Где лучше расположить фликер

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Где лучше расположить фликер

Азаматова Д.Д. 1Азаматова Р.Д. 1Азаматов С.Д. 3
1МОБУ СОШ д.Шамонино Уфимский район РБ
3МОБУ СОШ д. Шамонино Уфимский район РБ
Вальшина Л.А. 1Хайруллина Ф.Ф. 1
1МОБУ СОШ д.Шамонино Уфимский район, д.Шамонино
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тезис

Где лучше расположить фликер?

Азаматов Сынгиз Динарович, 4 А класс

Азаматова Диана Динаровна, Азаматова Риана Динаровна, 1Г класс

МОБУ СОШ д.Шамонино МР Уфимский район РБ

РуководителиХайруллина Фаниля Фахрисламовна,

Вальшина Лариса Алисовна,

учителя начальных классов МОБУ СОШ д.Шамонино МР Уфимский район РБ

В этом учебном году мои сестренки Диана и Риана пошли в первый класс. Они очень активные, посещают много кружков, и поэтому им одним приходится возвращаться домой в темное время суток. На портфели Дианы и Рианы мама закрепила светоотражающие наклейки. А 20 сентября в рамках единого дня ПДД для нас - первоклассников провели интересное мероприятие «Посвящение в пешеходы». Руководитель Ресурсного центра по ПДД Наталья Викторовна нам рассказала про то, как важно носить на верхней одежде и рюкзаке светоотражатели. После этого мама пришила светоотражающие ленты мне на куртку, а Диана захотела на штаны.

Но мало кто из школьников всерьез задумывается о важности этих атрибутов верхней одежды.

Постановка проблемы: И мы решили узнать, действительно ли светоотражатели, фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? И вообще, нам стало интересно: кто и где их изобрёл, как они работают и где их применяют? А главное, влияет ли расположение фликера на одежде на то, с какого расстояния замечает нас водитель? Нам стало интересно, где лучше расположить фликер на одежде, чтобы водители могли заметить нас с большего расстояния.

Актуальность исследования:по статистике самым распространенным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. А световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге.

Цель исследования: выяснить, где лучше расположить фликер, чтобы водитель заметил пешехода в темное время суток как можно раньше.

Задачи исследования:

1.Провести анкетирование для выяснения знаний о фликере среди сверстников.

2.Выяснить, откуда взялись фликеры, их предназначение, виды фликеров. Узнать интересные факты о фликере.

3.Провести опыт для выяснения лучшего расположения фликера на одежде пешехода.

4.Научиться делать фликер своими руками.

5.Повести акцию в нашем классе «Фликер для каждого».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по данной проблеме (энциклопедии, словари), статей и заметок в глобальной сети Интернет.

  2. Проведение опытов с целью выяснения, где лучше располагать фликер, чтобы пешехода было заметно с большего расстояния.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы можно использовать на занятиях во внеурочной деятельности по ПДД, классных часах, внеклассных мероприятиях, а также на родительских собраниях.

В процессе исследования мы выдвинули гипотезу о том, чтофликер, расположенный на уровне колена, виден с большего расстояния, нежели фликер, расположенный на уровне груди.

Новизна исследования состоит в том, что данная тема способствует формированию у пешеходов сознательной установки на использование светоотражающих элементов, с целью обеспечения безопасности на дороге.

Данная работа имеет свою ценность, так как вопросы безопасности человека будут актуальны всегда. Проведенные нами эксперименты доказывают увеличение видимости пешехода в темное время суток при использовании световозвращающих элементов. Дайте увидеть вас водителю. Берегите себя!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Детская энциклопедия. Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Издательский дом «Росмен». М.- 1992.

  2. Серия «Детская энциклопедия» «Космос». Бенн Ден и Эйлин О`Брайен. Издательский дом «Росмен». М.- 2012.

  3. СоколовА. Л., Фролов И. В. Расчет эквивалентной поверхности рассеяния отражателя. // Вестник МЭИ, 2010.

ВВЕДЕНИЕ

В этом учебном году мои сестренки Диана и Риана пошли в первый класс. (Приложение 1. Рис.1.) Они очень активные, посещают много кружков, и поэтому им одним приходится возвращаться домой в темное время суток. (Приложение 2. Рис.1,2.). На портфели Дианы и Рианы мама закрепила светоотражающие наклейки. А 20 сентября в рамках единого дня ПДД для нас - первоклассников провели интересное мероприятие «Посвящение в пешеходы». Руководитель Ресурсного центра по ПДД Наталья Викторовна нам рассказала про то, как важно носить на верхней одежде и рюкзаке светоотражатели. (Приложение 3. Рис.1,2,3). После этого мама пришила светоотражающие ленты нам на куртку и штаны. (Приложение 4. Рис.1,2.).

Но мало кто из школьников всерьез задумывается о важности этих атрибутов верхней одежды.

Постановка проблемы: И мы решили узнать, действительно ли светоотражатели, фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? И вообще, нам стало интересно: кто и где их изобрёл, как они работают и где их применяют? А главное, влияет ли расположение фликера на одежде на то, с какого расстояния замечает нас водитель? Нам стало интересно, где лучше расположить фликер на одежде, чтобы водители могли заметить нас с большего расстояния.

Актуальность исследования:по статистике самым распространенным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. А световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге.

Цель исследования: выяснить, где лучше расположить фликер, чтобы водитель заметил пешехода в темное время суток как можно раньше.

Задачи исследования:

1.Провести анкетирование для выяснения знаний о фликере среди сверстников.

2.Выяснить, откуда взялись фликеры, их предназначение, виды фликеров. Узнать интересные факты о фликере.

3.Провести опыт для выяснения лучшего расположения фликера на одежде пешехода.

4.Научиться делать фликер своими руками.

5.Повести акцию в нашем классе «Фликер для каждого».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по данной проблеме (энциклопедии, словари), статей и заметок в глобальной сети Интернет.

  2. Проведение опытов с целью выяснения, где лучше располагать фликер, чтобы пешехода было заметно с большего расстояния.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы можно использовать на занятиях во внеурочной деятельности по ПДД, классных часах, внеклассных мероприятиях, а также на родительских собраниях.

В процессе исследования мы выдвинули гипотезу о том, чтофликер, расположенный на уровне колена, виден с большего расстояния, нежели фликер, расположенный на уровне груди.

Новизна исследования состоит в том, что данная тема способствует формированию у пешеходов сознательной установки на использование светоотражающих элементов, с целью обеспечения безопасности на дороге.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Теоретическая часть

    1. Что такое фликер. Изобретение катафота

Из энциклопедии мы узнали, что слово катафот в переводе с древнегреческого: «ката» – возвращение, «фот» - свет. Получается возврат света. Идея изобретения произошла случайно.

Придумал его дорожный рабочий Великобритании в 1934 г. Перси Шоу. Как-то ночью, возвращаясь домой, в свете фар он увидел блеск двух маленьких огоньков. Рабочий догадался, что это глаза кошки. Он задумался: почему глаза кошки светятся при направлении на них в темноте света. Перси Шоу стал обдумывать – как создать такой прибор. Так были созданы первые катафоты. Так обычная бродячая кошка помогла людям придумать полезное изобретение. Поэтому катафот еще называют «кошачий глаз».

Катафоты обладают чудесным свойством: в них нет лампочек, но они могут светиться. Сейчас катафоты, которые мы прикрепляем на одежду, называют словом «фликер», образованным от английского «flicker» - «мерцать. Фликер (световозвращатель) – это световозвращающий брелок, браслет, значок или наклейка. Его легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке.

1.2.Виды фликеров

Пешеходные световозвращатели делятся на 3 группы:

  1. Съемные - это браслеты и значки. Можно прикрепить значок на низ рюкзака или на низ куртки.

  2. Несъемные - световозвращатели, которые представлены как «термонаклейки» или просто «наклейки». Много света не бывает. Если смонтировать наклейки со всех сторон одежды, вас гарантированно заметит водитель в темноте.

  3. Подвешиваемые - брелок со шнурком примерно 60 сантиметров позволяет крепить его куда угодно – к ремню, к ручке сумочки, к рюкзаку и к одежде.

1.3.Интересные факты о световозвращающих элементах.

1. В Японии беременным женщинам выдают фликеры в медучреждениях.

2.В Финляндии фермеры покрывают рога оленей и лосей светоотражающей краской.

3.В странах Европы ношение фликера в зимний период в темное время суток является обязательным и нарушение правила карается штрафом.

4. В России, согласно ПДД, с 1 июля 2015 года вводится обязательное ношение светоотражающих элементов пешеходами в темное время суток вне населенных пунктов.

5. В 1971г. Космический аппарат «Луноход -1» полетел на Луну и оставил на ее поверхности несколько угловых отражателей. С Земли при помощи телескопа послали туда лазерный луч, и он через какое-то время вернулся обратно. Так ученые смогли узнать точное расстояние от нас до Луны.

1.4. Область применения фликеров.

Ещё мы узнали, что светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, МЧС, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Это делается потому, что им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах.

Еще светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения, чтобы они были хорошо видны издалека и в темноте.

1.5. Где можно приобрести светоотражатели и как правильно носить.

В детских магазинах вся верхняя одежда снабжена световозвращающими элементами. Фликеры можно приобрести на автозаправочных станциях, в магазинах автозапчастей, спецодежды, почти во всех детских магазинах, на почте, в разных супермаркетах, в магазинах канцтоваров, книжных.

Правила ношения фликеров:

  • Элементы должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

  • На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

  • Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анкетирование

О том, что такое фликер, у нас знают далеко не все. И в этом мы убедились, проводя опрос среди детей начальных классов.

Вопросы для анкеты:

1.Что такое фликер?

_____________________________________________________________

2. Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы?

_____________________________________________________________

3. На каком расстоянии водитель обнаруживает пешехода, у которого есть фликер?

  • 50-150 м

  • 30-50 м

  • 30-45 м

4.Есть ли у вас светоотражающий значок?

  • Да

  • Нет

5. Где лучше на одежде расположить фликер?

_____________________________________________________________

Результаты анкетирования

(Приложение 5. Рис.1,2,3,4,5.).

    1. Опыты, Где лучше расположить фликер?

В д.Шамонино нет ни одного крупного магазина, а только киоски. Поэтому жители д.Шамонино ходят в магазины, расположенные на окраине д.Шмидтово. Особенно дети любят ходить пешком в магазин Магнит и Пятерочка, а ввиду отсутствия тротуаров, вынуждены передвигаться по проезжей части дороги. (Приложение 6. Рис.1.).

А промежуток между деревнями д.Шмидтово и д.Шамонино у нас не освещается, хотя давно уже установлены столбы. (Приложение 6. Рис.2.). Это самый опасный участок в нашем поселении, так как в этом промежутке в темное время суток случаются аварии и были несколько наездов на пешеходов. Мы знаем, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния.

Итак, где лучше расположить фликер? Имеет ли значение место расположения фликера на одежде? Мы решили это проверить. Для проведения эксперимента мама нашила светоотражающую тесьму на курточку Дианы, на штаны Рианы, а моя одежда была без фликера.

Мы выехали на безопасную дорогу и измерили, на какое расстояние мы можем отойти от машины и останемся заметными для водителя при ближнем свете фар (Приложение 7. Рис.1,2,3).

Опыт 1.

Пешеход без фликера.

Результат: пешехода увидели на расстоянии 30 метров.

Опыт 2.

Пешеход с фликером, расположенным на уровне груди.

Результат: пешехода мы заметили с 90 метров.

Опыт 3.

Пешеход с фликером, расположенным на уровне колена.

Результат: пешехода увидели со 100 метров.

Вывод: фликер, расположенный на уровне колена, виден с большего расстояния, нежели фликер, расположенный на уровне груди

2.3. Фликер своими руками.

Ещё фликеры можно изготовить своими руками. Поделки, изготовленный своими руками, любой человек с удовольствием будет носить. Поэтому мы на уроках труда изготовили фликеры-значки. (Приложение 8. Рис.1,2,3,4,5.).

Материалы необходимые для работы:

  • Ножницы;

  • Карандаш, можно мелок;

  • Шаблоны;

  • Фетр;

  • Световозвращающая лента разного размера;

  • Клеевой пистолет;

Этапы выполнения работы:

  • Берем кусочки плотной ткани (драп или фетр). Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами кружочки.

  • Из световозвращающей ленты вырезаем по шаблону полоски или фигурки.

  • Полоски из световозвращающей ленты накладываем на основу (кружочки), проглаживаем утюгом, предварительно накрывая световозвращающую фигурку салфеткой. Световозвращающую ленту можно еще пришить.

Если вы изготавливаете световозвращающий брелок, приклейте ленту с двух сторон.

2.4. Акция «Фликер для каждого!»

Нам очень захотелось провести акцию «Фликер для каждого!» в своих классе. Мы рассказали одноклассникам о фликерах и о том, зачем каждому нужен фликер.

Нашу идею с акцией поддержали наши родители и помогли приобрести фликеры, а мы с удовольствием подарили их своим одноклассникам. (Приложение 9. Рис.1,2,).

  1. Выводы

Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза: фликер, расположенный на уровне колена, виден с большего расстояния, нежели фликер, расположенный на уровне груди.

После выполнения исследовательской работы мы сделали следующие выводы:

  1. Фликер – это наша безопасность на дороге. Это один из способов пассивной защиты пешехода, обеспечения его безопасности на дороге.

  2. Светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам многих профессий.

  3. Фликеры можно приобрести на автозаправочных станциях, в магазинах автозапчастей, спецодежды, почти во всех детских магазинах, на почте, в разных супермаркетах, в магазинах канцтоваров, книжных.

  4. Существуют правила ношения фликеров

  5. Фликеры легко изготовить своими руками

  6. Наши исследования и советы помогут ребятам сохранить здоровье и жизнь.

  7. Разработали памятку «Как пешеходу обезопасить себя».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа имеет свою ценность, так как вопросы безопасности человека будут актуальны всегда. Проведенные нами эксперименты доказывают увеличение видимости пешехода в темное время суток при использовании световозвращающих элементов. Дайте увидеть вас водителю. Берегите себя!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Детская энциклопедия. Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Издательский дом «Росмен». М.- 1992.

  2. Серия «Детская энциклопедия» «Космос». Бенн Ден и Эйлин О`Брайен. Издательский дом «Росмен». М.- 2012.

  3. СоколовА. Л., Фролов И. В. Расчет эквивалентной поверхности рассеяния отражателя. // Вестник МЭИ, 2010.

Приложение 1

Рисунок 1.

Приложение 2.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Приложение 3.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Приложение 4.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Приложение 5.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Приложение 6.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Приложение 7.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Приложение 8.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Приложение 9.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Приложение 10.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Просмотров работы: 5