Нужно ли младшему школьнику развивать критическое мышление?

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Нужно ли младшему школьнику развивать критическое мышление?

Григорьев Д.Р. 1
1МБОУ «СОШ №61» г. Кемерово
Морозова И.В. 1
1МБОУ СОШ №61 г.Кемерово
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

В настоящий момент стали часто говорить о важности критического мышления. И мне тоже стало интересно: что это такое и чем оно отличается от критики.

Количество информации, которое сегодня доступно человеку, превышает его возможности на ее обработку.   За день в интернете издаётся более ста книг, публикуется примерно 300 000 статей и появляется свыше 600 000 информационных роликов. Чтобы не утонуть в этом море информации, не делать на её основе неправильных выводов и обобщений, и нужно критическое мышление.

Отличительные черты школьника с развитым критическим мышлением:

  • думает и действует более уверенно и точно,

  • внимателен к деталям и быстро ориентируется в информационных потоках,

  • формирует собственное мнение, анализируя суждения, взгляды, мнения и факты.

Цель работы: выяснить, как приемы и навыки критического мышления могут помочь школьнику при решении жизненных ситуаций.

Задачи:

  1. Выявить актуальную проблему, связанную с критическим мышлением.

  2. Оценить уровень развития мышления учащихся 2-4 классов.

  3. Изучить методы и приемы критического мышления

  4. Применить навыки критического мышления для решения двух актуальных задач.

Гипотеза: младшим школьникам необходимо развивать критическое мышление.

Глава 1. Теоретические основы критического мышления младших школьников

1.1. Актуальность вопроса. С чего все началось.

Скажите по-честному, кто-нибудь из вас опасается встретить в темной комнате или ночью на улице некое чудище, например, монстра под кроватью или Черную вдову, может быть зомби?

Как-то летом мальчишки постарше рассказали мне про Сиреноголового – огромного монстра, который ходит и пожирает людей. По их версии, это мутировавшая сирена из Чернобыля, поэтому если слышишь вой сирены – большой риск, что Сиреноголовый тебя где-то поблизости поджидает и вот-вот откусит тебе ногу-руку или голову. Шутка-шуткой, а через некоторое время я заметил, что начал бояться темноты и прислушиваться ночью к звукам. Я понял, что с этим нужно разобраться, пока не зашло слишком далеко.

Другой вопрос, который тоже не давал покоя: я и все мои друзья часто смотрим разные видеоролики на Ютуб и Тик-Ток. И когда мне сильно не хочется учить уроки, посещает мысль: «Ну зачем все это надо? Можно вон, без всяких университетов, вести блог и зарабатывать кучу денег». Я решил разобраться с этим вопросом, чтобы понять, верно ли это ощущение? План действий был следующий:

  1. Изучить основы теории развития критического мышления (ТРКМ) и выполнить упражнения для приобретения практических навыков.

  2. Понять, только у меня такие проблемы, или это схожая ситуация у большинства моих сверстников?

  3. Оценить уровень развития критического мышления у меня и у моих сверстников.

  4. Разобрать ситуации с Сиреноголовым и блогерами с помощью приемов критического мышления.

  5. Обсудить результаты со сверстниками, которые имеют схожие проблемы.

1.2. Способы оценки критического мышления у обучающихся начальной школы

Критерии для выявления уровня развития критического мышления:

  • внимательность и наблюдательность,

  • анализ и синтез,

  • установление причинно-следственных связей,

  • умение обобщать, абстрактно мыслить

  • оценка собственного уровня критического мышления.

Для оценки обычно используются следующие задания (см. Приложение №1):

  • Простые аналогии

  • Исключение лишнего

  • Анаграммы

  • Пропущенные буквы

  • Нелепицы

  • Обобщение

  • Поиск схожих признаков

  • Что не так на картинке

1.3. Как развивать критическое мышление у обучающихся начальной школы

Формирование критического мышления учащихся требует применения таких методов и способов развития, как анализ и оценка фактов, сопоставление, обобщение, анализ причинно-следственных связей, объяснение причин, поиск ошибок и несуразностей (алогизмов), доказательство и опровержение.

Технология РКМ направлена на развитие следующих навыков:

  • умение работать с информационным потоком;

  • пользоваться различными способами интегрирования информации; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

Для формирования навыков критического мышления были выполнены следующие упражнения (примеры упражнений см. Приложение №2):

  1. Наблюдение

  • Упражнение «Наблюдаю 10х2»

  • Плюс. Минус. Интересно

  1. Описание

  • «Скажи мне 3 слова об этом»

  • «Опиши предмет»

  • «Опиши с помощью 5 органов чувств»

  • Нарисуй картину на основе стихотворения.

  1. Уточнение информации

  • Упражнение «Соедини нас вопросом»

  • Упражнение «Творческие вопросы»

  • Упражнение «Говорящая собака»

  • Упражнение «Интервью у Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Рассуждение

  • Упражнение «Заявление -Поддержка - Вопрос»

  • Упражнение «Главная. Сторона. Скрытое»

  • Упражнение «Объяснялки»

  • Упражнение «Вижу. Думаю. Удивляюсь»

  1. Сравнение и построение связей

  • Упражнение «Закончи фразу»

  • Упражнение «Почему это произошло»

  • Упражнение «Цепочка причин»

  • Упражнение «Последствия»

  • Упражнение «Проведи связь»

  1. Исследование информации с различных точек зрения

  • Упражнение «Эпидемия пришельцев»

  • Упражнение «Точки компаса»

  • Упражнение «Перетягивание каната»

  • Упражнение «Шесть шляп мышления»

  • Очисти фрукт

  • Упражнение «Полезные предметы»

  1. Резюмирование и принятие решений.

  • Прием «Фишбоун»

  • Приём «Диаграмма Венна»

  • Прием «Интеллектуальные карты»

Навыки, приобретенные в ходе выполнения упражнений, были применены к исследованию с помощью критического мышления двух важных для меня проблем: существует ли на самом деле Сиреноголовый и легко ли стать блогером?

Глава 2. Эмпирическое исследование критического мышления

2.1. Констатирующий этап эксперимента. Оцениваем уровень критического мышления.

2.1.1. Проводим опрос школьников.

Для того, чтобы узнать, волнуют ли схожие проблемы моих сверстников, я провел исследование среди учащихся 2-4 классов моей школы. Была запущена онлайн-анкета из 11 вопросов, в опросе приняли участие 49 школьников. Результаты опроса приведены в Приложении №3.

Согласно результатам опроса, больше половины детей верят в сверхъестественных существ и опасаются их встретить, причем 21% боится именно Сиреноголового. Почти у половины детей присутствует магическое мышление, что подтверждается верой в приметы, гороскопы. Больше половины считают, что легко выиграть в лотерею и быть блогером, компьютерные игры развивают скорость мышления (71%!) – это свидетельствует о недостаточно развитом уровне критического мышления и отсутствии навыков работы с информацией.

2.1.2. Оцениваем уровень развития критического мышления учащихся 2-4 классов

 

По результатам анкетирования учащихся 2-4 классов: высокий уровень критического мышления в соответствии с возрастом у 12 человек из 60, у 17 – средний, у 31 школьника (50%) уровень развития критического мышления ниже среднего. Вывод по результатам исследования: гипотеза о том, что у младших школьников есть потребность в развитии навыков критического мышления подтвердилась.

2.2. Формирующий этап эксперимента Применяем приемы развития критического мышления.

 

Применяем приемы критического мышления для решения двух актуальных для меня вопросов.

 

2.2.1. Существует ли Сиреноголовый?

 

  • Какая информация о Сиреноголовом у меня есть?

    Информация

    Источники

    Это сирена из Чернобыля, которая мутировала. Ходит по лесам и заброшенным строениям, ест людей. Состоит из металла и дерева. 12 метров высотой

    Друзья, блогеры

    Вымышленный персонаж художника Тревора-Хендерсона, создан в 2018г. Голова сирены стала чрезвычайно популярной в последние годы после того, как известные ютуберы, такие как CoryxKenshin, Markiplier, PewDiePie и Jacksepticeye, сняли свои собственные видеоролики об этом существе, его различных средствах массовой информации и неофициальных видеоиграх. Существует множество фанатских видеоигр с участием Siren Head , хотя они не созданы самим Хендерсоном.

    Сайт издательства Эксмо, https://eksmo.ru/children-literature/pochemu-populyarny-sirenogolovyy-geroi-fnaf-i-prochie-monstry-04-23-ID15636311/

    Сайт агента Тревора Хендерсона https://trevorhenderson.format.com/

    Сайт Вики-фэндом https://trevor-henderson-viki.fandom.com/ru/wiki/Siren_Head

  • Есть ли противоречия в информации? – ДА. Друзья говорили, что это сирена-мутант, в Википедии написано, что это вымышленный персонаж Тревора-Хендерсона.

  • Можно ли определить первоисточник информации? – ДА, это Тревор Хендерсон, а не блогеры или интернет-сайты.

  • Есть ли факты из официальных источников, подтверждающие нападение Сиреноголового на людей – полицейские сводки, сообщения ТАСС или Интерфакс, 1 канала? - НЕТ

  • Есть ли очевидцы или пострадавшие среди родственников, знакомых, которые получили травмы от нападения? - НЕТ

Логические противоречия:

  • Мутация – изменение последовательности ДНК. ДНК присуща только живым организмам. Значит, мутировать может только живой организм. Металл – не живой организм, в металлах ДНК нет. Сирена сделана из металла, значит - сирена мутировать не может.

  • Если Сиреноголовый нападает на людей и очень кровожадный и опасный, то он представляет национальную опасность сродни террористу – тогда где сообщения о проведении специальных операций военными или спецназом по «зачистке» территорий от этой угрозы?

  • Если он такой огромный, то почему он еще ни разу не зацепился за высоковольтные провода или его не убило молнией?

  • Если он появился в Чернобыле, то как оказался в Америке? Переплыл? – он не мог оказаться дальше материка, на котором произошел.

  • Если их много – то как он размножается? Если он не размножается, то какая вероятность того, что это одновременно мутировали несколько сирен? - по данным исследований такая вероятность составляет 1:250 млн., то есть чтобы их получилось двое, нужно как минимум 250 млн. сирен – столько сирен в Чернобыле не было.

Для того, чтобы удобнее было делать вывод, результат размышлений я оформил с помощью приема «Фишбоун» (см. Приложение №4)

2.2.2. Легко ли стать блогером?

 

Для поиска ответа на этот вопрос я воспользовался приемом «Ментальная карта» (см. Приложение №5), а также использовал научный способ – проведение практического эксперимента. Я попробовал сам записать несколько видео и разместить их в Дзен https://ya.ru/video/preview/11175418175668474423 и на Ютуб https://www.youtube.com/watch?v=lrv8kYZXcSI (см. Приложение №6).

2.3. Контрольный этап эксперимента. Отвечаем на вопросы: Существует ли Сиреноголовый? Легко ли стать блогером?

 

 

На основе подробного изучения информации, поиска фактов и доказательств, а также выявленных логических противоречий с помощью приемов критического мышления я сделал вывод, что СИРЕНОГОЛОВОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

В итоге изучения информации и проведения эксперимента с помощью приемов критического мышления я пришел к выводу, что мне требуется очень много знаний и усилий, чтобы стать успешным блогером, для этого нужно учиться ни чуть не меньше, чем на другую профессию.

Я показал результаты своих рассуждений в классе и мои одноклассники согласились, что зря они боялись Сиреноголового, а ощущение о легких успехах блогеров сложилось от того, что не рассматривали вопрос со всех сторон и не анализировали информацию.

Заключение

 

Проведя исследование среди учащихся нашей школы, и изучив приемы критического мышления, я пришел к выводу, что современному школьнику очень важно развивать навыки критического мышления.

На своем опыте я почувствовал, как владение такими навыками помогает быстрее мыслить (я стал легче выполнять некоторые школьные задания); помогает избегать влияния фейков и манипуляций.

Критическое мышление помогает правильно поставить вопрос, собрать необходимую информацию, проанализировать ее и сделать правильный вывод – тем самым помогает принимать правильные решения в жизни. Это наглядно видно в примере с блогерством – как, следуя непроверенной информации и ощущениям, а не фактам, можно было выбрать ошибочный путь меньше учиться и больше проводить времени в Ютуб и Тик-Ток.

В докладе Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест»  критическое мышление и креативность определены как два основных навыка, которые будут востребованы в 2022 году и последующее десятилетие. В «Отчёте о Глобальной Конкурентоспособности» Всемирный экономический форум рассматривает обучение навыкам критического мышления у детей, как один из элементов оценки того, насколько страна готова к будущему.

Я надеюсь, что своей научной работой я тоже внес вклад в будущее своей страны.

Список использованной литературы

 

  1. Бон, Аннемари. Фейк. Все, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора / Аннемари Бон, илл. Венди Пандерс ; пер. с голл. Е. Торицыной. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 168 с., ил.

  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.- 284 с.

  3. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 2011. 219 с.

  4. Непряхин Н.Ю. Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению - М. : Альпина-Паблишер, 2020. 518 с.

  5. Шакирова Д. М.Критическое мышление — Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. — Вып. 3. — 146 с. — (Серия «Методология. Технологии Инновации»).

 

Приложение№1

Задания для оценки уровня развития критического мышления школьников.

1. Подчеркните слово по аналогии с образцом

1. Бежать Кричать
стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня
2. Паровоз Конь
вагоны а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня
3. Нога Глаза
сапог а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос
4. Коровы Деревья
стадо а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник
5. Малина Математика
ягода а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел
6. Рожь Яблоня
поле а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья
7. Театр Библиотека
зритель а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож
8. Пароход Поезд
пристань а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы
9. Смородина Кастрюля
ягода а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар
10. Болезнь Телевизор
лечить а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер
11. Дом Лестница
этажи а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

2. Исключите лишнее слово и объясните, почему

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча. ___________________________________________

2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. _______________________________________

3. Собака, лошадь, корова, лось. ___________________________________________
4. Стол, стул, пол, кровать. ________________________________________________
5. Сладкий, горький, кислый, горячий. _____________________________________ 
6. Очки, глаза, нос, уши. ___________________________________________________
7. Трактор, комбайн, машина, сани. _________________________________________
8. Москва, Киев, Волга, Минск. ____________________________________________ 
9. Шум, свист, гром, град. _________________________________________________
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка. _______________________________________
11. Береза, сосна, дуб, роза. _______________________________________________
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин. ___________________________________

3. Решите анаграммы

1. л б к о

_______________
2. р а я и

_______________
3. у п к с

_______________
4. г и а р

_______________
5. т и г о

_______________

6. е р а в ш н

_______________
7. р к д е т и

_______________
8. а ш н р р и

_______________
9. л ф ж а к о

_______________
10. р г п у а п

_______________

11. о к а м д н р и

_______________
12. л г н и з о м е

_______________
13. р б к а д о л е

_______________
14. л к б у и н а к

_______________
15. т о р к т ы а к

_______________

4. Вставьте пропущенные буквы

п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-

5. Обведи все нелепицы, которые ты видишь на картинке, проведи стрелки от предметов на то место, где они должны быть

Сколько нелепиц ты видишь на картинке?_____________

6. В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках.

Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками.

Задача— найти в каждом ряду по два слова, наиболее соответствующих обобщающему понятию, и подчеркнуть их.

  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

  3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

  4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).

  5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

  6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

  7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).

  8. Чтение (глава, книга, печать, картина, слово).

  9. Газета (правда, приложение, телеграммы, 6умага. редактор).

  10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

  11. Воина (самолеты, пушки, сражения, ружья, солдаты).

  12. Книга (рисунки, война, бумаги, любовь, текст).

  13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

  14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы.шум, наполнение).

  15. Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатели).

  16. Лес (лист, яблоня, дерево, охотник, волк).

  17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).

  18. Больница (помещение, сад, враг, радио, больные).

  19. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).

  20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).

7. Что общего между предметами на картинках. Напиши как можно больше признаков в прямоугольниках с картинками.

8. Обведи на карточках, что не так. Если нужно, подпиши комментарий

Приложение№2

Примеры выполненных упражнений для развития критического мышления

Приложение № 3

Результаты опроса учащихся 2-4 классов

https://forms.yandex.ru/admin/657da489c769f12d2deb2f2d/edit

 

2 класс

3 класс

4 класс

В каком классе вы учитесь?

20 (41%)

12 (24%)

17 (35%)

 

8 лет

9 лет

10 лет

Сколько вам полных лет?

17 (35%)

15 (30%)

17 (35%)

   

М

Ж

Укажите ваш пол

 

26 (53%)

23 (47%)

   

М

Ж

   

14

15

В существование каких магических существ или явлений вы верите? (сиреноголовый, зубная фея, черная вдова, монстр под кроватью и т.п.) Есть какие-то персонажи, существование которых вас пугает?

29 (59%)

В зубную фею верят - 3, Деда Мороза - 2

В зубную фею верят - 9, Деда Мороза - 3

Кого чаще всего боятся

Сиреноголового боятся 6 чел из 29 (21%)

Сиреноголовый - 5, Бабка Гренни -1, Монстры под кроватью -1, Черная вдова -1

Сиреноголовый - 1, Картун Кэт - 1, Монстры под кроватью -2

Верите ли вы в какие-либо приметы типа черной кошки, или разбитого зеркала или рассыпанной соли? Если да, то в какие

18 (36.7%)

9

9

 

В основном, черная кошка, разбитое зеркало - 8 ответов

   

Опасаетесь ли вы встретить ночью каких-либо существ? (если да, то каких)

25 (51%)

12

13

Верите ли вы в гороскопы и предсказания?

19 (39%)

9

10

Согласны ли вы с утверждением, что быть блогером достаточно легко, надо просто постить видео в Тик-Ток?

18 (37%)

9

8

Согласны ли вы с тем, что компьютерные игры развивают скорость реакции и скорость мышления?

35 (71%)

20 (57%)

15 (43%)

Как вы считаете, реально выиграть в лотерею миллион долларов?

26 (53%)

14

12

Согласны ли вы с утверждением, что всегда надо спорить, отстаивать свое мнение?

14 (30%)

8

6

Данные опроса

В каком классе вы учитесь?

Сколько вам полных лет?

Укажите ваш пол

В существование каких магических существ или явлений вы верите? (сиреноголовый, зубная фея, черная вдова, монстр под кроватью и т.п.) Есть какие-то персонажи, существование которых вас пугает?

Верите ли вы в какие-либо приметы типа черной кошки, или разбитого зеркала или рассыпанной соли? Если да, то в какие

Опасаетесь ли вы встретить ночью каких-либо существ? (если да, то каких)

Верите ли вы в гороскопы и предсказания?

Согласны ли вы с утверждением, что быть блогером достаточно легко, надо просто постить видео в
Тик-Ток?

Согласны ли вы с тем, что компьютерные игры развивают скорость реакции и скорость мышления?

Как вы считаете, реально выиграть в лотерею миллион долларов?

Согласны ли вы с утверждением, что всегда надо спорить, отстаивать свое мнение?

3

9

Ж

Не верю

Не верю

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Не всегда

3

9

М

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

3

9

Ж

Домовой

Нет

Да разные

Нет

Да

Да

Нет

Нет

3

9

Ж

Нет

В разбитое зеркало

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

3

9

Ж

Монстр под кроватью

Нет

Монстр с страшной улыбкой

Да

Да

Нет

Нет

Нет

2

8

М

Сиренаголовых

Да

Лешиво

Не

Да

Да

Нет

Нет

2

8

М

Сиреноголовых

Да

Леший

Не

Да

Да

Да

Не

2

8

М

Феникс, Дед Мороз,

Да, черная кошка, разбитое зеркало,

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

4

10

М

Зубная фея

Рассыпанная соль

Нет

Верю

Нет

Нет

Да

Нет

4

10

М

Бабайка

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Навсегда

4

10

М

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

4

10

М

Нетнет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нетнет

Нет

4

10

Ж

Нет это всё выдумали люди

Нет это не логично

Да чупакабр с искожёными лицами

Нет они не когда у меня не збываются

Нет надо больше силы и умения чтоб добится цели

Да ечть очень много таких игр каторы это развивают

Да токо в амереканской

Нет надо довать мнение другим

4

10

М

нет

нет

нет

нет

нет

да

может быть

да

2

8

Ж

верю в зубную фею

в некоторые верю

хаги-ваги на унитазе

в гороскопы да

нет. не легко

да

50/50

нет

4

10

М

Не верю

Не верю

Нет не опасаюсь

Не верю

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Наверное можно ,но не реально

Не всегда

2

8

М

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

2

8

Ж

пауки

Да,черная кошка

Нет

нет

нет

нет

Не особо

нет

2

9

М

Верю в зубную фею, Дед Мороз. Пугает песочный человек, ырка, сиреноголовый, бабка гренни

Черная кошка, разбитое окно

Горка пожиратель, сербская леди

В гороскоп

Не согласен

Да

Да

Да

2

8

Ж

Монстры под кроватью, сиреноголовый, бабайка

Не верю

Бабайка,

Нет

Да

И да и нет

Да

Нет

3

9

Ж

1.дед Мороз
2.вампир

1.черной кошки

1.нет я не кого не боюсь

1.да верю

1.да согласна

1.нет я не согласна

1.да реально

1.нет не согл

2

9

М

Сереноголовый пугает

Ни в какие не верю

Огромного монстра похожего на осьминог а

Да, верю

Быть блогером сложно, нужно делать графику

Да

Нет

Нет

2

8

Ж

Не верю. Пугают монстры

Нет

Боюсь монстров, но их не существует

Нет

Легко

Да

Реально

Нет

2

8

М

Да

Да. Свистеть дома нельзя

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

2

8

Ж

Зубная фея

Черная кошка, разбитое зеркало

Маньяка

Верю

Согласна

Согласна

Не реально

Не согласна

2

8

Ж

Зубная фея, пугает картун кэт

Черная кошка

Хаги Ваги

Не верю

Да

Да

Да

Не всегда

4

10

М

нет

нет

"Крышник"

нет

нет

+- да

маловероятно

нет

3

9

М

Черная вдава

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

4

10

Ж

Нет

Нет

Нет

Да

Низнаю

Да

Вазможно

Нет

2

8

М

Джейсон

Нет

НЛО

Да

Нет

Да

Да

Нет

3

9

М

Меня нифига, ничего не пугает только если это не в реальности, хотя в реальности можно просто снарядиться ножом и все
Думаю мой ответ: нет

Например верю про рубашку

No

Я даже гороскоп не читаю

Я ненавижу тик ток
Ютуб-сила тик ток-могила

Во многих играх мы получаем качества и одно лучше другого, думаю да

Если только прийти в это здание которое показывают

Иногда да иногда нет

3

9

Ж

Нет

Если пройти с другом между столба или дерева-к ссоре

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

3

9

Ж

Не верю в магические существа

Да. Если переступить через человека, то больше не вырасти

Опасаюсь

Нет

Нет

Да

Да

Да

4

10

М

Монстры под кроватью

Передавать через порог

Матвея в темноте

Да

Надо выкладывать на ЮТУБ

КОНЕЧНО

НЕТ, ТОЛЬКО РУБЛЕЙ

ДА

4

10

Ж

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

2

8

Ж

Зубная фея

Нет

Нет

Нет

Нет

Стратегии да.

Нет

Да

4

10

М

Нет.

Не в какие. Нет.

Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Да.

2

8

М

Нет

Нет

Кота

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

4

9

Ж

Дед мороз, зубная фея

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

3

9

М

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

4

10

Ж

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

2

9

М

Зная фея

Нет

Я боюсь тёмного монстра

Я верю

Это сложная работа

Да

Нет

Нет

4

10

М

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

4

10

М

Нет

Нет

Нет

Не верит

Нет, не легко. Нужно выбрать интересный контент, проводить опросы, вкладывать деньги в материал, продумывать сценарий, привлекать посторонних людей, продумывать места съёмок, аренда помещений, музыка, сценарий, монтаж и многое другое

Скорость реакции развивается в тактических играх. Скорость мышления развивается в логических играх с набирания опыта, но именно в той сфере, к которой относится игра.

Теоретически, конечно, возможно. Но надёжнее его заработать самому и не тратить деньги на фортуну.

Бывает, что оппонент в каком-то вопросе мудрее и умнее, а потому принять его точку зрения будет мудро, признав свою неправоту по тому или иному вопросу.

3

10

Ж

Зубная фея

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

4

10

Ж

Зубная фея и Дед Мороз

Нет

Нет

Да , в гороскопы верю

Нет

Да согласна

Я считаю что реально

Нет

2

8

Ж

Зубная фея

Разбитого зеркало

Серена галовй

Предсказантя

Нет

Нет

Да

Да

2

8

Ж

Зубная фея

Нет

Да приведение

Нет

Нет

Нет

Да

Да

2

8

М

Сиреноголовый

Нет

Монстров

Нет

Да

Да

Да

Да

 

 

 

 

 

Приложение№4

Прием «Фишбоун» для анализа вопроса «Существует ли Сиреноголовый»

Приложение№5

Прием «MindMap» для анализа вопроса «Легко ли стать блогером»

Приложение№6

Ролик с обзором игрушки на Дзен и Ютуб

https://ya.ru/video/preview/11175418175668474423

https://www.youtube.com/watch?v=lrv8kYZXcSI

Просмотров работы: 17