевна, 1928 г. рождения.

В 1949 году окончила Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького по специальности преподаватель истории. С 1949 г. по 1951 г. работала учителем истории и географии в Утьминской школе Тевризского района Омской области. С 1951 года по 1952 год работала лаборантом на заводе им. Баранова в г. Омске. В 1953 г. вновь возвращается в Утьминскую школу, где проработала преподавателем истории до 1958 г. С 1958 г. по 1966 г. работает преподавателем истории и русского языка в Розовской школе Омского района Омской области. С 1966 г. по 1968 г. – является преподавателем русского языка и рисования в школе № 55 г. Омска. С 1968 г. по 1986 г. – вновь работает преподавателем русского языка и литературы, истории в Розовской средней школе. В 1986 г. является руководителем драмкружка в ДК села Розовки Омского района. С 1987 г. по 1990 г.- учителем ИЗО в Розовской средней школе. В 1993 г. ушла на пенсию. Общий педагогический стаж – 43 года.

Имеет награды:

- Районо;

- Облоно;

- Министерства просвещения РСФСР.

Лехнер Фрида Андреевна, родилась 4 мая 1946г. С 1962 г. по 1966 г. работала старшей пионервожатой в Розовской средней школе. 1968 г. –окончила педучилище г. Омска. С 1966 г. по 1967 г. работала пионервожатой в г. Омске, школа №35. С 1967 г. до 30 августа 2003г.- учителем начальных классов Розовской средней общеобразовательной школы.

Награды:

- Отличник просвещения РСФСР;

- Ветеран труда.

Педагогический стаж – 36 лет

Менщикова Анна Степановна, 1940 года рождения. В 1959г. Окончила педучилище в г. Омске. По окончании педучилища была направлена старшей пионервожатой в Ребровскую среднюю школу. В 1961 году – поступила в Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького на заочное отделение по специальности «Учитель географии», который закончила в 1969г. С 1962 г. по 1967 г. работала учителем начальных классов Розовской средней школы Омского района. С 1967 г. по 1996 г. являлась учителем географии данной школы. Педагогический стаж 36 лет.

Имеет награды:

- грамота Обкома профсоюза;

- грамота Облоно

Славгородская-Асеева Екатерина Андреевна, 14.03.1941 года рождения. Родилась в селе Воронцовка Красноярского края. Окончила 10 классов, поступила в Педагогический институт на специальность учитель химии и биологии. С 1972 года работала учителем биологии в Розовской школе.

22 декабря 1987 г. Награждена медалью «Ветеран педагогического труда»

В 1992 году – «Отличник народного просвещения»

Педагогический стаж 28 лет

Усламин Борис Петрович, 21 августа 1941года рождения.

С 1959 года заместитель директора по учебной части Розовской школы, с 1961 года по 1984 год директор школы.

Имеет награды:

- грамота Обкома профсоюза;

- грамота Облоно.

Педагогический стаж – 25 лет.

Усламина Галина Ивановна, 1950 года рождения.

В 1967 году начало пед деятельности в с. Усть Заостровка – учитель немецкого языка. 1969 г. - Учитель начальных классов, поработала 47 лет.

Имеет награды

- Значок Почетный работник народного образования;

- грамота Обкома профсоюза;

- грамота Облоно.

Педагогический стаж- 56 лет. Работает по настоящее время Социальным работником школы.

Халаева Александра Ивановна, 1950 года рождения, 15 июня. В 1969 году окончила Омский областной библиотечный техникум. С 1967 г. по 1968г. – работала заведующей библиотекой с. Вперёд. 1969 г. – 1976 г. – заведующая сельской библиотекой. С 1976 г. – заведующая Розовской школьной библиотекой. Общий трудовой стаж – 37 лет.

Шульгин Валентин Петрович

С 1966 года в райкоме комсомола. После педагогического института пришел работать учителем физики в Ачаирскую школу, где проработал 17 лет. Ступеньки карьерной лестницы в судьбе Валентина Петровича стремительно поднимались вверх: заместитель директора по воспитательной, учебной работе, затем директор Ачаирской школы.

В 1988 году Валентин Петрович пришел директором Розовской школы, за его плечами уже был опыт руководителя. 35 лет отработал директором школы. Главными принципами его деятельности являются целеустремленность, открытость и главное – любовь к детям! За добросовестный труд Валентин Петрович награжден знаком «Отличник просвещения РСФСР», является почетным жителем села Розовки, имеет множество районных и областных грамот и благодарственных писем. Почти 45 лет жизни этот человек отдал школе, детям и результат достойный – безграничная любовь и уважение педагогического коллектива, поколения любящих выпускников и конечно же уважение односельчан!

Шульгина Рената Ивановна. 1948 года рождения, 28 июля.

В 1970 году окончила ОГПИ им. Горького в г. Омске, математический факультет. С 1970г.-1990г.- учитель математики Ачаирской средней школы Омского района. С 1990 г. по 2014 г. – учитель математики Розовской средней общеобразовательной школы. С 1980 г. по 1995 г – учитель-методист. В 2003 году награждена грамотой Министерства образования РСФСР. Педагогический стаж – 35 лет.

3. Анализ интернет-ресурсов колоризации фотографий.

Несмотря на то, что школьный архив достаточно объемен, все-же имеются фотографии ветеранов педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева» только в черно-белом формате.

Перед составлением альбома ветеранов мы проанализировали интернет-ресурсы (нейросети) колоризации цифровых изображений.

Первый интернет-ресурс, изучаемый нами – сайт Colorize.cc от российского разработчика Александра Кожевина. На этом сайте можно загрузить фотографию в черно-белом формате и нейросети подберут нужные цвета под изображение:

Есть конечно недостатки: наличие водного знака на изображении, ореол бирюзового цвета вокруг головы. Но в целом изображение неплохо переходит от черно-белого формата к цветному.

Кроме того, на сайте есть еще функция реставрации фотографий, и если изображение было в не очень хорошем качестве, то перед колоризацией мы пользовались этой функцией.

Следующий интернет-ресурс - https://deepai.org предлагает несколько режимов работы с изображениями, среди которых также есть функция колоризации. Работает она схожим образом с предыдущей нейросетью: подгружаем фотографию в черно-белом качестве, на выходе получаем цветное изображение:

Также наблюдаем ореол бирюзового цвета и более размытые цвета на изображении.

П оследний интернет-ресурс, на котором мы остановились в области колоризации - https://www.img2go.com/ru Он больше, чем предыдущие ресурсы соответствовал нашему видению цветной фотографии:

Таким образом, заполняя альбом ветеранов педагогического труда МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева» мы пользовались двумя ресурсами:

Colorize.cc – для реставрации фотографий;

https://www.img2go.com/ru – для перевода фотографий из черно-белого формата в цветной.

 

4. Заключение.

Нелёгок учительский труд, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Это преданность своей профессии.

Таким образом, учитель не только профессия, суть которой не только дать знания, но это еще и высокая, почетная миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Именно со школы, молодого поколения возрождается Россия, и именно современный учитель прививает чувства прекрасного, патриотизма, гуманизм, учит снова гордиться Родиной, своей историей, литературой, культурой. Так работали наши ветераны- учителя. И не зря девиз всех учителей «Сердце отдаю детям».

Данная исследовательская работа стала для нас интересной и полезной, потому что мы ближе познакомилась с биографией ветеранов педагогического труда нашей школы. Исследовательская работа дала нам возможность узнать об интересных страницах истории родной школы. Помогла понять и по достоинству оценить труд учителя.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Жизнь и трудовая деятельность педагогов-ветеранов по-своему интересна и значима.

2. Каждый педагог вложил свой посильный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности.

В истории школы нет обобщённого и систематизированного материала о педагогах - ветеранах, данная тема находится на начальном этапе исследования

В следующем учебном году нами запланировано продолжение данной темы для пополнения материалов для истории школы.

Мы решили создать альбом и поместить его в музей нашей школы, а также оформить стенд «Ветераны педагогического труда».

Пусть о них всегда помнят в школе.

5. Список использованной литературы

  1. Архив МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»;

  2. Личный архив педагогов;

  3. Официальный сайт МБОУ «Розовская СОШ» http://ourozov.omr.obr55.ru/.

Приложение

Альбом

«Ветераны – педагоги МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

 

Артемова Юлия Семеновна 1940 г.р.

Учитель начальных классов

Педагогический стаж 35 лет

 

Бобрусь Галина Николаевна 1947 г.р.

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж 40 лет

 

Бобрусь Сергей Антонович 1953 г.р.

Учитель физкультуры

Педагогический стаж 46 лет

 

Гадыло Нэля Сергеевна 1944 г.р.

Учитель химии

Педагогический стаж 37 лет

 

Грабовская Людмила Васильевна

1944г.р.

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж 40 лет

 

Денисова Валентина Георгиевна

1949 г.р.

Учитель математики

Педагогический стаж 31 год

 

Запорожец Альвина Максимовна

1939 г.р.

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж 43 года

 

Колмагорова Лидия Ивановна

1936 г.р.

Учитель математики

Педагогический стаж 27 лет

 

Красноперова Мария Николаевна

1928г.р.

Учитель русского языка и литературы, истории и ИЗО

Педагогический стаж 43 года

 

Лехнер Фрида Андреевна 1946 г.р.

Учитель начальных классов

Педагогический стаж 36 лет

 

Менщикова Анна Степановна

1940 г.р.

Учитель начальных классов, учитель географии

Педагогический стаж 36 лет

 

Мишина Валентина Викторовна

1952 г.р.

Учитель начальных классов

Педагогический стаж 37 лет

 

Славгородская-Осеева Екатерина Андреевна

1941г.р.

Учитель биологии

Педагогический стаж 38 лет

 

Усламин Борис Петрович

1941г.р.

Учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебной части, директор школы

Педагогический стаж 25 лет.

 

Усламина Галина Ивановна

1950г.р.

Учитель начальных классов, Социальный педагог

Педагогический стаж 47 лет

 

Халаева Александра Ивановна

1950 г.р.

Заведующая школьной библиотекой

Общий трудовой стаж 37 лет

 

Шульгин Валентин Петрович

1948г.р.

Директор школы, учитель физики

Педагогический стаж 45 лет

 

Шульгина Рената Ивановна 1948г.р.

Учитель математики

Педагогический стаж 35 лет

Просмотров работы: 84