Смартфон для школьника друг или враг

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Смартфон для школьника друг или враг

Чепурных Т.С. 1
1МАОУ "Лицей №97 г.Челябинска"
Закирова Н.С. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь всего человечества. Современная реальность диктует свои правила. Теперь уже не только в больших городах, но и в маленьких селах и деревнях вряд ли можно встретить человека, не имеющего мобильного телефона.

Мы просыпаемся под звуки будильника, установленного в мобильном телефоне! Слушаем музыку, смотрим фильмы, мультфильмы, разговариваем с другими городами и странами, проверяем почту, отправляем сообщения, фотографируемся, учимся, играем. И все это практически все с помощью одного только гаджета – мобильного телефона. Смартфон полноценно заменил нам телевизоры, громоздкие компьютеры, плееры, фотоаппараты. Современные дети не знают, что такое домашние телефоны, пейджеры, которые были популярны совсем еще недавно, в жизни их родителей. Долгие прогулки на улице заменило постоянное пребывание в виртуальной реальности.

Мало кто задумывается о времени, проведенном в смартфоне. Плохо или хорошо сказывается постоянное время препровождение в мобильном телефоне на здоровье человека? Возникает ли зависимость от нереальной жизни в смартфоне? И если да, то как ее победить? Сколько времени безопасно проводить в телефоне? На эти и на многие другие вопросы я решил ответить, написав свою работу. Надеюсь она поможет вам разобраться в пользе и вреде мобильного телефона.

Цель проекта: определить влияние мобильного телефона на школьника.

Задачи проекта:

- раскрыть роль мобильного телефона в жизни школьника, а именно выявить положительные и отрицательные стороны от общения с сотовым телефоном.

- раскрыть опасность вредного воздействия на детский организм.

- предложить школьникам правила безопасного взаимодействия с мобильным телефоном.

- создать свой плакат для школьников, как памятку по безопасному использованию мобильного телефона.

  1. «Положительная» роль мобильного телефона в жизни школьника.

Надо сказать, что одно из самых главных ролей мобильного телефона – это общение. Мы всегда можем позвонить своим родителям и сказать, что дошли до лицея или пришли домой (чувство безопасности) или позвонить однокласснику и спросить домашнее задание, если забыл его написать в школе.

Так же мы общаемся в смартфоне при помощи электронной почты, мессенджеров. Можно получать электронные документы, важные бумаги и сообщения, то что раньше люди могли получить только из рук в руки. Это здорово облегчает жизнь. В данном случае, мобильный телефон выступает нам в роли друга.

Смартфон полноценно заменил нам фотоаппарат. На отдыхе или на празднике мы можем обойтись без огромных фотоаппаратов, которые вынуждены были таскать с собой наши родители в свое время. Ждать, когда фотоателье проявит пленку, напечатают фотографии. Теперь результат от фотографирования моментально видно на экране смартфона, мы можем с легкостью удалить или оставить снимок на долгую память. В этой части мобильный телефон так же выступает нам в роли друга.

Благодаря смартфону мы вряд ли проспим в школу или забудем важное событие, которое должно произойти, потому что мы ставим будильник и напоминание на телефоне. В этой части тоже мобильник нам способствует.

На ряду с положительными свойствами телефона, разберемся, чем вреден смартфон, в части чего он выступает врагом для школьника.

  1. Опасное воздействие мобильного телефона на детский организм.

Ученые давно спорят на этот счет. На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы.

Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения. 

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов. 

Для того, чтобы понять, как много школьники проводят за телефоном и знают ли они о вреде мобильного устройства, я провел анкетирование среди моих одноклассников.

  1. Анкетирование одноклассников и выводы на основании данного вида исследования.

Вопросы анкетирования с диаграммой ответов

Делаем вывод, что мобильный телефон в основном ребята используют для игр и просмотра видео, в школу телефон приносят все, но не используют его на занятиях, носят мобильники в рюкзаках, о вреде мобильного много кто слышал, но какой именно вред сказать точно не могут, ну и не использовать смартфон в течение месяца опрошенные ребята не готовы.

  1. Мои рекомендации для безопасного использования мобильного телефона.

Исходя из вышенаписанного, могу сказать, что многие пользуются телефоном, как обиходной вещью, совсем не задумываясь о последствиях долгого использования. Если собрать все «ЗА» и «ПРОТИВ» и здраво посмотреть на этот вопрос, то я бы предложил свои рекомендации как пользоваться мобильным телефоном без особого вреда для здоровья :

  1. Использовать телефон в качестве просмотра видео или игр для отвлечения и развлечения можно, не более 1- 1.5 часов в день.

  2. Отказаться от телефона во время обучения в школе, так как мысль о телефоне не будет покидать, будет постоянное желание посмотреть, что нового в играх, какие новые видео и так далее.

  3. Использовать телефон только в свободное время, после выученных уроков, после посещения дополнительных занятий, тренировок, если на это еще осталось время и силы.

  4. Не играть и не смотреть видео в темное время суток при выключенном свете.

  5. Один день в неделю пробовать и по возможности освобождать от общения с мобильным телефоном.

  6. Всегда помнить, что с друзьями лучше общаться лично, проводить время на улице в играх, чем в телефоне.

Данные рекомендации оформлены мною в плакат, для более лёгкого восприятия информации. Плакат размещён в информационном уголке нашего класса. Одноклассники положительно отнеслись ко всем рекомендациям. Большинство ребят следуют им. Что не может не радовать.

Плакат. Рекомендации для безопасного использования мобильного телефона.

Список литературы

  1. Мобильный телефон и его влияние на растущий организм ребенка - НОВОСТИ - Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (rospotrebnadzor.ru)

  2. 25 простых правил использования гаджета 
(для повышения продуктивности и радостной жизни) — Личный опыт на vc.ru

  3. Безопасность при использовании современных гаджетов. (infourok.ru)

Приложение В

Плакат. Рекомендации для безопасного использования мобильного телефона.

Просмотров работы: 26