Основные этапы военно-патриотического воспитания кадет 9-11 классов в Краснодарском президентском кадетском училище

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Основные этапы военно-патриотического воспитания кадет 9-11 классов в Краснодарском президентском кадетском училище

Сердюк А.А. 1
1краснодарское президентское кадетское училище
Бычкарь С.С. 1
1краснодарское президентское кадетское училище
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Военно-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. На данном этапе развития России в условиях проведения специальной операции как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание кадет в духе патриотизма, любви к Отечеству, к истории родного края. Именно поэтому воспитание патриотизма является важнейшим направлением воспитательной работы. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормахповедения. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Военно-патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у кадет высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданскогодолга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Военно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Военно-патриотическое воспитание сегодня — это социальная потребность нашего общества. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания Российской молодежи. Ведь именно с воспитанием патриотизма подрастающего поколения, связана надежда на возрождение величия Российского государства.

Воспитательная система в кадетском училище представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.

Обстановка в кадетском училище настраивает ребенка на тесное общение с Родиной, с ее культурными, историческими и военными образами и тем самым пробуждала в сердцах их любовь к Родине.

На 9 учебном курсе воспитательным отделом училища был запущен пилотный проект «Шаг в профессию».

Создание условий для углубленного ознакомления обучающихся с разнообразием военных специальностей и оказание помощи при выборе высшего учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации для поступления, обучения и дальнейшей военно-профессиональной деятельности с учётом их интересов и особенностей.

  • - познакомить обучающихся с военными специальностями и высшими военными учебными заведениями, где этим специальностям обучают;

  • - мотивировать воспитанников к выбору ВВУЗ МО РФ для поступления и дальнейшего обучения;

  • -оказать помощь воспитанникам в военно-профессиональном самоопределении;

  • - способствовать формированию и развитию у обучающихся чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, стремления к овладению профессии офицера.

Проект уникален тем, что воспитатели курса, из числа военнослужащих в запасе (отставке), знакомили воспитанников с военными специальностями, которыми сами владеют и «введут» в мир профессии военного, подготовят воспитанников к сознательному выбору высшего учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации для поступления, обучения и дальнейшей военно-профессиональной деятельности с учётом их интересов, и особенностей.

Профориентационное воспитание на учебном курсе является составной частью образования в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства курса, воспитателей по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

В процессе подготовки и проведении занятий активное участие принимали воспитанники курса, а также видеообращения выпускников КПКУ, обучающихся в военных вузах РФ

По просьбе воспитанников, когда не были запланированы мероприятия по проекту, в выходные дни на курсе организовывался просмотр рекламных видеороликов ВВУЗ МО РФ. Воспитанники проявляли интерес к вузам МО, задавали вопросы о экзаменах, которые необходимо сдавать для поступления в ВУЗ, на которые получали исчерпывающие ответы. Проводилось обсуждение непонятных моментов.

Воспитанники получили информацию по предметам ЕГЭ и минимальным порогам баллов необходимым для поступления, условиям проверки уровня физической подготовленности в соответствии с (НФП-2009), перечнем дополнительных баллов, наличие спортивных разрядов.

Определение профессиональной пригодности кандидатов к поступлению. Определение пригодности по медицинским показателям. Категории льгот имеющихся у воспитанников.

Формируя военно-профессиональную направленность и все ее компоненты у воспитанников, такие как (влечения, желания, потребности, интересы, мотивы, взгляды, убеждения) педагогический коллектив учебного курса тем самым способствует формированию психологической готовности к осознанному выбору профессии офицера. Умелое руководство действиями воспитанника со стороны воспитателей должно способствовать укреплению этого интереса и превратить его в глубокий, осознанный, устойчивый целенаправленный процесс познания и выбора профессии офицера ВС

Ежемесячно на территории училища проводятся встречи с представителями ВВУЗ МО РФ, где до воспитанников доводится актуальная информациия по порядку поступления из первых уст. К этой работе привлекаются выпускники нашего училища, которые уже проходят обучение в ВВУЗ МО РФ.

С 1сентября 2022 года по указанию президента России Владимира Путина в училище проводится церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на строевом плацу.

Подъем Государственного флага РФ осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным уроком. В церемонии участвуют учебные курсы и управление училища. Для подъема Государственного флага формируется знаменная группа из числа воспитанников, имеющих учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения. Данное мероприятие формирует у воспитанников чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества, к закону, старшему поколению, традициям и окружающей среде.

Еще в училище воспитанниками и воспитателями 10 учебного курса выполняется проект «Вертикаль кадетской дружбы». Проект реализуется в рамках тематической подпрограммы внеурочной деятельности «Служить Отечеству достойны» для обучающихся 5-6-х классов.

Проект «Вертикаль кадетской дружбы» осуществляется через организацию воспитателями курса разновозрастного сотрудничества между воспитанниками 5-6-х классов и воспитанниками учебного курса 10-х классов в рамках проведения системы эффективных воспитательных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, нравственному воспитанию и социализации.

Задача проекта: формирование у воспитанников младших и старших курсов мотивов и ценностей в сфере отношения к России как к Отечеству, воспитания компетентного гражданина России, ориентированного на обучение в высших образовательных организациях МО РФ.

Немалую пользу в деле патриотического воспитания приносит издание кадетского журнала: «Кадетский вестник».

В дни праздников в училище проводится ряд патриотических актов: кадеты участвуют в параде, видя перед собою свою святыню — знамя. В годовщины знаменательных событий в училище устраиваются лекции, чтения и спектакли, оставляющие в умах и сердцах воспитанников яркий след. В годовщины смерти выдающихся полководцев, писателей, государственных и общественных деятелей в училище читаются биографии этих лиц, устраиваются литературные утра и вечера, проводятся чествования их с возложением венков к портретам и бюстам. За прошедший учебный год в училище открыты 10 бюстов. Воспитанники посещают исторические достопримечательности города: музеи, совершают паломничества к братским могилам, знакомятся с памятниками.

Пение является фактором пробуждения, развития и укрепления патриотического чувства. Кадеты знакомятся с историей русской музыки и пения, разучивают песни, знакомятся с краткой биографией их авторов. Важное место в деле патриотического воспитания кадет занимает воспитание уважительного отношения к русской армии, к солдату и офицеру, «безмолвным и терпеливым труженикам и страдальцам за родную землю». Воспитывая в своих учениках уважение к армии, воспитательный отдел кадетского училища руководствуется мудрыми заветами полководцев; традициями нашейславной, испытанной армии и словами инструкции: «все доступные воспитательные средства, все способы непосредственного воздействия наставников на их питомцев» должны «возбуждать в каждом из них живой интерес к военному делу и к славе русского оружия, глубокое уважение к воинской доблести и признательную память о боевых подвигах соотчичей, искреннее сознание святости присяги и благородную готовность приносить себя в жертву Родине…»

Основными формами работы по военно-патриотическому воспитанию с кадетами являются: индивидуальные беседы, коллективные беседы, лекции, доклады, собрания и совещания, митинги, диспуты, викторины, конференции, круглые столы, экскурсии, дни открытых дверей, встречи с ветеранами, военнослужащими, общественными деятелями, вовлечение в работу кружков и секций дополнительного образования, тематические вечера, слеты, участие в акциях, обсуждение кинофильмов и книг, вечера вопросов и ответов. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому военно- патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Список литературы:

1.  Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

4. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 13.06.2023) "О государственном флаге Российской Федерации

5. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственном гербе Российской Федерации"

6. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном гимне Российской Федерации" (с изм. и доп., 22 марта 2001 г., 21 декабря 2013 г., 13 июня 2023 г.)

7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Просмотров работы: 4